День учителя "По временам и странам"
методическая разработка по музыке на тему

Иванова Надежда Ефимовна

Это полностью авторский сценарий театрализованного представления на день Учителя. Надеюсь, вам понравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст 35.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ 2012

Песня «ГОСПОДА, С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ ВАС»

Ведущий 1: Полон  зал! Улыбки, шутки, речи,

Радостные лица всех гостей.

Целый год мы ждем подобной встречи –

Поздравления учителей!

Ведущий 2: В день октябрьский все кипит волненьем,

Мы готовим праздничный концерт.

Все актеры в нервном нетерпенье,

Но пора. И в зале гаснет свет.

Ведущий 1: Толщу лет прорежем мы безбрежных

Мы промчим по странам и векам.

И увидим, как учились прежде,

А потом опять вернемся к нам.

Ведущий 2: В древности прекрасный мир Эллады

Почитал во всем учителей.

К Пифагору на урок мы рады

Пригласить собравшихся друзей!

ПИФАГОР

Пифагор: Встала младая с перстами пурпурными Эос,

Всё осветила вокруг незабвенным сияньем.

Стало понятно, что цифрам всё в мире подвластно.

Пред математикой равны и Боги, и люди.

Всё сосчитаем – деревья, цветы и животных,

Сможем любое мы время познать и пространство,

Чертим квадрат – это символ во всём постоянства,

Твёрдой опоры на цифры в познании мира.

Диагональ проведём мы, квадрат разделяя,

Сколько углов получается в новых фигурах?

Ученик: три!

Пифагор: треугольник скорей обозначим,

Буквы, знакомые с детства, нам в этом помогут.

Альфа, и бета, и гамма; но вот неприятность:

Как рассчитать расстоянье от гаммы до беты?

Ученик:  можно измерить линейкой!?

Пифагор: когда он начерчен

Грифелем твердым на классной доске – всё возможно.

Но расстояния в мире бывают огромны!

Ученик: что же нам делать тогда, многоумный учитель!?

Пифагор: надо скорее в квадрат возвести промежуток,

Что между альфой и бетой, и альфой и гаммой

Сумма квадратов подарит душе нашей праздник –

Будем мы знать расстоянье от беты до гаммы!

Дружно восславим мы танцем богов наших строгих,

И геометрией точной наш танец украсим!

СИРТАКИ

Ведущий 1: Время шло. Во тьме средневековья

Знания цветок произрастал.

Фауст сам расскажет нам сегодня,

Как он мир бескрайний познавал!

ФАУСТ И МЕФИСТОФЕЛЬ

Кабинет Фауста. Колбы, реторты. Среди них одна – очень большая. Фауст ходит вокруг нее, регулярно в нее что-то подливает, помешивает.

Ф: Я богословьем овладел

Над философией корпел

Юриспруденцию долбил

И медицину изучил.

В магистрах, в докторах хожу

И за нос десять лет вожу

Учеников, как буквоед,

Толкуя так и сяк предмет

Но знаний это дать не может,

И вывод сей мне сердце гложет.

И к химии я обратился,

Чтоб дух по зову мне явился

И тайны бытия открыл.

В реторте что-то вспыхивает, и оттуда вылезает Мефистофель.

М: Что вам угодно?

Честь представиться имею.

Вам нынче удалась затея!

Явился я на зов из мрака.

Ну, вы меня запарили, однако!

Ф: Кто ты, скажи? Как ты зовешься?

М: В устах того, кто равнодушен к слову,

Смешен подобный мелочный вопрос.

Лишь к делу ты относишься всерьез,

И смотришь в корень,

В суть вещей, в основу.

Кто я? Часть силы той, что без числа

Творит добро, всему желая зла!

Ф: Клевещешь ты. Ведь Бог далек,

Он мною прямо пренебрег.

Великий дух миропорядка,

Природа для меня загадка!

Я на познанье ставлю крест!

М: Давно известный всем насест.

Чуть только непонятна тема,

Кричат: кошмар! Спасенья нет!

Нам непонятна теорема!

А проще нет ведь разрешенья:

Взгляни – сидит их полный зал,

Тех, кто без всякого сомненья,

Твои мученья бы прервал!

Ты дух бессмертный вызываешь,

Чтоб объяснил природы суть.

Но вижу я – нет, не обманешь,

К учителям лежит твой путь!

Они, живущие позднее,

Тебя научат, просветят,

Я ж испаряюсь. Поздравленья

Сегодня на тебе лежат!

Мое почтенье и поклоны!

Ф: Постой, меня не оставляй!

Стесняюсь я сказать ученым,

Как ценен знаний каравай!

Давай поздравим их совместно!

М: Ученый, что с тебя возьмешь!

Мадам, вы так умны, прелестны,

Таких и в пекле не найдешь!

Ну, говори!

Ф: Скажу без лести,

Знакомство с вами – дело чести!

Так будьте вы мудры вовеки,

Учите слабых человеков

Природы сущность понимать,

И будьте им отец и мать!

Ведущий 2: А в России смуты и тревоги,

Ни наук, ни школ, ни знаний нет.

Воцарился Петр. И на пороге

Стен Кремлевских вдруг забрезжил свет.

Ведущий 1: Спорили. Учиться не хотели,

Сын боярский знаний избегал.

Но царю перечить не посмели –

Школяром боярин каждый стал!

ПЕТР И НЕДОРОСЛЬ

Широкими шагами входит Пётр1,за ним почти бегут боярин с женой.

Боярин: Батюшка, Пётр Ляксеич, да как радость такую перенесть – в гости к нам пожаловал!

Боярыня:  батюшка – царь, будь здоров! (подаёт на подносе рюмку водки)

Пётр: Спасибо, боярыня! (пьёт, кланяется). Ну, боярин, показывай, как сына выучил!

Боярин: Ох, твоё царское величество, не обессудь! Сынок наш, Гаврюшка, в грамоте не больно разумеет!

Пётр: ленив?! Глуп?!

Боярин: так, батюшка, так, ленив и глуп!

Пётр: зови!

Боярин: Гаврюшка! Гаврюшка, хватит в постели нежиться, беги сюда – царь приехал!

(Медленно, зевая, выходит Гаврила, говорит капризно)

Гаврила: звали? Зачем!!! Я ишшо не встал! Спал, сны какие видел – будто я наипервейший боярин и все мне кланяются!

Боярин: Гаврюшка, царь! Поклонись, как учили!

(Гаврила нелепо пятится)

Пётр: ну, здравствуй, честной отрок! Каким наукам обучен? Математику знаешь ли? Языки чужие – голландский аль немецкий?

Гаврила: нет! Учители надоели, то учи, сё учи, а голова-то у меня одна! Чай, жалко её трудить, беречь надо!

Пётр: (сердито) плотничаешь? Фртификацию разумеешь ли? Танцуешь иль баллады слагаешь?!

Гаврила: да я, батюшка царь, всё больше на перинах лежу, мух гоняю, спать так хочется!

Пётр: а ну, танцуй менувет!

(Гаврила с боярыней пытаются, все смешно, Пётр хохочет)

Пётр: смотри, дети малые и те придворным танцам обучены!

МАЛЕНЬКИЙ МЕНУЭТ (танец в исполнении 1-классников)

Пётр: приказываю – кружева сымай, одевайся по-походному, собирай книги – поедешь в далекую страну – во Францию! Чтоб был из тебя толк, надо палкой в науку гнать!

Гаврила: батюшка, пожалей!

Пётр: во Францию! Чтоб завтра! Польза учения каждому ясна! От ленивых дураков в России деваться некуда!

Боярин: поезжай, сынок, глядишь и сны сбудутся!

Гаврила (чуть не плача): как прикажете, батюшка!

ПЕСНЯ «Во французской стороне»

Ведущий 2: Век прошел. Приказ Екатерины:

Обучать богатых всех девиц.

И прощай, лебяжая перина,

Няньки, отчий  дом, любимый шпиц…

Ведущий 1: Всех собрали в Смольном институте

Танцам и французскому учить.

А ученья путь порою труден!

Но престижно – что уж говорить!

СМОЛЯНКИ

Вбегают несколько девиц (7-8 класс)

1-я: девочки, вы слышали? У нас будет бал!

2-я: бал!!! Мы только начали учиться, а уже – бал!

Входит классная дама, далее весь диалог  на французском

Мадам: мадемуазель, вижу, вы уже знаете, что мы приглашены на бал! Поедут только самые лучшие ученицы. Сразу скажу вам несколько  важных вещей: вы непременно должны помнить об осанке – воспитанную барышню всегда видно по тому, как она ходит, нельзя забывать и о манерах – недопустимо уронить себя неприличным поведением в глазах света. И конечно, необходимо заниматься танцами – ведь на бале танцуют!

3-я: мадам, скажите пожалуйста, где будет бал?

Мадам: в дворянском собрании, разумеется!

3-я: мадам, а этот бал посвящен дню учителя? Правда?

Мадам: совершенно верно!

3-я: ой, мы должны придумать поздравление учителям!

Мадам: хорошая мысль!

Входит учительница танцев

Мадам: а теперь – танцевать!

ТАНЕЦ

Смолянка1: Бал!

Смолянка2: Придворный свет!

Смолянка4: И выход первый!

Смолянка1:  Гости смотрят пристально в лорнет!

Смолянка5: Бальзаминов! Вот уж душка, верно?!

Смолянка3: Но ума и на волос в нем нет!

СЦЕНКА «БАЛЬЗАМИНОВ»  

Б:  Ах, маменька, смотрите, какой бал – прелесть, что за бал! Думали ли вы, чтобы я, Михайла Бальзаминов, на этакой прелести оказался! И обхожденье у всех такое деликатное, антиресное. А девушки, девушки какие! И ведь не купчихи какие, а прямо воспитанные барышни! Гляньте, маменька, кабы такую царевну мне за себя взять!

М: Брось, Миша, куда тебе до них! Был бы ты поумней, да похитрей, умных слов бы повыучил, вот хоть из стихов можно выписывать, вот тогда бы мог с такой барышней поговорить. Да ты ведь глуп у меня, учителя все бились, бились, да все без толку! Надо, надо было учиться, Миша, тогда бы и барышни тебя привечали!

Б:  Ах, маменька, право! Как вы умеете все испортить! Ну, что ж, что не учился! А стихи я оченно люблю! Особливо какие чувствительные.

М:  Миша, стыдно, что ты говоришь! Поздравляем вас, уважаемые дамы, вы уж не взыщите, коли чем обидели, но в литературе Миша мой немного понимает – только и знает, стихи! Мы вас сердечно поздравляем, желаем учеников хороших, талантливых, усердных, не таких, как сынок мой! А еще здоровья вам и всяких радостей.

Б: Вот кабы среди моих учителей такие красавицы были, я бы лучше, глядишь, учился! Поздравляю вас от всего моего пылкого сердца, будьте всегда такими красивыми, умными, талантливыми, яркими, как и сегодня!

Ведущий 2: Мчат века. Теперь уж двадцать первый.

Знания ценней, чем в старину.

Мы своих учителей безмерно

Уважаем, любим потому,

Ведущий 1: Что учителя не равнодушны!

И тепло, и свет у вас в глазах!

Нам всему у вас учиться нужно,

Ведущий 1и 2: И за все СПАСИБО вам сказать!

МЫ ЛЮБИМ ВАС, УЧИТЕЛЯ СТОЛИЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....

Сценарий праздничного мероприятия для детей 3-7 лет «День Святого Валентина в стране Чудес»

Небольшая театрализация с элементами конкурсно-игровой программы для дошкольников и их родителей...

День дошкольного работника "Маленькая страна"

В сценарии собраны хорошие песни, частушки, сценки, конкурсы, стихотворения....

Газета "Как празднуют День Учителя в разных странах"

материалы для размещения на стенде...

Классный час «Трагический день в истории нашей страны»

открытое внеклассное мероприятие, посвященное 70-ю ВОВ...

"Мой день рожденья знает вся страна... В мой день рожденья началась война..." Павел Голосов: ярославский поэт-фронтовик

Павел Павлович Голосов (1921 – 1988 г.г.) – ярославский поэт, ветеран Великой Отечественной войны, учитель, редактор и сотрудник газет. Павла Голосова можно назвать поэтом без всяких скидо...

День матери в разных странах

Сценарий. См.презентацию....