Статья "Организация ВИА на базе школы"
статья по музыке на тему

Емельянов Александр Александрович

На основных музыкальных дисциплинах, таких как вокал, фортепиано, сольфеджио и хор, учащиеся исполняют в основном классические произведения, что даёт им хорошую базовую музыкальную подготовку. Однако это не удовлетворяет интерес и стремление учащихся к современным тенденциям в музыкальной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация ВИА на базе школы.

В нашей школе в среде учащихся всегда имеется интерес к современной эстрадной, джазовой и рок-музыке. На основных музыкальных дисциплинах, таких как вокал, фортепиано, сольфеджио и хор, студенты исполняют в основном классические произведения, что даёт им хорошую базовую музыкальную подготовку. Однако это не удовлетворяет интерес и стремление учащихся к современным тенденциям в музыкальной культуре. Бурное развитие новых информационных технологий, средств связи, обработки и передачи информации, послужили объективной причиной для роста популярности среди молодёжи такого жанра музыкального коллективного творчества, как вокально-инструментальный ансамбль. Электромузыкальные инструменты широко используются не только в профессиональных коллективах, но и получают всё более широкое распространение в повседневном обиходе, как инструменты любительского музицирования. Как писал советский музыковед А. Д. Петров: «ВИА — это детище века НТР и массовых коммуникаций.

 В школе я обучаю игре на гитаре и не являюсь руководителем ВИА, в процессе обучения игре на гитаре было замечено, что подготовка к выступлениям на различных мероприятиях и конкурсах, которые проходят в нашей школе и за ее пределами, гораздо больше повышает интерес обучающихся к занятиям, чем просто музицирование в кабинете. Поскольку не все учащиеся в силу своих исполнительских и психологических качеств могут выступать как солисты, как более удачная форма для вовлечения их в творческую деятельность был выбран ансамбль. Сначала это были дуэты из обучающихся, из преподавателя и ученика, трио из учителя и двух учеников.

 Исполнялись в основном инструментальные произведения отечественных и зарубежных авторов, но иногда, в качестве репертуара, студенты предлагали песни современных популярных исполнителей. Идея создания вокально-инструментального ансамбля возникла, чтобы привлечь к коллективному творчеству как можно больше учащихся. Вопросам организации и создания ВИА уделяется основное внимание в данной статье. Работа по созданию ВИА в школе имеет свои особенности и состоит из нескольких пунктов: набор и музыкальная подготовка участников, материально-техническое оснащение, «репетиционная база», подбор репертуара, организация концертов и выступлений, профессиональный уровень руководителя и использование современных информационных технологий.  

Подробно вопросы организации ВИА в рамках учебного заведения рассматривает Сайфулин Д. В.[1] Автор справедливо замечает, что наибольшую проблему представляет материально – техническое оснащение ВАИ и репетиционное помещение с достойной акустикой. Оснащение требует больших финансовых вложений, которые не предусмотрены финансированием учебных заведений, кроме того, при частом использовании инструментов подростками, потребуется их систематическое техническое обслуживание и ремонт. С репетиционной точкой проблемы обстоят еще сложнее: найти подходящее помещение, финансирование ремонта и установки акустических панелей, без которых звучание не будет должным, конечно, вызовет большие затраты.

 Музыкальная подготовка участников коллектива определяет в целом его профессиональный уровень. Для функционирования ВИА, помимо общих репетиций, требуются индивидуальные занятия с каждым музыкантом. Это необходимо для приобретения профессиональных навыков и разучивания партий.

Комбинаторика инструментов ВИА так же важна. Какие инструменты могут быть включены в ансамбль? Какое раздолье для возможностей. Сегодня в век электронных музыкальных инструментов, конечно, учащиеся часто используют электронные звукозаписывающие устройства, записывают биты и т.д.

«Интерес студентов к деятельности ВИА заполняет активным содержанием их свободное время, развивает личностные качества, учит общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения, воспитывает самодисциплину, чувство ответственности, формирует собственную значимость и гражданскую позицию. Участие в ансамбле расширяет кругозор студентов, помогает ориентироваться в различных направлениях современной музыки, развивает творческие способности, стимулирует к сочинению музыки и освоению новых музыкальных инструментов, создаёт интерес к активному музицированию и снимает страх перед выступлениями на сцене. Всё это способствует вырабатыванию профессиональных навыков, необходимых для формирования и воспитания будущих педагогов, в которых так нуждаются современная школа и дошкольные образовательные учреждения» - верно заметил Сайфулин Д.В.


[1] Сайфулин Д.В. Организация вокально-инструментального ансамбля в педагогическом колледже как средство повышения интереса студентов к музыкальным занятиям [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 135-137.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы

Методические рекомендации по организации летнего экологического лагеря "Экопрофи" на базе школы предназначены для педагогов-организаторов, вожатых, учителей занятых организацией летнего отдыха....

Создание на базе школы мини-музея кристаллов и минералов

В статье описан опыт создания небольшого музея минералов....

Основные аспекты программы развития материально-технической базы школы

"Школа 2015". Улучшение материально-техническго обеспечения учебного процесса школы с целью максимальной эффективности и комфортности образовательного процесса....

Обучение учащихся 8-9 классов созданию БАЗЫ ДАННЫХ ( MS ACCESS) на примере база данных "Библиотека школы"

Для обучения работы в среде MS ACCESS была поставлена задача создать базу данных Библиотека школы. Тема имеет общие подходы к изучению и практическому использованию Систем управления базами данны...

Организация работы детского творческого объединения дополнительного образования на базе школ

В методическом издании приведен опыт организации  работы детского объединения силами педагогов дополнительного образования на базе школ. В работе отражена схема взаимодействия  учрежде...

Материально-методическая база школы

Паспорт спортивного зала Кабинет...