"Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки"
презентация к уроку по музыке по теме

Гладких Анастасия Сергеевна

Презентация с дидактическими приемами по теме "Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_na_uroke_muzyki.pptx2.91 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ МУЗЫКИ гшр

Слайд 2

Детство – благодатный период для творчества Дети от природы любознательны и полны желания учиться . Музыка является посредником между творчеством и восприятием .

Слайд 4

Психо-физиологические составляющие процесса развития творческих способностей : ц ельность восприятия ; г ибкость мышления ; о игинальность мышления ; г отовность памяти : объем , надежность ; Г енерировани е идей; сближение понятий; способность предвидения или и нтуиция ; с пособность к открытию ; воображение и фантазия; с пособность к рефлексии .

Слайд 6

Дидактические приемы , развивающие творческие способности

Слайд 7

Цельность восприятия Ведущая задача – умение слушать , целостно анализировать музыкальное произведение . " Творческая мастерская ". Учащиеся разбиваются на 3 группы : художники , поэты , танцоры . Дается установка на воспроизведение художественного образа услышанного произведения согласно своему виду деятельности . «Графическое рисование» (какую линию выбрать?)

Слайд 9

Гибкость мышлени я Ролевая игра "Я – сочинитель ". Составить ритмический рисунок и сочинить к нему текст . " Литературно-музыкальная палитра »: 1 . Прослушать произведение ( обязательно 2 контрастные части ); 2. Назвать слова-оттенки к понятию " грусть " и " торжество ". 3. Напротив каждого слова нарисовать кружок определенного цвета .

Слайд 11

Оригинальность мышле ния " Перевод музыки на язык другого вида искусства " –на язык красок, движений, слов (н апример , как бы ты нарисовал героя музыкального произведения ); " Экспрессивное выражение внутреннего эоционального состояния " ( вокализируя мелодию , учащиеся показывают ее направление жестом )

Слайд 13

Готовность памяти " Определение автора ". ( На уроке , где звучит музыка какого-либо композитора , учащиеся припоминают известные им произведения этого композитора ) " Ассоциативная сеть " ( выяснить , о музыке какого композитора пойдет речь : старинный – зарубежный – философ – органист – полифонист (И.С. Бах )

Слайд 15

Г енерировани е идей Составить осмысленное предложение,включающее в себя слова , например , музыка , литература , композитор ; или : Глинка , литература , романс .

Слайд 17

Сближение понятий Логическая цепочка " . Между любыми двумя понятиями ( словами ) установить ассоциативный переход в 4-5 этапов : современность – жизнь ; жизнь – красота ; красота – музыка . " Найди пропущенное слово ". Романс – это ... и музыка ( литература ) . " Найди ненужное слово " (в случае " ошибки " поднимать руку : песня , нота , рояль , строка , дирижер и т. д.). " Ассоциативные гроздья " . К исходному слову подобрать ассоциативные значения .

Слайд 19

Способность предвидения или интуиция « Сложи песенку» Этот прием помогает учащимся, используя прошлый опыт, различать форму музыкального произведения (запев и припев), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов.

Слайд 21

Способность к открытию " Поиск художественной ассоциации " . " Выявление парадокса " Учащиеся , прослушав минорную прелюдию и фугу Баха , выявляют яркую , неожиданную деталь в окончании произведения ( парадоксальность стилевых особенностей композитора ).

Слайд 23

Воображение и фантазия « Импровизация » «Инсценировка»

Слайд 24

Способность к рефлексии " Самостоятельное оценивание " Этот прием используется как при самооценивании , так и оценивании одноклассников .

Слайд 25

Вывод Необходимо на уроках музыки не только учить ребенка музыкальным умениям, давать знания о музыке, но и пробудить постоянную потребность в общении с искусством, пробудить творческую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе

Применение различных технологий, напрвленных на повышение интереса учащихся к разным видам деятельности в области искусства.....

Методические рекомендации по теме «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности».

Цель данной работы - показать значимость развития творческих способностей учащихся. В статье приведены различные направления этой работы, возможные её виды и формы....

Статья «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки»

«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках… через сказку, фантазию, игру, через неповт...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и пения в специальной (коррекционной) школе-инетрнате VIII вида

«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека».      В.А. Сухомлинский Наличие дефекта умственно-отсталых школьников проявляе...

Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки

Важнейшая задача эстетического воспитания в школе – развитие в учащихся творческого потенциала...

Методическая разработка "Выявление и развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности"

Развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, музыкальное искусство занимает, без...


 

Комментарии

Валентина Александровна Климова

Спасибо, Вы большая умница!!!

Гладких Анастасия Сергеевна

Спасибо за оценку!