Тест по теме "Балет "Ярославна"Б.Тищенко"
тест по музыке (8 класс) на тему

Сайфуллина Роза Равиловна

Проверочная работа №2 в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_balet_yaroslavna_microsoft_word_3.docx21.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

8 класс Тест № 2  вар 1

Задание А (выберите один правильный ответ)

1. Первоначально балет «Ярославна» назывался:

а. «Затмение».

Б. «Слово о полку Игореве»

В. «Князь Игорь»

2. Что легло в основу балета «Ярославна»?

А.  «Слово о полку Игореве»

Б. «Сказании о великих князьях Владимирских»

В «Повесть временных лет»

3. Что означало затмение в балете «Ярославна»

А. реальное затмение, ставшее недобрым предзнаменованием перед походом Игоря,

Б. омрачение умов в стране, истерзанной усобицами правителей.

В. язычество, мешавшее править князю Игорю

4. Музыкальная интерпретация образов «Слова о полку Игореве» в балете по сравнению с музыкальным воплощением тех же образов в эпической опере А. П. Бородина отличается

А. зримой характеристичностью, суровостью, трагичностью звучания.

Б) Мягкостью, лиризмом, любовными сценами

В) Решительными, маршевыми

 5.   Балет состоит из:

А.  из 3-ёх действий.

Б.  из 4-х действий

В.  Из пролога и 2 действий

 6. Как звучит тема вступления балета «Ярославна»?.

А. Тема вступления создает образ страдания, скорби, народного горя.

Б. Тема вступления описывают мирную беззаботную жизнь русского народа

В. Тема вступления рисует битву половцев с дружиной Князя Игоря          

7. Борис Тищенко –

А. один из видных советских композиторов второй половины XX  века .

Б. русский композитор 19 века, член «Могучей Кучки»

В.  Композитор, автор оперы «Князь Игорь»

8. Балет – это

А. Музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы

Б. Вид музыкально-театрального искусства,  который основан на слиянии пения, музыки и сценического действия

В. Драматическое произведение

9. Автор балета «Ярославна»

А. А.Бородин

Б. Б. Тищенко

В. Л.Уэббэр

Задание Б

О каком фрагменте балета идет речь? (соотнесите )

А. Сурово, сдержанно, строго и трагически. Образы страдания.

Б. Скорбно, как плач. Как будто песня человека. Одинокий и поначалу слабый голос, похожий на пастушью свирель, приветствующую утро, рождается из тишины.

В. Характерной особенностью сцены является отсутствие отчётливо выраженных мелодий. Она словно соткана из обрывков интонаций, мелодий, напевов. Контраст их сопоставлений придает звучанию особую напряженность и драматизм, который усиливается к концу сцены.

Г. В сцене сочетаются и интонации похоронных плачей, и попевки свадебных причетов, и звуковые обороты знаменного распева и русских лирических песен.

(1. Вступление , 2. Первая битва с половцами, 3. Плач Ярославны  4. Стон русской земли )

8 класс Тест № 2  вар 2

Задание А ( выберите один правильный ответ)

1. Как звучит тема вступления балета «Ярославна»?.

А. Тема вступления описывают мирную беззаботную жизнь русского народа

Б. Тема вступления создает образ страдания, скорби, народного горя.

В. Тема вступления рисует битву половцев с дружиной Князя Игоря          

2. Борис Тищенко –

А. один из видных советских композиторов второй половины XX  века .

Б. Композитор, автор оперы «Князь Игорь»

В.  русский композитор 19 века, член «Могучей Кучки»

3. Балет – это

А. Музыкально-драматическое произведение, действие в котором передается средствами танца и пантомимы

Б. Драматическое произведение

В. Вид музыкально-театрального искусства,  который основан на слиянии пения, музыки и сценического действия

4. Автор балета «Ярославна»

А. А.Бородин

Б. Б. Тищенко

В. Л.Уэббэр

5. Первоначально балет «Ярославна» назывался:

а. «Затмение».

Б. «Слово о полку Игореве»

В. «Князь Игорь»

6. Что легло в основу балета «Ярославна»?

А.  «Слово о полку Игореве»

Б. «Сказании о великих князьях Владимирских»

В «Повесть временных лет»

7. Что означало затмение в балете «Ярославна»

А. реальное затмение, ставшее недобрым предзнаменованием перед походом Игоря,

Б. омрачение умов в стране, истерзанной усобицами правителей.

В. язычество, мешавшее править князю Игорю

8. Музыкальная интерпретация образов «Слова о полку Игореве» в балете по сравнению с музыкальным воплощением тех же образов в эпической опере А. П. Бородина отличается

А. зримой характеристичностью, суровостью, трагичностью звучания.

Б) Мягкостью, лиризмом, любовными сценами

В) Решительными, маршевыми

 9.   Балет состоит из:

А.  из 3-ёх действий.

Б.  Из пролога и 2 действий

В.  из 4-х действий

Задание Б

О каком фрагменте балета идет речь? (соотнесите)

А. Сурово, сдержанно, строго и трагически. Образы страдания.

Б. Характерной особенностью сцены является отсутствие отчётливо выраженных мелодий. Она словно соткана из обрывков интонаций, мелодий, напевов. Контраст их сопоставлений придает звучанию особую напряженность и драматизм, который усиливается к концу сцены.

В. Скорбно, как плач. Как будто песня человека. Одинокий и поначалу слабый голос, похожий на пастушью свирель, приветствующую утро, рождается из тишины.

Г. В сцене сочетаются и интонации похоронных плачей, и попевки свадебных причетов, и звуковые обороты знаменного распева и русских лирических песен.

(1. Вступление , 2. Первая битва с половцами, 3. Плач Ярославны  4. Стон русской земли )

Ключи:

Вар 1:

Задание А

1-а,

2-а

3-б

4-а

5-а

6-а

7-а

8-а

9-б

Задание Б

А-4

Б-1

В-2

Г-3

Вар 2:

Задание А

1-а,

2-а

3-а

4-б

5-а

6-а

7-б

8-а

9-а

Задание Б

А-4

Б-2

В-1

Г-

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (девочки), по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

При разработке программы использовались нормативные документы, обеспечивающие ее реализацию.Программа составлена для общеобразовательного класса, который сформирован из учащихся с различной трудовой п...

Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется чере...