Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвящённой творчеству В.Берестова
план-конспект

Осипова Жанна Петровна

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_tvorchestvu_v.d.berestova.docx24.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально - литературной гостиной, посвящённой творчеству детского поэта В. Д. Берестова

Звучит вальс Г. Свиридова, дети проходят в зал и занимают свои места.

Ведущий.

-Ребята, мы собрались здесь, чтобы поговорить о творчестве русского писателя и поэта Берестова Валентина Дмитриевича. (На экране появляется портрет поэта).

Родился Валентин Дмитриевич Берестов в небольшом городе Мещёвске Калужской губернии 1 апреля 1928 года. Вале было всего четыре года, когда он научился читать. Мальчик стал ходить в библиотеку, где хохотал над книжками так громко, что его выводили на крыльцо. Частым гостем был Валя Берестов и в книжном магазине. О том, как замечательно уметь читать, он написал одно из своих стихотворений, мы послушаем его в исполнении …………

 «Как хорошо уметь читать»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ведущий.   

-Действительно, как хорошо уметь читать! Как хорошо читать книги интересные и разные, удивляться и радоваться новым открытиям! И сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в волшебный поэтический город, где  мы услышим  не только замечательные стихи и сказки Валентина Берестова , но и поиграем   в веселые игры. И первую остановку мы назовем «Магазин игрушек».

(На экране появляется изображение магазинной полки. На ней  сидят мягкие игрушки заяц и мишка.) Выходят дети, читают стихотворения.

«Игрушечный зайчик в лесу»

Ах, как жутко на лесной лужайке

Бедному игрушечному зайке.

Кружится над зайкой стрекоза

И глядит, глядит во все глаза.

И пчела все уши прожужжала —

У неё ужаснейшее жало.

И жуки рогатые ползут,

Ахнуть не успеешь - загрызут.

Бегают по зайчику мурашки...

Ах, как страшно зайчику-бедняжке.

«Мишка, Мишка, лежебока»

Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!

Ведущий.

-А на этой полке в «Магазине игрушек» стало очень грустно. Что случилось?  

А случилось то, что кукла заболела.

Предлагаю вам ребята послушать произведение русского композитора Петра Ильича Чайковского и ответить как же оно называется ?                      

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Болезнь куклы».) Дети отвечают.

Ведущий.

-А писатель Валентин Дмитриевич написал детское стихотворение, которое так и называется «Больная кукла». Прочтет это стихотворение….

«Больная кукла»

Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.

Ведущий.

-Давайте развеселим больную куклу и поиграем.

Игра называется  «Это правда или нет?»

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…

Ведущий.

-А еще Валентин Берестов любил писать стихи про домашних птиц.

Стихотворение «Петушки» нам прочтет ……..

«Петушки»

Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

Ведущий.

-И все - таки самая главная любовь Валентина Берестова - это  люди. Близкие и едва знакомые, взрослые, а особенно дети. Потому что сам он был таким же как и герой его стихотворения – «Добрая душа».

Я малышей люблю от всей души.

За что? За то, что это малыши.

Следующее стихотворение  «Мартышкины качели» нам прочтет ………

«Мартышкины качели»

Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.

Кто весь век качается
(Да-да-да!)
Тот не огорчается
Ни-ког-да!

Ведущий.

-Творчество Валентина  Берестова очень разнообразно. В соавторстве с художницей и писателем Татьяной Ивановной Александровой (женой поэта) Берестовым написана сказка “Катя в игрушечном городе”. Я уверенна, что название этой сказки вам незнакомо, но если мы сейчас посмотрим на экран, вы узнаете главного героя мультфильма , который был создан позже.

(На экране появляется изображение домовёнка Кузи).

Ведущий.

-Вы узнали главного героя мультфильма? Смешной непоседа, потомственный домовой, Кузя ворвался в дома и квартиры юных зрителей с боевым кличем: «Нафаня! Наших бьют!» (На экране демонстрируется отрывок из мультфильма).

Звучит музыка волшебства.

Ведущий.

-Кажется, начинаются чудеса…

Под музыку в зал вбегает взрослый герой в костюме домового Кузи.

Кузя. 

-Ох, беда, беда, огорчение!

Хозяйство - по миру, убытки не меряны!

Куды это я попал?

Ведущий.

-Вот видите, я ведь говорила, чудеса начались.

Кузенька, здравствуй!

Ты попал к ребятам на в детский сад.

Кузя. 

-Ой, дети! Быть этого не может, это, наверное, я сплю. (К ведущей.)

 А ну-ка, ущипните меня.  Ведущая щиплет Кузю.

Кузя. 

-Ой, и, правда, не сплю!

А раз мы встретились, то надо первым делом сделать это…которое…

Ну, подскажите же!

Дети. 

Надо поздороваться!

Кузя. (подбегает к детям)

-Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я - веселый Домовой.

Охраняю ваш покой.

Подружитесь-ка со мной,

Ну, а звать меня – Кузьмой.

А вас как зовут?

Дети начинают выкрикивать свои имена.

Кузя. 

-Вот и поздоровались. Только вот, ох, беда, беда, огорчение!

Ведущий. 

-Да что случилось, Кузенька?

Кузя. 

Пропажа у меня в хозяйстве приключилась. Сундучок мой пропал.

Ведущий. 

-А сундук-то с чем?

Кузя. 

-С чем, чем? Конечно, с сюрпризами, которые радость приносят. Вот!

Ведущий. 

С сюрпризами? Ой, как интересно.

А ты посмотрите-ка кругом, может сундук и найдется.

Что, не видно?

Кузя. смотрит кругом

-Да не видать. Что делать, что делать?

Ведущий.

Больше всего на свете дети любят играть

Поиграешь с нашими ребятами?

Кузя.

Да это проще простого.

Посмотрите, какие у меня есть валенки и ложки расписные. Вот с ними мы и поиграем!

Игра «Валенки» по командам.

Игра «Перенеси яйцо в ложке» по командам.

Кузя.

-А можно я теперь у вас в саду жить буду?

Я - домовой и счастье в ваш садик приносить буду.

Ведущий. 

Конечно, Кузенька! Домовой в дом – счастье в ворота.

Хорошо жить дружно. И сейчас все вместе мы споем песню о дружбе.

Дети исполняют песню «Верный друг» музыка Б. Савельева.

Ведущий.

-Ребята, наш поэтический вечер подошёл к концу, сегодня вы услышали много стихотворений, узнали некоторые факты биографии поэта Валентина Берестова и даже встретились с героями мультфильма.

Кузя.

-Скоро вы все научитесь читать, тогда обязательно сходите в библиотеку и возьмёте хотя бы одну из этих книг.

Ведущий.

-Спасибо вам за внимание и участие, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню снятия Блокады "Вечная слава тебе, Ленинград!"

Цель:- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;- дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.Задачи:Образовательные:- формировать у учащихся ...

Сценарий музыкально - литературного праздника, посвящённого Дню России "Нет другой на свете Родины такой!"

Цель: Закрепление знаний детей о нашей Родине - России.Задачи:- Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн.- Вызвать у детей разные эмоциональные переживания...

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной 120-летию со дня рождения С.А. Есенина «Мои стихи, спокойно расскажите про жизнь мою…»

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной 120-летию со дня рождения Сергея Есенина...

Сценарий литературной гостиной, посвящённой творчеству Николая Рубцова «Путник на краю поля…»

Цели:Обучающие: расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве русского поэта XX века Н.М.Рубцова; обратить внимание на разнообразие тематики стихотворений Н.М. Рубцова; раскрыть незаурядну...

Сценарий музыкально-литературной гостиной "Афганистан болит в душе моей"

Сценарий музыкально-литературной гостиной "Афганистан боли  в душе моей", посвященный подвигу воинов -интернационалистов афганской и  чеченской войн. Для обучающихся 6-11 классов. ...

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Все начинается с мамы» в рамках празднования Всемирного праздника «День матери» в подготовительной группе

Создание доброжелательной атмосферы, эмоционального общения, посредством включения детей и родителей в совместную деятельность....

Сценарий музыкально-литературной гостиной "Cinéma,cinéma on est fou de toi"

Данный сценарий помогает в интересной форме познакомить учащихся с историей французского кино, с выдающимися актерами, с композиторами , сочинившими бессмертную музыку для фильмов, ставших мировым кул...