Технологическая карта урока по музыке 3 класс
план-конспект урока по музыке на тему

Старчикова Екатерина Владимировна

Технологическая карта урока по музыке УМК «Школа -2100» В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр 3 класс

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Музыка».

УМК «Школа -2100» В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр.

Учебный предмет

Музыка

Тема урока

Календарные песни. Рождество.

Класс

3 «А»

Тип урока

Урок - представление. Усвоение новых знаний.

Цель, задачи урока

Педагогические:

Цель: Формирование у обучающихся устойчивого интереса к русской народной и европейской культуре в процессе ознакомления с праздником Рождество Христово. Создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно- нравственных качеств по средствам вовлечения в театрализацию.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства причастности к русской, зарубежной культуре, обществу, которое дорожит свои прошлым, как достояние .Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, милосердие к обществу и друг другу.

Образовательные задачи:

Познакомить учащихся с историей возникновения праздника Рождество и календарно-обрядовым фольклором. Познакомить с понятиями: «вертеп» «коляда», «колядка», «ладан», «смирна». Познакомить с русскими и мировыми художественными произведениями искусства на тему Рождества.

Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Создать условия для исследовательской и творческой деятельности детей.

Ученические:

Цели

1.Знакомство с календарно- обрядовым фольклором и с традицией празднования Рождества в России и Европе.

2. Разучить и принять участие в обсуждение ,анализе, работе по карточкам по теме и в театрализации фрагмента вертепный театр.

Задачи:

Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя.

Регулятивные: определять цель выполнения задания на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге, театрализации, петь обрядовые песни на уроке, работать в паре, в группе, индивидуально.

Познавательные: ориентироваться в таблице, уметь отвечать на простые вопросы учителя.

.

Технологии, методы

Cравнение, обобщение, метод контрастных сопоставлений. Беседа, диалог ,игровая театрализация. Рефлексивный.

Основные понятия, термины

Кто такой Иисус Христос? Что такое вертеп, смирна, волхвы? Почему праздник называется Рождество Христово?

Организация пространства

Формы работы

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ресурсы

Текст, карточки, репродукции картин ,презентация, интернет, религиозно- музыкальный материал.

Планируемые результаты

Предметные результаты

1.Вести диалог по теме.

2.Определять особенности календарно- обрядового культуры в традициях празднования Рождества. Осмысление устойчивого интереса к музыкальным ,художественным традициям, в сочетании с музыкально- творческой деятельности.

3.Уметь использовать понятия: вертеп, Рождество, коляда. Учащиеся научатся петь колядки, и понимать основные понятия структуры праздника.

4.Расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально- творческой деятельности в группе ,индивидуально (Хамитова Роза, Мезенцева Ирина)

5.Освоение знаниями о традициях, музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала( Хамитова Роза, Мезенцева Ирина)

Метапредметные результаты 

Контроль, анализ и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей, проблемой и условиями  выполнения; оценивать себя и товарищей.

Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебным материалом.

Размышление о воздействии календарно- обрядовой музыки на человека, традиции, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусств.

Наличие аргументированной точки зрения о праздновании Рождества в России и Европе.

Применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности на уроке во внеурочной и внешкольной деятельности.

Личностные результаты

 Уважительное отношение к  русской и зарубежной культуре и истории; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;

эстетические потребности, ценности и чувства

Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, проблемой и условиями  выполнения; оценивать себя и товарищей.

Развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

 Развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей

Технология обучения

Этапы

урока

Задачи этапа

Оформление доски,

наглядность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивационный

Вовлечение учащихся в тему урока ,в учебную деятельность

Деревянная основа «вертепа», репродукции картин, перчаточные куклы, костюмы.

Настрой на позитивную, творческую работу.

Эмоционально- образный настрой.

Личностные: самоопределение

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Активизация внимания. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Актуализировать учебное содержание необходимое и достаточное восприятие нового материала. Анализ, синтез, обобщение.

На экране фрагмент из к/ф «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Репродукции картин.

Учитель задает вопросы, проводит анализ увиденного и подводит учащихся к постановке проблемы урока, что будет являться темой урока.

Учащиеся анализируют просмотренный фрагмент, сопоставляют репродукции картин, выделяют главное, находят ответ на вопрос, приходят к проблеме поставленной учителем.

Познавательные: умение смотреть и подмечать важные детали

Коммуникативные: Участие в диалоге на уроке, высказывать свою точку зрения на события

3.Целепологание.

Формулирование цели урока. Усилить познавательную активность в традициях празднования Рождества и использование календарно- обрядового фольклора.

Оказание помощи в формулировании цели

Формулирование цели.

Регулятивные: осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Познавательные: структурирование знаний

Личностные: самоопределение,

4.Открытие новых знаний.

Организация совместного  творческого сотрудничества.

Презентация “Свет рождественской звезды”. Музыкальный материал,      слушание

Работа в группах по карточкам. Составление сравнительного анализа празднования Рождества в России и Европе.

Характеристика героев как исторически значимых персонажей.

Разыграть диалог между ангелом и Иродом((Хамитова Роза,Мезенцева Ирина)

Групповая исследовательская работа с текстом, таблицей в рамках функциональных знаний.

Коммуникативные: умение работать в группе, слушать друг друга, находить компромисс.

Познавательные: умение работать с текстом, поиск необходимой информации, перевод текста в формат таблицы.

Регулятивные: умение планировать работу.

5.Первичное закрепление

Анализ, обобщение аналогии Европы и России. Выводы.

Обобщение материала работы групп. Нахождение общего и различного. Подтверждение ответов примерами.

(Личный пример празднования Рождества в дет .доме Хамитовой Розы.)

Защита своих исследований.

Коммуникативный: участие в диалоге

Личностные: самооценка

6.Самостоятельная работа.

Инсценировка фрагмента вертепного театра .Разучивание музыкального материала.

Вертеп, перчаточные куклы, костюмы ,музыкальное оформление.

Организация совместной деятельности. Организация общения. Распределение ролей персонажей вертепного театра, игра по ролям (Хамитова Роза, Мезенцева Ирина)

Театрализация.

Коммуникативные : участие в представлении

Личностные: характер героя.

Познавательные: изображаю и играю героя.

7.Рефлексия

Подведение итогов, анализ проделанной работы.

Организация эмоционально- познавательной рефлексии.

Анализ итогов своей деятельности (как положительной, так и отрицательной) делать выводы (промежуточные ,итоговые

Познавательные: открытие новых знаний

Личностные: повышение самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по музыке в 5 классе

технологическая карта урока музыки по программе Алеева, Науменко...

Технологическая карта урока по музыке для 7 класса по теме "Драматические образы в музыке"

Данный урок музыки в 7 классе по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева "Искусство. Музыка."...

Технологическая карта урока по музыке в 5 классе. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…"

Технологическая карта к уроку по музыке. Тема урока: "Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора"...

Технологическая карта урока по музыке в 3 классе "Настрою гусли на старинный лад"

Цель: познакомить учащихся со значением гуслей в русском фольклоре; образами народных сказителей былин: Баяна и Садко.узнают понятия былина, фольклор, певец-сказительНаучаться называть народный инстру...

Технологическая карта урока по музыке 2 класс. Тема: «Эти разные марши»

Технологическая карта урока по музыке 2 класс учителя музыки МБОУ "Средняя школа № 9" г. Рославля Смоленской области Самусевой Эльмиры Михайловны Тема: «Эти разные марши» Урок был направлен...

Технологическая карта урока Искусство (Музыка) в 7 специальном классе для обучающихся с ОВЗ ЗПР (вариант 7.2)

В технологической карте урока Искусство (Музыка) в 7 специальном классе для обучающихся с ОВЗ ЗПР (вариант 7.2) представлен материал  по теме "Классика и современность" (1 урок, I четве...