Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной 120-летию со дня рождения С.А. Есенина «Мои стихи, спокойно расскажите про жизнь мою…»
методическая разработка

Старикова Екатерина Владимировна

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной 120-летию со дня рождения Сергея Есенина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx46.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №134»

СЦЕНАРИЙ

музыкально-литературной гостиной, посвященной 120-летию со дня рождения С.А. Есенина

«Мои стихи, спокойно расскажите про жизнь мою…»

Авторы:

Школьный парламент МБОУ «Школа №134» в составе:

Фролов Дмитрий, Мусихина Евгения, Пугачев Артем, Щеглова Ксения, Джаварян Азиз, Шебалкина Дарья

Руководители:

Заместитель директора Старикова Екатерина Владимировна,

Нижний Новгород

Визитная карточка воспитательного мероприятия.

Цель: воспитание любви к родной культуре на основе поэзии Сергея Есенина.

Задачи:

  1. Развивать  у детей  интерес к русской литературе.
  2. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.
  3. Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.

Форма проведения: музыкально-литературная гостиная

Методы: словесный, наглядный.

 Предполагаемый результат:  создание условий для нравственно-эстетического воспитания детей

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, музыкальная аппаратура, оформление зала (сцена разделена на три зоны: осенняя роща, деревня и городская квартира), костюмы для выступающих, презентация (приложение 1), фонограммы (приложение 2).

Возраст детей: 7-18 лет.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово
  2. Демонстрация видеоряда под песню «Хулиган»
  3. Факты из биографии С.А. Есенина
  4. Чтение стихотворения «К теплому свету, на отчий порог...» (Абяева Вероника, 6 класс)
  5. Факты из биографии С.А. Есенина
  6. Чтение стихотворения «Вот оно глупое счастье.» (Старикова Елизавета, 4 класс)
  7. Факты из биографии С.А. Есенина
  8. Чтение стихотворения «В хате.» (Семенова Варвара , 5 класс)
  9. Факты из биографии С.А. Есенина
  10. Чтение стихотворения «Песнь о собаке». (Ворохиди Ольга Николаевна, учитель начальных классов)
  11. Факты из биографии С.А. Есенина
  12. Чтение стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями...» (Мозохина Юлия, 7 класс)

  13. Факты из биографии С.А. Есенина
  14. Чтение стихотворения «Ах, как много на свете кошек...» (Скурихин Максим, 6 класс)
  15. Факты из биографии С.А. Есенина
  16. Чтение стихотворения «Снег, словно мед ноздреватый...» (Горячева Александра, 9 класс)
  17. Факты из биографии С.А. Есенина
  18. Чтение стихотворения «Звезды.» (Хмелевская Дарья, 6 класс)
  19. Факты из биографии С.А. Есенина
  20. Чтение стихотворения «Шел Господь пытать людей в любови...» (Джаварян Гуле, 9 класс)
  21. Факты из биографии С.А. Есенина
  22. Чтение стихотворения «Пропавший месяц.» (Цветкова Раиса, 9 класс)

  23. Факты из биографии С.А. Есенина
  24. Чтение стихотворения «Я иду долиной.» (Пугачев Артем, 10 класс)
  25. Факты из биографии С.А. Есенина
  26. Исполнение песни «Я московский озорной гуляка» (исполняет Джаварян Азиз, 10 класс)
  27. Факты из биографии С.А. Есенина
  28. Чтение стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная...» (Петров Андрей, 1 класс)
  29. Факты из биографии С.А. Есенина
  30. Чтение стихотворения «Мне грустно на тебя смотреть...» (Шубина Оксана Сергеевна, заместитель директора)
  31. Факты из биографии С.А. Есенина
  32. Чтение стихотворения «Золото холодное луны...» (Мартынова Наталия Фёдоровна, учитель русского языка и литературы)
  33. Факты из биографии С.А. Есенина
  34. Чтение стихотворения «Мне осталась одна забава.» (Фролов Дмитрий, 10 класс)
  35. Факты из биографии С.А. Есенина
  36. Чтение стихотворения «До свиданья, друг мой, до свиданья.» (Мартынова Наталия Фёдоровна, учитель русского языка и литературы)
  37. Исполняется романс «Отговорила роща золотая» (исполняют Шубина О.С., зам.директора, Губарева А.И. зам. директора, Вавилова И.Н., учитель биологии)
  38. Заключительные стихи

Музыкально-литературная гостиная

«Мои стихи, спокойно расскажите про жизнь мою…»

Слайд 1. ЗАСТАВКА

Слайд 2. Фанфары

Слайд 3.

Ф-ма: Трек 1.

ГЗК: В этом имени слово «есень»,

Осень, ясень, осенний цвет.

Что-то есть в нём от русских песен –

Поднебесье, тихие веси,

Синь берёз и синь рассвет.

Что-то есть в нём и от весенней грусти,

Юности и чистоты…

Только скажут – «Сергей Есенин»

Всей России встают черты…

Он видел, как ложится синий вечер

Пушистой шалью на плечи села,

А в ельнике горели свечи,

А в городе земля его звала…

Он так любил, что мы забыть не в силах

Тоску поэта, радость и печаль,

Ведь главная его любовь - Россия,

Земля добра и голубая даль.

И в дом его со ставнями резными

По-прежнему мы входим не дыша.

Сергей Есенин - то не просто имя,-

России стихотворная душа!

Слайд 4.

Видеоряд под песню «Хулиган»

Ф-ма: Трек 1. продолжение

Слайд 5.

ГЗК: 3 октября 1895 года родился Сергей Есенин… В  самом  центре  России,  под  Рязанью,  на  высоком  правом  берегу  реки  Оки,  привольно  раскинулось  старинное  село  Константиново – родина  Сергея  Александровича  Есенина. Есенин был в детстве сорванцом. На селе слыл первым драчуном. Почти каждый день с ребятами дрался, домой приходил в синяках, а то и с расквашенным носом. Бабка его бранила. А дед заступался.

Слайд 6.

Ф-ма: Трек 2.

К теплому свету, на отчий порог... (Абяева Вероника, 6 класс)

К теплому свету, на отчий порог,

Тянет меня твой задумчивый вздох.

Ждут на крылечке там бабка и дед

Резвого внука подсолнечных лет.

Строен и бел, как березка, их внук,

С медом волосьев и бархатом рук.

Только, о друг, по глазам голубым —

Жизнь его в мире пригрезилась им.

Шлет им лучистую радость во мглу

Светлая дева в иконном углу.

С тихой улыбкой на тонких губах

Держит их внука она на руках.

Слайд 7.

ГЗК: Хороша старинная русская земля - Рязанский край. В речные струи весело смотрятся села и деревни, города и посады, населенные народом бодрым, толковым, деятельным, жизнерадостным. Испокон веков любили рязанцы песню, то лихую, звонкую с затейливыми переборами - запоют ее, и ноги сами пускаются в пляс, то протяжную и грустную, от которой сладко защемит в сердце.

Слайд 8.

Ф-ма: Трек 3.

Вот оно глупое счастье. (Старикова Елизавета, 4 класс)

Вот оно, глупое счастье,
С белыми окнами в сад!
По пруду лебедем красным
Плавает тихо закат.

Здравствуй, златое затишье,
С тенью березы в воде!
Галочья стая на крыше
Служит вечерню звезде.

Где-то за садом несмело,
Там, где калина цветет
Нежная девушка в белом
Нежную песню поет.

Стелется синею рясой
С поля ночной холодок...
Глупое, милое счастье,
Свежая розовость щек!

Слайд 9.

ГЗК: Есенинская Русь – страна бревенчатых крестьянских изб, голубых озер, бескрайних полей, неба с журавлями, которых “относит ветер вдаль”; страна белых берез, душистых черемух, золотых рощ, опавшего клена. Любовь к родине – это любовь ко всему, что дышит, движется, растет – живет на родной земле.

Слайд10.

Ф-ма: Трек 4.

В хате. (Семенова Варвара , 5 класс)

Пахнет рыхлыми драченами,

У порога в дежке квас,

Над печурками точеными

Тараканы лезут в паз.

Вьется сажа над заслонкою,

В печке нитки попелиц,

А на лавке за солонкою —

Шелуха сырых яиц.

Мать с ухватами не сладится,

Нагибается низко,

Старый кот к махотке крадется

На парное молоко.

Квохчут куры беспокойные

Над оглоблями сохи,

На дворе обедню стройную

Запевают петухи.

А в окне на сени скатые,

От пугливой шумоты,

Из углов щенки кудлатые

Заползают в хомуты.

Слайд 11.

ГЗК: А животный мир у Есенина – часть природы, живой, разумной. Так он открыл новую поэтическую «область», включив в границы поэзии всё многообразие животного мира. Есенин показывает, что у «братьев наших меньших» свои думы и заботы, свои горести и радости…

Слайд 12.

Ф-ма: Трек 5.

 «Песнь о собаке». (Ворохиди Ольга Николаевна, учитель начальных классов)

Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила собака,
Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,
Причесывая языком,
И струился снежок подталый
Под теплым ее животом.

А вечером, когда куры
Обсиживают шесток,
Вышел хозяин хмурый,
Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать…
И так долго, долго дрожала
Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,
Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег.

Слайд 13.

ГЗК: В 1904 г. Сергей поступил в начальное земское училище в своем селе Константиново, по окончании был награжден похвальным листом. Летом 1912 г. Есенин заканчивает Клепиковскую школу, рассылает по всем журналам свои стихотворения и с трепетом ждет славы поэта. В автобиографии он пишет, что крайне удивлен, что ни один журнал стихов не напечатал.

Родителям не по душе увлечение сына, они считают поэзию пустым занятием. Жизнь очень тяжела, нужен кормилец. Они настойчиво требуют, чтобы Сергей поступил в учительский институт.

Он едет в Москву, но учителем он не станет. Есенин станет поэтом, пройдя трудный и мучительный путь.

Слайд 14.

Ф-ма: Трек 6.

Низкий дом с голубыми ставнями... (Мозохина Юлия, 7 класс)

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда,-

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года.

До сегодня еще мне снится

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.

Восхищаться уж я не умею

И пропасть не хотел бы в глуши,

Но, наверно, навеки имею

Нежность грустную русской души.

Полюбил я седых журавлей

С их курлыканьем в тощие дали,

Потому что в просторах полей

Они сытных хлебов не видали.

Только видели березь да цветь,

Да ракитник, кривой и безлистый,

Да разбойные слышали свисты,

От которых легко умереть.

Как бы я и хотел не любить,

Все равно не могу научиться,

И под этим дешевеньким ситцем

Ты мила мне, родимая выть.

Потому так и днями недавними

Уж не юные веют года...

Низкий дом с голубыми ставнями,

Не забыть мне тебя никогда.

Слайд 15.

ГЗК: Когда Сергею исполнилось 10 лет, родилась его сестра Екатерина. Бабушка распорядилась, что крестить и помогать ее растить будет Сергей. Свою ответственность за воспитание сестры брат ощущал постоянно и в будущем во многом заменил ей и младшей сестре Шуре мать и отца. Есенин всегда был очень привязан к своей семье, постоянно помогал родным материально.

Слайд 16.

Ах, как много на свете кошек... (Скурихин Максим, 6 класс)

Сестре Шуре

Ах, как много на свете кошек,

Нам с тобой их не счесть никогда.

Сердцу снится душистый горошек,

И звенит голубая звезда.

Наяву ли, в бреду иль спросонок,

Только помню с далекого дня —

На лежанке мурлыкал котенок,

Безразлично смотря на меня.

Я еще тогда был ребенок,

Но под бабкину песню вскок

Он бросался, как юный тигренок,

На оброненный ею клубок.

Все прошло. Потерял я бабку,

А еще через несколько лет

Из кота того сделали шапку,

А ее износил наш дед.

Слайд 17.

ГЗК: Для поэтического мира Сергея Есенина стали значимыми не только русская природа, но и деревенский уклад, и фольклор, и духовная литература. В творческом пути С.А.Есенина первым этапом явилось начало 1910-х годов, когда поэтом было написано около 60 стихотворений и поэм. Основными темами лирики Есенина были деревня, родная природа. Русь в стихотворениях С.Есенина не обобщённый, а реальный образ – неброская природа, бедный крестьянский быт.

Слайд 18.

Ф-ма: Трек 8.

Снег, словно мед ноздреватый... (Горячева Александра, 9 класс)

Снег, словно мед ноздреватый,

Лег под прямой частокол.

Лижет теленок горбатый

Вечера красный подол.

Тихо. От хлебного духа

Снится кому-то апрель.

Кашляет бабка-старуха,

Грудью склонясь на кудель.

Рыжеволосый внучонок

Щупает в книжке листы.

Стан его гибок и тонок,

Руки белей бересты.

Выпала бабке удача,

Только одно невдомек:

Плохо решает задачи

Выпитый ветром умок.

С глазу ль, с немилого ль взора

Часто она под удой

Поит его с наговором

Преполовенской водой.

И за глухие поклоны

С лика упавших седин

Пишет им числа с иконы

Божий слуга — Дамаскин.

Слайд 19.

ГЗК: Романтик по натуре, Сергей Есенин не только умел видеть красоту окружающего мира, но и мастерски передавал ее в своих стихах. В творчестве этого поэта несколько периодов, однако самые возвышенные стихи были написаны им в подростковом возрасте. Конечно, сложно ожидать от 16-летнего юноши глубокомысленных изречений и фраз, наполненных философским смыслом. Да и сам Есенин никогда к подобному не стремился. Он хотел лишь передать свои чувства и рассказать о мимолетных желаниях, еще по-детски наивных и чистых.

Слайд 20.

Ф-ма: Трек 9.

Звезды. (Хмелевская Дарья, 6 класс)

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звезды небесные,

Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце ласкаете,

Звезды небесные, звезды далекие!

Слайд 21.

ГЗК: Всего двадцать лет было поэту, когда появилась первая книга его стихов. Сборник «Радуница» вышел в свет в начале 1916 года. С названием сборника связаны многие стихи, навеянные религиозными представлениями и поверьями, хорошо знакомыми Есенину еще по рассказам деде и урокам закона божьего в Спас-Клепиковской школе.

Слайд 22.

Ф-ма: Трек 10.

Шел Господь пытать людей в любови... (Джаварян Гуле, 9 класс)

Шел Господь пытать людей в любови,

Выходил он нищим на кулижку.

Старый дед на пне сухом в дуброве

Жамкал деснами зачерствелую пышку.

Увидал дед нищего дорогой,

На тропинке, с клюшкою железной,

И подумал: «Вишь, какой убогой,—

Знать, от голода качается, болезный».

Подошел Господь, скрывая скорбь и муку:

Видно, мол, сердца их не разбудишь...

И сказал старик, протягивая руку:

«На, пожуй... маленько крепче будешь».

Слайд 23.

ГЗК: Для Есенина природа – это вечная красота и вечная гармония мира. Поэт как бы говорит нам всем: остановитесь на мгновение, оторвитесь от повседневной суеты, посмотрите вокруг себя, на окружающий нас мир земной красоты…

Слайд 24.

Ф-ма: Трек 11.

Пропавший месяц. (Цветкова Раиса, 9 класс)

Облак, как мышь,

      подбежал и взмахнул

В небо огромным хвостом.

Словно яйцо,

        расколовшись, скользнул

Месяц за дальним холмом.

Солнышко утром в колодезь озер

Глянуло -

      месяца нет...

Свесило ноги оно на бугор,

Кликнуло -

        месяца нет.

Клич тот услышал с реки рыболов,

Вздумал старик подшутить.

Отраженье от солнышка

              с утренних вод

Стал он руками ловить.

Выловил.

      Крепко скрутил бечевой,

Уши коленом примял.

Вылез и тихо на луч золотой

Солнечных век

        привязал.

Солнышко к богу глаза подняло

И сказало:

      "Тяжек мой труд!"

И вдруг солнышку

        что-то веки свело,

Оглянулося - месяц как тут.

Как белка на ветке, у солнца в глазах

Запрыгала радость...

               Но вдруг...

Луч оборвался,

           и по скользким холмам

Отраженье скатилось в луг.

Солнышко испугалось...

            А старый дед,

Смеясь, грохотал, как гром.

И голубем синим

          вечерний свет

Махал ему в рот крылом.

Слайд 25.

ГЗК: Сергей Александрович довольно рано покинул родной дом, тем не менее, на протяжении всей жизни Есенин не забывал о своих корнях – ему часто вспоминалось Константиново. Нередко он приезжал домой, чтобы повидаться с родственниками, старыми друзьями. Эти визиты часто оказывались спасением для Сергея Александровича. Пребывание в любимом селе помогало ему отдохнуть от города, прикоснуться к истокам, вновь почувствовать себя живым.

Слайд 26.

Ф-ма: Трек 12.

Я иду долиной. (Пугачев Артем, 10 класс)

Я иду долиной. На затылке кепи,

В лайковой перчатке смуглая рука.

Далеко сияют розовые степи,

Широко синеет тихая река.

Я - беспечный парень.  Ничего не надо.

Только б слушать песни - сердцем подпевать,

Только бы струилась легкая прохлада,

Только б не сгибалась молодая стать.

Выйду за дорогу, выйду под откосы,-

Сколько там нарядных мужиков и баб!

Что-то шепчут грабли, что-то свищут косы.

"Эй, поэт, послушай, слаб ты иль не слаб?

На земле милее. Полно плавать в небо.

Как ты любишь долы, так бы труд любил.

Ты ли деревенским, ты ль крестьянским не был?

Размахнись косою, покажи свой пыл".

Ах, перо не грабли, ах, коса не ручка -

Но косой выводят строчки хоть куда.

Под весенним солнцем, под весенней тучкой

Их читают люди всякие года.

К черту я снимаю свой костюм английский.

Что же, дайте косу, я вам покажу -

Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий,

Памятью деревни я ль не дорожу?

Нипочем мне ямы, нипочем мне кочки.

Хорошо косою в утренний туман

Выводить по долам травяные строчки,

Чтобы их читали лошадь и баран.

В этих строчках - песня, в этих строчках - слово.

Потому и рад я в думах ни о ком,

Что читать их может каждая корова,

Отдавая плату теплым молоком.

Слайд 27.

ГЗК: Стихи Есенина в первооснове своей музыка. При первом их чтении захлестывает душу восхищение его певучим словом. Само сердце С.Есенина, его открытая душа - уже были началом его песни. На многие стихи легла музыка… Чудесная поэзия Есенина еще долго будет волновать композиторов и музыкальных исполнителей своей мелодичностью и красотой. Бесшабашностью и русским задором.

 И в настоящее время мы слышим песни в исполнении современных певцов на стихи Есенина.

Слайд 28.

Ф-ма: Трек 13

Песня «Я московский озорной гуляка» (исполняет Джаварян Азиз, 10 класс)

Слайд 29.

ГЗК: Любить Родину по-есенински... Его душа говорила русским языком, русским певучим стихом. Нежно воспевая русский край, поэт был полон дум о величии, скромности, простоте, обаятельности русского человека, готового на подвиг и жертвы, способного понять, оценить, полюбить все доброе.

Слайд 30.

Ф-ма: Трек 14.

Гой ты, Русь, моя родная... (Петров Андрей, 1 класс)

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа...

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Слайд 31.

ГЗК: Творчество С.Есенина велико и многогранно, и о нем можно говорить до бесконечности. Но почему-то, вспоминая имя С.Есенина, хочется говорить о любви…Сердце поэта было настолько глубоко и необъятно, что могло вместить в себя такое огромное чувство как любовь.

Слайд 32.

Ф-ма: Трек 15.

Мне грустно на тебя смотреть... (Шубина Оксана Сергеевна, заместитель директора)

Мне грустно на тебя смотреть,

Какая боль, какая жалость!

Знать, только ивовая медь

Нам в сентябре с тобой осталась.

Чужие губы разнесли

Твое тепло и трепет тела.

Как будто дождик моросит

С души, немного омертвелой.

Ну что ж! Я не боюсь его.

Иная радость мне открылась.

Ведь не осталось ничего,

Как только желтый тлен и сырость.

Ведь и себя я не сберег

Для тихой жизни, для улыбок.

Так мало пройдено дорог,

Так много сделано ошибок.

Смешная жизнь, смешной разлад.

Так было и так будет после.

Как кладбище, усеян сад

В берез изглоданные кости.

Вот так же отцветем и мы

И отшумим, как гости сада...

Коль нет цветов среди зимы,

Так и грустить о них не надо.

Слайд 33.

ГЗК: Цикл стихотворений С.Есенина "Персидские мотивы" обладает своим особым по- этическим языком. С одной стороны, в нем по- всюду угадывается влияние восточной поэзии. С другой стороны, это позднее произведение С.Есенина, в нем мастерство его поэтического искусства достигло своей вершины.

Слайд 34.

Ф-ма: Трек 16.

Золото холодное луны... (Мартынова Наталия Фёдоровна, учитель русского языка и литературы)

Золото холодное луны,

Запах олеандра и левкоя.

Хорошо бродить среди покоя

Голубой и ласковой страны.

Далеко-далече там Багдад,

Где жила и пела Шахразада.

Но теперь ей ничего не надо.

Отзвенел давно звеневший сад.

Призраки далекие земли

Поросли кладбищенской травою.

Ты же, путник, мертвым не внемли,

Не склоняйся к плитам головою.

Оглянись, как хорошо кругом:

Губы к розам так и тянет, тянет.

Помирись лишь в сердце со врагом —

И тебя блаженством ошафранит.

Жить — так жить, любить — так уж влюбляться.

В лунном золоте целуйся и гуляй,

Если ж хочешь мертвым поклоняться,

То живых тем сном не отравляй.

Это пела даже Шахразада,—

Так вторично скажет листьев медь.

Тех, которым ничего не надо,

Только можно в мире пожалеть.

Слайд 35.

ГЗК: В конце 1921 г. в Россию приехала Айседора Дункан и с первого взгляда влюбилась в поэта, да и Есенин не остался к ней равнодушен. Она организовала школу танцев для детей. Есенин был восхищен танцами Айседоры Дункан. Естественность движения, подражание природе были девизом танцевального искусства Дункан. Есенин и Дункан уехали а Париж.  Вернулся в Москву изнуренным и больным. Его замучила тоска по Родине. Лучше России он не может представить. После приезда из-за границы у Есенина обострился душевный и психологический надлом. Усиливаются мрачные и скорбные мысли о распаде подлинно человеческих, нравственных устоев жизни.

Слайд 36.

Ф-ма: Трек 17.

Мне осталась одна забава. (Фролов Дмитрий, 10 класс)

Мне осталась одна забава:
Пальцы в рот - и веселый свист.
Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист.

Ах! какая смешная потеря!
Много в жизни смешных потерь.
Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь.

Золотые, далекие дали!
Все сжигает житейская мреть.
И похабничал я и скандалил
Для того, чтобы ярче гореть.

Дар поэта - ласкать и карябать,
Роковая на нем печать.
Розу белую с черною жабой
Я хотел на земле повенчать.

Пусть не сладились, пусть не сбылись
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились -
Значит, ангелы жили в ней.

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной,-

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке

Под иконами умирать.

Слайд 37.

ГЗК: Из вечернего выпуска газеты «Красная звезда»: «28 декабря 1925 года в Ленинграде умер поэт Сергей Есенин».

Слайд 38.

Ф-ма: Трек 18.

До свиданья, друг мой, до свиданья. (Мартынова Наталия Фёдоровна, учитель русского языка и литературы)

 До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей, -

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

Ф-ма: Трек 19.

Слайд 39.

Звучит песня «Отговорила роща золотая» (исполняют Шубина О.С., зам.директора, Губарева А.И. зам. директора, Вавилова И.Н., учитель биологии)

Слайд 40.

Ф-ма: Трек 20.

Все участники выходят на сцену:

В этот день листопадный, осенний,

Когда мир увяданьем томим,

Обращаюсь к тебе, Есенин,

Снова я со стихом своим. (Пугачев Артем)

Ты с копною волос золотистых

Так и видишься мне сейчас

С блеском глаз окончательно чистых,

Голубых, удивительных глаз. (Цветкова Раиса)

Я поэтов таких не знаю,

Кто б так в душу умел проникать

И о милом и нежном крае

Мог такими словами сказать. (Фролов Дмитрий)

И любовь к тебе не убита.

Стих твой песней в народе разлит.

Много громких поэтов забыто,

Ты, Есенин, не будешь забыт. (Мозохина Юлия)

Слайд 41. Ф-ма «Не жалею, не зову, не плачу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная гостиная, посвященная 75-летию со дня рождения Н. Рубцова

разработка содержит интересный материал по биографии и творчеству забытого поэта...

Литературная гостиная, посвященная 120-летию со дня рождения Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…настанет свой черед»

Литературная гостиная, посвященная 120-летию со дня рождения Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…настанет свой черед»...

Литературная гостиная, посвященная 120-летию со дня рождения Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…настанет свой черед»

Литературная гостиная, посвященная 120-летию со дня рождения Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…настанет свой черед»...

Литературная гостиная , посвященная 120 -летию со дня рождения С.Есенина

Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской литературе. 2. Учить детей чувствовать и слышать красоту род...

Сценарий проведения литературной гостиной, посвященной 140-летию со дня рождения американского писателя Джека Лондона.

Сценарий проведения литературной гостиной, посвященной 140-летию со дня рождения американского писателя Джека Лондона.                      ...

Сценарий литературной гостиной ,посвященной 120-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери

Данная методическая разработка может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках французского языка ,на занятиях внеурочной деятельности и  как внеклассное мероприятие...

Сценарий литературной гостиной ,посвященной 120-летию со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери

Данная методическая разработка может быть использована на уроках французского языка,занятиях внеурочной деятельности , а также как самостоятельное внеклассное  мероприятие...