Конспект урока "В современных ритмах" 3 класс
рабочая программа по музыке на тему

Учебный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_v_sovremennyh_ritmah.odt17.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата  29.02.17                                                                                                

Класс 3                                                                                                              Соколова Л.В Учитель музыки:__________  

Кабинет 213                                                                                                                              Студент 40 гр Фатыхов А.М.

Школа №109                                                                                                            

                                                                                       Конспект урока музыки

Тема четверти: «В музыкальном театре»

Тема урока: «В современных ритмах. Мюзикл «Волк и семеро козлят»

Цель деятельности: Сформировать представление о жанре мюзикла как об одном из музыкально-сценических жанров музыки. 

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

1.- иметь представление о жанре мюзикла 
2.
понимать разницу между жанрами оперы, балета и мюзикла 
3.
Сделать анализ музыки из мюзикла «Волк и семеро козлят»

Метапредметные:
1.Умение слушать и анализировать прослушанный материал
2.Развивать музыкальную память , расширять кругозор и умение рассуждать

Личностные:

1.Воспитать потребность общения с музыкой , желание слушать.

2.Воспитывать эстетический вкус; культуру слушания, исполнения музыкального произведения.

3.Воспитывать интерес и любовь к русскому искусству.

Оборудования: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр

Ход урока

Структура урока. методы и приемы

Храно- метраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организацион- ный момент

1

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Амир Маратович, и сегодня я у вас проведу урок музыки! »

Дети приветсвуют.

Р.Организовать свое рабочее место под руководсвом учителя.

Изучение нового материала

7

Скажите пожалуйста герои, какой сказки изображены на иллюстрации? (91 стр.)

-Назовите главных героев?

-Чем закачивается сказка кто знает?

-А можно к этой сказке сочинить музыку?

-Какой она, по-вашему, должна быть? Почему?

-Как должна звучать музыка, под которую будут петь козлята? А волк?

-Если сочинить музыку ко всей сказке, то это уже будет музыкальный спектакль.

-С какими музыкальными жанрами (спектаклями), которые ставятся на сцене, вы уже знакомы? Опера (спектакль, в котором артисты поют). Балет (спектакль, в котором артисты танцуют).

-Сегодня мы познакомимся с новым сценическим жанром -Мюзикл
И так, как мы обозначим тему нашего урока?

-Раз мы начинали наш урок со сказки «Волк и семеро козлят», догадались, какая тема прозвучит в нашем мюзикле? (Мюзикл волк и семеро козлят)

Сегодня нам предстоит путешествие и знакомство с одним из жанром сценической музыки – мюзиклом и композитором, который его сочинил А. Рыбниковым. 

Он родился в творческой семье: отец-скрипач, мать - художница. С детства он был окружён миром музыки и красок. Своё первое музыкальное произведение Рыбников сочинил в 8 лет. 

-А вы знаете что же такое мюзикл? В 19 веке в Америке появились такие развлекательные представления, в которых соединились музыка, танец, пение, сценическое действие. Мюзиклы написаны и для взрослых, и для детей. Они поднимают настроение, дают возможность отдохнуть, повеселиться .

-Люди, каких профессий участвуют в создании спектакля?

  1. Артисты
  2. Режиссер – человек, который руководит постановкой спектакля.
  3. Художники-декораторы- на сцене обязательно должны быть декорации.
  4. Костюмеры.
  5. Раз это музыкальный спектакль, то должен быть – оркестр
  6. Для того, чтобы о спектакле узнали будущие зрители, должны быть афиши, а значит и художники, создающие рекламу.

Всем известна русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Так вот, русский композитор Алексей Рыбников написал мюзикл для детей, и называется он «Волк и семеро козлят на новый лад». Почему на новый лад вы спросите? На этот вопрос мы с вами ответим, когда послушаем музыку из мюзикла. 

Мы послушаем несколько сцен из мюзикла. Это «Сцена Козы с козлятами», «Песенку козлят», «Сцену Волка с козлятами», «Волк подражает Козе», «Песню Козы».

Волк, 7 козлят, мама коза.

Слушание

Рефлексия

Пение

11

11

2

8

Слушание сцен из мюзикла.

-Какой представили маму? А козлята?

Было ли вам страшно, когда вы слушали

сцену с волком?

Как выглядели ваши герои?

Какие чувства вызывает у вас эта музыка?

Музыка мюзикла была в исполнении инструментального ансамбля. Она отличается более современными ритмами, запоминающимися мелодиями, красочными звучностями инструментального сопровождения.

А какое настроение передаёт музыка? ( музыка добрая, совсем нестрашная, несмотря на присутствие Волка; в музыке много юмора, шуток).

Теперь давайте с вами посмотрим этот мюзикл и вы мне скажите:

-Понравился ли вам мюзикл?

-Какая сцена понравилась больше всего?

Какая музыка придаёт радостный настрой всему музыкальному спектаклю? («Песенка козлят». Она забавная и повторяется несколько раз, поётся легко, без слов, на слог «ля»).

А какая главная мысль мюзикла? (Она выражена в заключительной сцене: «Пляшут на широком пеньке козлята, а Волк притопывает и подпевает… Вот что сделала с Волком волшебная сила музыки!».

Почему мюзикл на новый лад? (инструментальный ансамбль, сказка закончилась хорошо).

У вас есть желание спеть с козлятами их песенку?

А теперь проверим кто же меня внимательно слушал.

-Кто исполняет мюзикл – симфонический оркестр или современные музыкальные инструменты?

- Чем заканчивается мюзикл?

-Волк вместе с козлятами поет и танцует на опушке.-

 -какая мелодия запомнилась?

– С каким музыкальным жанром мы познакомились сегодня на уроке?

– Как называется мюзикл, который слушали?

– Назовите авторов мюзикла “Волк и семеро козлят на новый лад”

Запишите д.з .Нарисовать полюбившуюся сцену из мюзикла.

Мама в этой сказке очень любила своих козлят и переживала за них . Вы согласны?
-А вы любите свою маму ?

Нет

Музыка добрая, совсем нестрашная, несмотря на присутствие Волка; в музыке много юмора, шуток

Дети поют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Современная Йошкар-Ола"

Данный урок проводится в 8 классе. Урок проводится в форме экскурсии по столице Республики Марий Эл. Учащиеся знакомятся с достопримечательностями города, памятниками на бульварах Чавай...

Конспект урока "Современная Йошкар-Ола"

Данный урок проводится в 8 классе. Урок проводится в форме экскурсии по столице Республики Марий Эл. Учащиеся знакомятся с достопримечательностями города, памятниками на бульварах Чавай...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока ОБЖ 11 классе "Семья в современном обществе. Законодательство о семье."

Данная раработка расчитана на 2 часа учебного времени. Позволяет рассмотреть тему в историческом, законодательном и моально-этическом аспектах....