Рабочая программа МДК 03.03 Музыкально-инструментальный класс ПМ. 03 "Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность"
методическая разработка по музыке по теме

Мартыненко Люцина Римовна

Фрагмент рабочей программы междисциплинарного курса "Музыкально-инструментальный класс" в рамках Профессионального модуля "Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность" разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности. Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса, требования к квалификации педагогических кадров); контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_116a-416a_pm.03_ped._muz-isp._deyat-t_2016_nabor.docx43.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) музыкального образования

Протокол  от   10.05.2016

№ 8

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от 21.06.2016

№ 74

Утверждено

приказом от 21.06.2016

№  156 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

для специальности 53.02.01 Музыкальное образование

наименование цикла Профессиональные модули

Номер группы: 116А, 216А, 316А, 416А

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

1894 ч.

Самостоятельная работа

636 ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего)

1258 ч.

в том числе:

теоретическое обучение

107 ч.

практические занятия

1151 ч.

лабораторные занятия

-

курсовая работа (проект)

Учебная практика

Производственная практика

Форма промежуточной аттестации

-

36 ч.

72 ч.

МДК.03.01  1,2,3,4,5,7 семестры – другие формы контроля;

6,8 семестры – дифференцированный зачет

МДК.03.02  2,4,8 семестры – другие формы контроля;6семестр – экзамен;

МДК.03.03  1,3,7,8 семестры – другие формы контроля;4 семестр – дифференцированныйзачет; 2,6 семестры – экзамен;

МДК.03.04 1,3,4,6,7,8 семестры – другие формы контроля; 2 семестр – дифференцированный зачет; 5 семестр – экзамен

МДК.03.05   5,7,8 семестр – другие формы контроля;

6 семестр - дифференцированный зачет

МДК.03.06. 5,6,7,8, - другие формы контроля;

МДК.03.07. 7,8,семестры - другие формы контроля;

УП.03.01  6 семестр - зачет

ПП.03.01 8 семестр – дифференцированный зачет

ПМ.03       8 семестр – экзамен квалификационный

г. Нижневартовск


Рабочая программа профессионального модуляразработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

11

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

50

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

53


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  ПМ.03

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 53.02.01 «Музыкальное образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):педагогическая музыкально-исполнительская деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

ПК 3.3.  составу исполнителей.

ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав средних специальных учебных заведениях, а также в дополнительном профессиональном образовании по направлению программ повышения квалификации и переподготовки специалистов в области музыкального образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • исполнения произведений педагогического репертуара инструментального, хорового и вокального жанров на уроках, занятиях, досуговых мероприятиях;
  • управления с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом;
  • аккомпанирования различным детским составам исполнителей (солисту (певцу, инструменталисту) или группе исполнителей (ансамблю, хору), ансамблю (оркестру) детских музыкальных инструментов, различным видам ритмических движений и танцам);
  • аранжировки произведений педагогического репертуара разных жанров для детских хоровых коллективов разного состава.

Уметь:

  • исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением и без сопровождения, под собственный аккомпанемент;
  • читать с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар и точно интонировать хоровую партию;
  • определять и грамотно объяснять задачи исполнения;
  • использовать различные технические и художественные приемы хоровогодирижирования, дирижерские навыки при управлении детским вокально-хоровым коллективом;
  • проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности;
  • применять методические приемы вокально-хоровой работы;
  • анализировать звучание песенно-хоровой партитуры;
  • анализировать музыкальный материал и работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста;
  • исполнять инструментальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей форм;
  • использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам;
  • читать с листа при исполнении инструментальных произведений, транспонировать, упрощать фактуру сопровождения, соединять ее с голосом, хором;
  • подбирать аккомпанемент по слуху;
  • аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений;
  • исполнять вокальные произведения с сопровождением, под собственный аккомпанемент, без сопровождения.

Знать:

  • основные принципы сольного исполнительства, основные этапы развития певческого голоса;
  • специфику голосообразования в пении и в речи;
  • стилистические особенности различных вокальных жанров;
  • требования к охране и гигиене голоса;
  • разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар;
  • теоретические основы и методику работы с хором;
  • классификации певческих голосов и необходимых элементов хоровой звучности;
  • основы хоровой культуры и дирижерской техники;
  • методы анализа произведений вокально-хорового жанра;
  • методические основы работы над детским песенным репертуаром;
  • технические и художественные приемы хоровогодирижирования;
  • методические приемы работы с хором;
  • основные виды (переложение, аранжировку, обработку) и принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов;
  • основы фортепианного исполнительства:различные приемы звукоизвлечения, основные принципы фразировки, педализации;
  • средства художественного исполнения инструментальных произведений;
  • педагогический инструментальный музыкальный репертуар для обеспечения образовательного процесса;
  • жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки.

III семестр  

43

Тема 1.

Развитие музыкально-исполнительских умений и навыков.

Содержание

2

1.

Основные направления формирования художественно-музыкального мышления в инструментальном классе.

2

1,2

Практические занятия

30

1.

Анализ пианистических особенностей (артикуляция.штрихи) для воплощения художественного образа и стиля исполняемого произведения.

4

2,3

2.

Анализ пианистических особенностей (интонационность, динамика) для воплощения художественного образа и стиля исполняемого произведения.

4

2,3

3.

Основные приемы инструментальной техники

4

2,3

4.

Различные технические приемы при изучении произведений

4

2.3

Тема 2.

Овладение основными видами фортепианной техники

5.

Техника чтения с листа.Позиционность, упрощение гармонической фактуры, тактильное ориентирование на клавиатуре.

6

2,3

6.

Приемы педализации. Прямая и  запаздывающая педаль.

4

2,3

Тема 3.

Работа над музыкальным произведением

7.

Эмоционально-образное исполнение произведений программы.

2

2,3

8

Эмоционально-волевые исполнительские качества в процессе аудиторного (публичного)   исполнения произведений.

1

2.3

Другие формы контроля

1

Самостоятельная работа    

11

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Освоение основных технических формул: (гаммы, аккорды, арпеджио).

2. Чтение с листа, эскизное исполнение музыкального материала.

3. Освоение приемов педализации.

4. Работа над исполнением произведений в соответствии с их эмоциональным художественно-образным содержанием.

3

3

2

3

IV семестр

75

Тема 4.

Изучение произведений крупной формы и полифонических жанров

Содержание

Практические занятия

63

9.

МИК.1-8. Виды полифонии: подголосочная, контрастная, имитационная.

Особенности работы над полифонической формой произведения

8

2,3

10.

Аккомпанемент 1-2. Классификация  различных стилей и жанров вокальной музыки.

2

1,2

11.

МИК. 9-18. Особенности работы над  произведением  крупной формы.

Взаимодействие отдельных частей и целого, основанного на ощущении метроритмического единства.

10

2.3

12.

Аккомпанемент 3-6. Формирование умений и навыков аккомпанирования.

4

1,2

Тема 5.

Освоение произведений различных жанров и стилей

13.

МИК. 19-24. Произведения джазового стиля, особенности метро-ритмического рисунка.

Методы  работы над  джазовым  произведением

6

2,3

14.

Аккомпанемент 7-10. Подбор мелодии по слуху. Изучение аккордовых последовательностей:

 1-1V-V-1, 1-V-1.

4

1,2

15.

МИК. 25-37. Программный репертуар по музыкальному образованию дошкольных учреждений. Содержательный анализ произведений дошкольного репертуара.

Эскизное освоение произведений дошкольного репертуара.

13

2.3

16.

Аккомпанемент 11-14.  Гармонизация мелодии с использованием кадансов.  

4

1,2

17.

МИК. 38-41. Эмоционально-образная интерпретация художественного  замысла произведения при подготовке к публичному исполнению.

4

2,3

18.

Аккомпанемент 15-20. Изучение  различных типов аккомпанемента.

6

1,2

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа

12

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Освоение форм работы над произведением полифонического склада.

2. Освоение форм работы над произведением крупной формы.

3. Освоение форм работы над джазовым произведением.

4. Изучение программного репертуара для  музыкального образования детей в  дошкольных образовательных  учреждениях.

5. Работа над исполнением произведений в соответствии с их эмоциональным художественно-образным содержанием.

2

3

3

2

2

Разработчики: Коробейникова Д.А., Полуянова О.Ю., Королева Е.П., Самарова Н.А., Мартыненко Л.Р.,

Головчан М.А., Хуланхова З.А., Титовец Е.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

Методические материалы по МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование

Методические материалы являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.03. «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» основной профессиональной образовательной программы МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» по специальности 53.02.01

Комплект контрольно-оценочных средств разработан для проверки освоения профессиональных и общих компетенций по междисциплинарному курсу "Основы дирижерской техники", 1 курс 1 семестр, форма ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 7 класс

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовате...

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе 8 класс " Проектная деятельность по литературе"

Одно из приорететных направлений внеурочной деятельности является проектная деятельность....

РП_ПП.03.01. Производственная практика (по профилю специальности) 2023 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность_гр.423А

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 53.02.01 Музыкальное образование...