Урок музыки в 4 классе. Тема: Музыкальная грамота.
план-конспект урока по музыке на тему

Зинатова Юлия Владимировна

План-конспект урока музыки в 4 классе. Тема: Музыкальная грамота.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

4 класс. Музыка. 4 урок. 1 четверть.

Тема: Музыкальная грамота. 

            Основы музыкальной грамоты. Ключевые знаки и тональности. Чтение нот.

Цели

Образовательные: 

-  сформировать представления о музыкальной грамоте - записи нот;

- разнообразии знаков в музыке, несущие в себе смысловую значимость;  

- сформировать интерес к музыкальному письму.

 Развивающие:

- развитие представления о музыке, как об искусстве, которое имеет свои законы и правила письменности.  

Воспитательные:

- воспитание уважения к культурному музыкальному наследию прошлого разных народов.

Задачи

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством, стремления к музыкальному самообразованию;

- приобщение к музыке как к эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений;

- развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, живописи, поэтического слова).

Планируемые результаты

Личностные:

- формирование развития музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

 - формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование эстетической потребности, ценности и чувства, как результата освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные:

Регулятивные: 

- целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыкальных и художественных произведений;  

- коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

Познавательные: 

- освоение основных понятий урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской);

- выполнение логических действий, работа с информацией (сопоставлять и отбирать информацию, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты).

Коммуникативные: 

-расширение представлений учащихся о музыкальной изобразительной культуре;

- умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. 

Предметные:

- научится понимать ключевые понятия и термины (нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар, бемоль, диез, тональность);

- приобретут интонационно-слуховой опыт на основе метода визуального и слухового сравнения.

Основные понятия

 нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар, бемоль, диез, тональность

Межпредметные связи

Музыка, русский язык

Ресурсы

Основные:

  1. Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. «Музыка» 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений  - М.: Просвещение, 2012.
  2. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.
  3.  https://ru.wikipedia.org/wiki 

 

Тип урока

Урок комбинированный

Методы

Метод визуального и слухового восприятия.

Формы работы

Беседа, работа в тетрадях, слушание и анализ музыкальных произведений, индивидуальная работа, фронтальная, групповая.

План урока

1.        Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

2.        Актуализация знаний.

3.        Постановка учебной задачи. Введение в тему.

4.        Изучение нового материала.

5.        Первичное осмысление и применение изученного материала

6.        Подведение итогов урока, рефлексия.

Ход урока

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I Организационный. Мотивация к учебной деятельности.

 Цель: создание доброжелательной атмосферы, способствующей сотрудничеству.

Задача: мотивировать обучающихся к учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя:

- Добрый день дорогие ребята!   Сядьте удобно, закройте глаза и повторяете за мной: «Я в школе, я разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к новым знаниям».

 

Обучающиеся приветствуют учителя. Выполняют указания учителя: садятся на свои места и проговаривают текст.

 

II Актуализация знаний. Определение темы урока.

Цель: создание условий для формирования мотивации к учению

Задача: 

- актуализация знаний обучающихся,

- вовлечь в определение темы урока.

Беседа.

 - давайте вспомним о чём мы говорили на предыдущих уроках.

- мы продолжаем знакомиться с загадочным и интересным миром музыки. А почему «загадочным»? Ответим на этот вопрос в конце урока.

- Взгляните на экран и постарайтесь определить тему урока, зашифрованную в ребусе.

- Правильно «Музыкальная грамота»

Беседа, ответы детей на вопросы учителя:

- о песнях наров мира…

 

 

 

- Музыкальная грамота.

III Постановка учебной задачи.  

 Цель: вовлечь учащихся в постановку учебных задач.

Задачи: вовлечь в определение целей урока.

Беседа.

Открываем тетради и записываем тему урока.

- на каком уроке мы говорим о грамоте, что это слово обозначает?

- а что ещё означает это слово?

 Раз в русском языке грамота обозначает «Правильно писать», то что же предстоит нам узнать на уроке музыке?

- нам предстоит узнать на уроке:

 Как записывают музыку, какие знаки и символы записи музыки существуют.

Мы запишем ноты, и будем с вами учиться читать нотную запись.

Беседа.  Слушают учителя.

Дети записывают тему урока в тетрадь.

 - на уроке русского языка

- правильно писать

- когда кого-то награждают.

- как правильно записывать музыку

IV Изучение нового материала.

Цель: создание условий для знакомства с новым материалом

Задачи:

-способствовать формированию ассоциативного мышления;

-развивать у учащихся способность к художественному восприятию произведений музыкального  ннародного искусства;

-создать условия для пробуждения у учащихся чувства восхищения при общении с  искусством и сопричастности с ним.

Рассказ учителя. Работа с раздаточным материалом. Объяснение нового материала.

 

Возьмите листочки на вашем столе. Все записи мы будем делать на нотных линеечках – нотном стане. 

Прежде, чем записать мелодию из нот, композитор в начале нотного стана поставит ключ. Скрипичный ключ или басовый:

http://cdn01.ru/files/users/images/1b/4d/1b4d8582f3f217997d02fe43475fc888.gif     

И только потом напишет ноты композитор, сочиняя музыку Ключ – это как заглавная буква в предложении, без которой мы бы не знали, где начало предложения, а где конец.

Взгляните звукоряз наш начинается и заканчивается нотой ДО. Этот интервал (расстояние между звуками) называется ОКТАВА.

На клавиатуре у нас есть и чёрные клавиши, в нотной записи это может быть знак ДИЕЗ, БЕМОЛЬ, БЕКАР.

Знаки при ключе дают нам определённую тональность. ТОНАЛЬНОСТЬЮ мы называем высотное положение музыкального лада. А как мы уже с вами знаем в музыке есть два основных лада: МАЖОР и МИНОР

 Беседа. Слушание учителя. Чтение. Работа с раздаточным материалом. Запись в тетрадь.

 - записывают

V   Осмысление и применение изученного материала  

 Цель: создание условий для воспитания у учащихся чувства восхищения произведениями искусства

Задачи:

-развивать образное, творческое мышление учащихся.

Беседа, вокально-хоровая работа.

 - Мы с вами  узнали как записывают ноты, а теперь попробуем прочитать мелодию…

 

Беседа.

Читают по нотам знакомую песню. («Маленькой Ёлочке»)

 

 

VI Проверка домашнего задания.

Вокально-хоровая работа.

Пение песни.

VII Подведение итогов урока, рефлексия.

 Цель: создание условий для рефлексивной деятельности учащихся.

Задача: обобщить визуальное и слуховое восприятие произведений искусства.

Давайте подытожим:

- Что вы сегодня узнали на уроке?

 

 

Рефлексия: нарисуйте на своих листочках «Смайл» соответствующий вашему настроению после урока, а рядом напишите почему?

Беседа.

- Я узнал на уроке….

 

VII   Домашнее задание.

 Петь татарскую народную песню «Кубялягем». Знать  определения музыкальных терминов: нотный стан, скрипичный и басовый ключ, интервал октава, бекар, бемоль, диез, тональность

Записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разгадайте ребус : Знамя Грамота

Слайд 2

Тема урока: Музыкальная грамота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки 3 класс, тема"Музыкальная азбука"

Описание методической разработки урока музыки в 3 классе "Музыкальная азбука". Цель урока:познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знания музыкальной азбуки. На данном уроке осуществляется д...

Урок музыки 5 класс.В музыкальном театре.Опера

Архив содержит презентацию к уроку на тему "в музыкальном театре. опера", а также тест, выполненный в программе Power.Point, на закрепление материала по изученной теме...

Урок музыки 7 класс «Марш - музыкальный жанр или зеркало истории?»

Тип урока: музыкально-творческий практикумформа: урок-исследованиеЦель:   Определить роль     марша   в жизни людей  путем исследования исторических фактов и...

Открытый урок музыки. 2 класс "Средства музыкальной выразительности"

Тема урока: «Средства музыкальной выразительности. Тембр»...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...

Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»

Конспект урока музыки, 5 класс. Тема: «Третье путешествие в музыкальный театр.Мюзикл.»...