Рабочие программы по внеурочной деятельности
рабочая программа по музыке на тему

Даваа Алимаа Архиповна

Рабочие программы по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_vneurochke_1-_7_klassy.rar166.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН РФ № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

Рабочая программа по музыке создана на основе:

•федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству;

• примерной программы начального общего образования по музыке;

• программы «Музыка» для 1–4 классов; авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина;

Общая характеристика учебного предмета:

Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся.

Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся войти в мир музыки, приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.

Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения младших школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.

Особое значение в начальной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.

Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.

Основные содержательные линии

Основными содержательными линями являются: обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки); обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности.

Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное воплощение в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Цели обучения

Изучение музыки в 3 классе реализуют следующие цели:

  • формирование основ музыкальной культуры;
  • развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения; учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, дикции, певческого голоса и дыхания;
  • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;
  • воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Предмет музыка в 3 классе начальной школы  имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  • воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллектива.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

   Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические  движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Общеучебные умения, навыки и универсальные  способы деятельности

В процессе изучения музыкального искусства формируются следующие умения:

 - воспринимать и наблюдать музыкальные явления;

 - определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение;

- размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видовым и жанровым  признакам;

-  работать  с  нотной  записью  как  простейшим знаковым (графическим) обозначением музыкальной речи;

- решать творческие задачи на уровне импровизаций (музыкальной, танцевальной, пластической), проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации,;

- самостоятельно планировать свои действия в исполнительской деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.

Содержание тем учебного курса

Количество часов на изучение программы           34

Количество часов в неделю                                      1

Основные содержательные линии рабочей программы представлены следующими разделами (темами):

Раздел 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ (5 часов)

Раздел 2. ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ (4 часа)

Раздел 3. О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ (7часов)

Раздел 4. ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО (3часа)

Раздел 5. В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (6 часов)

Раздел 6. В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ (5 часов)

Раздел 7. ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ (4часа)

Система оценки достижения планируемых результатов (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, творческих работ, игр, тестирования, уроков-концертов, портфолио.

Промежуточная аттестация (обобщающие уроки) проводится в соответствии с требованиями  к уровню подготовки учащихся  3 класса начальной школы в конце каждого триместра: 1 триместр – 9 уроков; 2 триместр – 12 уроков; 3 триместр – 13 уроков.

Критерии оценок на уроке музыки

Критерии

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Не удовлетворительно

Классная работа выполнялась:

всегда

регулярно

в половине случаев

редко, почти никогда.

 Домашняя работа выполнялась

всегда

регулярно

в половине случаев

редко, почти никогда.

Отношение к предмету в целом:

положительное

положительное,

безразличное

негативное.

Участие в работе класса на уроках:

постоянное и инициативное,

регулярное

не регулярное

редкое

Глубина понимания материала

отличная,

хорошая

слабая,

 очень слабая

 Любознательность и познавательный интерес проявляется:

часто

редко

почти никогда

никогда

Ответственность и самостоятельность в учебной деятельности

всегда самостоятелен

нуждается в помощи и сопровождении

самостоятельность проявляет редко

 уклоняется от ответственности.

Внимание

отличное

хорошее

среднее

легко отвлекается

Поведение на уроке

отличное

хорошее

удовлетворительное

плохое

Требования к уровню подготовки учащихся 3класса:

К концу 3 класса обучающиеся должны уметь:

  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
  •  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  •  показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  •  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
  •  охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  •  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
  •  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Учебно-методическая литература

  • Музыка. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.: Просвещение, 2011
  • Музыка. 3 класс. Рабочая тетрадь, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.: Просвещение, 2011
  • Музыка 1-4кл. Методика работы с учениками, Критская Е.Д., М.: Просвещение, 2011
  • Сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно-популярная литература по искусству..

  • Технические средства обучения

  • Музыкальные инструменты.
  • Электронные музыкальные инструменты.
  • Персональный компьютер.
  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран.
  • DVD-проигрыватель.
  • Микрофоны и звукоусиливающая техника.
  • Плазменный телевизор.

  • Учебно-практическое оборудование.

  • Укладка для аудиовизуальных средств.
  • Шкафы для хранения таблиц и репродукций.
  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором магнитов.
  •  

Календарно-тематическое планирование

учебного материала

на 2017-2018 учебный год

Учитель Даваа А А

Класс 3

Количество часов за год 34

Количество часов в неделю по программе 1, по учебному плану 1 

Планирование составлено на основе программы:

Музыка, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Учебный комплект для учащихся:

  • Музыка. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.: Просвещение, 2009
  • Музыка. 3 класс. Рабочая тетрадь, Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., М.: Просвещение, 2009

Наличие методических разработок для учителя:

 

Музыка 1-4кл. Методика работы с учениками, Критская Е.Д., М.: Просвещение, 2009

Учитель____________ Даваа А А

Сроки выполнения.

Темы раздела и уроков

( страницы учебника)

Прослушиваемый материал.

Решаемые проблемы.

Планируемые результаты.

Понятия.

Предметные

результаты.

УУД

Личностные

результаты.

1

2

3

4

5

6

7

I триместр (9 часов)

«Россия-Родина моя!» ( 5 часов)

02.09.-03.09

1. «Мелодия-душа музыки!»

  ( уч. Стр. 6-7)

Прослушивание:

П.И.Чайковский

 «Симфония № 4»;

«Благословляю вас, леса»

Г.Свиридов «Романс»

Н.Римский-Корсаков

 «Звонче жаворонка пенье»

Диск 3к1ч -№ 1-4

Дать понятие образов родной природы в музыке  русских композиторов.

Мелодия, песенность, симфония, лирический образ.

Выявлять  мелодичность и песенность в музыке.

Р: Самостоятельно выражать своё эмоциональное отношение к искусству.

П: различать  звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях

К: Интонационно исполнять сочинения разных жанров.

Уважительно относится к творчеству русских композиторов.

09.09.-10.09

2. «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины»

(уч. Стр. 8-11)

Прослушивание:

Музыка П.Чайковского, Свиридова, Глинки, Римского-Корсакова

Диск 3к1ч -№ 2-4

Диск 2к2ч -№ 16

Дать понятия образов родной природы в романсах русских композиторов.

Романс, певец, солист, мелодия, аккомпанемент,

Поэзия, пейзаж, лирика.

Выявлять настроения и чувства человека выраженные в музыке.

Р:Самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям.

П: Различать аккомпанемент мелодии.

К: Выполнить творческое задание.

Ценить образы природы выраженные в музыке и в живописи.

16.09.-17.09

3. «Виват, Россия!

 Наша слава-Русская держава!»

( уч. Стр. 12-15)

Прослушивание:

Старинные русские канты.

Диск 3к1ч  -№ 5-7

Дать понятия образов Родины, защитников Отечества в различных жанров музыки: кант, народная песня.

Кант, песенность, маршевость, интонация музыки и речи, солдатская песня, марш, хор, куплет.

Различать русские народные песни и канты, и современные героические песни.

Р: Самостоятельно определять  сходство и различие между кантами и РНП.

П: Различать песни защитников Отечества в разных жанрах музыки.

К: Исполнение  старинных кантов и песен.

Интонационно осмысленно исполнять  песни о героических событиях.

23.09.-24.09

4. «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

( уч. Стр. 16-17)

Прослушивание:

Фрагменты кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»

Диск 2к1ч -№ 25

Диск 3к1ч -№ 8

Дать понятие кантаты, на основе музыки Прокофьева.

Кантата, набат, вступление, трехчастная форма.

Расширить понятия музыкальных образов Защитников Отечества.

Р: Самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная.

П: Определять выразительные возможности различных муз.образов.

К: выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Уважать свою Родину и её Защитников.

30.09.-01.10

5. «М.И.Глинка

 опера «Иван Сусанин»

( уч. Стр. 18-21)

Прослушивание:

Фрагменты оперы  Глинки «Иван Сусанин»

Диск 3к1ч -№ 9-12

Познакомить с жанром героической оперы.

Опера, хоровая сцена, певец-солист, ария, эпилог, благовест.

Уметь определять  по жанрам музыки героические образы Защитников Отечества.

Р:Знать песни о героических событиях истории Отечества.

П: Познать выразительность музыкальной и поэтической речи.

К: Исполнение фрагментов из оперы.

Гордиться Защитниками Отечества.

«День полный событий» ( 4 часа)

14.10.-15.10

1. «Утро»

( уч. Стр. 24-25)

Прослушивание:

Э.Григ «Утро»,

П.Чайковский

 «Утренняя молитва»

М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»

Диск 2к1ч -№ 27

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 2к1ч -№ 1

Познакомить с жанром портрета в музыке.

Песенность, развитие, повтор, лад, тембр.

Различать в музыке душевное состояние человека, его чувства и мысли.

Р: Самостоятельно определять музыкальные впечатления ребенка « с утра до вечера»

П: самостоятельно проследить и сравнить  музыкальный язык композиторов.

К: Исполнение главных мелодий произведений.

Различать формы композиции и особенности муз. языка Чайковского и Грига.

21.10.22.10

2.  «Портрет в музыке.

В каждой интонации спрятан человек»

( уч. Стр. 27-29)

Прослушивание:

С.Прокофьев «Болтунья»

Балет «Золушка»

Симф.сказка «Петя и волк»

Диск 1к2ч -№ 2,18

Познакомить с портретами «нарисованными» музыкой Прокофьева.

Изобразительность, выразительность, контраст, скороговорка.

Различать в музыке, что в каждой интонации спрятан человек.

Р: Самостоятельно распознавать выразительные и изобразительные особенности музыки.

П: Понимать художественно-образное содержание муз.произведения.

К: самостоятельно раскрывать средства музыкально-образного воплощения персонажей.

Находить общность интонаций в музыке, живописи и поэзии.

28.10.29.10

3. «В детской.

 Игры и игрушки»

( уч. Стр. 30-33)

Прослушивание:

Музыка Прокофьева, Чайковского, Мусоргского.

Диск  3к1ч -№ 17,18

Диск 2к1ч -№ 16,18,20

Дать понятие выразительности и изобразительности в музыке разных жанров.

Мелодия, речитатив, соло, интонационная выразительность, песенность, танцевальность, маршевость, фортепиано, аккомпанемент, солист.

Отличать интонационные линии персонажей.

Р: самостоятельно распознавать выразительные музыкальные особенности героев.

П: понимать содержание муз.произведения.

К: передавать интонационно-мелодические особенности муз.образа.

Выявлять связь музыки и живописи.

11.11.-12.10

4. « На прогулке. Вечер»

( уч. Стр. 34-37)

Прослушивание:

М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки»  -фрагменты.

Диск 2к1ч  -№ 7

Диск 3к1ч  -№ 19

Диск 1к2ч -№ 8

Дать понятие музыкальных и живописных образов.

Сюита, музыкальная живопись,  интонация, мелодия, аккомпанемент.  

Выявлять связь музыкальных и живописных образов.

Р: Самостоятельно обнаруживать интонационную связь в музыке, живописи, поэзии.

П: Понимать и раскрывать средства музыкального воплощения образов.

К: разработать сценарий к муз. произведению.

Исполнять соло из муз.сочинений различных жанров.

II триместр (12 часов)

«В музыкальном театре» ( 7 часов)

25.11.-26.11

1.  « М.Глинка опера «Руслан и Людмила»

( уч. Стр. 70-75)

Прослушивание:

М.Глинка опера «Руслан и Людмила»  -фрагменты.

Диск 2к2ч  -№ 1

Диск 2к1ч -№ 32

Диск 3к1ч -№ 23,25

Диск 3к2ч -№ 5,6

Познакомить с жанром оперы-сказки.

Сцены из оперы, ария, баритон, каватина, сопрано, рондо, бас, контраст, увертюра, симфонический оркестр.

Различать средства музыкальной выразительности в изображении героев оперы-сказки.

Р: Самостоятельно

определять муз. темы главных героев.

П:  называть и объяснять основные термины оперы.

К: интонационно узнавать образы героев.

Развивать ассоциативную связь музыки и художественного произведения.

02.12.-03.12

2. «К.В.Глюк опера

«Орфей и Эвридика»

( уч. Стр. 76-77)

Прослушивание

Фрагменты оперы  

Диск 3к2ч -№ 7

Диск 1к1ч -№ 18

Познакомить с творчеством немецкого композитора 18 века Глюка.

Опера, миф, лира.

Различать контрастные средства выразительности образов.

Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать значения терминов.

К: с помощью мимики и жестов передавать хар-р персонажей.

Развивать ассоциативную связь музыки и этноса.

09.12-10.12

3. Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка»

(Уч. Стр. 78-83)

Прослушивание:

Фрагменты из оперы.

Диск 3к2ч -№ 8,12

Расширять представление об опере-сказке.

Сцена из оперы, ария, сопрано, шествие, каватина, тенор.

Рассуждать о смысле и значении оперного искусства.

Р: самостоятельно рассуждать о значении режиссера, дирижера и композитора в опере.

П: понимать смысл терминов.

К: передавать свои муз. впечатления в рисунке.

Рассуждать  о смысле и значении опер-сказок.

16.12.-17.12

4. «Океан-море синее»

( уч. Стр. 84-85)

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков опера «Садко» - фрагм.

Диск 3к2ч -№ 13

Дать понятие изобразительности в музыке  на основе оперы-былины «Садко»

Зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.

Различать  интонационно музыкальную картину моря.

Р: Самостоятельно передавать содержание оперы-былины.

П: раскрывать  и объяснять с помощью каких средств композитор изображает море.

К: выполнять живописно-творческую работу.

Анализировать художественно-образное содержание оперы.

23.12.-24.12

5. «Балет П.Чайковского «Спящая красавица»

( уч. Стр. 86-89)

Прослушивание

П.Чайковский балет «Спящая красавица» -фрагменты

Диск  3к2ч -№ 14-16

Познакомить с балетом.

Контрастные образы, сцена из балета, интонация, развитие.

Сравнительный анализ оперы и балета.

Р: Самостоятельно определять музыкальные темы главных героев.

П: понимать смысл терминов.

К: передавать свои муз. впечатления с помощью пластики, мимики и жестов.

Выявлять связь музыки и танца.

30.12.-2013

6. «В современных ритмах»

( уч. Стр. 90-91)

Прослушивание:

А.Рыбников мюзикл

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Р.Роджерс «Урок музыки»

( из мюзикла «Звуки музыки»)

Диск  3к2ч -№ 17

Диск 1к2ч -№ 19

Дать представление о жанре – мюзикл.

Современные интонации и ритмы, мюзикл.

Уметь выявлять современные музыкальные жанры: мюзикл.

Р: Уметь представление о синтезе музыки, танца, пения, сцен. действия.

П: понимать отличительные особенности  зарубежных и отечественных мюзиклов.

К: исполнение сцен из мюзиклов.

Выявлять основные отличия оперы от мюзикла.

13.01.-14.01

7. «Обобщение»

Прослушивание.

Музыка использованная в течение полугодия.

Закрепить полученные знания и навыки.

Опера, балет, мюзикл.

Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и муз. произведениях.

Р: Самостоятельно рассуждать о значении оперы, балета, мюзикла.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сравнивать муз. произведение и литературное или живописное.

Гордиться полученными музыкальными знаниями.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ( 4 часа)

20.01.-21.01

1. «Настрою гусли на старинный лад. Былины.»

(  уч. Стр. 56-59)

Прослушивание:

Глинка

«Первая песня Баяна»

( оп. «Руслан и Людмила»)

Римский-Корсаков

 «Песня Садко»

 ( оп. «Садко»)

Диск 2к1ч -№ 35

Диск 3к2ч -№ 2

Диск 3к1ч -№ 23,24

Дать представление о самом древнем жанре песенного фольклора  -былине.

Былина, певец-сказитель, гусли, былинный напев, подражание гуслям.

Выявить общность жизненных истоков народного и профессион. творчества.

Р: Самостоятельно рассуждать о значении повтора, контраста в развитии музыки.

П: выявлять общность интонаций в музыке и поэзии.

К: выявлять ассоциативно-образные связи муз. и литер.

произведений.

Хранить традиции народного фольклора.

27.01.-28.01

2.  «Былина о Садко и Морском царе»

( уч. Стр. 60-61)

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Садко»  -фрагменты.

Диск 3к2ч -№ 2

Диск 5к1ч -№ 15

Диск 1к1ч -№ 15

Дать представление о распевах в былине.

Былинный напев, повтор, распевы.

Знать древний Новгородский эпос.

Р: Самостоятельно определять, какую роль имеют распевы в былинах.

П: аккомпанировать на воображаемых гуслях.

К: Исполнить северный былинный напев.

Хранить традиции народного фольклора.

03.02.-04.02

3. «Лель, мой Лель»

( уч. Стр. 62-63)

Прослушивание:

Н.А.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка»  -«Песня Леля»

Диск 3к2ч -№ 3

Дать представление о низком женском голосе – меццо-сопрано

Песня, куплет, меццо-сопрано, кларнет, литавры.

Узнавать меццо-сопрано.

Р: самостоятельно различать приемы используемые композитором в опере: повтор-контраст.

П: называть и объяснять  основные термины.

К: спеть мелодию «Песни Леля»

Знать творчество русских композиторов.

10.02.-11.02

4. «Звучащие картины. Прощание с Масленицей»

( уч. Стр. 64-67)

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков оп. «Снегурочка»  -«Хор –«Проводы Масленицы»

Диск 3к2ч  -№ 4

Дать представление о народных традициях и обрядах в музыке русских композиторов.

Народные традиции, повтор, контраст, сопоставление, мелодии в народном стиле.

Различать мелодии в народном стиле.

Р: Самостоятельно сравнивать взаимосвязь музыки и художественного произведения.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: разучивание масленичных песен.

Хранить традиции русского народа.

«О России петь – что стремиться в Храм!» ( 4 часа)

17.02.-18.02

1. «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!»

( уч. Стр. 40-43)

Прослушивание:

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

С.В.Рахманинов «Богородице, Дево радуйся»

( из «Всенощного бдения»)

Диск 3к1ч -№ 20, 22

Дать представление о духовных песнопениях.

Молитва, песня, всенощное, тропарь, величание.

Узнавать жанры церковной музыки.

Р: Самостоятельно различать  мелодики русского и зарубежного религиозного искусства.

П: Определять образный строй музыки с помощью словаря эмоций.

К: Исполнение молитвы.

Знать религиозные праздники России.

III триместр (13 часов)

25.02.-26.02

2. «Древнейшая песнь материнства»

( уч. Стр. 44-47)

Прослушивание:

К.Глюк «Мелодия»

 ( оп. «Орфей и Эвридика»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария!»

Диск 3к1ч -№ 20

Диск 1к1ч -№ 18

Дать представление об образе матери в музыке, поэзии и ИЗО

Природа, красота, любовь, мать, земля, Родина, икона, жанры церковных песнопений  -тропарь, молитва, величание.

Познакомить с величайшей Святыней Руси – Иконами Божией Матери.

Р: Самостоятельно ориентироваться в Православных праздниках.

П: иметь представление о песнопении, религиозных праздниках, богослужении и молитвах воспевающих красоту материнства.

К: исполнять песни о матери.

Ценить и уважать свою мать.

03.03.-04.03

3.  «Вербное Воскресение»

( уч. Стр. 48-51)

Прослушивание:

Э.Л.Уэббер «Осанна»

( рок-оп. «Иисус Христос суперзвезда»)

Диск 3к2ч -№ 1

Дать представление о празднике православной церкви – Вербное Воскресение.

Молитва, величание.

Расширить представление о православных праздниках.

Р: Самостоятельно иметь представление о религиозных праздниках.

П: знать жанры церковной музыки.

К: Обнаруживать сходство и различие произведений религиозного искусства.

Приобщаться с традициям православной церкви.

10.03.-11.03

4. «Святые Земли Русской!»

( уч. Стр. 52-53)

Прослушивание:

В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

Стихиры русским Святым.

Диск 1к1ч -№ 19

Диск 3-4 № 16

Дать представление о связи русской истории, традиций, церковной  музыки и Русских святых.

Фреска, икона, арфа, симфония-действо, христиане.

Расширить представление о Православных Святых.

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.

Уважать историю Родины.

«В концертном зале» ( 3 часа)

17.03.0-18.03

1. «Музыкальное состязание. Концерт»

( уч. Стр. 94-95)

Прослушивание:

П. Чайковский

«Концерт № 1»для ф-но с орк.

Диск 3к2ч -№ 18

Дать представление о жанре музыкального концерта.

Композитор, исполнитель, слушатель, концерт, вариационное развитие.

Расширить понятие единства композитора, исполнителя, солиста, слушателя и симфонического оркестра.

Р: Самостоятельно ориентироваться в терминах.

П: различать главные и побочные темы «Концерта»

К: выполнить творческое задание.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

24.03.-25.03

2. «Музыкальные инструменты. Флейта.

Звучащие картины»

( уч. Стр. 96-99)

Прослушивание:

К.Глюк «Мелодия»

И.С.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро»

С.Прокофьев «Петя и волк» -тема Птички

Диск 1к1ч -№ 17,18,29

Диск 1к2ч -№ 18

Дать представление о древних музыкальных инструментах  -флейте.

Деревянные духовые инструменты, старинная и современная музыка.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Р: Самостоятельно узнавать тембр флейты.

П: стилевые особенности старинной и современной музыки.

К: наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

31.03.-01.04

3.  «Музыкальные инструменты. Скрипка»

( уч. Стр. 100-101)

Прослушивание:

Н.Паганини « Каприс № 24»

П.Чайковский «Мелодия»

Диск 3к2ч -№ 19, 20

Дать представление о струнных смычковых музыкальных инструментах.

Скрипач, виртуоз, каприс, скрипка.

Узнавать на слух звучание скрипки.

Р: Самостоятельно узнавать главные мелодические темы.

П: Расширить музыкальный кругозор.

К: выполнение творческого задания.

Уважительно относится к симфонической музыки.

«В концертном зале» (2 часа)

14.04.-15.04

1. Эдвард Григ

 сюита «Пер Гюнт»

( уч. Стр. 102-105)

Прослушивание

Э.Григ «Пер Гюнт» -фрагменты.

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 21-23

Диск 3-4 № 1

Дать представление о жанре сюита.

Сюита, тема, вариационное развитие, песенность, маршевость, танцевальность.

Знать понятие сюита.

Р: Самостоятельно определять муз. темы.

П: самостоятельно называть части сюита.

К: выполнение творческого задания.

Уважать творчество зарубежных композиторов.

21.04.-22.04

2. «Л.В.Бетховен «Симфония № 7»

( «Героическая»)

( уч. стр. 106-111)

Прослушивание:

Фрагменты из симфонии.

Диск 3-4 № 6,7

«Мир Бетховена»

( уч. стр. 112-113)

Прослушивание:

Л.Бетховен «Соната № 14»

 ( «Лунная» )

«К Элизе»

Диск  3-4 № 6,7

Познакомить с творчеством Бетховена и музыкальной формой  -симфония

Дать представление о темах, сюжетах и образах музыки Бетховена.

Симфония, дирижер, маршевость, песенность, контраст, финал, тема, вариация, контрданс.

Выразительность, изобразительность, мелодия, аккомпанемент, лад, соната. Различать контрастные средства  сонаты.

Различать контрастные средства выразительности.

Р: самостоятельно определять муз. темы.

П: Ориентироваться в динамических оттенках.

К: Дирижирование главных тем.

Р: Самостоятельно различать стилевые особенности муз.

произведений.

П: ориентироваться в видах и жанрах музыки.

К: Исполнение песни.

Уметь анализировать сюжетную линию.

Уметь анализировать сюжетную линию произведения.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 часов)

28.04.-29.04

1. «Джаз-чудо музыка»

( уч. Стр. 116-119)

Прослушивание:

Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза»,

«Колыбельная»

 ( из оп. «Порги и Бесс»)

Диск 3-4 № 8,9

Дать представление о джазе, истории возникновения джаза, стилях.

Песенность, танцевальность, куплетная форма, лад, импровизация, ритм, джаз-оркестр, спиричуэл, джаз, блюз.

Различать и узнавать ритмы джазовой музыки.

Р: самостоятельно сравнивать джазовые композиции.

П:  ориентироваться в особенностях  музыкального языка джаза.

К:знать известных джазовых музыкантов-исполнителей.

Импровизировать джазовые мелодии.

05.05.-06.05

2. «Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева»

( уч. Стр. 120-123)

Прослушивание:

Музыка Г.Свиридова и С.Прокофьева.

Диск 3к2ч -№ 24

Диск 2к2ч -№ 30

Познакомить с образами природы в музыке Свиридова и Прокофьева.

Песенность, музыкальные иллюстрации, кантата, хор, симф.оркестр,

Фортепианная, вокальная, симфоническая музыка, музыкальная речь.

Различать особенности мелодики, тембра музыки Прокофьева и Свиридова.

Р: Самостоятельно различать и узнавать музыкальные интонации.

П: различать , как с развитием музыки меняются краски звучания.

К: Выполнение творческого задания.

определять жанры музыкальных произведений.

12.05.-13.05

3. «Певцы родной природы»

( уч. Стр. 124-125)

Прослушивание:

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Мелодия»

Диск 1к1ч -№ 29

Диск 3к2ч -№ 19

Познакомить  со сходством и различием музыкальной речи разных композиторов.

Музыкальная речь,

Лирические чувства.

Различать музыкальную речь разных композиторов.

Р: Самостоятельно различать музыкальную речь разных композиторов.

П: определять особенности построения формы муз. сочинений.

К: исполнение песен.

Исполнять муз. сочинения разных жанров и стилей.

19.05.-20.05

4. « Прославим радость на Земле!»

( уч. Стр. 126-128)

Прослушивание:

В.А.Моцарт

 «Симфония № 40» ( финал)

Л.Бетховен

 «Симфония № 9»

М.Глинка «Хор «Славься!»

( оп. «Иван Сусанин»)

Диск 3-4 № 10,11

Диск 3к1ч -№ 12

Дать представление о роли композитора, исполнителя и слушателя.

Опера, симфония, песня, ода, кант, гимн.

Знать мелодии прошлого, которые  известны всему миру.

Р: Самостоятельно различать  музыкальную речь

разных композиторов.

П: определять характерные черты языка современной музыки.

К: определять жанровую принадлежность муз. произведения.

Уважительно относится к музыке разных композиторов.

26.05.-27.05

5. «Обобщение»

Прослушивание:

Музыка использованная в течении года.

Закрепить полученные знания и навыки.

Сюита, симфония, ода, кант, гимн, джаз, опера, песня.

Уметь ориентироваться в музыкальных терминах и произведениях.

Р:самостоятельно рассуждать о жанровых особенностях музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:творческое задание.

Гордиться великой силой искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...