Музыкальный проект «Сказочные образы в творчестве русских композиторов»
план-конспект по музыке на тему

Суслова Любовь Алексеевна

Эстетическое воспитание учеников начальной школы через знакомство с классической музыкой.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный проект «Сказочные образы в творчестве русских композиторов»

(Эстетическое воспитание учеников начальной школы через знакомство с классической музыкой)

Вид проекта:

коллективный, познавательно-творческий  (период: декабрь 2017 г. –           май 2018 г.)

Участники проекта:

         Титова Н.Л.,                                                                                 Суслова Л.А.

         Учащиеся 4 В класса

Izobrawenie_004

                                                                   

Участники проекта: школьники, родители,учителя.

Целями данного проекта является развитие свободной  творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.

Главные задачи проекта:

  1. Познакомить детей с творчеством русских композиторов классиков: П.И.Чайковского, Н.А.Римскимского - Корсакова, М.П.Мусоргского.
  2. Развитие музыкальных и творческих способностей детей;
  3. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.
  4. Развивать словарь детей, побуждать к образным высказываниям о настроении в музыке.
  5.  Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Срок осуществления проекта:  декабрь 2017 года – май 2018 года.                                

Ход работы над проектом

1-й этап: подготовительный

  • разработка этапов проектной деятельности, перспективного плана по проекту;
  • разработка примерных конспектов бесед;
  • создание презентаций к беседам;
  • разработка дидактических игр:  «На чём играю?»,  «Музыкальные инструменты»,   «Какого цвета музыка?»,  « Весело и грустно»,   «Отгадай жанр», «Музыкальные загадки», «Назови композитора», «Музыкальная палитра», «Музыкальный светофор», «Оркестр»
  • создание предметно-развивающей среды,                                                               подготовить развлечение «Сюрпризы из шарманки»
  • продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2-й этап: основной

Перспективное планирование по проекту

Название мероприятия

Время проведения

Сказочная музыка из балета «Щелкунчик».  Просмотр м\ф и фрагментов из балета.

декабрь

Н.А.Римский-Корсаков «Снегурочка»

январь

П.И. Чайковский «Лебединое озеро» фрагменты из балета

февраль

П.И. Чайковский – краткая биография. Сказочные персонажи из «Детского альбома». Просмотр мультипликационного фильма «Детский альбом»

февраль

Самый сказочный русский композитор Н.А. Римский – Корсаков – краткая биография, просмотр презентации «Сказка о царе Салтане», знакомство с жанром оперы.

март

М.П.Мусоргский «Избушка на курьих ножках» Просмотр м\ф, беседа о музыке

апрель

М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» . Просмотр м\ф, беседа о музыке

апрель

Викторина  «Угадай из какой я сказки?» путешествие по музыкальным сказкам русских композиторов – сказочников.

май

Развлечение «Сюрпризы из шарманки» с участием учащихся детской школы искусств

май

                                                                                                                                                                                                                                        3-й этап: итоговый

  • разработана и поведена музыкальная викторина  «Угадай из какой я сказки?»
  • мероприятия по перспективному плану по проекту выполнены;
  • разработаны  конспекты бесед;
  • создана презентация к беседе «Сказка о царе Салтане»;
  • видеотека пополнена мультипликационными фильмами: «Детский альбом П.И.Чайковского»,  М.П.Мусоргский «Избушка на курьих ножках» М.П.Мусоргский «Избушка на курьих ножках»;
  • разработана картотека дидактических игр:  «На чём играю?»,  «Музыкальные инструменты»,   «Какого цвета музыка?»,  « Весело и грустно»,  «Море», «Три чуда», «День и ночь», «Отгадай время года», «Отгадай жанр», «Музыкальные загадки», «Назови композитора», «Музыкальная палитра», «Музыкальный светофор», «Оркестр»
  • организовать сотрудничество с детской  музыкальной школой;
  • проведено развлечение «Сюрпризы из шарманки» с концертом учеников детской школы искусств;
  • подготовлены консультации для родителей: «Влияние музыки на психику ребенка», « Советы, которые вам и вашему малышу помогут войти в прекрасный мир музыкального искусства», «Тело слушает и… выздоравливает!».

Обучая на образцах прекрасного, мы, взрослые, несомненно, вмешиваемся в сложный процесс становления личности ребёнка. Эстетическое воспитание вносит черты целостности и гармонии в мироощущение и характер детей, диктует определенные нормы поведения и взаимоотношений.

Приобщая детей к классической музыке во всех видах деятельности, я не ставлю себе задачу вырастить вундеркиндов или музыкантов. В своей работе я стараюсь вызвать в ребенке отклик его сердца на добро и зло окружающего мира, научить детей слушать и смотреть на мир не только ушами и глазами, но и сердцем.                                                                                                                                                           Продукт детской деятельности:

1. Создание  выставки детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока музыки в 6 классе по программе Г.П.Сергеевой. Тема "Молитва в творчестве русских композиторов"

Урок построен на основе творческих исканий, использован интересный музыкальный материал....

"Стиль в творчестве русских композиторов"

Материал подробно раскрывает понятие стиля и раскрывает стили русских композиторов. Каждый композитор имеет свой почерк, свой стиль, по которому его узнают....

творческий проект "Сказка в творчестве русских композиторов"

Зстетическое воспитание дошкольников через знакомство с классической музыкой...

Образы романсов в творчестве русских композиторов

Роль романса в творчестве русских композиторов....

Сценарий литературно – музыкального концерта, посвященного творчеству русского композитора П.И.Чайковского

Цель: Приобщать детей и родителей к произведениям  П.И.Чайковского, расширять кругозор, слуховой опыт, научить  понимать и наслаждаться шедеврами классической музыки....