Олимпиада по музыкальной литературе "От барокко к классицизму"
олимпиадные задания по музыке (5 класс) на тему

Демчинская Лилия Владимировна

Повторение пройденного материала по предмету музыкальная литература в форме проведения школьной теоретической олимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_muzykalnoy_literature.docx24.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Школьная теоретическая олимпиада по музыкальной литературе

«От барокко к классицизму»

среди учащихся V(7) и  III(5) классов

Задание № 1

Впишите порядковый номер музыкального произведения. Укажите фамилию композитора или название музыкального фрагмента в соответствующих строках

Порядковый номер

Композитор

Музыкальное произведение

И.С. Бах.

Инвенция № 1 До мажор

Французская сюита до минор. Аллеманда

И.С. Бах.

Французская сюита до минор. Жига

ХТК. Прелюдия и фуга до минор (прелюдия)

Й. Гайдн

Симфония № 103 Ми-бемоль мажор. 1 часть. Побочная п.

Симфония № 103 Ми-бемоль мажор. 3 часть. Тема трио.

Й. Гайдн

Соната Ре мажор.1 часть. Побочная  п.

Задание № 2. Решите кроссворд

http://festival.1september.ru/articles/612561/2.gif

По горизонтали:

  1. Симфония Гайдна, во время исполнения которой уходят музыканты.
  2. Итальянский композитор и педагог, которому Гайдн прислуживал в обмен на полезные музыкальные советы.
  3. Музыкальная форма – классический сонатно-симфонический …
  4. Столица Австрии, давшая название классической школе.
  5. Музыкальная форма, название которой произошло от французского слова «круг»
  6. Венский классик, младший современник и друг Гайдна

По вертикали:

  1. Имя великого композитора – … Йозеф Гайдн
  2. Английский город, в котором Гайдну присвоена почётная степень доктора музыки
  3. Партия, открывающая экспозицию классической сонатной формы
  4. Раздел рондо, название которого произошло от французского слова «припев»
  5. Приём исполнения на литаврах, давший название одной из симфоний Гайдна

Задание № 3.

Тест по творчеству И.С. Баха.

  1. Является композитором:
  1. России
  2. Италии
  3. Германии
  4. Венгрии
  1. Какое утверждение о его творчестве верно:
  1. Композитор-романтик
  2. Композитор-философ
  3. Основоположник русской классической музыки
  4. Представитель «Венских классиков»
  1. И. С. Бах родился:
  1. 1685г.
  2. 1750г.
  3. 1825г.
  4. 1870г.

  1. Вырос в семье:
  1. Придворного портного
  2. Профессионального музыканта
  3. Адвоката
  4. Посла
  1. Во время жизни композитора преобладала:
  1. Инструментальная музыка
  2. Вокальная
  1. «Королём» инструментов считался:
  1. Контрабас
  2. Флейта
  3. Скрипка
  4. Орган
  1. На каком инструменте не играл И.С. Бах:
  1. Флейта
  2. Скрипка
  3. Саксофон
  4. Орган
  1. «Сюита» – это:
  1. Оркестровое выступление
  2. Определение темпа
  3. Несколько пьес, объединённых общим названием
  4. Название пьесы И.С. Баха
  1. Произведение, написанное И.С. Бахом:
  1. «Утро»
  2. «Шутка»
  3. «Болезнь куклы»
  4. «Сурок»
  1. Слово «полифония» обозначает:
  1. Музыкальное сопровождение
  2. Название инструмента
  3. Многоголосие
  4. Название произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная культура барокко", " Древняя Индия"( урок+ презентация)

Тема:«Музыкальная культура барокко»Цель:Закрепить в сознании       особенности музыкальной   культуры эпохи Барокко.   Сравнить творчество двух ...

Презентация к уроку " Музыкальная культура барокко"

Музыкальная культура барокко- Бах, Вивальди...

Интеллектуальная викторина «От барокко к классицизму»

Целью данной работы является развитие общеинтеллектуальных умений на материале, закрепляющем и  дополняющем школьную программу по музыке, с формированием  музыкальной культуры и навыков...

Музыкальная культура барокко

Презентация освещает: отличительные черты музыки эпохи барокко; зарождение современного образа оперного искусства; деятельность музыкального новатора Клаудио Монтеверди; творчество Антонио Вивальди....

Шедевры барокко и классицизма России

закрепить представление учащихся о стилях «барокко» и «классицизм»;- рассмотреть исторические условия формирования барокко и классицизма в русской архитектуре;- познакомиться с...

Конспект урока по теме: "Музыка эпохи барокко и классицизма" для 10 класса

Данный конспект урока предназначен для изучения темы по МХК "Западноевропейская музыка 17-18 вв." в 10 классе...

Работа с музыкальным произведением на уроке МХК. Раздел программы: «Музыкальная культура барокко».

Работа с музыкальным произведением на уроке МХК.Раздел программы: «Музыкальная культура барокко»....