Технологическая карта урока по музыке для 7 класса по теме "Драматические образы в музыке"
план-конспект урока по музыке (7 класс) на тему

Узерина Светлана Владимировна

Данный урок музыки в 7 классе по программе Т.И. Науменко, В.В. Алеева "Искусство. Музыка."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka_7_kl.docx30.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

Учитель: Узерина Светлана Владимировна, учитель музыки МОУ «Троицко-Сунгурская СШ»

Предмет: Музыка

УМК: «Искусство. Музыка» В.В. Алеев

Класс: 7

Тема урока:«Драматические образы в музыке»

Цель урока:формирование эмоционально-осознанного восприятия музыкального образа на примере баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта.

Задачи: образовательные – познакомить с понятием «музыкальная баллада», с биографией Ф. Шуберта, определить музыкальный образ в балладе «Лесной царь» и его свойства;

развивающие – развивать коммуникативные способности, умения в самостоятельной работе с информацией, умения анализировать и синтезировать полученную информацию;

воспитательные – воспитание личностного отношения к музыке, эстетического вкуса.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

    - умение познавать мир через формы и образы.

Метапредметные результаты:

   - познание музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа,  поиска ответов на проблемные вопросы;

   - устойчивое умение  работать с  различными источниками информации о музыке;

   - умение аргументировать  собственную точку зрения.

Предметные результаты:

   - понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Материально-техническая база: музыкальный центр, ноутбук, интерактивная доска, .

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Вызов

- актуализация имеющихся  знаний;
- пробуждение интереса к получению

новой информации;

-постановка учеником собственных целей обучения.

Слайд 2

- звучит Аве Мария (видео «Голос.Дети»)

- Произведение, которое только что прозвучало достаточно известно. Можете ли вы назвать композитора, написавшего это бессмертное произведение?

Подсказка на слайде.

- Определите  музыкальный образ, который передал в своей песне композитор Шуберт.

– Каким человеком был Шуберт, если он мог создать такие лирические произведения? Ответить на этот вопрос вам помогут одноклассники.

Будьте внимательны: в конце урока некоторые факты из творчества будут в тесте.

Слушают и смотрят

Отвечают  

(лирический)

Сообщают факты биографии композитораПриложение 1

- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

- устойчивое умение  работать с  различными источниками информации о музыке;

II.  Осмысление  –  получение новой информации;
–  учащиеся соотносят старые знания с новыми.

Давайте ответим на вопросы по творчеству Шуберта.

Слайд 3,4

Вопросы на слайде.

Просмотр  баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта на русском языке.

– Посмотрите мультипликационный фильм на музыку  Шуберта «Лесной царь». После чего проанализируем.

Слайд 5 (вставл. видео)

Слайд 6

– Какие чувства выражает музыка? Используйте словарь эмоциональных  состояний

На  слайде 6 нажать на вопрос - слайд 7

Нажать на стрелку – слайд 6, нажать на слайд

– Какой образ передал в своей музыке композитор?

– Кто исполняет это музыкальное произведение?

–Это произведение написано в жанре вокальной баллады?

Нажать на 2-ю стрелку - Слайд 8

– Что такое баллада?

Мы найдём в учебнике в словаре-справочнике

Слайд 8 (щелч. - Понятие «вок. баллада»)

- Как вы думаете, какова тема урока?

Слайд 9

Записываем в тетрадь.

Слово драматический происходит от слова «драма» - это жанр литературы.

- Вы знакомы с ним?

Слайд 10

Драма – это обычно небольшая пьеса, которая обозначает конфликт, получающий в финале либо трагическое, либо комическое разрешение.

– Давайте назовём  действующие лица баллады?

– Какая интонация преобладает в речи персонажей?

 - Какой инструмент аккомпанировал?

– Что вы услышали в аккомпанементе?

– Послушав ещё раз балладу Шуберта «Лесной царь», обобщим наши выводы и заполним таблицу, используя текст в учебнике на странице 44-45.

1 вариант –  1 парта, заполняете 1 строчку, 2 вариант – 2 парта, заполняет 2 строчку и т. д.

-Проверим  слайд 11

- Давайте выделим свойства драмы

слайд 12

- Записываем в тетрадь

История создания баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта.

Слайд 13

– Баллада написана на стихотворение немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте.

– Лучший перевод гётевской баллады на русский язык почти два столетия назад сделал Василий Андреевич Жуковский – современник А. С. Пушкина.

– Молодого Ф. Шуберта зачаровывала поэзия В. Гёте. Балладу «Лесной царь» Шуберт сочинил, когда ему было всего 18 лет.

Слайд 14

– Вот как описывает рождение этой песни один из друзей Шуберта: (слова на слайде)

Отвечают на вопросы

Записывают в тетрадь

(австрийский композитор)

Смотрят и слушают

Анализируют произведение:

Работают с учебником, с. 169

Записывают определение термина со слайда

Выбор  темы (на слайде)

Записывают тему

Отвечают

Отвечают на вопросы.

Рассказчик – взволнованный; отец – встревоженный; сын – безумно испуганный, задыхающийся, напряжение усиливается к концу произведения; лесной царь – мягкая интонация,сладостно-завлекательная, плавная, закруглённая.

Форт-но

Мы услышали изобразительную интонацию несущегося галопом коня, а может быть,  даже стук сердца, прослеживается стремительность, драматическое напряжение.

Слушают балладу

Работают с учебником и заполняют таблицу.

(Приложение 2)

Работают со слайдом

Предполагают свойства драмы и

Записывают

Слушают

- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

- умение познавать мир через формы и образы;

   - устойчивое умение  работать с  различными источниками информации о музыке;

   - умение аргументировать  собственную точку зрения.

III.Рефлексия –  размышление,  рождение   нового знания

– Новая тема урока завершена,  предлагаю выполнить тест по вариантам на листочки.

Слайд 15 (Щелкать  вопросы).

А сейчас взаимопроверка.

Слайд 16

Мне бы хотелось закончить урок на оптимистической ноте и исполнить песню «Милая моя» автора Ю. Визбора

Слайд 17  (текст песни на слайде)

Слайд 18 – дом.зад

Выполняют тестовые задания

Взаимопроверка с выставлением оценок

Исполняют песню

- познание музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа,  поиска ответов на проблемные вопросы;

- умение аргументировать  собственную точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"

Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...

Технологическая карта урока литературы в 9 классе по теме "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"" с методическими пояснениями

Технологическая карта к уроку литературы в 9 классе по теме "Образ автора в лирических отступлениях романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин"" разработана как вариант записи данного урока в свете требований...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

Технологическая карта урока по музыке 3 класс

Технологическая карта урока по музыке УМК «Школа -2100» В.О.Усачёва, Л.В.Школяр, В.А.Школяр 3 класс...

Технологическая карта урока по музыке 2 класс. Тема: «Эти разные марши»

Технологическая карта урока по музыке 2 класс учителя музыки МБОУ "Средняя школа № 9" г. Рославля Смоленской области Самусевой Эльмиры Михайловны Тема: «Эти разные марши» Урок был направлен...

Технологическая карта урока музыки в 7 классе "Содержание и форма в музыке"

Цель урока:Осмысление понятия «музыкальная форма», выявление его художественных и выразительных особенностей....