программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по вокалу
рабочая программа по музыке (6, 7, 8 класс) на тему

программа и календарно - тематическое планирование дополнительного образования по вокалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokal.docx27.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Асаковская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Асаковская СОШ

                                   Нездорова Г.В.

Приказ№ ________от

«____»_______2017_г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

                                            Брагина Н.И.

«____»__________2017 г.

 

                                                           ПРОГРАММА  КРУЖКА

                                                           « Музыкальная студия»

                                         Учитель: Чистякова О.Ю.

                                         Часов в неделю: 1

                                         Часов за год: 35

                                                                                2017-18 год

Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования по вокалу  разработана на основе нескольких авторских программ М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса», Белгород, 2006 г.,                                                                  Д.В.  Огороднова «Музыкально-певческое воспитание детей»,  Москва, 2002 г., Никифорова Ю.С. «Детский академический хор»,  Москва, 2003г.

     Программа дополнительного образования по вокалу предназначена для обучающихся средней и старшей школы, интересующихся предметом, одарённых учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки.

      Срок реализации: 35 учебных недель. Рабочая программа рассчитана на 35 часов , 1 час в неделю.

                        Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса.

В результате изучения курса дети научатся:

- основы вокально – хоровых навыков;

- правила пения;

- виды дыхания;

- муз.штрихи;

- средства музыкальной  выразительности.

знать и определять на слух:

-  музыку разного эмоционального содержания;

- музыкальные жанры  (песня, танец, марш);

- одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

- средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

- музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

- знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;

- знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

- знать названия певческих голосов, уметь охарактеризовать их тембры, приводить примеры музыкальных произведений, оперных партий, написанных для этих голосов

- определять на слух национальную принадлежность музыки (в контрастных сопоставлениях).

В результате изучения курса дети получат возможность научиться:

- верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

- быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;

- петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

- соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя);

- укреплять свои вокальные навыки на основе индивидуального развития голоса;

- освоить двухголосное пение;

- определять характер содержания изучаемого произведения, давать вариант его интерпретации;

- знать и уметь исполнять  различными способами звуковедения (staccato, legato, non legato), динамическими оттенками (piano, forte, crescendo, diminuendo), в разных темпах (andante, moderato, vivo, presto);

- грамотно использовать силу своего голоса;

- использовать в пении приобретенные певческие умения и навыки

- применять правила пения на практике;

- петь чисто ансамблем в унисон

п/п

Наименование темы, ее содержание

Количество часов

Вводное занятие. Охрана голоса

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

Беседа о том, что полезно, а что вредно для голоса

1

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Овладение основными навыками.

1

Певческая установка

Беседа о положении, которое певец должен принять перед началом звукоизвлечении. Формирование вокального звука.

1

Звукообразование. Музыкальные штрихи

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Понятие «Позиция», «Атака», «Распевание». Знакомство и основными муз. штрихами.

1

Формирование правильных навыков дыхания

Типы дыхания. Вокальные упражнения.

3

Дикция и артикуляция

Артикуляционный аппарат. Понятия дикция и артикуляция. Знакомство с системой В.В. Емельяновой.

2

Унисон. Ансамбль. 

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Понятие а капелла.

2

Элементы двухголосья.

Двухголосие. Интервал. Правила простого двухголосия.  Закономерности гармонии в простом двухголосии.

1

Музыкально-исполнительская работа.

Формы и методы музыкально-исполнительской работы коллектива

8

Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами.

1

Сценическое движение

Воспитание самовыражения через движение и слово.

2

Работа над репертуаром

Соединение муз. материала с танцевальными движениями.

7

Концертная деятельность.

Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

1

Итоговые занятия, творческие отчеты

Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ.

1

Итого

Календарно-тематическое планирование

п/п

Темы

Дата план.

Дата факт.

Вводное занятие

4.09

Охрана голоса

11.09

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

18.09

Певческая установка

25.09

Работа над репертуаром

2.10

Музыкально-исполнительская работа

9.10

Музыкально-исполнительская работа

16.10

Работа над репертуаром

23.10

Звукообразование. Музыкальные штрихи

30.10

Формирование правильных навыков дыхания

13.11

Дикция и артикуляция

20.11

Музыкально-исполнительская работа

27.11

Работа над репертуаром

4.12

Музыкально-исполнительская работа

11.12

Унисон.

18.12

Дикция и артикуляция

25.12

Формирование правильных навыков дыхания

15.01

Работа над репертуаром

22.01

Музыкально-исполнительская работа

29.01

Занятие – концерт

5.02

Формирование правильных навыков дыхания

12.02

Ансамбль.

19.02

Музыкально-исполнительская работа

26.02

Работа над репертуаром

5.03

Музыкально-исполнительская работа

12.03

Занятие – концерт

19.03

Ритм

26.03

Элементы двухголосья.

2.04

Работа над репертуаром

9.04

Сценическое движение

16.04

Музыкально-исполнительская работа

23.04

Занятие – концерт

7.05

Элементы двухголосья. Сценическое движение

14.05

Работа над репертуаром

21.05

Занятие-концерт

28.05

               Итого: 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование дополнительного курса для 10-11 класса "Tatarstan around the World"

Календарно-тематическое планирование дополнительного курса для 10-11 класса "Tatarstan around the World"...

тематическое планирование дополнительного образования кружковой работы "Изо и экология"

тематическое планирование дополниьтельного образования кружковой работы  для начальной школы...

Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Данное календарное планирование расчитанно и прошло опробацию на детях среднего и старшего дошкольного возраста. Создано по материалам Шороховой О.А, Фесюковой Л.Б, Ивановской О.Г. Прошло опробацию на...

Рабочая программа и календарно тематическое планирование по курсу "Химия: дополнительные главы"

Химия, как наука относится к основополагающим областям естествознания. Обитая в быстро изменяющемся материальном мире, человек взаимодействует с множеством материалов и веществ, природного и антропоге...

ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ «Здоровое поколение» Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование для педагогов дополнительного образования групп общефизической и специально физической подготовки. 25.05.19

Рабочая программа «Здоровое поколение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного обра...

Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей младшего дошкольного возраста

План составлен на основе  общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования «Юный архитектор »

Календарно-тематическое планирование дополнительного образования «Юный архитектор »...