М.И. Глинка."Жизненный путь"
план-конспект урока по музыке по теме

Козельцева Елизавета Евгеньевна

Конспект для второго класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_klass.docx30.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Тема урока музыки: «   Михаил Иванович Глинка. Жизненный путь      »

Цель: продолжить знакомство детей с биографией М.И. Глинки и его произведением «Жаворонок»

Планируемые результаты:

Предметные: правильно определять лад, динамику, тембр произведения;

Метапредметные: знакомство с новой народной песней «Скок поскок молодой дроздок»;

Личностные: формирование правильной подготовки голосового аппарата..

Тип занятия: урок открытия нового знания

Методы и приемы: метод размышления о музыке, наглядность, ЭОР, метод возвращения к пройденному материалу.

Материалы, оборудование:  фортепиано, муз. центр, ноутбук, аудиозапись песни «Жаворонок», аудиозапись «Что манит птицу».

 Музыкальный репертуар: М.И. Глинка «Жаворонок», р.н.п. «Скок поскок молодой дроздок».

Структура урока:

1. Организационный момент;

2. Слушание;

3. Слушание;

4. Физ. Минутка;

5. Распевание;

6. Пение;

7. Рефлексия.


Этап урока

Название используемых ЭОР

Универсально Учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Хронометраж(мин.)

1.

Орг. момент

Компьютер, проектор, экран, флешка

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия)

- Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга.

- Присаживайтесь.

- Меня зовут Елизавета Евгеньевна, сегодня урок музыки буду проводить у вас я. На прошлом уроке вы с Людмилой Павловной начали изучать творчество и биографию Михаила Ивановича Глинки. И сейчас я проверю, что вы запомнили с прошлого урока. Посмотрите на экран и скажите мне, кто это? (на экране изображен Глинка)

Скажите мне, кто учил Михаила Ивановича читать и писать?

- Молодцы, правильно. Какие песни ему пела няня?

- Были ли у него друзья или он был изолирован от мира?

- Молодцы, ребята. Все верно.

Дети встают со своих мест.

Дети садятся.

- Это Михаил Иванович Глинка

- Батюшка из церкви.

- Народные.

- У него не было друзей, т. к. бабушка не разрешала ему выходить из дома.

5

2.

Слушание

Компьютер, флешка, муз. центр, экран, проектор

К ( планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели функций участников, способов взаимодествия)

П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

- На прошлом уроке вы остановились на том, что Глинка поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. Именно в пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. С одним из них мы сегодня с вами познакомимся. Это произведение называется «Жаворонок». Посмотрите на экран, там изображена птица — жаворонок. Эта птица известна тем, что является предвестником весны, с ее прилетом начинают появляться первые проталинки. Сейчас мы с вами прослушаем это произведение а потом вы ответите на вопросы.

(прослушивание произведения)

Какая динамика в этом произведении?

Какой темп? Медленный или быстрый?

А какой лад?

Какой голос исполняет? Исполняет хор или солист

- Тихо.

- Медленный

- Минор

- Исполняет мужской голос, солист.

7

3.

Слушание

Компьютер, проектор, флешка, муз центр, экран

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

- Молодцы, ребята, все правильно. А теперь мы послушаем еще раз и вы скажете мне, что же изменилось.

( повторное прослушивание  произведения в хоровом исполнении)

- Скажите, что изменилось?

В 1830—1834 гг. он предпринял большое путешествие по Италии, Австрии и Германии, знакомясь с европейскими музыкальными традициями и совершенствуя своё композиторское мастерство. По возвращении приступил к осуществлению своей заветной мечты — написать русскую оперу. Сюжет был подсказан В. А. Жуковским — подвиг Ивана Сусанина. Уже в 1836 г. в Петербурге состоялась премьера оперы «Жизнь за царя». Что это за опера и чем она интересна вы узнаете на следующем уроке.

- Произведение звучит в исполнении хора.

5

4.

Физ. минутка

Муз. Центр, аудиозапись «Что манит птицу»

К (взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой)

- Что ж, мы с вами достаточно сидели, а теперь мы встанем и немного подвигаемся.  Встаем со своих мест.

(физ. минутка под песню «Что манит птицу»)

Дети встают со своих мест и повторяют движения за учителем

5

5.

Распевание

Л (навыки правильного пения, подготовки своего голосового аппарата)

- Молодцы, ребята. Садимся на свои места, сейчас мы с вами подготовим свой голос к пению. Послушайте распевку. (Мы поем хорошо)

- Теперь вместе со мной.

Дети слушают распевку в исполнении учителя

Дети повторяют за учителем

3

6.

Пение

Компьютер, аудиозапись «Скок поскок молодой дроздок», муз. центр

П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню)

- Раз уж мы сегодня мы с вами говорили народных песнях, которые пела няня Михаила Ивановича Глинки, и о жаворонке, то я хочу познакомить вас с русской народной песней «Скок поскок молодой дроздок». Послушайте ее.

- Послушайте, как звучит первая фраза (Скок, скок, поскок, молодой дроздок). Поем вместе со мной

Дети слушают песню в исполнении учителя

Дети поют первую фразу

4

- Хорошо. Послушайте дальше (По водичку пошел, молодичку нашел) Поем.

А теперь соединим эти две фразы в один куплет

- Послушайте второй куплет и скажите, отличается ли его мелодия от первого?

- Скажите, есть какие-то различия?

- Правильно. Поэтому послушайте слова второго куплета (молодиченька, невеличенька, сама с вершок, голова с горшок)  Поем вместе со мной

- А сейчас мы соединим с вами два куплета.

Дети поют вторую фразу

Дети поют полностью весь первый куплет.

Дети слушают второй куплет в исполнении учителя

- Нет. Мелодия одинаковая.

Дети поют вместе с учителем.

Дети поют первый и второй куплет с помощью учителя.

8

7.

Рефлексия

Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)

- Итак, скажите мне ребята, какой романс мы сегодня с вами слушали? Как он назывался?

- В каком году Глинка закончил Благородный пансион?

- В какие страны Глинка совершил путешествие после окончания пансиона?

- Молодцы, а с какую народную песню мы с вами сегодня выучили?

- Правильно. Спасибо за урок, до свидания.

- «Жаворонок»

- В 1822 году

- Германия, Австрия, Италия.

- «Скок скок молодой дроздок»

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий и жизненный путь А.С. Пушкина

Данный материал дополнит лекцию учителя о творческом пути А.С. Пушкина, проиллюстрирует ход урока...

Жизненный путь Николая Клюева

В презентации представлен материал о жизни Николая Клюева. Перед показом нужно соединить все три части,...

Педагогическая мастерская по теме: «Абу Али ибн Сина (Авиценна), его жизненный путь и достижения».

Данная мастерская, включает в себя два спаренных урока и проводится в 8 классе.Цель данной мастерской: познакомить учащихся с великим учёным, врачом, умнейшим человеком, поэтом –  Абу – Али – Ибн...

Классный час на тему: "Мой жизненный путь"

Данный классный час направлен на определение и построение приоритетных жизненный ценностей у старшеклассников путем выстраивания лесницы успеха счастливого человека...

Формирование профессиональных намерений обучающихся, воспитанников с целью адекватного выбора жизненного пути.

На примере работы проекта "Время выбирать профессию" поднята проблема проориентации подростков с ОВЗ....