Конспект урока "Патетическая соната" 4 класс
рабочая программа по музыке на тему

Учебный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_pateticheskaya_sonata.odt16.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата  22.02.17                                                                                                

Класс 4                                                                                                              Соколова Л.В Учитель музыки:__________  

Кабинет 213                                                                                                                              Студент 40 гр Фатыхов А.М.

Школа №109                                                                                                            

                                                                                       Конспект урока музыки

Тема урока: «Патетическая соната»

Цель деятельности: знакомство обучающихся с жанром соната на примере классической “Патетической сонаты” Л.В.Бетховена. 

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

1.Научатся воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни;

2.Научатся проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение;

Метапредметные:
1.Передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
2.умение понимать учебную задачу урока; умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии

3.Строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.

Личностные:

1.наличие эмоционального отношения к искусству;

2.формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

3 усвоение жизненного содержания «Патетической сонаты». 

Оборудования: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр

Ход урока

Структура урока. методы и приемы

Храно- метраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организацион- ный момент

1

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Амир Маратович, и сегодня я у вас проведу урок музыки! »

Дети приветсвуют.

Р.Организовать свое рабочее место под руководсвом учителя.

Изучение нового материала

Слушание

Пение

7

4

4

4

3

7

8

Какую музыку вы любите слушать?

Кто любит популярную музыку?

Кто любит рок? Кто предпочитает классическую музыку?  Большинство из вас любит популярную современную музыку. Но я надеюсь, что в конце урока ваше мнение изменится в пользу классической музыки.

Вы знаете немецких композиторов?

Посмотрите на слайд, узнаете ли вы композитора?

 Как вы думаете, какова тема нашего урока?(Музыка Бетховена)

Да.

Тема нашего урока “В концертном зале. Патетическая соната Л.В.Бетховена”. Сегодня мы познакомимся с жанром Соната, послушаем сонаты композиторов разных стран,

 Название Соната произошло от итальянского слова sonare, что означает “звучать”.

 Соната — это крупное музыкальное произведение из 3 или 4 частей для одного или двух инструментов.

Особое место жанр сонаты занимал в творчестве великого немецкого композитора и пианиста Людвига Ван Бетховена. Родился он в 1770 году в г. Бонн в семье музыкантов. Свое первое публичное выступление в концертном зале он дал в возрасте 7 лет.

Бетховен стал законодателем классической фортепианной сонаты. Он пытался показать в сонатах, как человек идет к своей победе, преодолевая борьбу, трудности и лишения. Одна из самых ярких его сонат – “Патетическая”, так назвал ее сам композитор.

Мы переносимся с вами в концертный зал Берлина, чтобы познакомиться с этим великим творением. Послушайте вступление сонаты и скажите, какое душевное состояние передает музыка?

темы вступления “Патетической сонаты” Л.В.Бетховена.Какое душевное состояние передает музыка? (волнение,горе)

Молодцы, я согласен с вами. Бетховен сочинил эту сонату в самые трудные годы своей жизни, когда он почувствовал первые признаки страшной болезни — глухоты. Возможно, это он и хотел передать в музыке?Слушание темы вступления “Патетической сонаты” Л.В.Бетховена.

Персонажи сонаты – разнохарактерные музыкальные темы. Предлагаю вам послушать первую тему сонаты и охарактеризовать ее.

Какой у нее характер?  Какие человеческие качества передаются в музыке?

Предлагаю вам показать движение музыки с помощью жестов.

Слушание Главной партии “Патетической сонаты” Л.В.Бетховена с пластическим интонированием.

Какие человеческие качества переданы в музыке?

И вот звучит Вторая музыкальная тема Патетической сонаты. Думаю, вы услышите ее особенность?

 В чем особенность этой темы

(Здесь говорят два голоса, здесь звучит диалог)

Покажите руками, высоту звучания музыки – в верхнем или нижнем регистре.

Слушание Побочной партии “Патетической сонаты” Л.В.Бетховена с пластическим интонированием.

У. Молодцы. Людвиг ван Бетховен назвал эту сонату Патетической, что значит взволнованная, страстная.

— Знаменитый музыкант мира Даниэль Баренбойм приглашает нас в Концертный зал Берлина прослушать фрагмент Патетической сонаты Л.В. Бетховена.

(Видеофрагмент)

Наше путешествие подходит к концу. И мне вновь хочется задать вам вопрос: нравится ли вам классическая музыка?

Я вижу, что рук стало больше. А значит, наш сегодняшний урок прошел не зря.

Уверена, что желание слушать классику у вас будет больше после выступления нашего гостя, чей путь музыканта так же начинается на школьных подмостках.

Важны для человечества Защитники Отечества,
Без них мы в этой вечности
Ну просто никуда.
Как здорово, что стройные,
В бою всегда спокойные,
Поистине достойные
Нас защитят всегда.
Войска в России разные,
Для всех врагов опасные,
И синие, и красные
Погоны на плечах.
Они всегда умелые,
В бою безумно смелые,
И грудь за то, что сделано,
В медалях, орденах. (Защитники Отечества)

А когда принято поздравлять Защитников отечства(23 февраля)

Сегодня мы с вами закрепим песню «Служить России» на 23 февраля

ВКР

Методв и приемы

1. Скачки м6

2. Четкое произношение слов

1.Звуковысотный показ, собсвенный показ

2.собсвенный показ.

Отвечают, анализируют

Слушают, анализируют,        

отвечают

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

рефлексия

2

С каким немецким композитором мы сегодня продолжили знакомиться? Что такое соната?Почему Бетховен назвал свою сонату потетическая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...