Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование на тему

Жуковец Анастасия Владимировна

Данное календарное планирование расчитанно и прошло опробацию на детях среднего и старшего дошкольного возраста. Создано по материалам Шороховой О.А, Фесюковой Л.Б, Ивановской О.Г. Прошло опробацию на среднем и старшем дошкольном возрасте. После проведения всех занятий, было выявленно, что данный материал легче усваивается детьми старшей и подготовительной группой. Не смотря на то, что у Шороховой О.А. занятия расчитанны и на среднюю группу, дети испытывали значительные трудности и недопонимали предложенный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№п\п

Название сказки

Цели

Задачи

сроки

1.

«Заяц-хваста»

работа над смысловым содержанием сказки

-Образовательные:

-  знакомство с содержанием сказки;

- разбор значения незнакомых слов;

- работа над родственными словами;

- работа над грамматическим строем речи;

вывод морали сказки;

- развитие связной речи детей

Воспитательные:

- закреплять у детей интерес к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению;

- формировать представления о хвастовстве, храбрости, трусости  

Октябрь

2.

«Колосок»

работа над смысловым содержанием сказки

учить детей расширять и активизировать словарный запас по сюжетным многоуровневым картинкам

Образовательные:           

- знакомство с содержанием сказки;

- разбор значения незнакомых слов;

- развитие связной речи детей;

- развитие логического мышления;

- развитие воображения;

- развитие элементарных экологических представлений;

- вывод морали сказки;

Воспитательные:

- закрепление у детей интереса к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению;              

- воспитание добрых чувств;

- формирование представлений о лени и трудолюбии

Октябрь

3.

«Волшебные слова»

работа над смысловым содержанием сказки

развитие эмоций и навыков коммуникации

Образовательные:   

- знакомить с фразеологизмами (не покладая рук, голову повесила, пуще прежнего, слезы горькие, жить-поживать и горя не знать);

- учить припоминать сказочный сюжет по музыкальной композиции;

- учить детей продолжать сюжет по музыкальной композиции;

 Воспитательные:

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния;

- развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций;

- развитие добрых чувств, чувства сопереживания чужому горю

Ноябрь

4.

«Жихарка»

Работа над смысловым содержанием сказки

Психогимнастические этюды

Образовательные:   

- знакомство с содержанием сказки;

- разбор значения незнакомых слов;

- развитие связной речи детей;

- развитие логического мышления;

- развитие воображения;

-Разбор значения пословицы: Доверяй, но проверяй;

- вывод морали сказки;

Воспитательные:

- объяснить, что нельзя доверять незнакомым людям;

- необходимость проявления осторожности в незнакомых ситуациях

Ноябрь

5.

«Лиса и козел»

Работа над смысловым содержанием сказки

Психогимнастические этюды

Образовательные:   

- знакомство с содержанием сказки;

- разбор значения незнакомых слов;

- развитие связной речи детей;

- развитие логического мышления

- сказка и экология (почему в колодце вода бывает чистой и холодной);

- развитие мышления и воображения;

Воспитательные:

- воспитание бдительности: чтобы не попасть в беду в незнакомой местности, надо вести себя осторожно;

Ноябрь

6.

«Три поросенка»

Работа над смысловым содержанием сказки

Работа над выразительностью жеста и интонации

Образовательные:   

- знакомство с содержанием сказки;

- развитие речи (умения последовательно воспроизводить сюжет);

- развитие мышления и воображения;

Воспитательные:

- стимулировать проживания чувства страха, гнева;

- развитие способности видеть ситуацию с разных сторон, умения ставить и решать практические задачи, осознавать причины поступков героев;

- развитие позитивного отношения к жизни.

Ноябрь

7.

«Жадный великан»

Работа над смысловым содержанием сказки

Психогимнастические этюды

Образовательные:   

- знакомство с содержанием сказки;

- активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы: втридесятом царств; ,не успели три раза моргнут;, ни вздумать, ни взгадать;что есть мочи

- подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов,

-  развитие логического мышления;

Воспитательные:

- словесное комментирование: довести до детей замысел сказки: с тем, кто жадничает , никто не хочет дружить

- учить воссоздавать на словесной основе мысленно представляемые эпизоды и эмоциональные состояния героев в различных ситуациях;

-  развитие эмоциональности детей;

 - развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (проливной дождь, отдых на солнышке)

Ноябрь

8.

«Зимовье»

Работа над смысловым содержанием сказки

Психогимнастические этюды

Пересказ сказки

Образовательные:   

- знакомство с содержанием сказки; 

- закрепление знания об окружающем мире;

-.работа над смысловым содержанием пословиц: В согласии жить – никто не одолеет. С миру по нитке – голому рубаха

- развитие мышления и воображения(сказка наоборот);

- сказка и экология:  кто чем питается;

- этимология слова зимовье

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство коллективизма, уважения к друзьям;

- учить детей интонационно-

выразительно договаривать фразы из сказки

- развитие воображения и творческой инициативы у детей в театрал.игре;

- формирование интереса к русскому фольклору;

- воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

- поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.

Декабрь

9.

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Работа над смысловым содержанием сказки

Составление творческого пересказа сказки с заменой действующих лиц и сюжета

Образовательные:   

- знакомство с содержанием сказки; 

- закрепление знания об окружающем мире и сезонных изменениях в природе

- работа над грамматическим строем речи («Один-много» «Большой-маленький»);

- работа над антонимами и словами-родственниками

- развитие связной речи

- знакомство с пословицами:  Хитрость хитростью побеждают. На вид простак, а в душе хитряк.

 - развитие творческого. мышления и воображения

Воспитательные:

- экологическое воспитание: почему старик оставил сани с рыбой, чем питаются лисы и волки, какая польза от лисы и других лесных животных;

- воспитание добрых чувств (кого вам жалко в сказке, на каком моменте вы бы хотели остановить сказку).  

Декабрь

10.

«Малыш-трусиш»

Работа над смысловым содержанием сказки

Психогимнастические этюды

Составление творческого пересказа сказки с заменой действующих лиц и сюжета

Образовательные:   

- знакомство с содержанием сказки (смелый не тот, кто не боится, а тот, кому не страшно и он все равно приходит на помощь); 

- знакомить с образным выражением  хоть глаз выколи, дремучий лес, слёзы горькие

- развитие связной речи;

- развитие воображения.

Воспитательные:

- учить передавать ритмизацией черты характера героев;

Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (страх, удовольствие);

- подводить к умению выразительно интонировать голоса сказочных героев в проблемных ситуациях (успокоение, печаль, преображение)

Декабрь

11.

«Федорино горе»

Работа над смысловым содержанием сказки

Психогимнастические этюды

Образовательные:   

- знакомство с содержанием сказки;

- работа над грамматическим строем речи;

- развитие связной речи;

-пополнять и акивизировать словарный запас детей;

- развивать умение логически выстраивать свои высказывания;

Воспитательные: .

-воспитать нетерпимое отношение к неряшливости, неаккуратности

- прививать детям чувство аккуратности;

- воспитывать умения бережного отношения к вещам;

- развивать основные движения посредством имитационно-подражательных упражнений.

- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Январь

12.

«Тараканище»

Работа над смысловым содержанием сказки

Психогимнастические этюды

Образовательные:

- учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.

- развивать творческие способности дошкольников;

- работа над грамматическим строем речи;

- работа над связной речью

Воспитательные:

- учить преодолевать страх; 

- воспитание устойчивости к страху, выработка умений владеть собой при его наличии

-воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

- показать, что добро побеждает зло.

Январь

13.

«Заяц и еж»

Работа над смысловым содержанием сказки

Психогимнастические этюды

Образовательные:

- развитие связной речи;

-обогащение словарного запаса;

- развитие воображения, наблюдательности,

- развитие умения антиципации (умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, группе ключевых слов);

Воспитательные:

- развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности.

- развитие выразительности движений и речи

учить работать детей в группах (умению слушать других, высказывать и доказывать свою мысль).

Январь

14.

«Мальчик стерег овец»

Работа над смысловым содержанием сказки

Работа над связной речью

Образовательные:

- формировать навык целенаправленного восприятия текста;

- работать над грамматическим строем речи;

- упражнять в подборе им.сущ. к глаголам;

- закреплять навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений;

- развитие мышлен., вообр., памяти;

- работа над смысловым содержанием пословиц о лжи

Воспитательные:

- формирование представлений о лжи (о том, что обманывать очень некрасиво);

- воспитывать бережное, заботливое отношение к домашним животным;

- учить припоминать сюжет по музыкальной композиции;

Январь

15.

«Лисичка со скалочкой»

Работа над смысловым содержанием сказки

Работа над связной речью

Психогимнастические этюды

Образовательные:           

- разбор значения незнакомых слов;

- развитие связной речи детей;

- развитие логического мышления;

- развитие воображения;

- развитие элементарных экологических представлений;

- вывод морали сказки;

Воспитательные:

- закрепление у детей интереса к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению;              

- воспитание добрых чувств;

- формирование представлений о лени и трудолюбии;

- учить передавать ритмизацией движения характеров героев.

Февраль

16.

«Каприза»

Работа над смысловым содержанием сказки

Психогимнастические этюды

Образовательные

- развитие связной речи и логического мышления;

- знакомить детей с образными выражениями, антонимами (все не так, да не эдак, не большая, а маленькая, не грустная, а веселая);

Воспитательные:

 - довести до детей замысел сказки, что капризы доставляют только неприятности;

- воспитывать умение по нарастанию музыки догадываться о действиях героев;

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы

Февраль

17.

«Цветок-лепесток»

Работа над смысловым содержанием сказки

Психогимнастические этюды

Образовательные

- развитие связной речи;

-обогащение и активизация словарного запаса(знакомить с образными выражениями мышка-норушка, красна-девица, горюешь, шла-шла; добрые удальцы);

- развитие воображения;

Воспитательные:

- довести до детей замысел сказки (стремление спасти от беды близкого человека – естественно для доброго человека), воспитание добрых чувств;

- воспитывать умение по нарастанию музыки  догадываться о действиях героев;

-учить выразительно проигрывать разные жизненные ситуации (страх, испуг, смелость, благодарность)

Февраль

18.

«Красная шапочка»

Знакомство с содержанием сказки

Обучение детей составлению связного рассказа по серии сюжетных картин

Образовательные

- развитие грамматически правильной связной речи;

- обогащение и активизация словарного запаса;

-довести до детей замысел сказки;

- развитие внимания, воображения, творческого мышления.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство осторожности;

-воспитывать у детей любовь  уважение к взрослым, желания прийти на помощь в любой момент.

Март

19.

«Воробьишко»

Знакомство с содержанием рассказа

Обучение детей составлению связного рассказа по серии сюжетных картин

Образовательные:           

- знакомство с содержанием рассказа;

- активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы :милое чадо, чебурахнешься из гнезда, перья дыбом встали

- развитие связной речи детей;

- развитие логического мышления;

- развитие творческого мышления и воображения;

Воспитательные:

- развивать в детях понятия о семье, о доброжелательном отношении друг к другу и о послушании;

Март

20.

«Привередница»

Образовательные:           

 -знакомство с содержанием сказки;

 - развитие связной речи детей;

- развитие логического мышления;

- развитие творческого мышления и воображения;

- развитие элементарных экологических представлений;

- развитие эмоциональности детей;

- вывод морали сказки;

Воспитательные:

- закрепление у детей интереса к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению;              

- воспитание добрых чувств;

- формирование представлений о доброте, ответственности, взаимовыручке;

Март

21.

«Волшебная иголочка»

Знакомство с содержанием сказки

Психогимнастические этюды

Образовательные:           

- знакомство с содержанием сказки;

- активизировать в речи образные выражения и фразеологизмы: веки вечные, задрожала земля и т.п.

- развитие связной речи детей;

- развитие логического мышления;

- развитие творческого мышления и воображения;

- развитие эмоциональности детей;

-развивать зрительную и словесно-логическую память;

Воспитательные:

- закрепление у детей интереса к слушанию сказок и дальнейшему их воспроизведению;              

- воспитание добрых чувств;

- словесное комментирование:

- учить припоминать сюжет по музыкальной композиции;

-воспитывать у детей чувство коллективизма, готовности прийти на помощь друг другу в трудных ситуациях;

- подводить к умению выразительно интонировать с разной силой голоса реплики героев в проблемных ситуациях

Апрель

22.

«Вот какой рассеянный»

Знакомство с содержанием стихотворения

Психогимнастические этюды

Образовательные:

- уточнять, расширять и активизировать словарь детей;

- развивать мышление и творческое воображение;

- работа над связной речью и над грамматическим строем речи;

- работа над пословицами;

Воспитательные:

- стимулировать положительные эмоции детей;

- воспитывать желание быть собранными и внимательными;

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях образы рассеянности, озадаченности, собранности, серьезности.

23.

«Заплатка»

Работа  над смысловым содержанием рассказа

Пересказ

Образовательные:

- работа над связной речью и над грамм.строем речи;

- развитие внимания, мышления, связной речи;

- учить логическому построению высказывания.

- стимулировать мыслительную и речевую ак4тивность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей самостоятельность, желание добиваться всего собственным трудом

Апрель

24.

«Петушок и бобовое зернышко»

Работа  над смысловым содержанием рассказа

Пересказ

Образовательные:

- обогащать словарь детей новой лексикой;

-работа над смыслом пословицы Когда я ем, я глух и нем

-сказка и экология;

- развивать наблюдательность и зрительное внимание детей;

- развивать мышление и творческое воображение;

- учить детей составлять пересказ с опорой на рисунки;

Воспитательные:

- развивать понятия о взаимопомощи,

- прививать желание помогать близкому в трудных ситуациях;

- воспитывать доброжелательное отношение к близким;

- воспитывать понятие того, что за едой нельзя разговар. и торопиться.

Май

25.

 

«Смоляной бочок»

Работа  над смысловым содержанием сказки

Пересказ

Психогимнастические этюды

Образовательные:

- уточнять, расширять и активизировать словарный запас;

Учить детей фантазировать и придумывать творческий пересказ с заменой действующих лиц/с изменением сюжета;

Развивать у детей наблюдательность и зрительное внимание.

Воспитательные:

- объяснить детям, что нельзя брать-чужие вещи без спроса;

- воспитание взаимовыручки, желания приходить друг другу на помощь в трудных ситуациях; 

-экологическое воспитание

- учить выразительно показывать (исполнять) характеры сказочных героев.

Май

26.

«Мужик и медведь»

Работа  над смысловым содержанием рассказа

Пересказ

Образовательные:

- работа над связной речью и над грамм.строем речи;

-учить составлять пересказ, проявляя творческое воображение и артистизм

- развитие внимания, мыслительной деятельности;

- разбор значения пословиц о лени.

Воспитательные:

- экологическое воспитание;

- воспитывать у детей желание добиваться успеха собственным трудом

- проследить образ медведя в русских народных сказках;

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно- тематическое планирование. 3 класс. В гостях у сказки.

В гостях у сказки. Календарно- тематическое планирование. 3 класс....

Календарно- тематическое планирование. 1 класс. В гостях у сказки.

Календарно- тематическое планирование. В гостях у сказки. 1 класс....

Рабочая программа дополнительного образования "В гостях у сказки"

Программа "В гостях у сказки" - это интегрированный курс, включающий в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Составлена на учебный год для 9-11 летних...

Календарно - тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рекомендаций Н.В.Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно – развивающей работы в группе компенсирующей ...

Занятие в младшей группе по дополнительной программе "В гостях у сказки"

Данное интегрированное занятие предназначено для младшего и среднего дошкольного возраста. Так же это занятие использовалось по дополнительной программе образования "В гостях у сказки"....