Музыкально-литературная гостиная, посвящённая памяти В.С.Высоцкого 6 класс
презентация к уроку по музыке (6 класс) на тему

Манькова Оксана Юрьевна
Музыкально-литературная гостиная,
посвященная памяти В.С.Высоцкого,
к 78-летию со дня рождения.
 
Учебное занятие по музыке в 6 классе
 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Новоаганская ОСШ №1» Музыкально-литературная гостиная, посвященная памяти В.С.Высоцкого, к 78-летию со дня рождения. Учебное занятие по музыке в 6 классе Учитель музыки Манькова Оксана Юрьевна 2016 г. «Когда я отпою и отыграю…»

Слайд 2

Цель учебного занятия: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.С.Высоцкого; активизировать познавательную, творческую деятельность учащихся, расширяя их кругозор; воспитывать любовь к авторской песне, к песням В.С.Высоцкого. Задачи: - рассмотреть особенности песенного, актёрского таланта В.С.Высоцкого. - познакомить с его авторскими песнями, этапами жизненного и творческого пути. - развивать творческие способности; развивать эмоциональное восприятие музыки. - развивать вокально-хоровые навыки, навыки выразительного пения. Тип учебного занятия: нетрадиционный Вид учебного занятия: музыкально-литературная гостиная Методы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, практический метод, исследовательский метод, игровой метод. Место проведения : актовый зал.

Слайд 3

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитофон; колонки; 4 микрофона; 2 ноутбука, 1 стойка, стол, скатерть, свеча, портрет В.С.Высоцкого, гитара, 2 гвоздики, кассеты, магнитофонная раскрученная лента, выставка материалов о В.С.Высоцком (книги, фотографии, вырезки из газет и т.д.), заставка на экране с эпиграфом: «Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть, чем оправдаться перед ним». В. Высоцкий, 1980 г. Музыкальное оформление: Э.Артемьев музыка из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Где мои 17 лет» (В.С.Высоцкий), фонограмма «Он не вернулся из боя» (исполнение всем классом), Э.Морриконе музыка из к/ф. «Профессионал», «Мне каждый вечер зажигает свечи» (исполнение под гитару, соло). Видео оформление: «Если я заболею», «Песня о друге» из к/ф «Вертикаль», «Братские могилы», фрагмент из к/ф. «Служили два товарища», фрагмент из к/ф. «Место встречи изменить нельзя», фрагмент из спектакля «Пугачёв», «Когда я отпою и отыграю», «Вот и сбывается». Предварительная подготовка к занятию: разучивание с классом песни В.С.Высоцкого «Он не вернулся из боя», исследовательская работа с «историками» по отбору материала для занятия, работа с текстом для чтения (выразительность, интонация, создание образа поэта). Работа с «журналистами» по подбору материала о В.С.Высоцком для оформления выставки. Приглашение гостя литературно-музыкальной гостиной для исполнения песни под гитару «Мне каждый вечер зажигает свечи» (выпускница школы), подбор и запись песен и видеофрагментов о В.С.Высоцком.

Слайд 4

Этапы учебного занятия 1. Вступительное слово учителя – 5 мин 2. Ролевая игра – 35 мин. 3. Подведение итогов учебного занятия музыкально-литературной гостиной. Рефлексия – 5 мин.

Слайд 5

1 этап Вступительное слово учителя Цель: Формулировка главной цели учебного занятия. Организация усвоения материала: заинтересовать обучающихся, нацелить их на изучение новой темы учебного занятия. Способы реализации: 1. Просмотр видео «Памятник». 2. Приветствие участников музыкально-литературной гостиной. 3. Знакомство с темой учебного занятия. Обоснование актуальности. 4. Представление гостя и творческой группы музыкально-литературной гостиной.

Слайд 6

(Учащиеся входят в актовый зал и рассаживаются под звучание песен В.С.Высоцкого) «Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть, чем оправдаться перед ним..." В.С.Высоцкий 1980г.

Слайд 7

Стихотворение «Памятник" 1973г.

Слайд 8

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать в музыкально-литературной гостиной, посвящённой памяти легендарного Владимира Высоцкого. Тема занятия - «Когда я отпою и отыграю…» Сегодня мы будем продолжать рассматривать тему года обучения на уроках музыки в 6 классе – «Преобразующая сила музыки» на примере знакомства с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня. А также попробуем определить грани воздействия авторской песни на человека и ответить на вопрос: в чем сила авторской песни и какую роль она играет в жизни человека. Владимир Высоцкий… Сегодня не найти человека, который бы не знал этого имени. 25 января, ему бы исполнилось 78 лет. Он был и поэтом и композитором, исполнителем, работал в театре на Таганке, был замечательным киноактёром. В.С.Высоцкий – в этом имени и бунт, протест против несправедливости, ведь многие боялись его открытых резких и честных песен.

Слайд 9

В.Высоцкий и после смерти продолжает своим творчеством оказывать влияние на развитие авторской песни. Его по праву называют «сердцем» авторской песни. В настоящее время интерес молодежи к личности В.С. Высоцкого увеличивается. Человек-легенда, символ эпохи, кумир нескольких поколений граждан уже несуществующей страны. Творчество Владимира Высоцкого актуально и по сей день, интерес к нему не угасает. Почему молодёжи нравится слушать песни В.С.Высоцкого? Во-первых, написаны они искренне, и потому берут за душу, а второе - изменилась страна, а не люди. А песни Высоцкого именно о них. О людях. Потому они и актуальны, и трогают нынче так же, как в семидесятых. Я думаю, так... Сегодня мы будем знакомиться с творчеством В.С.Высоцкого и литературным и композиторским и актёрским, а помогут нам: гость нашей музыкально-литературной гостиной (представление гостя), и творческая группа: В.С.Высоцкий-поэт (представление поэта), историки (представление историков).

Слайд 10

2 этап Ролевая игра Цель: Посредством ролевой игры более пристально и глубже познакомить обучающихся с биографией и творчеством В.С.Высоцкого. Показать высокую гражданственность его самобытной оригинальной поэзии, Показать высокую гражданственность его самобытной оригинальной поэзии, подчеркнуть силу его стихов и песен. Средства реализации: выступление творческой группы Состав творческой группы. Роли: гость, исполнитель песни В.С.Высоцкого; В.С. Высоцкий-поэт - 1 человек; историки - 3 человека; журналисты – 4 человека.

Слайд 11

План выступления творческой группы: 1. Введение. «В. С. Высоцкий… это имя и при жизни было легендой…» «Когда я отпою и отыграю» - Поэт; В. С. Высоцкий… это имя и при жизни было легендой… - 1 историк; «Я не люблю фатального исхода» - Поэт; Из воспоминаний А.Демидовой… - 2 историк; «Я весь в свету, доступен всем глазам» - Поэт. 2. Детство и юность В.С.Высоцкого. Каким же был Высоцкий? – 3 историк; Я родился и вырос в Москве… - Поэт; Из воспоминаний отца поэта С.В.Высоцкого - 3 историк; Видео «Песня о друге» из к/ф «Вертикаль»; Послевоенное детство…- 1 историк; «У меня гитара есть – расступитесь, стены!» - Поэт.

Слайд 12

3. Военная тема в песнях В.С.Высоцкого. Есть на свете слово – короткое и жестокое… Это слово – война… - 3 историк; Исполнение песни всем классом вместе с учителем «Он не вернулся из боя»; Жена поэта Марина Влади - 1 историк ; Видео «Братские могилы» из к/ф «Вертикаль»; 4. В.С.Высоцкий и кинематограф. Творчество В. Высоцкого неразрывно связано с кинематографом… - 2 историк; Видео «Служили два товарища»; Здесь же в Одессе, он сыграл одну из больших ролей… - 3 историк; Видео «Место встречи изменить нельзя»; 5. В.С.Высоцкий и театр. 1961 году Владимир Высоцкий окончил школу-студию МХАТ - 1 историк; Видео В.С.Высоцкий в спектакле «Пугачёв»;

Слайд 13

6. Популярность и известность В.С.Высоцкого. Как артист театра и кино Высоцкий… - 2 историк; М. Ульянов, народный артист СССР - 3 историк; В.Максимов, писатель - 1 историк; 7. Последние годы жизни В.С.Высоцкого. В сорок два года… - 2 историк; Исполнение песни по гитару «Мне каждый вечер зажигает свечи» - гость, выпускница школы; 25 июля 1980 года поэта не стало… - 3 историк; 8. Заключение. «О Володе Высоцком я песню придумать решил». «О Володе Высоцком я песню придумать решил» Б.Окуджава - 1, 2, 3 историк; Видео «Когда я отпою и отыграю».

Слайд 14

(На сцену выходит творческая группа, занимают свои места: поэт сидит за столом, историки стоят перед экраном) 01. Фоном звучит Э.Артемьев музыка из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих» Поэт: Когда я отпою и отыграю, Где кончу я, на чем, - не угадать? Но лишь одно наверное я знаю: Мне будет не хотеться умирать! Посажен на литую цепь почета, И звенья славы мне не по зубам... Эй, кто стучит в дубовые ворота Костяшками по кованым скобам?!.. Ответа нет, - но там стоят, я знаю, Кому не так страшны цепные псы. Но вот над изгородью замечаю Знакомый серп отточенной косы... Я перетру серебряный ошейник И золотую цепь перегрызу, Перемахну забор, ворвусь в репейник, Порву бока - и выбегу в грозу!

Слайд 15

1 историк: Владимир Высоцкий… это имя и при жизни было легендой. А после смерти этим именем называют горные вершины, театры, корабли. В 1985 году астрономы Крымской обсерватории назвали открытую ими планету именем Владимира Высоцкого. Она значится под номером 2374 в Международном каталоге планет. Жизнь его, короткая, но стремительная, пересекла небосклон человеческих судеб сияющим метеоритом.

Слайд 16

Поэт: Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, Когда весёлых песен не пою… И снизу лёд и сверху – маюсь между,- Пробить ли верх иль пробуравить низ? Конечно – всплыть и не терять надежду, А там – за дело в ожиданье виз. Лёд надо мною, надломись и тресни, Я весь в поту, как пахарь от сохи. Вернусь к тебе, как корабли из песни, Всё помня, даже старые стихи. Мне меньше полувека – сорок с лишним,- Я жив тобой и господом храним. Мне есть что спеть, представ перед всевышним, Мне есть чем оправдаться перед ним.

Слайд 17

2 историк: Из воспоминаний А.Демидовой (актриса, друг поэта). «Упрекают нас, работавших с ним вместе, что не уберегли, что заставляли играть спектакли в тяжёлом предынфарктном состоянии. Оправдываться трудно. Но я иногда думаю: способен ли кто-нибудь руками удержать взлетающий самолёт, даже если знаешь, что после взлёта он может погибнуть. Высоцкий жил, самосжигаясь… Он пел, с таким напором, с такой отдачей и шёл навстречу своей судьбе с такой открытой беззащитностью, что не надо гадать, какое у него было сердце. Он осуществил мечту каждого человека – выразиться полностью, всем существом сразу»

Слайд 18

Поэт: Я весь в свету, доступен всем глазам,- Я приступил к привычной процедуре: Я к микрофону встал как к образам… Нет-нет, сегодня - точно к амбразуре. И микрофону я не по нутру – Да, голос мой любому опостылит,- Уверен, если где-то я совру,- Он ложь мою безжалостно усилит. 3 историк: При жизни Высоцкого было много слухов о нём, много лжи, выдумки. Каким же был Высоцкий? (Музыка постепенно микшируется)

Слайд 19

Поэт: «Я родился и вырос в Москве, коренной москвич. Когда началась война, мой отец уехал на фронт, а я и мать остались в Москве. В 1943 году эвакуировались в г.Бузулук Казанской области. В 1945 году мы возвратились в Москву. В 1947 году отец, находившийся на военной службе, был направлен в Германию. Я тоже поехал с ним. Возвратился в 1949 году. Жил с матерью в Москве, в Большом Каретном переулке. В 1955 году окончил 10 класс».

Слайд 20

3 историк: Из воспоминаний С.В.Высоцкого (отец поэта). «Володя был очень общителен, очень любил друзей, рос добрым и честным мальчишкой. Каким он был тогда? Да, пожалуй, самым обычным. Играл в «казаки-разбойники», лазил по деревьям, часами пропадал на речке.

Слайд 21

Бывало, вместе с дружками находили в лесу патроны, бросали их в костёр. Мог взорвать найденную в лесу гранату. Один раз, помню, пришёл домой с обгоревшими бровями. Вообще, парень рос боевой. Думаю, будь он годков на пять постарше, во время войны наверняка бы удрал на фронт». С детства и до конца жизни у Высоцкого не было постоянного пристанища. Бездомность и неустроенность быта. Но всегда выручали многочисленные друзья.

Слайд 22

«Песня о друге» из к/ф «Вертикаль» 1967г.

Слайд 23

Поэт: «Дружба – это не значит, каждый день друг другу звонить, здороваться и занимать рубли. Это просто желание узнавать друг о друге, что- то слышать и хотя бы довольствоваться тем, что вот мой друг здоров, и пускай себе здравствует». 02. Звучит фоном песня «Где мои 17 лет» (В.С.Высоцкий)

Слайд 24

1 историк: Послевоенное детство московских мальчишек, жильцов тесных коммуналок, протекало во дворах. Дворовое братство давало им первые уроки добра, верности, учило суровости и мужеству. По вечерам подростки брали гитары, усаживались во дворе и пели песни.

Слайд 25

2 историк: Многие годы песни Высоцкого записывались и исполнялись нелегально. Встречи со зрителями проходили в небольших клубах, на заводах, в НИИ, в маленьких рыбацких посёлках, за колючей проволокой лагерей. Официально Высоцкий не был признан поэтом и исполнителем. Но его песни знал и слушал весь народ. (Музыка постепенно микшируется).

Слайд 26

Поэт: У меня гитара есть – расступитесь, стены! Век свободы не видать из-за злой фортуны! Перережьте горло мне, перережьте вены – Только не порвите серебряные струны! Я зароюсь в землю, сгину в одночасье – Кто бы заступился за мой возраст юный! Влезли ко мне в душу, рвут её на части – Только б не порвали серебряные струны! Но гитару унесли, с нею и свободу, - Упирался я, кричал: «Сволочи, паскуды! Вы втопчите меня в грязь, бросьте меня в воду- Только не порвите серебряные струны!» Что же это братцы! Не видать мне, мне что ли, Ни денёчков светлых, ни ночей безлунных?! Загубили душу мне, отобрали волю, - А теперь порвали серебряные струны…

Слайд 27

3 историк: Есть на свете слово – короткое и жестокое; за ним стоят страх, слёзы, боль, смерть. Это слово – война! И какая бы она ни была – первая мировая, вторая мировая, афганская, чеченская – война всегда бесчеловечна, жестока, порою бессмысленна. В.С.Высоцкому было 7 лет, когда закончилась Великая Отечественная, но военная тема звучит в его песнях с необыкновенно силой. Исполнение песни «Он не вернулся из боя» на оценку. Исполняет класс вместе с учителем. «Он не вернулся из боя» (2.47)

Слайд 28

«Он не вернулся из боя» 1 куплет Почему всё не так, вроде, всё, как всегда, То же небо опять голубое, Тот же лес, тот же воздух и та же вода, Только он не вернулся из боя. 2 куплет Мне теперь не понять, кто же прав был из нас. В наших спорах без сна и покоя. Мне не стало хватать его только сейчас, Когда он не вернулся из боя. 3 куплет Он молчал невпопад, и не в такт подпевал, Он всегда говорил про другое. Он мне спать не давал, он с восходом вставал, А вчера не вернулся из боя.

Слайд 29

4 куплет То, что пусто теперь, не про то разговор, Вдруг заметил я - нас было двое. Для меня будто ветром задуло костёр, Когда он не вернулся из боя. 5 куплет Нынче вырвалась, словно из плена весна, По ошибке окликнул его я - Друг, оставь покурить, а в ответ тишина, Он вчера не вернулся из боя. 6 куплет Нам и места в землянке хватало вполне, Нам и время текло для обоих. Всё теперь одному, только кажется мне – Это я не вернулся из боя.

Слайд 30

1 историк: Ребята! Сейчас вы исполнили песню актера, поэта, композитора и исполнителя, Владимира Высоцкого «Он не вернулся из боя». Скажите, о чем вам рассказали слова этой песни и музыка? (Высказывания ребят, музыкальный анализ произведения. Работа оценивается.) 2 историк: Песня о друге, который погиб, автору жаль, что потерял его. Почему – то он поет, что это он не вернулся из боя. Человек понимает ценность того или иного в жизни после того, как его потеряет. 3 историк: Обратите внимание – песня заканчивается оборванной музыкальной фразой. Владимир Высоцкий буквально сам звенит оборванной струной… Такие песни приносят нам помощь в понимании человеческих ценностей. Вот вам одна из граней воздействия авторской песни на человека.

Слайд 31

1 историк: Марина Влади (жена поэта, французская актриса). «На твоих концертах плачут. Молодые задумчивы и серьёзны. Твои песни делают для мира и памяти погибших больше, чем все фильмы, документы, памятники и официальные речи, вместе взятые. Родившись в тридцать восьмом году, ты в войне не участвовал, но «прожил» её в своих песнях».

Слайд 32

Песня "Братские могилы» из к/ф «Вертикаль» 1967г.

Слайд 33

2 историк: Творчество В. Высоцкого неразрывно связано с кинематографом. С 1959 года В. Высоцкий снялся в тринадцати фильмах, в том числе «Вертикаль», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Маленькие трагедии» и др. Еще совсем молодым он именно в кино сыграл роль, по которой можно было судить, какого масштаба это актер. В 1968 году в Одессе он снимался в одном из своих самых удачных фильмов «Служили два товарища», Владимир играл белого офицера.

Слайд 34

Фрагмент из к/ф "Служили два товарища" 1968г.

Слайд 35

3 историк: Здесь же в Одессе, он сыграл одну из больших ролей – «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина. За роль капитана Жеглова, Владимиру Высоцкому присуждена государственная премия СССР в 1987 году – посмертно.

Слайд 36

Фрагмент из к/ф "Место встречи изменить нельзя" 1979г.

Слайд 37

1 историк: Образ барда заслонил собой фигуру Высоцкого – актера. Между тем это был талант. В 1961 году Владимир Высоцкий окончил школу-студию МХАТ в Москве. Начиная актерскую карьеру в Театре Пушкина, Театре миниатюр, «Современнике», но реализовать свой творческий потенциал смог лишь в Театре драмы и комедии на Таганке с 1964 года. Высоцкий играет не щадя своих сил. Кажется, он достиг уже потолка. И вдруг – он преодолевает этот предел, и открывается такая глубина…и каждый раз совершается чудо – Галилей, Пугачев, Маяковский, Гамлет.

Слайд 38

Фрагмент из спектакля "Пугачёв" 1967г.

Слайд 39

2 историк: Как артист театра и кино Высоцкий пользовался большой популярностью и заслуженной известностью. Однако, не меньшую, а вероятно большую известность он завоевал в качестве артиста-певца. 3 историк: М. Ульянов, народный артист СССР, вспоминает: «Песни Высоцкого… Чем объяснить их феноменальную, неслыханную славу? Их все слушали, их все пели, пели для себя, но никто не мог исполнить». 1 историк: В.Максимов, писатель. «В.Высоцкий недоиграв, недопев, недописав, оставил так много, что о нём ещё долго невозможно будет сказать «был». Он – «есть». Во всяком случае, до конца нашего поколения».

Слайд 40

2 историк: В сорок два года ты издашь свою первую книгу, в сорок два года у тебя выйдет вторая книга, и другие тоже в сорок два, в сорок два придут проститься с тобой, в сорок два тебе поставят памятник – все твои теперь уже вечные сорок два. 04. Исполнение песни по гитару «Мне каждый вечер зажигает свечи» (гость музыкально-литературной гостиной) (2.07)

Слайд 41

05. Звучит фоном музыка из к/ф «Профессионал» 3 историк: 25 июля 1980 года поэта не стало. Поклониться Высоцкому пришли не только артисты, друзья и родственники. Незнакомые люди, которые любили его песни, стихи, пришли отдать дань памяти своему кумиру – тысячи людей, людское море, растянувшееся на километры. Внезапно над толпой поднялся голос Высоцкого – сотни людей взяли с собой магнитофоны с записями своих любимых песен.

Слайд 42

1 историк: О Володе Высоцком я песню придумать решил: вот еще одному не вернуться домой из похода. Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил... Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа. 2 историк: Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом отправляться и нам по следам по его по горячим. Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон, ну а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем. 3 историк: О Володе Высоцком я песню придумать хотел, но дрожала рука и мотив со стихом не сходился... Белый аист московский на белое небо взлетел, черный аист московский на черную землю спустился. Б.Окуджава (Музыка постепенно микшируется. Творческая группа занимает свои места в актовом зале, на сцену выходит учитель).

Слайд 43

Стихотворение "Когда я отпою и отыграю..." 1973г.

Слайд 44

3 этап Подведение итогов учебного занятия музыкально-литературной гостиной. Рефлексия. Цель: Подвести обучающихся к мысли, что авторская песня несет в себе глубокую философию познания жизни и поможет стать богатыми духовно, гармоничными людьми. Выявление уровня восприятия пройденного материала. Средства реализации: 1. Владимир Высоцкий – одно из ярчайших явлений русской национальной культуры. (Заключительное слово учителя). 2. Оценивание. 3. Рефлексия на фоне заключительного видео «Вот и сбывается». (Обучающимся предлагается «посадить» дерево памяти творчества В.С.Высоцкого).

Слайд 45

Учитель: Владимир Высоцкий – одно из ярчайших явлений русской национальной культуры. Он был автором, певцом, поэтом. Он пропел и сказал много печального о времени и о себе, и он наградил нас – тех, кто с любовью собирал его песни, кто их слушал случайно из распахнутых окон, наградил нас подлинной поэзией, страстью и мужеством. Ребята! Сегодня мы с вами говорили об авторской песне, знакомились с творчеством В.С.Высоцкого. Скажите, почему авторская песня называется философией жизни, изменили ли вы свое мнение об авторской песне и почему? Какие грани воздействия на человека авторской песней, как составляющей музыкальной культуры, сегодня у нас были открыты? (Высказывания ребят)

Слайд 46

Учитель: Авторская песня несет в себе глубокую философию познания жизни. И если авторская песня станет вашим другом, то можно быть уверенным, что вы сможете вырастить в себе такие качества как: искренность открытость, честность, чистота. Она поможет стать вам богатыми духовно, гармоничными людьми. Своими песнями В.Высоцкий помогал людям. Он защищал человеческое в жизни, в человеке. В его творчестве есть точный камертон человеческих ценностей, и люди это хорошо чувствуют. Высоцкий Владимир Семёнович – русский поэт, актер, автор и исполнитель песен. Родился 25 января 1938 г. Умер 25 июля 1980 г. Нет! Высоцкий не умер, он и сегодня среди нас в песнях, стихах, на экране! (Учителем сообщаются оценки, которые получили обучающиеся в процессе работы и предварительной подготовке к учебному занятию: журналисты, историки, В.С.Высоцкий-поэт, музыкальный анализ и исполнение песни «Он не вернулся из боя»).

Слайд 47

Рефлексия Дорогие ребята! Давайте все вместе «посадим» дерево памяти творчества В.С.Высоцкого. Задание: Выбрать музыкальный диск по цвету, ответив на вопрос: «Я считаю, что…» и прикрепить выбранный диск к дереву памяти творчества В.С.Высоцкого. Золотой диск : Песни В.С.Высоцкого помогают нам быть добрыми, умными, мужественными, человечным; Серебряный диск: Песни В.С.Высоцкого помогают нам ценить дружбу, помогают правильно выбрать мечту, делают нас чище. Белый диск : Музыка авторской песни обогащает своей красотой. В.С.Высоцкого по праву называют «сердцем» авторской песни.

Слайд 48

Песня "Вот и сбывается" 1979г.

Слайд 49

Цель учебного занятия Познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.С.Высоцкого; активизировать познавательную, творческую деятельность учащихся, расширяя их кругозор; воспитывать любовь к авторской песне, к песням В.С.Высоцкого. Задачи: Рассмотреть особенности песенного, актёрского таланта В.С.Высоцкого; познакомить с его авторскими песнями, этапами жизненного и творческого пути; развивать творческие способности; развивать эмоциональное восприятие музыки; развивать вокально-хоровые навыки, навыки выразительного пения. Этапы учебного занятия 1. Вступительное слово учителя – 5 мин 2. Ролевая игра – 35 мин. 3. Подведение итогов учебного занятия музыкально-литературной гостиной. Рефлексия – 5 мин.

Слайд 50

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитофон; колонки; 4 микрофона; 2 ноутбука, 1 стойка, стол, скатерть, свеча, портрет В.С.Высоцкого, гитара, 2 гвоздики, кассеты, магнитофонная раскрученная лента, выставка материалов о В.С.Высоцком (книги, фотографии, вырезки из газет и т.д.), заставка на экране с эпиграфом: «Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть, чем оправдаться перед ним». В. Высоцкий, 1980 г. Музыкальное оформление: Э.Артемьев музыка из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Где мои 17 лет» (В.С.Высоцкий), фонограмма «Он не вернулся из боя» (исполнение всем классом), Э.Морриконе музыка из к/ф. «Профессионал», «Мне каждый вечер зажигает свечи» (исполнение под гитару, соло). Видео оформление: «Если я заболею», «Песня о друге» из к/ф «Вертикаль», «Братские могилы», фрагмент из к/ф. «Служили два товарища», фрагмент из к/ф. «Место встречи изменить нельзя», фрагмент из спектакля «Пугачёв», «Когда я отпою и отыграю», «Вот и сбывается».

Слайд 51

Методика данного учебного занятия позволила активизировать познавательную, творческую деятельность обучающихся и интерес к изучаемой теме. В существующих программах по музыке, к сожалению, мало внимания уделяется авторской песне, которая, несомненно, играет большую роль в духовном воспитании учащихся. Изложение материала учебного занятия в форме ролевой игры, позволило мне углубить знания обучающихся о личности В.С.Высоцкого, показать высокую гражданственность его самобытной оригинальной поэзии, подчеркнуть силу его стихов и песен. А также раскрыть тематику авторской песни, показать её огромный воспитательный потенциал, заключённый в сочетании выразительных стихов и искренней мелодии В.Высоцкого. Обучающиеся отвечали на вопросы, делали верные выводы, делились полученной информацией и мнениями.

Слайд 52

Обучающиеся продемонстрировали высокую степень активности и работоспособности на втором и третьем этапах занятия. В конце учебного занятия, был подведён итог: авторская песня несет в себе глубокую философию познания жизни и поможет стать богатыми духовно, гармоничными людьми. На этапе подведения итогов было проведено оценивание обучающихся за предварительную подготовку к занятию (поэт, историки, журналисты), за активную работу на занятии, за исполнение песни «Он не вернулся из боя», за музыкальный анализ произведения. Проведённая в конце урока рефлексия показала, что урок достиг цели. Ребятам было интересно, много узнали о композиторе и исполнителе В.С.Высоцком, о том, что авторская песня может стать другом и помочь стать богатыми духовно и гармоничными людьми. Задачи и цели, поставленные на учебном занятии, были полностью реализованы. Объем и сложность учебного материала соответствовали образовательным стандартам по музыке. Урок носил познавательный, развивающий и обучающий характер, психологическая атмосфера учебного занятия была комфортной и для учащихся и для меня.

Слайд 53

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвящённый памяти В. Высоцкого.

Классный час, посвящённый памяти Владимира Семёновича Высоцкого, содержит краткие сведения о нём, его стихи и песни, фотографии....

Музыкально-литературная композиция "По волнам памяти"

Песни  Великой  Отечественной  войны – ярчайшая  страница  духовного   богатства  нашего  народа, сумевшего  в  грозный  час  смертель...

Музыкально-литературная композиция «Музы не молчали», посвящённая 70-летию Великой Победы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7-11 классы).

В материале представлен сценарий музыкально-литературной композиции "Музы не молчали", посвящённой 70-летию Великой Победы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (7-11 классы) в школе...

Литературная гостиная, посвящённая дню памяти А.С. Пушкина «Пушкинские дороги».

Данная методическая разработка поможет учителю в проведении мероприятия по литературе в виде литературной гостиной для учащихся 9 классов специальной (коррекционной) школы. Расширить знания детей...

,, А всё- таки жаль…” Литературная гостиная, посвящённая дню памяти А.С. Пушкина.

                                   ,, А всё- таки жаль…”Литературная гостиная, посвящённая...

Музыкально-литературная композиция "Грани творчества Владимира Высоцкого" (разработка )

Музыкально-литературная композиция "Грани творчества Владимира Высоцкого" (разработка)...