Календарно- тематическое планирование. 1 класс. В гостях у сказки.
календарно-тематическое планирование на тему

Соколянская Анна Алексеевна

Календарно- тематическое планирование. В гостях у сказки. 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у сказки.22.96 КБ
Файл Пояснительная записка.25.3 КБ

Предварительный просмотр:

   

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематика занятий

Кол-во часов

Дата  проведения

Примечание

план

факт

Русские народные сказки (21ч.)

1

Золотая рыбка

1

6.09

2

Елена Премудрая

1

13.09

3

Лиса и дрозд

1

20.09

4

Лиса и заяц

1

27.09

5

Лиса и рак

1

4.10

6

Как лиса шила волку шубу

1

18.10

7

Курочка, мышка и тетерев

1

25.10

8

Кривая уточка

1

1.11

9

Петушок-золотой гребешок и жерновцы

1

8.11

10

Старик и волк

1

15.11

11

Терем мышки

1

29.11

12

Чудесная рубашка

1

6.12

13

Хрустальная гора

1

13.12

14

Марья Моревна

1

20.12.

15

Лутонюшка

1

27.12

16

Иванушка и домовой

1

10.01

17

Иван-царевич-крестьянский сын и чудо-юдо

1

17.01

18

Заколдованная королевна

1

24.01

19

Волшебная дудочка

1

31.01

20

Волшебное кольцо

1

7.02

21

Кощей Бессмертный

1

14.02

Сказки народов России (13ч.)

22

Два ветра(Чувашская)

1

28.02

23

Хитрая лиса (Корякская)

1

7.03

24

Чучело в перьях (Мордовская)

1

14.03

25

Алып-Манаш (Алтайская)

1

21.03

26

Удалец Анзур (Адыгейская )

1

28.03

27

Золотая чаша (Бурятская)

1

4.04

28

Благородный заяц (Башкирская)

1

18.04

29

Падчерица (Татарская)

1

25.04

30

Красавица берёза (Удмуртская)

1

2.05

31

Девушка и месяц (Поморская)

1

16.05

32-33-34

Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки».

3

23.05

Примечание:  рабочая программа скорректирована  в связи с государственными праздниками.

Использованная литература:

Сборник программ внеурочной деятельности 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2011.

Литература:

1.Детские писатели. Справочник для учителей и родителей./ Н.И.Кузнецова, М.И.Мещерякова, И.Н.Арзамасцева.-М: Баллас, С-Инфо, 1996.

2. Светлый мир. Произведения русских писателей/ Сост.Е.А.Копытова. Ижевск,1998.

3. Былины/ Сост.Ю.Г.Круглов.-М:Просвещение.1985.

4. Русский детский фольклор/М.Н.Мельников.- М:Просвещение, 1987.

5.Русские народные сказки/ Сост. В.П.Аникин. -М: Просвещение, 1992.

6. Сказки. Песни. Загадки. Стихотворения\ С.Маршак.-М:Детская литература, 1984.

7. Всё наоборот.Небылицы и нелепицы в стихах./ Сост.Г.Кружков.-М: просвещение, 1992.

8. Незнайка, Хоттабыч,Карлсон и все-все-все. Сборник викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей.\ Сост И.Г.Сухин-М:Новая школа, 1994.

9. Т.В.Городкова, Н.В.Ёлкина Детские кроссворды.-Ярославль, Академия развития, 1999.

10. «Родничок». Книга для внеклассного чтения во 2 классе. – Тула: «Родничок», 2009

11.  «Русские народные сказки» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2009

12. Григорьев Д.В.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение,2010

 13.Сказки нашего детства. СПб: ИГ «Весь», 2011-05-23

14.Христоматия по литературе для 1-4кл. Саратов.Регион.



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности  «В гостях у сказки»

   Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.
Литература содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Цель:   формирование воспитанников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти;  расширение читательского кругозора первоклассников, нравственное, патриотическое и эстетическое  воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.

 Задачи:  

  • открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
  • используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
  • развитие эмоционально – чувственной сферы;
  • обучение чтению – рассматриванию;
  • формирование навыка чтения.
  • воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
  • - воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
  • - формирование активной жизненной позиции;
  • - развитие прикладных умений и навыков;
  • - развитие устной речи, навыков общения;
  • - воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

В качестве учебного материала для формирования второклассников– читателей – кружковцев выбраны русские народные сказки и сказки народов России. Выбор сделан не случайно. Второклассник – читатель и слушатель повзрослевший. Он уже рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя ребёнка в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса  является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

                                       

2.Тематическое планирование  учебного материала.

Примерное распределение часов по темам ,

 рассчитанное на 1 час в неделю  (всего 34 часа )

        Кол-во

часов

Кол-во часов по триместрам

1

2

3

Общая трудоёмкость

34

10

11

13

Содержание программы:

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Русские народные сказки

21

2

Сказки народов России

13

                                          Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Данное календарное планирование расчитанно и прошло опробацию на детях среднего и старшего дошкольного возраста. Создано по материалам Шороховой О.А, Фесюковой Л.Б, Ивановской О.Г. Прошло опробацию на...

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Календарно- тематическое планирование. 3 класс. В гостях у сказки.

В гостях у сказки. Календарно- тематическое планирование. 3 класс....

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Здравствуй, гостья - зима"

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе "Здравствуй, гостья - зима"...