Адаптированное календарно-тематическое планирование по музыке для детей VIII вида
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) на тему

Кульбицкая Олеся Олеговна

Рабочая программа по музыке и пению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами по музыке Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и программы Евтушенко И.В. (сборник «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида») и на основе программы специального образования для детей, имеющих умеренную степень умственной отсталости «Особый ребенок». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_8_vid.doc116.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета, курса (5 класс, VIII вид)

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

Формы организации учебных занятий

Формы контроля

ЭОР

1

«Особенности национального фольклора».

9

Хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства, рисунок.

Индивидуальная, беседа, фронтальная. (урок-путешествие; урок фантазирования урок-диалог; урок-викторина; урок творчества).

Беседа, устный опрос.

Компьютер, синтезатор, презентации.

2

«Оркестр русских народных музыкальных инструментов».

7

Хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства, рисунок.

Индивидуальная, беседа, фронтальная. (урок-путешествие; урок фантазирования урок-диалог; урок-викторина; урок творчества).

Беседа, устный опрос.

Синтезатор, компьютер, презентации.

3

«Музыка, различная по характеру».

18

Хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства, рисунок.

Индивидуальная, беседа, фронтальная. (урок-путешествие; урок фантазирования урок-диалог; урок-викторина; урок творчества).

Беседа, устный опрос.

Синтезатор, компьютер, презентации.


          Календарно-тематическое планирование для обучающихся VIII вида (5 класс)

№ п/п

Наименование тем, уроков

Кол-во часов

Дата проведения

 Виды деятельности учащихся c ОВЗ

Планируемые результаты.

Дом. задание

По плану

Фактически

1

Особенности национального фольклора. Интонационное своеобразие русской

народной музыки.

1

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок.

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Учить песню.

2

Музыкальный разговор. Интонационное своеобразие русской народной музыки.

1

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок.

Представлять многообразие русской народной музыки.

Знать основные четры.

Повторить слова песни.

3

Жанры и характерные особенности русской народной музыки.

1

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок.

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Учить песню.

4-5

Детские

песни, обрядовые песни, песни-плачи.

2

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок как эмоциональный отклик на услышанное произведение.

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Закончить рисунок, выучить песню.

6

Эпические песни, частушки.

1

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения.

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Сочинить частушку.

7-8

Маршевость, танцевальность, песенность в русской народной музыке.

2

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения.

Уметь отличать марш, песню, танец.

Знать основные различия этих жанров.

Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песни.

Подобрать пластические движения к русской народной песне.

9

Подведение итогов. Обобщение знаний учащихся.

1

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения.

Уметь слушать музыку.

Определять музыкальные инструменты.

Повторить песни.

10

Домра, балалайка. Ознакомление с музыкальными инструментами.

1

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения.

Знать/ понимать:  что домра и балалайка относятся к русским народным инструментам.

Уметь их узнавать.

Уметь слушать музыку.

Нарисовать изученные музыкальные инструменты.

11

Гармонь, баян. Ознакомление с музыкальными инструментами.

1

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок.

Знать/ понимать:  что гармонь и баян относятся к русским народным инструментам.

Уметь их узнавать.

Уметь слушать музыку.

Нарисовать изученные музыкальные инструменты.

12

Свирель, трещотки. Ознакомление с музыкальными инструментами.

1

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения.

Знать/ понимать:  что свирель и трещотки относятся к русским народным инструментам.

Уметь их узнавать.

Уметь слушать музыку.

Нарисовать изученные музыкальные инструменты.

13

Деревянные ложки. Ознакомление с музыкальными инструментами.

Ритмическое эхо.

1

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок.

Знать/ понимать:  что деревянные ложки относятся к русским народным инструментам.

Уметь их узнавать.

Уметь слушать музыку..

Нарисовать изученные музыкальные инструменты.

14-15

Инструментальный состав оркестра. Закрепление представлений о составе и

звучании оркестра народных инструментов.

2

Слушание музыки. Работа в тетради. Просмотр мультфильма.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений

Повторить названия изученных инструментов.

16

Подводим итоги. Обобщение знаний учащихся.

1

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок.

Знать/ понимать: характер и настроение прослушанного произведения.

Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

Повторить песни.

17

Средства музыкальной выразительности. Музыка, какая она бывает?

1

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок.

Знать/ понимать: основное настроение произведения.

Уметь: узнавать изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук.

Рассказать какая бывает музыка.

18-19

Средства музыкальной выразительности. Мелодия.

2

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения.

Знать что такое мелодия.

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Повторить мелодии изученных песен.

20-21

Средства музыкальной выразительности. Лад. Ладовая окраска музыки.

Мажор, минор.

2

Слушание музыки.

Знать/ понимать: что музыка бывает грустной и весёлой.

Уметь: выказывать свое отношение к различным  музыкальным сочинениям, отличать мажор и минор.

Выполнить рисунок к мажорной музыке. Выполнить рисунок к минорной музыке.

22-23

Средства музыкальной выразительности. Темп. Темп – скорость движения

в музыке, основные виды темпов.

2

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок.

Знать: что темпы бывают разные.

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль

Принимать участие в играх, танцах, песнях.

Повторить определение термина «темп».

24-25

Средства музыкальной выразительности. Сила звука. Сила звука в музыке.

Динамические оттенки.

2

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Просмотр мультфильма.

Уметь слушать музыку, определять настроение, исполнять песни с разными динамическими оттенками.

Принимать участие в играх, танцах, песнях.

Повторить песни.

26

Обобщающий урок.

1

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок.

Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать  чувства, мысли, характер  человека, состояние.

Слушать и слышать музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания.

Учить слова песни.

27-28

Средства музыкальной выразительности. Ритм. Виды ритма.

Ритмический рисунок.

2

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения.

Уметь: прохлопать простой ритмический рисунок; по звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, находить нужные слова  для передачи настроения.

Придумать свой ритмический рисунок..

29-30

Средства музыкальной выразительности. Тембр. Тембровая окраска

музыки.

2

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок.

Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать  чувства, мысли, характер  человека, состояние природы, как связаны между собой разговорная речь и музыкальная речь

Уметь: по звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение, проникнуться чувством сопереживания природе, находить нужные слова  для передачи настроения

Выполнить работу в карточке.

31

Средства музыкальной выразительности. Музыкальный цветик-

семицветик.

1

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения.

Знать/ понимать: что у музыки есть свойство - без слов передавать  чувства, мысли, характер  человека.

Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни.

Нарисовать рисунок  по теме урока.

32-33

«Лицо» музыкального произведения.

2

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок.

Знать/ понимать: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки.

Определять начало и конец музыкальной фразы, элементарное понятие о музыкальной грамоте :нотный стан, нота, звук, пауза(долгая, короткая)

Уметь: уметь различать звуки и длительности, по звучавшему фрагменту  определять музыкальное произведение,. Уметь сопоставлять,  сравнивать, различные жанры музыки.

Исполнять песню в характере.

34

Урок-концерт. Исполнение учащимися песен, выученных в течение года.

1

Слушание музыки. Работа в тетради. Пение. Пластические движения. Рисунок.

Знать/ понимать: что виды искусства - музыка, литература, живопись, имеют общую основу- жизнь. У каждого вида искусства  свой язык, свои выразительные  средства.

Уметь: воспринимать художественные образы классической музыки, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении.

Повторить песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класса, коррекционная школа VIII вида

тематическое планирование по предметам для 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование 4 класса, коррекционная школа VIII вида

календарно-тематическое планирование по учебным предметам для 4 класса...

Календарно-тематическое планирование для 8 коррекционного класса VIII вида

Календарно-тематическое планирование  для 8 коррекционного класса VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс VIII вида

Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» 8 класс составлено с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталость...

Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс I-II четверть

Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс I-II  четверть...

Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс III-VI четверть

Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс III-VI четверть...

Адаптированная программа для детей VIII вида

Программа по природоведению для 5 класса.       Рабочая программа по природоведению в 5 классе предусматривает изучение конкретных явлений в окружающей природе, устанавли...