аннотация к рабочей программе по музыке
рабочая программа по музыке на тему

Сайфуллина Роза Равиловна

5-8 классы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» на заседании педагогического совета

протокол №1 от 28.09.2017 г.

председатель педагогического совета

_________________Л.А.Хайдарова

 «Утверждаю»

Директор МБОУ КСШ №3

            __________Р.Д.Бариев

           Приказ_______

Аннотация к рабочим программам по музыке 5-8 классы

Рабочие  программы по музыке для 5-8 классов составлены на основе следующих документов:

  • ФЗ -  273  от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г.  1897)
  • Закон Республики Татарстан «Об Образовании» (в действующей редакции);
  • Учебного плана МБОУ КСШ  3 Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2017-2018 учебный год;
  • Основная образовательная программа среднего (полного) образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кукморская средняя школа » Кукморского муниципального района Республики Татарстан  ( введена в действие приказом  193/15 от 28.08.2015)

Данные программы конкретизируют содержание стандарта, дают распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.  

Обучение в 5а,5б, 5в, 6в, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б  ведется на базовом уровне.

Программы обеспечены учебниками:

  • Сергеева, Г. П. Музыка. 5 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.
  • Сергеева, Г. П. Музыка. 6 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.
  • Сергеева, Г. П. Музыка. 7 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.
  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Искусство 8-9»: Учебник для 8-9 кл. М.: Просвещение, 2010

Цель курса – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  • - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Количество часов и основные разделы:

класс

количество часов

35

35

35

35

35

разделы

Что  роднит  музыку   с  литературой.

Что  роднит  музыку   с  литературой.

Что  роднит  музыку   с  литературой.

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Что  роднит  музыку  с изобразительным   искусством.

Что  роднит  музыку  с изобразительным   искусством.

Что  роднит  музыку  с изобразительным   искусством.

Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века.

Многообразие стилей в отечественной и зарубежной музыке ХХ века.

«Мир образов камерной симфонической музыки»

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

класс

количество часов

35

35

35

35

разделы

Особенности  драматургии сценической музыки.

Особенности  драматургии сценической музыки.

Классика и современность

Классика и современность

Основные направления музыкальной культуры

Основные направления музыкальной культуры

Музыканты – извечные маги

Музыканты – извечные маги

Форма промежуточной аттестации

класс

вид работы

разноуровневый тест

разноуровневый тест

разноуровневый тест

разноуровневый тест

разноуровневый тест

класс

вид работы

разноуровневый тест

разноуровневый тест

разноуровневый тест

разноуровневый тест

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения музыки  на базовом уровне ученик научится:

  • понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
  • анализировать средства музыкальной выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
  • определять характер музыкальных образов (лирических, драматических, героических, романтических, эпических);
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
  • различать и характеризовать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных произведений;
  • различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
  • производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
  • понимать основной принцип построения и развития музыки;
  • анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;
  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях;
  • понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
  • определять основные жанры русской народной музыки: былины, лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
  • понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов;
  • понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества;
  • распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;
  • определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений и национальных школ в западноевропейской музыке;
  • узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
  • различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
  • называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
  • узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, вариации, рондо);
  • определять тембры музыкальных инструментов;
  • называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
  • определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
  • владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
  • определять характерные особенности музыкального языка;
  • эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
  • анализировать произведения выдающихся композиторов прошлого и современности;
  • анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах;
  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
  • выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
  • различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;
  • определять характерные признаки современной популярной музыки;
  • называть стили рок-музыки и ее отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;
  • анализировать творчество исполнителей авторской песни;
  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
  • сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
  • понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;
  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, изобразительного искусства и литературы;
  • понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
  • называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
  • определять разновидности хоровых коллективов по стилю (манере) исполнения: народные, академические;
  • владеть навыками вокально-хорового музицирования;
  • применять навыки вокально-хоровой работы при пении с музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
  • размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;
  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности;
  • понимать специфику музыки как вида искусства и ее значение в жизни человека и общества;
  • эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
  • приводить примеры выдающихся (в том числе современных) отечественных и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов;
  • применять современные информационно-коммуникационные технологии для записи и воспроизведения музыки;
  • обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;
  • использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на занятиях, при составлении домашней фонотеки, видеотеки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической).

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
  • понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
  • понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
  • определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
  • распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;
  • различать формы построения музыки (сонатно-симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
  • выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения музыкального искусства;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
  • активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Аннотация к рабочей программе по музыке Критская 5-7 класс

Программа музыки для 5-7 класса направлена на формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры, что наиболее полно отражает заинтересованность соврем...

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ - 5 КЛАСС (ВАРИАНТ 1)

Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), учебно-методическим комплектом «...

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ "МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ" 5-8 КЛАССЫ (ВАРИАНТ 2)

Программа отражает содержание обучения предмета «Музыка и движение» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными ...