ННОД по Музыке с детьми средней группы .
план-конспект по музыке на тему

Михайленко Екатерина Аркадьевна

ННОД по Музыке с детьми средней группы для создания условий для развития интереса  к музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mo_2017.docx346.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей «Незабудка» №133.

Конспект ННОД

по музыкальному воспитанию

для детей средней группы.

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Михайленко Екатерина Аркадьевна.

-г.Комсомольск-на-Амуре-

-2017-

Тема: "Мир ребёнка в музыке".

Цель:  Создание условий для развития интереса к музыкальной деятельности.

Репертуар и программные задачи:

Попевка "Кто как поёт"(М.Картушиной)

-упражнять детей в пропевании звуков мажорного трезвучия вниз.

Попевка "Лесенка" (Е.Тиличеевой)

-продолжать формировать умение детей устойчиво  интонировать поступенное

движение мелодии;

-подводить к первичному слуховому анализу.

Речевая игра "Замок".

-содействовать запоминанию текста;

-способствовать развитию координации движений в едином двигательном темпе;

- формировать навык протяжного пения на одном звуке.

Песня "Кукла Катя" (сл.Г.Лагздынь,муз.В.Квача)

 - развивать у детей эмоциональную отзывчивость;

 - продолжать формировать навык пения естественного звучания, без напряжения;

 - содействовать проявлению первоначальных творческих импровизаций.

Песня "Кот и мышь" (А.Евтодьевой)

- формировать навык естественного звучания;

- способствовать проявлению образной выразительности.

Игра "Ловишки"

( Фрагмент из оперы "Марта"(игра "Жмурки")Музыка Ф.Флотова)

- учить детей двигательно реагировать на 2х-частную музыкальную форму;

- стимулировать положительные эмоции детей  и желание участвовать

в совместной игровой деятельности.

Ход  ННОД по музыкальному воспитанию.

Дети свободно входят в зал, встают врассыпную, лицом к музыкальному руководителю

(М.Р.).

М.Р. – Ребята, я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, сколько у нас много гостей. Давайте поделимся с ними нашим хорошим настроением.

( дети поворачиваются к гостям, улыбаются, машут).

Теперь у нас у всех хорошее настроение на целый день! А сегодня мы будем играть и петь.  И сейчас споём нашу любимую попевку, которая расскажет ,кто как поёт .

Попевка "Кто как поёт"(М.Картушиной).

Как поют телята?

Му-му-му!

Как поют козлята?

Ме-ме-ме!

Как поют котята?

Мяу-мяу-мяу!

Как поют щенята?

Гав-гав-гав!

Как поют утята?

Кря-кря-кря!

Как поют ребята?

Ля-ля-ля!

М.Р.- Все старались! Споём еще раз! Когда я пою -вы слушаете, а когда поёте сами -показывайте про кого поёте! Споём дружно!

Исполняют попевку повторно, добавляя движения.

М.Р. -Молодцы! Порадовали меня! Ой, ребята, посмотрите какой там весёлый домик..!Интересно, кто в нём живёт?.Тихо-тихо пройдём на стульчики, чтобы в домике нас не услышали..Тссс!

Дети проходят на стульчики, садятся.

М.Р.Хорошо мы сели, тихо..Нас не заметили!...Чтобы постучаться в дверцу домика , нужно сначала пройти по его лесенке...Вот она...Чтобы было веселее - будем идти по лесенке и петь , а наши знакомая Матрёшка нам поможет (М.Р. берёт палочку)Слушайте и смотрите!

Попевка  Е.Тиличеевой "Лесенка".

Я шагаю вверх!

Я шагаю вниз!

М.Р.- А теперь споём все вместе .(Дети поют)

 (Дети поют вместе с М.Р. показывает поступенное движение мелодии вверх и вниз на лесенке).

М.Р. Старались.А теперь Ксюшин голосок пройдёт по нашей лесенке, а мы послушаем.(ребёнок поёт)

        А теперь послушаем, как пройдёт по лесенке голосок Миланы.(ребёнок поёт)

М.Р.(Незаметно  убирает Матрёшку) .Ой, ребята,а Матрёшка спряталась...Играет с нами. Её не видно, но слышно. Сейчас  послушайте и отгадайте, куда  Матрёшка  пойдёт  -вверх или вниз. Итак, слушайте!

М.Р.играет (соль, фа, ми, ре , до) (Дети отвечают).

М.Р. Вот мы и пришли к двери, а на двери висит такой же замок, как в нашем весёлом стихотворении. Давайте про него расскажем шёпотом , только дружно, чтобы все слова были понятны.(Проговаривают стихотворение активным шёпотом, показывая движения.).

Игра "Замок".

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?!

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

М.Р.- Хорошо получилось..Расскажем ещё раз -пусть язычок потрудится - только теперь звонко  и весело.(Проговаривают стихотворение горомко).

М.Р.(Трогает замочек на домике)Ничего не получается, наш замок не открывается!..

Я поняла, нам надо про этот замок спеть и тогда он обязательно откроется..Послушайте , как я  спою..моя песенка будет тянуться, как ниточка -ровно, на одном звуке.Послушайте!

(М.Р. пропевает данный текст  на одном звуке  -"Соль").

А теперь все вместе споём про замок и песенку-ниточку протянем, будем хорошо работать язычком...(Дети поют с М.Р. вместе, тянут воображаемую ниточку-песенку).

М.Р.А теперь Марат протянет свою ниточку-песенку, а мы послушаем.(ребёнок поёт)

А теперь Вероничка протянет ниточку-песенку.(ребенок поёт).

А теперь снова вместе споём -дружно, напевно,протяжно.(поют все дети)

М.Р.Замочек открылся. потому что спели хорошо!( убирает замочек-картинку с домика, стучится в домик)

А здесь живёт в нарядном платье, (М.Р.показывает куклу)

Посмотрите, Кукла Катя!

Любит петь и танцевать,

Любит песни сочинять!

А давайте споём Кате про неё песенку! Слушай, Катя, нашу песенку (поют акаппельно)

Песня "Кукла Катя"

(сл.Г.Лагздынь,муз.В.Квача)

Кукла Катя пляшет,

Катя ручкой машет.

Катя песню спела,

Принелась за дело.

Все игрушки убрала,

У крылечка подмела.

На диванчик села,

И опять запела.

М.Р. Ребята, какое настроение у этой песенки -грустное, печальное?(ответы детей) Нет, оно весёлое, радостное, задорное. Давайте тогда встанем, улыбнёмся и споём эту песенку для куклы весело, радостно. Будем петь дружно, можно даже немножко пританцовывать. Договорились? Тогда послушаем вступление  и споём!

(Дети исполняют песню)

М.Р. (Кукла что-то шепчет на ушко М.Р.) Ребята, Катя хочет придумать свою песенку...и просит, чтобы ей помогла..Лерочка .Лера, ты согласна? Тогда выходи, бери куклу. Сначала мы с ребятами споём, а потом ты с куклой свою песенку придумаешь и споёшь её нам..

(Дети исполняют песню целиком. Затем ребёнок с куклой придумывает и поёт свою песенку на "ля-ля-ля" от лица куклы).

М.Р. Ребята, а у куклы Кати есть друзья. Вот они.(показывает картинку) Верно. Это кот и мышка. Скажите, а у кого из них голос тоньше?(у мышки) Почему?(мышка маленькая, сидит наверху лесенки).А кот какой?(кот большой, пузатый, сидит внизу лесенки. Голос у него низкий) Верно. Они любят друг с другом играть. Споём про это .

(Дети поют песню.)

Песня-игра "Кот и мышь"(А.Евтодьевой)

Кот: Не прячься, не бойся, не трону тебя!

Мышка: Ах, серый хитрец, ты обманешь меня!

Мяу!

М.Р. Голоса у друзей  разные .. У кота лапы мягкие -покажите какие..Глаза хитрые. Голос важный ..А у мышки- голосок тонкий и немного испуганный... Ещё раз споём и покажем движения кота и мышки!

(Дети поют песню , добавив движения)

М.Р.А теперь  расскажу вам историю, она тоже про мышек и кота...Слушайте..Как-то раз вышли мышки из своей  норки погулять. Хорошо им было, весело. Играли они по всему дому, веселились  и никого не боялись...Как вдруг, откуда ни возьмись - огромный кот.. Прыг! И давай мышек догонять, а они - малышки стали убегать скорее в разные стороны...Но никто никого не испугался, потому что мышки и кот  в нашей истории, были друзьями.

Вот так! А теперь послушайте, как эту историю расскажет музыка..(М.Р. играет Фрагмент из оперы "Марта"(игра "Жмурки")Музыка Ф.Флотова).

Вот так рассказывает об этом музыка...Вот так вышли мышки погулять...(М.Р.играет первую часть)А это уже мышек кот догоняет и с ними весело играет..(М.Р. играет вторую часть Фрагмента)

Давайте играть..

Выходите..(Дети выходят на ковёр)

-Только у нас будет целых два кота  - Кира и Вероника..(надевает на них шапочки) и много-много мышек (показывает на детей). А Ольга Юрьевна (воспитатель) мышкам поможет..Итак, мышки -в норку (дети-мышки садятся на корточки на ковёр).Коты - в домик (дети-коты уходят в условленное место) .Слушайте музыку, она подскажет ,когда двигаются мышки, а когда коты их догоняют.

Фрагмент из оперы "Марта"(игра "Жмурки")Музыка Ф.Флотова..

(активное слушание)

М.Р.-Ай-да коты!Ловкие, быстрые!И мышки молодцы- игривые, смелые! Поблагодарим друг друга за весёлую игру!(все хлопают друг другу).А теперь , мои хорошие, подойдите все ко мне.

(Дети подходят к М.Р.)

М.Р. Молодцы,ребятки! И играли мы сегодня, и пели. Какие пели мы сегодня песенки ?(дети отвечают) Верно. Все сегодня старались.А вот эти маски я дарю вам на группу..Будете и там играть.... А теперь попрощаемся со всеми (машем) и пойдем играть  в группу, расскажем Светлане Александровне и нашим игрушкам , сколько интересного было в музыкальном зале.....

Дети прощаются и с воспитателем уходят.

http://edu-reforma.ru/ss7.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/170/121170312_26.png        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы с нарушениями зрения по развитию зрительного восприятия Тема: «Зима»

Занятие позволяет стимулировать зрительно-познавательную активность детей, расширять знания по даннй теме, способствует развитию мелой моторики....

Планирование работы с детьми средней группы детского сада по экологическому воспитанию (мир растений)

В материале представлено планирование работы с детьми 4-5 лет по теме "Мир растений", направленное на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления, а также развитие исследов...

Инсценировка сказки "Репка" на английском языке с детьми средней группы

Инсценировкасказки «Репка» на английском языке детьми средней группы №4в рамках открытого занятия для родителей(28.11.2014) Цели:- формирование элементарных коммуникативных умений в говорени...

Логопедическое занятие с детьми средней группы "Алёнушка и лиса"

Задачи:Коррекционно- образовательные:– актуализация и развитие лексического запаса по лексической теме «Осень»;– закрепление зрительных образов гласных звуков А, У, О;– развитие умения выделять первый...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Транспорт»

Проект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  среднего  дошкольного  возраста  с  логопедически...

Коррекционно-развивающее занятие "Сквозь слезы солнышка не видно" с детьми средней группы

содействовать развитию у детей эмоционально – ценностного отношения к себе, развивать  уверенность в себе, развивать умение находить выходы из разных ситуаций, учитывая  чувства ...