НОД "Мои любимые праздники" для детей старшего возраста ДОУ
план-конспект по музыке на тему

Маркова Руслана Павловна

Занятие, направленное на подготовку к праздникам Нового Года и Рождества Хрстова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_moi_lyubimye_prazdniki.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» в группе детей дошкольного возраста (5-6 лет).

Тема: «Мои любимые праздники»

Автор: Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель.
место работы: МДОУ д.с. "Сказка" села Тростянка, Балашовского района, Саратовской области.
описание: Данный конспект НОД будет полезен музыкальным руководителям ДОУ. 
Цель: 
- Закрепить знания о праздниках, вспомнить музыкальные произведения. 
- Подготовка репертуара к Новому Году и Рождеству. 
- Введение в занятия работу с самодельными музыкальными шумовыми инструментами. 

Задачи: 
Образовательные 
- познакомить детей с новыми элементами артикуляционной и дыхательной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений, соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх.
- разучивание песен к Новому Году «Елочка – проказница», « С Новым Годом супер детский сад»
- разучивание движений к песням, движений хороводов.
- рассказ и демонстрация самодельных музыкальных инструментов.
- гра на музыкальных инструментах.

Воспитательные- воспитывать чувство уважения и солидарности к окружающим .
- воспитывать чувство уважения и любви к детскому саду.
- воспитывать командный дух, в игровой форме.
- создать благотворную теплую атмосферу. 

Развивающие- развитие слуха, прослушивание бывшего репертуара, закрепление полученных знаний.
- развитие вокальных данных, умение правильно интонировать, 
- игра на музыкальных инструментах – подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры в игре на инструментах.
- развитие музыкально-ритмических данных, развивать умение ритмично двигаться в соответствии с музыкой, воспроизводить ритмический рисунок хлопками и шумовыми музыкальными инструментами.


Ход занятия:
Вводная чать.

Муз.рук. : Здравствуйте, ребята. 
Скажите пожалуйста, какое время года сей час? 
Дети: Зима.
Муз.рук.: Правильно ребята, а какое время года вы еще знаете?
Дети: Весна, Лето, Осень. 
Муз.рук.: Каждое время года по своему прекрасно. У каждого времени года есть свои особенности. Вот скажите, чем вам нравится весна? А лето? Осень? Зима? (показ картинок с временами года)

Цель. 
- Сегодня, ребята, мы вспомним праздники, которые проходили на протяжении года и которые впереди. Выясним, какой праздник любимый, а так же познакомимся с необычными музыкальными инструментами и даже научимся играть на них. А для того, что бы у нас все получилось, нужно быть внимательными, дружно петь, танцевать и играть, не перебивая и не мешая друг другу. Что бы добиться успехов, нужно делать все сообща, дружно, уважая друг друга, и тогда можно любые горы покорить.

Основная часть.
Муз.рук.: И сей час, ребята, мы с вами поиграем в прогулку. 
Представьте, что вы одели варежки, сапожки, курточки и вышли на улицу. Что вы видите на улице. 
Дети: Снежок.
Муз.рук.: А для чего мы с вами оделись? 
Дети: Что бы не замерзнуть.
Муз.рук.: А почему мы можем замерзнуть, если не оденемся?
Дети: Потому, что на улице холодно, мороз, ветер. 



Музыкально-ритмические движенияМуз.рук.: Ребята, что бы не замерзнуть, под музыку подвигаемся. (марш, пружинка, приставной шаг, добавляем новые элементы : растираем ладошки, энергично потираем руки, упражнение согрейся – чередуем движения рук обнимаем себя– на раз, на два - в стороны .)
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, мы с вами вышли, на улице мороз, снежок белоснежный кругом лежит, под ногами скрипит. И солнышко где то далеко вверху лучится весело. А какой свежий воздух на улице. Вы знаете, что мороз убивает все микробы? И воздух становится свежим, чистым. Но, что бы не заболеть, нужно правильно дышать. Вдыхать нужно обязательно носом. Давайте сделаем глубокий медленный вдох и поднимем руки вверх. - Ах какой свежий воздух, какое зимнее яркое солнышко – выдох медленно через рот. ( восстанавливаем дыхание перед следующим видом деятельности, упражнение выполняется несколько раз).
А теперь, давайте порадуемся наступающему празднику. 
1. Делаем вдох.
2. На выдохе говорим - Новый год, ура !
Новый год, ура !
3. Вдох.
6. Выдох - Дед Мороз придет!
Нам подарки принесет!
Добавим в нашу игру хлопки. Прохлопаем ритм этого стихотворения.
Какое веселое стихотворение у нас получается. Сей час мы его сделаем еще веселее. Мы пропоем это стихотворение, для этого надо стать композитором и сочинить мелодию. Кто попробует себя в роли композитора и пропоет этот стих? ( приглашается желающий, далее дети импровизируют, другие пробуют сочинить мелодию) . Ребята, вы молодцы, а теперь посмотрите, что у меня в руках ( самодельные колокольчик и бубен) Это необычные инструменты. Эти инструменты в магазине не купишь, этот колокольчик и веселый бубен , этот барабан и маракасы сделаны своими руками, а вот эти маракасы, вы помогали делать. Послушайте как они звучат( музыкальный руководитель демонстрирует звучание инструментов), а посмотрите как они могут быть полезны нашей песенке( музыкальный руководитель поет песенку и ударяет в бубен) 
Наша песня станет полноценным музыкальным произведением, если мы подыграем на этих чудесных инструментах. (Музыкальный руководитель раздает инструменты детям) . В ритм песенке встряхиваем колокольчиками, маракасами, ударяем о ладошку бубном, барабан отбивает ритмический рисунок. ( песенка исполняется несколько раз, музыкальный руководитель подыгрывает на фортепиано. В процессе дети распеваются). Молодцы ребята, вы замечательную песенку сочинили к Новому Году.



Слушание в игровой форме – угадайка, прослушивание фрагментов изученного репертуара, закрепление знаний о праздниках.
У каждого времени года есть свои праздники. Перед вами лежат карточки, зимняя снежинка, весенний подснежник, летнее солнышко, осенний листочек. Сей час мы поиграем в праздничную угадайку, я буду включать фрагмент фонограммы песен и танцев, которые мы с вами учили на разные праздники, а вы поднимите соответствующую карточку, когда этот праздник проходит. Если зимой, поднимаете снежинку, если весной – цветочек, если летом – солнышко, если осенью – листик.
1. «Сарафан надела осень» сл. И. Черницкой, муз. Т. Потапенко.(осень)
2. Здравствуй лето. Курячий.(лето)
3. Космическая попутная. (весна)
4. Вечный огонь (А.Филиппенко)(весна)
5. Мамин день Е. Курячий(весна)
6. Бравые солдаты слова Т.Волгиной музыка А. Филиппенко(зима)
7. «В лесу родилась елочка» – Раиса Кудашева и Леонид Бекман(зима)

Молодцы ребята.
Какой праздник у вас любимый?
(дети отвечают) 
Какой праздник скоро будет? Правильно Новый Год. В ожидании чуда, всем не терпится встретить Новый Год. И чудо случается, желания сбываются. Придет Дед Мороз и подарит подарки. Этот праздник по праву считается главным, любимым праздником детей. 


Ребята все мы любим наш детский сад, он замечательный, и в праздничные дни мы будем его украшать, готовить к Новогоднему представлению, а так же мы его поздравим дружной песней.
Вспомним слова нашей песенки « С Новым Годом супер детский сад». А Вика и Ваня подыграют на наших волшебных инструментах нам ритм, повторяем слова ритмично, как будто поем песню.( дети с музыкальным руководителем повторяют слова, Вика и Ваня отбивают ритм бубном и барабаном)
А теперь, давайте встанем со стульчиков, и споем песенку, громко, дружно, но не кричим, начало каждой строчки проговариваем четко, все звуки должны прозвучать, иначе, нас гости не поймут. Рот открываем широко, губки друг к другу не липнут. Кто желает подыграть на наших инструментах нам?
Ребята не шумим, послушаем тишину, в каком уголке она затаилась. Давайте дадим возможность играть на инструментах тем, кто еще не играл, ведь каждому из вас хотелось бы взять в руки эти замечательные инструменты, поэтому ребята, давайте уважительно отнесемся друг к другу. ( дети поют песню, желающие подыгрывают на инструментах по выбору, музыкальный руководитель показывает варианты ритмического рисунка для игры на инструментах). 
Хорошо ребята. Споем еще раз, громко дружно, как на празднике, и добавим движения, я вам покажу. ( поем с движениями, ребята подыгрывают на инструментах ).

Муз.рук.: Ребята, к нам на праздник кто придет?
Дети: Дед Мороз, Снегурочка, елочка. 
Муз.рук.: Да, ребята, к нам придет на праздник много гостей ( показ картинок с елкой, дедом морозом, снегурочкой, снеговиком), и наш зал украсит собой красавица лесная – елочка зеленая. И для нее мы учим с вами песенку «Елочка-проказница» - муз. С. Насауленко. Повторим слова. Федя подыграет нам на бубне, Ангелина и Аня возьмут колокольчики ( дети с музыкальным руководителем повторяют слова песни, в ритм дети подыгрывают на инструментах) А теперь встанем в круг, и представим, что елочка уже пришла к нам. И споем ей песенку. Будьте внимательны, я буду показывать движения, а вы повторяйте.( дети вместе с музыкальным руководителем становятся в круг, поют песню. Дети повторяют движения, дети с инструментами подыгрывают.) 

1. Елочка – проказница ( руки на поясе, пружинка с поворотами)
Детям очень нравится.
Уколоть ей хочется ( указательным пальцем грозим) 
Всех ребят!

Припев.: А-ха-ха! Хо-хочется! ( хлопки в право и влево)
А-ха-ха! Хо-хочется!
Всем ребятам хочется ( руки на пояс, ногу на пяточку)
Танцевать!
2. У тебя, у елочки,(указательным пальцем вправо влево, машем головой нет)
Не страшны иголочки,
Будут нас иголочки ( лодошки на уровне груди к зрителям, интенсивно сгибаем и разгибаем пальцы рук – пальчиковая гимнастика.)
Щекотать!

Молодцы, ребята. Как у нас здорово получается . Мы и поем и танцуем и играем на замечательных инструментах. Споем еще разочек, самостоятельно. ( дети поют с движениями, музыкальный руководитель подсказывает, если движение забыто, помогает отбивать ритм на инструментах)
Ребята, мы с вами спели песенку нашей елочке, а что еще в этот праздник мы делаем вокруг елочки?
Дети: Водим хоровод.

Хоровод, игра
Муз.рук.: Возьмем друг друга за руки, и споем в хороводе нашу любимую песенку « В лесу родилась елочка» (слова Раиса Кудашева, музыка Леонид Бекман). ( Поют песенку . Водят хоровод вправо влево, затем на слова « И вот она нарядная» - показывают на елочку, на слова « И много много радости» - хлопают в ладоши вправо влево.) И конечно не забудем наши инструменты, ведь как они здорово помогают нам петь. А колокольчики в Новогодние и Рождественские праздники играю особенную роль, они своим звоном возвещают о приближении праздника, создают нам с вами отличное настроение, ведь звон колокольчика очень задорный и веселый. Кто на этот раз пробует играть на этих чудесных инструментах? ( музыкальный руководитель выбирает трех желающих ребят, раздает им инструменты).Ребята, сначала внимательно послушайте и посмотрите, что нужно будет сделать, а потом повторите. Сей час ребята мы с вами будем водить хоровод и петь нашу песенку, а ребята нам подыграют.(сначала разъясняется задача детям с колокольчиками и бубном). Колокольчики будут звенеть по очереди. Вот так – первый колокольчик в такт два раза резким движением кисти вперед, после чего второй колокольчик два раза резким движением кисти вперед.


В лесу (1 колокольчик – раз, два) 
роди- (2 колокольчик – раз, два)
лась е- (1 колокольчик – раз, два)
лочка (2 колокольчик – раз, два) и так далее.
В это время бубен, равномерно звучит по одному разу на каждые два звоночка колокольчика.
В лесу ( раз, ударение на слог - су)
роди (раз, ударение на слог - ди)
лась е-(раз, ударение на - е)
лочка (раз, ударение на - ка).
Ребята пробуем сначала сами, потом с остальными ребятами ( сначала поют и играют на музыкальных инструментах сами, потом совместно с остальными детьми) . 
- А теперь мы с вами поиграем. Под музыку мы будем передавать друг другу снежок. У кого окажется снежок, когда музыка остановится, тот рассказывает свой стих, который учил для Деда Мороза, и садится на стульчик. Игра продолжается, звучит снова музыка, передаем снежок, пока музыка вновь не остановится. ( играем в игру « Передай снежок» под « Снежный карнавал» С. Соснина).
А теперь взяли каждый в руки по снежному комочку, разделимся на две команды, встанем напротив друг друга, и на счет три начинаем веселую игру в «Снежки», кидаем снежки друг в друга под музыку. А я буду звенеть бубном. Как только бубен замолчит, подводим итог. На чьей стороне окажется меньше снежков, та команда и выиграла. 

Заключительная часть. Выводы.
Вы молодцы, а что вам понравилось сегодня больше всего? ( дети перечисляют – песня, танец, игра на инструментах, хоровод) Ребята, вы замечательно пели, танцевали, играли. Сегодня вы познакомились с необычными музыкальными инструментами, и не только познакомились, но и подружились, весело отбивали ритм на бубне, барабане, звенели колокольчиками и шумели маракасами. 

Мы с вами почти готовы к нашему волшебному празднику. Совсем немного осталось времени, и нам надо успеть нарисовать подарок Деду Морозу и Снегурочке, ведь они придут к нам с подарками, а по правилам этикета, мы должны подарить подарок в ответ. Вам домашнее задание – нарисовать красавицу елочку, и спеть маме и папе наши песенки, что бы когда они придут к нам на праздник, смогли вам подпевать. А что бы вам было весело петь, попросите маму насыпать в небольшую бутылочку из под йогурта или лимонада любую крупу, так получится маракас, и у вас появится свой музыкальный «помощник - инструмент».

А теперь построились, и дружно, под музыку идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие музыкальных способностей у детей старшего возраста»

Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, ч...

Дело его жизни (сценарий устного журнала для детей старшего возраста, посвященного 165-летию со дня рождения выдающегося чувашского педагога-просветителя И.Я.Яковлева).

                         Дело его жизни(сценарий устного журнала для детей старшего возраста, посвященного 165-летию со дн...

Методические рекомендации "Начальное обучение игре на фортепиано детей старшего возраста"

Данная работа посвящена проблеме обучения игре на фортепиано детей старшего возраста (13-17 лет)...

"ПРАЗДНИК ОСЕНИ В ПАРКЕ" - осенний праздник для детей старшего возраста

Осенний праздник в парке или на площадке детского сада для детей старшего возраста и их родителей....

Цикл НОД "Художник и цирк" для детей старшего возраста

Цикл НОД - интегрированный курс, позволяющий детям познакомиться по-ближе с цирковым искусством, ролью художника в цирке, выплеснуть свои эмоции в творческой деятельности....

"От генерала до рядового". Спортивнй праздник для детей старшего возраста.

" От  генерала  до  рядового". Спортивный праздник, посвященный "Дню   защитника  Отечества"  для  детей  старшего  возраста.«От рядового до генерала»...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в работе по развитию речи и формированию коммуникативных способностей детей старшего возраста.

В последнее время по ряду причин значительно увеличилось количество детей с выраженными недостатками развития речи. Дети не умеют правильно произносить звуки, недостаточно развиты фонематические проце...