Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 3-6 класс
рабочая программа по музыке на тему

Селезнева Мария Евгеньевна

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 3-6 класс (умеренная степень умственной отсталости)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_-_6_klass_ii_variant.docx60.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013. №99-ФЗ, от 23.07.2013. №203-ФЗ);
  • Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под ред. И.М. Бгажноковой. – М.:  Просвещение, 2010
  • «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей»  составитель – НИИ дефектологии АПН СССР,  1984 год.

Общая характеристика предмета

Курс «Музыка» входит в образовательную область «Искусство».

Программа предназначена для учащихся 3 – 6 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, обучающихся по II варианту учебного плана.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Музыка как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки музыки обладают большими развивающими и коррекционными возможностями. Они оказывают благотворное влияние на все стороны их психического развития. Разнообразные музыкальные тембры, ритмы, темпы обогащают слуховой опыт детей, влияют на интенсивность и качество движений. Положительные эмоции, которые возникают в процессе слушания и исполнения мелодий, песенок, плясок активизируют внимание, стимулируют речевую деятельность (особенно ее коммуникативную функцию), развивают память, музыкальный слух, воздействуют на общие состояние всего организма ребенка.

Программа по признаку является специализированной, т. к. направлена на выявление и развитие музыкальных певческих способностей детей со сложной структурой дефекта, а также на приобретение ими определённых знаний, умений и навыков в различных видах музыкальной деятельности. Данная программа является актуальной, потому что музыка и пение является составной частью организованной реабилитационной деятельности школы, которая поможет интеграции детей в общество и подготовит окружающих для принятия умственно неполноценных детей и оказания им помощи.

В основу настоящей программы положена система музыкальных занятий, направленных на коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности детей со сложной структурой дефекта. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития обучающихся.                                                            

Средствами музыкального воспитания у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) формируются вкусы, представление о прекрасном, воспитывается эмоциональное познание окружающей действительности, нормализуются многие психические процессы, что является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.

Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников с ОВЗ, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки как в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении музыкальных произведений, так и во время слушания музыкальных произведении.

Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника с ОВЗ, адаптации его в обществе. В связи с этим в основе обучения музыки и пению заложены следующие принципы:

  • коррекционная направленность обучения;
  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения.

Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
  • совершенствовать певческие навыки;
  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению школьников с умеренной степенью умственной отсталости  через занятия музыкальной деятельностью;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
  • активизировать творческие способности.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Педагогу необходимо разбираться в структуре аномального развития личности ребёнка с ОВЗ; оценивать уровень развития музыкальных, творческих возможностей, характер эмоциональных нарушений.

Основной формой обучения музыки в школе является урок. В процессе обучения детей с умеренной умственной отсталостью он должен иметь несколько другую отличную от классической, форму. Учитель продумывает содержание, объем и степень сложности каждого урока в соответствии с возможностями всех учащихся. В процессе проведения урока создаются условия, которые дают возможность каждому школьнику работать в своем темпе, проявлять максимальную степень самостоятельности при выполнении задания. Индивидуальный подход должен органично сочетаться с фронтальной работой.

Успешность обучения детей с умеренной умственной отсталостью зависит от разнообразия методов и приемов, применяемых учителем. Их выбор зависит от содержания урока, особенностей психофизического развития детей, уровня овладения ими изобразительной деятельностью.

Каждая тема может быть реализована в течение двух-трех уроков. Содержание уроков планируется таким образом, чтобы учащиеся могли один и тот же материал изучить при постепенном его усложнении. В зависимости от возможностей детей по мере обучения можно замедлять или увеличивать темп прохождения материала.

Положительное влияние на ход проведения уроков оказывает введение игровых моментов, участие игровых персонажей, которые будут поддерживать интерес детей к предлагаемой деятельности, ориентировать их на выполнение заданий, вести их в течение всего урока. Кроме того, целесообразно использовать художественное слово — стихи, загадки и др.

Место предмета в учебном плане

Курс  «Музыка» входит в образовательную область «Искусство». Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Музыка» выделяется по 2 часу в неделю.

Главной целью этих уроков является коррекция недостатков познавательного развития, развитие эстетических чувств, ознакомление с лучшими образцами музыкального искусства, формирование эстетического вкуса, развитие творческих возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Критерии и нормы оценки  знаний обучающихся

Обучение детей с ОВЗ, обучающихся по II варианту учебного плана является безотметочным, уровень овладения ими знаниями, умениями, навыками оценивается в динамике по шкалам «Карты наблюдений».

Предметные результаты изучения курса «Музыка»:

Класс

Знать

Уметь

3

- отличительные особенности произведений, различающихся по характеру: маршевые и плясовые, весёлые и грустные, быстрые и медленные

- отличительные особенности звуков, различающихся по высоте: высокие и низкие

- основные музыкальные инструменты и уметь определить их на слух

- правильно формировать при пении гласные и согласные звуки

- воспроизводить несложный ритмический рисунок, соответствующий музыкальному произведению

- различать знакомые звуки природы, бытовые шумы (выбор из двух-трех)

- двигаться под музыку по кругу (по одному и парами)

- участвовать в подвижных музыкальных играх

- выполнять танцевальные движения с предметами в такт музыке

- участвовать в праздничных утренниках, развлекательных занятиях.

4

- отличительные особенности звуков, различающихся по высоте: высокие и низкие

- основные музыкальные инструменты и уметь определить их на слух

- словесный характер музыки (маршевый, грустный, весёлый, торжественный)

- петь с сопровождением и без него.

- различать песню, танец, марш

- различать звуки по высоте, силе звучания, скорости звучания

- различать голоса сверстников и различать их

- петь одну - две знакомые песенки под музыкальное сопровождение

- участвовать в хоровом пении, соблюдая одновременность звучания

- участвовать в коллективной игре на различных музыкальных инструментах

- эмоционально реагировать на содержание знакомых музыкальных произведений

5

- веселые, бодрые и спокойные мелодии и их отличительные особенности

- простейшие плясовые движения под пение взрослого и под музыку

- отличительные особенности марша, танца, песни

- русские народные инструменты

- отличительные особенности профессии композитор и известнейших представителей этой профессии

- выразительно петь с выполнением  динамических оттенков, ритмично и выразительно, сохраняя необходимый строй и ансамбль

- различать знакомые танцы по их мелодии, ритмическому рисунку, уметь различать мелодии и сопровождение в песне

- участвовать в коллективной игре на различных музыкальных инструментах, переходить от  быстрого  к медленному темпу, отмечать простейший ритмический рисунок в хлопках

- эмоционально  реагировать на содержание знакомых музыкальных произведений, выполнять движения различного характера с предметами и без них

6

- отличительные особенности различных оркестров при

сопровождении песен

- плавные движения в музыке

- словесный характер музыки (маршевый, грустный, весёлый, торжественный)

 - применять навыки певческого дыхания на более сложном песенном  репертуаре

- делать постепенный выдох при пении плавных мелодий, брать быстрый вдох в песнях подвижного характера, четко произносить согласные и гласные звуки в словах песни

- определять словесно характер музыки

- исполнять несложные пляски самостоятельно, используя элементы знакомых движений,  выразительно передавать характер элементарных музыкально - игровых образов

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам

2.Кроссворды

3.Блиц-ответы (по вопросам учителя на повторение и закрепление темы)

4.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных)

5.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)

     

Содержание учебного курса «Музыка»

На музыкальных занятиях педагог должен вести работу по всем направлениям:

  • Музыкально-ритмические движения. Они способствуют развитию внимания, элементов произвольной деятельности, совершенствование моторики, координации движений, ориентировки в пространстве. Игра с детскими музыкальными инструментами занимает особое место в ряду музыкально-ритмических движений. Занятия направлены, прежде всего, на то, чтобы вызвать у детей интерес к ним и желание ими действовать, что способствует развитию предметной деятельности.
  • Пение (подпевание). Стимулируют речевую деятельность, развивают внимание; способствуют развитию запоминания; формируют первоначальные певческие навыки. Обучение детей пению начинается со стимуляции голосовой активности, т.е. учат подражать звукам, вокализировать. В песнях должны быть повторяющиеся, простые по звуковому составу слова, звукоподражания, куплеты слогового пения.
  • Слушание музыки. Способствует развитию эмоциональной сферы, внимания, музыкальности. Требования, предъявляемые к репертуару для слушания, следующие: музыка должна вызывать интерес у школьников с ОВЗ и положительные эмоции; она должна быть достаточно разнообразной, яркой, художественной, запоминающейся. Необходимо давать слушать фрагменты из произведений русских и зарубежных классиков, народную музыку, детские песни советских композиторов в исполнении симфонического оркестра, народных оркестров, детского хора в аудиозаписи, а также детские песенки, короткие пьесы и музыкальные фрагменты классических произведений в «живом» исполнении.
  • Игра на музыкальных инструментах. Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте.

В структуру музыкальных занятий должны быть включены музыкально-дидактические игры. Они помогают детям различать свойства и качества предметов, развивают слуховое внимание, память, восприятие. Музыкально-дидактические игры просты и доступны, они занимают не так много времени, но приносят много пользы, влияют на динамику развития детей. Их необходимо включать в каждое занятие.

Содержание тем по музыке для учащихся 3 класса

Пение

Работа над пением на одном дыхании короткие музыкальные фразы, не прерывая в середине слов, а также удерживать дыхание на более длинных фразах.

Работа над четким произношением слова, с коррекцией отдельных звуков.

Пение в хоре, развивая умение сливать голоса, не выделяя их.

Развивать чувство ритма, применяя специальные упражнения.

Слушание музыки

Воспитание интереса и любви к музыке.

Развитие эмоциональной отзывчивости, мелодического слуха, чувства ритма.

Закрепление представлений о характере музыки: маршевые и плясовые, веселые и грустные.

Изучение различий звуков по высоте (высокий - низкий).

Музыкально – ритмические движения

Формирование навыков притопывания и хлопков в ладоши, в соответствии с ритмом мелодии.

Развитие навыков двигаться в соответствии со спокойным, плясовым, маршевым характером музыки в умеренном и быстром темпе.

Развитие навыка организации хоровода во время игр.

Содержание тем по музыке для учащихся 4 класса

Пение

Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием.

Выработка округлого красивого звучания гласных звуков при чёткой артикуляции положения рта и губ.

Формирование устойчивого навыка естественного звучания.

Развитие умения бесшумного вдоха.

Развитие умения напевного пения. Пение коротких попевок.

Формирование устойчивого навыка спокойного тихого пения.

Формирование понятий звука: “тихо”, “громко”; “высокий”, “низкий”.

Ознакомление с пением соло и хором.

Укрепление средней части диапазона.

Слушание музыки

Развитие эмоциональной отзывчивости на танец, песню, марш.

Овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощённые в музыкальных произведениях.

Музыкально – ритмические движения

Продолжить формирование навыков притопывания и хлопков в ладоши, в соответствии с ритмом мелодии.

Научиться согласовывать с музыкой следующие движения: ходить легко, ритмично, передавать игровые образы различного характера.

Элементы музыкальной грамотности

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, фортепиано

Ознакомление с характером музыки: весёлая, грустная.

Ознакомление с динамическими особенностями музыки.

Содержание тем по музыке для учащихся 5 класса

Пение

Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием.

Укрепление певческого диапазона.

Развитие умения напевного звучания. Активизация внимания к интонации. Развитие слухового внимания и чувство ритма.

Развитие умения правильно дышать при пении.

Работа над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен.

Развитие умения правильно начинать пение вместе с педагогом и без него.

Работа над дикцией во время пения и разговорной речи.

Развитие понимания характера музыки (весёлый, грустный, спокойный, игривый).

Получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Слушание музыки

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Развитие умения узнавать и называть разученные песни по вступлению.

Музыкально – ритмические движения

Развитие чувство ритма; умение передавать ритмический рисунок разученных мелодий (хлопками)

Научиться согласовывать с музыкой элементарные танцевальные движения

Элементы музыкальной грамотности

Развитие умения определять по жанрам музыкальные произведения: марш, танец, песня.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (барабан, гитара).

Содержание тем по музыке для учащихся 6 класса

Пение

Развитие навыка эмоционального исполнения песен с напевным звуком.

Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном песенном репертуаре, а также на вокальных упражнениях для распевания. Уметь делать по степенный выдох при пении плавных мелодий, брать быстрый вдох в песнях подвижного характера.

Элементами логопедии добиваться четкого произношения согласных и гласных звуков в словах, хорошо выученных песнях, попевках, фразах без сопровождения, развивая вокально-хоровые навыки.

Слушание музыки

Расширение представлений о музыке.

Познакомиться со звучанием различных оркестров при сопровождении песен.

Развитие представления о плавном движении в музыке.

Определение словесного характера музыки (маршевый, грустный веселый, торжественный).

Музыкально – ритмические движения

Продолжить формирование навыков притопывания и хлопков в ладоши, в соответствии с ритмом мелодии.

Научиться согласовывать с музыкой следующие движения: ходить легко, ритмично, передавать игровые образы различного характера.

Элементы музыкальной грамотности

Изучение различных инструментов, входящих в состав симфонического оркестра

Тематическое планирование по музыке в 3 классе

I четверть

Правила пения и поведения на уроке музыки. Повторение песен

1

Музыка в жизни человека

1

Характер музыки: музыка веселая. «На горе-то калина»

2

Характер музыки: музыка грустная. «Осень» И. Кишко

2

Характер музыки: музыка веселая и грустная

2

Определение характерных особенностей песен

1

Характер музыки: марш. «Походный марш» Д. Кабалевский

2

Характер музыки: плясовая. «Во поле береза стояла»

2

Характер музыки: марш и пляска

2

Определение характерных особенностей песен

1

Осенние песенки

1

II четверть

Правила пения и слушания музыки

1

Какое настроение передаёт музыка. «На парад идём» Р. Рустамов

2

Что изображает музыка?

1

Характер музыки: марш. «Марш» С. Прокофьев

1

Характер музыки: танец. «Вальс» Н. Леви

1

Характер музыки: шуточные песни. «Савка и Гришка»

1

Обобщающий урок. О чём говорит музыка

1

Музыка и природа

1

Новогодние песни. «Дед Мороз» В. Корзин

2

Новогодние хороводы. «Ёлочная песня» Т. Попатенко.

2

Новогодний концерт

1

III четверть

«Санки» М. Красев

3

Песни о зиме. «Снежок» Ю. Слонов.

3

Танец: полька. «Детская полька» М. Глинка.

2

Танец: вальс. «Вальс» Д. Кабалевский.

2

Народный танец: хоровод. «Веснянка» украинская народная песня

2

Определение характерных особенностей песен

2

Песни о Родине. «Наша Родина сильна» А. Филиппенко

1

Песни о маме. «Песня о маме» В. Витлин

1

Солист. Хоровое пение

2

Песни о весне. «Весенний лес» В. Герчик

1

Весенний концерт

1

IV четверть

Путешествие в музыкальную страну волшебников

1

Музыкальные инструменты

2

Музыкальные инструменты: баян

2

Музыкальные инструменты: аккордеон

2

Музыкальные инструменты: фортепиано

2

Музыкальные инструменты: гитара

2

Песни о животных. «Про кота» Е.Венрик.

1

Изобразительные средства музыки. «Мотылёк» С. Майкапар

1

Изобразительные средства музыки. «Кавалерийская» Д. Кабалевский.

1

Песни о дружбе. «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбина

2

Тематическое планирование по музыке в 4 классе

I четверть

Правила пения и поведения на уроке музыки. Повторение песен

1

Правила слушания музыки. Повторение песен

1

О чём рассказывает музыка? «Осень» И. Болдырев

1

Осенние песенки. «Белочка» муз. З. Левиной

1

Осенние песенки. «Осень» П.И. Чайковский

1

Характер музыки: весёлый, спокойный, грустный.

«Зайчик» К. Вилков.

2

Мелодия: движение вверх и вниз. «Во поле берёза стояла» русская народная песня

2

Мелодия: звуки долгие и короткие. Повторение народных песен

2

Мелодия: звуки разные по высоте. «Белые гуси» М. Красев

2

Динамические оттенки: громко-тихо. «Для кого мы поём» В. Иванников

2

Определение характерных особенностей песен. «На горе-то калина» русская народная песня

1

Осенний концерт

1

II четверть

Правила пения и слушания музыки. «На парад идём» Р. Рустамов

1

Три кита в музыке

2

Характер музыки: марш. «Марш» С. Прокофьев

2

Характер музыки: танец. «Вальс» Н. Леви

2

Характер музыки: шуточные песни. «Савка и Гришка»

2

Определение характерных особенностей песен

1

Новогодние песни. «Дед Мороз» В. Корзин.

1

Новогодние хороводы. «Ёлочная песня» Т. Попатенко.

1

Новогодние песенки. М. Раухвергер «Ёлка»

1

Новогодний концерт

1

III четверть

Правила пения и слушания музыки. «Санки» М. Красев

1

Песни о зиме. «Снежок» Ю. Слонов

1

Танцы народов мира

1

Танец: полька. «Детская полька» М. Глинка

2

Танец: вальс. «Вальс» Д. Кабалевский

2

Народный танец: хоровод. «Веснянка» украинская народная песня

2

Определение характерных особенностей песен

1

Песни о Родине. «Наша Родина сильна» А. Филиппенко

1

Песни о маме. «Песня о маме» В. Витлин

1

Песни о маме.  «Песенка о маме» Т. Попатенко

1

Солист

2

Хоровое пение

2

Песни о весне. «Весенний лес» В. Герчик

1

Песни о весне. «Скворцы прилетели»

1

Весенний концерт

1

IV четверть

Беседа о музыкальных инструментах

1

Музыкальные инструменты: баян

2

Музыкальные инструменты: аккордеон

2

Музыкальные инструменты: фортепиано

2

Музыкальные инструменты: гитара

2

Песни о животных. «Про кота» Е. Венрик

1

Изобразительные средства музыки. «Мотылёк» С. Майкапар

2

Изобразительные средства музыки. «Кавалерийская» Д. Кабалевский

2

Определение характерных особенностей песен

1

Песни о дружбе. «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбина

1

Концерт «Мои любимые песни»

1

Тематическое планирование по музыке в 5 классе

I четверть

Правила пения и поведения на уроке музыки. Беседа о бережном отношении к голосу

1

Правила слушания музыки. «Весёлый крестьянин» Р. Шуман

1

Повторение песен

2

Три осенних настроения.  «Осенняя песенка» Д. Васильев-Буглай

1

Три осенних настроения. «Скворушка прощается»  муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен

1

О чём рассказывает музыка? «Осень» И. Болдырев

1

Осенние песенки. «Белочка» муз. З. Левиной

1

Сказка в музыке. «Море» Н.А. Римский-Корсаков

2

Сказка в музыке. «Белка» Н.А. Римский-Корсаков

2

Характер музыки. «Вальс» Д. Кабалевский

2

Характер музыки. «Спортивный марш» И. Дунаевский

2

Определение характерных особенностей песен

1

II четверть

Правила пения и слушания музыки. А. Александров «К нам гости пришли».

1

Виды хоров: детский хор. А. Александров «К нам гости пришли»

2

Виды хоров: женский хор. И. Брамс «Петрушка»

2

Виды хоров: мужской хор. И. Брамс «Петрушка»

2

Обобщение по теме «Виды хоров»

1

Танцы: полька. И. Гольбденберг  «Ёлочка».

2

Новогодние песенки. М. Раухвергер «Ёлка»

2

Новогодние хороводы

2

III четверть

Правила пения и слушания музыки. Л. Лядов «Музыкальная табакерка»

1

Песни о зиме. «Почему медведь зимой спит» Л.Книппер

1

Танцы: вальс.  «Вальс» Д. Кабалевский.

2

Танцы: русские народные пляски. П. Чайковский «Камаринская»

2

Характер музыки: маршевый. «Марш Черномора»                     муз. М. Глинки

2

Песни маршевого характера. М. Красева «Молодой солдат».

2

Характер музыки: весёлый. «Весёлая полька» М. Красев

2

Определение характерных особенностей песен

1

Песни Д. Кабалевского. «Праздник весёлый»

1

Песни М. Старокадомского «Кукла», «Весёлые путешественники»

2

Песни о маме. М. Парцхаладзе «Мамина песенка»

1

Песни о маме.  «Песенка о маме» Т. Попатенко

1

Песни И. Дунаевского. «Скворцы прилетели»

1

Природа в музыке. А. Филиппенко «Тает снег»

1

IV четверть

Правила пения. Правила слушания музыки. Д. Кабалевский «Птичий дом»

1

Песни о весне. «Пение птиц» польская народная песня

1

Песни о весне. «Ручеёк» муз. Р. Бойко

1

Музыка П.И. Чайковского. «Песня жаворонка».

1

Путешествие на Луну. В. Витлин «Улетаем на Луну».

2

Песни военных лет. М. Блантер «Катюша».

2

Песни о Родине. В. Герчик «Новый дом».

1

Музыка Л. Бетховена. «Сурок».

2

Музыка В. Моцарта.  «Колыбельная».

2

Песни о животных. В. Герчик «Тяв-тяв».

1

Песни о лете. В. Витлин «На даче».

1

Музыкальное путешествие в летний лес.

1

Тематическое планирование по музыке в 6 классе

I четверть

Правила пения и поведения на уроке музыки.

Беседа о бережном отношении к голосу.

1

Правила слушания музыки.

 «Гимн России» муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова.

1

Три осенних настроения.  «Листья жёлтые» Р. Паулс

2

Песни о школе.  «Школьный вальс» И. Дунаевский

2

Песни о школе. «Чему учат в школе» В. Шаинский

2

Песни о Родине. «С чего начинается Родина» В. Баснер

1

Песни о Родине. «Наш край» Д. Кабалевский

1

Русские народные песни. «На горе-то калина».

1

Характер музыки: грустный.  «Осенняя песня» муз. П. Чайковского сл. А. Плещеева

2

Характер музыки: торжественный. «Песня о Родине»  муз. И. Дунаевского,                 сл. В. Лебедева-Кумача.

2

Определение характерных особенностей песен

1

Осенний концерт

1

II четверть

Правила пения. Правила слушания музыки. «Родина» русская народная песня.

1

Характер музыки: маршевый. «Марш Черномора» муз. М. Глинки

1

Характер музыки: весёлый, грустный. Повторение песен.

1

Характер музыки: весёлый. «Весёлая полька» М. Красев

1

Характер музыки: торжественный, спокойный.  «Песня о Родине» И. Дунаевский, «Колыбельная» М. Блантер

1

Определение характерных особенностей песен

2

Песни о зиме. «Почему медведь зимой спит» Л. Книппер

1

Песни о зиме. «Здравствуй, гостья зима!» русская народная песня

1

Песни о зиме. «Снежный вечер» М. Красев.

1

Новогодние песни. «Колокола» Е. Крылатов

1

Новогодние песни. «Елка» М. Раухвергер.

1

Новогодние хороводы. «Ёлка» Т. Попатенко

1

Новогодний концерт. «Дед Мороз» Р. Шуман

1

III четверть

Песни о зиме. «С горки ледяной» М. Иорданский

1

Песни народов мира. «Светлячок» грузинская народная песня

2

Песни народов мира. «Петушок» латышская народная песня

2

Песни народов мира. «Ой, чия це хатинка» украинская народная песня

2

Песни об армии. «В пограничники пойду» Ю. Слонов

2

Песни о героях. «Гулял по Уралу Чапаев-герой» русская народная песня

2

Песни о герое. «Баллада о солдате» В. Соловьёв-Седой

2

Песни о мире. Слушание «Хотят ли русские войны?» Э. Колмановский

1

Песни о маме.  «Песенка о маме» Т. Попатенко

1

Песни о маме. «Самая хорошая» В. Иванников

1

Песни о маме. Слушание «Красивые мамы» Э. Колмановский. Повторение песен о маме

1

Природа в музыке. П.И. Чайковский «Подснежник»

1

Песни о весне. «Земелюшка-чернозём» русская народная песня

1

Составляем программу концерта

1

IV четверть

Правила пения и слушания музыки. Шуточные песенки.

1

Симфонический оркестр.

2

Духовой оркестр.

2

Оркестр русских народных инструментов

2

Беседа о музыкальных инструментах

1

Танцы народов мира: чардаш, полька, вальс и др.

1

Русские пляски. М.И.Глинка «Камаринская»

1

Музыка в кино. «Песенка о медведях»

1

Мелодия-душа музыки. «Праздник мая» М.Красев.

1

Песни военных лет. «Катюша» М.Блантер

1

Песни о лете. «Песенка о лете» Е.Крылатов

1

Песни о лете. Повторение.

1

Концерт «Мои любимые песни»

1

Учебно – методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение курса                                                                                      

  1. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии // Дефектология. – 1997. - № 3.
  2. Медведева Е.А., Левченко И.Ю. Артпедагогика  и  арттерапия в специальном образовании / Е.А. Медведева, И.Ю .Левченко// М – 2001.
  3. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика – под редакцией Е.А. Медведевой// Аcadem А  - 2002.
  4. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.// М – 2004.
  5. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии. Учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений / под ред. Е.А. Медведевой// «Академия» – 2002.
  6. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005.
  7. Уроки музыки в школе / Л. Рымарь. – Ростов н /Д: Феникс, - 2015.
  8. Музыка. 5 – 8 классы: необычные уроки: музыкальные расследования и путешествия, сценки – пьесы, концерты / М.Ю. Лукашевич. – Волгоград: Учитель, - 2014.
  9. Необычные уроки музыки. 1 -4 класс / Л.В. Масленникова – Золина. – Волгоград: Учитель, - 2014.

Технические средства обучения:

  1. Аудиозаписи музыки;
  2. Видеофильмы и мультимедийные презентации.

Электронные образовательные ресурсы

1. http://pedsovet.su/load/

2.http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library

3.http://metodisty.ru/m/gnews/group/korrekcionnoe_obrazovanie

4. http://www.proshkolu.ru/

5. http://www.ucheba.com/index.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО для детей со сложными дефектами,8 класс

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся со сложными дефектами 8 класса составлена на основе программы специальных(коррекционных)общеобразовательных учреждений 8 вида для подготовительного, 1-4 классо...

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-2 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 1-2 класс ФГОС (умеренная степень умственной отсталости)...

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 3 - 8 класс

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ 3-8 класс (легкая степень умственной отсталости)...

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ ФГОС 1-2 класс

Рабочая программа по музыке для детей с ОВЗ ФГОС 1-2 класс (лёгкая степень умственной отсталости...

Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 7 класс

Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 7 класс...

Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 8 класс

Адаптированная рабочая программа по логопедии для детей с умственной отсталостью 8 класс...

Методическая разработка - Рабочая программа по музыке для детей с умеренной умственной отсталостью

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ КУРСАУчащиеся должны:1-ый и 2-ой годы развития и обучения - петь с помощью педагога и с музыкальным сопровождением наиболее простые песни.3-ий , 4-ый, 5-ый годы развития и обучения - ...