Сценарий музыкальная викторина В мире музыки 3-4 класс
план-конспект по музыке на тему

Манькова Оксана Юрьевна

Сценарий музыкальная викторина В мире музыки 3-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_muzykalnaya_viktorina_v_mire_muzyki_3-4_klass.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная викторина «В мире музыки»

Цели и задачи викторины:

Развивающие:

развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям по предмету;

развивать у учащихся сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

развивать творческую фантазию, смекалку;

вовлечь учащихся в активную практическую деятельность;

развивать навыки грамотного ответа, умения доказывать свою точку зрения.

Воспитательные:

воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;

воспитание духа соревнования;

формирование дружеских отношений, умения работать командой.

Ход мероприятия

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашей музыкальной викторине "В мире музыки".

Наша викторина проходит в рамках декады музыки в школе.

Но прежде, чем мы с Вами начнем нашу игру, я бы хотела поприветствовать жюри нашей викторины, которые будут следить за счетом и за выполнением правил викторины:

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

Итак, уважаемые игроки, вам первое испытание – за 2 минуты придумать название и девиз своей команды и выбрать капитана! Время пошло!

1 конкурс (Представление) – 5-ти бальной системе.

2 конкурс – конкурс разминка: «Угадай песню по описанию» - за каждый правильный ответ – 1 балл.

Задание:

1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице.

(«Во поле березка стояла»)

1. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.

(«Чунга-Чанга»)

2. Песня о трагической кончине маленького насекомого.

(«В траве сидел кузнечик»)

1. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

(«Если друга встретил друг»)

2. Песенка о плохой погоде в день рождения.

(«Песня Гены»)

3 конкурс «Музыкальные инструменты» - за каждый правильный ответ 1 балл.

 (Презентация)

4 конкурс «Музыкальные интеллектуалы», необходимо дописать правильный ответ под каждым заданием, за каждый правильный ответ – 1 балл.

(Раздаю карточки и ручку) Итак, внимание! Время пошло!

Ну,что ж, а сейчас мы проверяем правильные ответы!

(зачитывают ответы)

4 конкурс «Музыкальные интеллектуалы»

Задание:

На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Ноты.)

Проверяют звук и тон
Инструментом ...
(Камертон.)

Чем похоже пианино
На бегущую машину?
Есть у них одна деталь
Под названием ...
(Педаль.)

Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут...
(Вокал.)

Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал?
(Пение.)

Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ.
(Солист.)

На концерте, без сомнения,
Это возглас восхищения.
(Браво.)

Чтоб ещё артист сплясал,
Отгадай, что зал кричал?
(Бис.)

В нём четыре музыканта,
Виртуоза и таланта,
Пропоют любой мотив.
Как зовётся коллектив.
(Квартет.)

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент!
(Дирижёр.)

Сон и отдых позабыты:
Песню пишет ...
(Композитор.)

Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты ...
(Певец.)

Он красив и голосист,
Хора нашего ...
(Солист.)

Он с музыкантом выступает,
Но сам в оркестре не играет.
Он молча должен лишь стоять,
Тетрадку с нотами держать.
(Пюпитр.)

Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
(Марш.)

Первый на шее козлёнка звенит,
Звонко второй нам в оркестре звучит.
Третий в саду, на поляне цветёт,
Синий, лиловый, в букет наш пойдёт.
(Колокольчик.)

5 конкурс - конкурс капитанов – «Музыкальные ребусы», Капитанов команд просим подняться на сцену. Оценивается этот конкурс по 5-ти бальной системе.

(Презентация – слайд)

6 конкурс – «Музыкальный бой»! 

Просим оба класса подняться на сцену.

Вы исполняете, вместе 2 песни и кто лучше всех будет стараться и хорошо себя вести, получит 5 баллов.

Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе!

И за одно жюри подводит итоги конкурса.

(После песен)

А сейчас поприветствуем уважаемое жюри!

(подведение итогов конкурса)

Дорогие ребята!

Наша музыкальная викторина подошла к концу, и мы поздравляем вас с победой! Грамоты. Мы торжественно вручим вам на итоговой линейке за 3 четверть.

Молодцы, ребята, всего доброго, до свидания!

+

4 конкурс «Музыкальные интеллектуалы»

Задание:

На листочке, на страничке -
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(……………………)

Проверяют звук и тон
Инструментом ...
(…………………...)

Чем похоже пианино
На бегущую машину?
Есть у них одна деталь
Под названием ...
(……………………..)

Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут...
(……………………….)

Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал?
(……………………...)

Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ.
(……………………….)

На концерте, без сомнения,
Это возглас восхищения.
(……………………...)

Чтоб ещё артист сплясал,
Отгадай, что зал кричал?
(………………………...)

В нём четыре музыканта,
Виртуоза и таланта,
Пропоют любой мотив.
Как зовётся коллектив.
(……………………...)

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре - президент!
(………………………...)

Сон и отдых позабыты:
Песню пишет ...
(…………………………...)

Пел с душою, молодец!
Будешь знатный ты ...
(…………………………...)

Он красив и голосист,
Хора нашего ...
(………………………...)

Он с музыкантом выступает,
Но сам в оркестре не играет.
Он молча должен лишь стоять,
Тетрадку с нотами держать.
(………………………...)

Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.
(…………………………...)

Первый на шее козлёнка звенит,
Звонко второй нам в оркестре звучит.
Третий в саду, на поляне цветёт,
Синий, лиловый, в букет наш пойдёт.
(…………………………….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная викторина по слушанию музыки 2 класс ( I-й год обучения)

Викторина - первый шаг к серьёзным экзаменационным испытаниям, которые рано или поздо встанут реальной задачей перед каждым учеником. Музыкальная викторина формирует выдержку, способность сформулирова...

Кроссворд музыкальных терминов для урока музыки в 4 классе "В музыкальном театре"

Использовать на обобщающем уроке  "В музыкальном театре" в 4 классе...

Литературно-музыкальная гостинная "В мире музыки"

Оформление кабинета. Кабинет музыки украшен. В нем много живых цветов. На классной доске  портреты композиторов: Иоганна Себастьяна Баха, Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига Ван Бетховена, Ми...

Сценарий музыкального турнира "Мы и музыка!"

Представленный материал поможет учителям музыки в проведении внеклассных мероприятий по предмету "Музыка" для закрепления теоретического материала. К сценарию  материала "Мы и музыка!" прилагаетс...

Сценарий музыкального вечера «Встреча с музыкой»

Привлечение внимания детей к музыкальному искусству, создание радостного настроения от общения с музыкой....

Презентация музыкальная викторина В мире музыки 3-4 класс

Презентация музыкальная викторина В мире музыки 3-4 класс...

Музыкальная викторина "Все о музыке"

За свою многовековую историю человечество накопило музыкальные сокровища в огромном количестве. Это и народные песни и танцы, произведения композиторов разных стран и времен. Люди также придумали множ...