Рабочая программа по музыке для 6 класса
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

     Рабочая программа разработана на основании рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования программы средних общеобразовательных учреждений «Музыка» под редакцией научного коллектива во главе Д.Б.Кабалевского, реализуемой на основании учебно-методического комплекса В.В.Алеева, Т.И.Науменко (М.: Дрофа, 2010).

     Она составлена на основе следующих нормативных документов:

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Концепция модернизации Российского образования на период 2010 года.

Проект государственного образовательного стандарта общего образования.

Требования к уровню подготовки выпускников основной (средней) школы.

Учебный план школы.

     Главная цель музыкального воспитания:

     Формирование музыкальной культуры как части гармонического развития личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_6_klass.doc180.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                     Г.    Донецк

         Муниципальное       бюджетное        общеобразовательное       учреждение

                            Средняя    общеобразовательная    школа       №   13

                                                                                                        «Утверждаю»

                                                                                          Директор МБОУ  СОШ №  13_________

                                                                                          Приказ    от_________№_______________

                                                                                          Подпись руководителя_____________ФИО

                                РАБОЧАЯ            ПРОГРАММА

                          По                                  музыке  

                         Уровень   общего  образования- 6а,6б     

                        Количество  часов  -   34

                        Учитель  музыки   Кузнецова  Юлия  Александровна

Программа    разработана    на    основе     УМК     Д.Б. Кабалевского,   Г.П.Сергеевой,   Е. Д Критской

Пояснительная записка по  музыке  6  класса

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

-.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

-3-го издание авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год)АвтоААпррская программа

-утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

-требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2006год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 6 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 5 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

     Рабочая программа разработана на основании рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования программы средних общеобразовательных учреждений «Музыка» под редакцией научного коллектива во главе Д.Б.Кабалевского, реализуемой на основании учебно-методического комплекса В.В.Алеева, Т.И.Науменко (М.: Дрофа, 2010).

     Она составлена на основе следующих нормативных документов:

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования.

Концепция модернизации Российского образования на период 2010 года.

Проект государственного образовательного стандарта общего образования.

Требования к уровню подготовки выпускников основной (средней) школы.

Учебный план школы.

     Главная цель музыкального воспитания:

     Формирование музыкальной культуры как части гармонического развития личности ребёнка.

     Основные задачи музыкального воспитания:

развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Общая характеристика учебного курса «Музыка» :

     В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы к важнейшим задачам отнесено значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся, подчеркнута необходимость развития чувства прекрасного, формирования высоких эстетических вкусов, использования в этих целях возможностей каждого учебного предмета, особенно литературы, музыки, изобразительного искусства, эстетики, имеющих большую познавательную и воспитательную силу.

     Программа по музыке с первого по восьмой класс в систематической форме раскрывает перед учащимися закономерности музыкального искусства, его жизненные связи, социальную роль.

     Программа включает в себя сведения об истории музыки, теоретические сведения, музыкальную грамоту, слушание музыки, анализ музыкальных произведений, исполнение вокальных произведений. Здесь нет и не может быть ни отдельных циклов, ни отдельных предметов. В этом – важнейшее, коренное отличие музыкальных занятий в общеобразовательной школе и в школе музыкальной. В системе массового музыкального обучения на первый план выходит не относительная самостоятельность различных граней музыки, а их внутренняя связь, то их единство, в котором они предстают перед нами в самом музыкальном искусстве и в котором они обязательно должны обнаруживать себя в сознании учащихся на уроках музыки в общеобразовательной школе.

     Все формы музыкальных занятий со школьниками направлены на их духовное развитие. Почти любой, даже самый лаконичный разговор о музыке будет помогать их познанию мира, формированию их мировоззрения, воспитанию их нравственности. В ещё большей мере это относится  к самой музыке: ни одно произведение, даже самое лаконичное по форме и скромное по содержанию, не может (и не должно) проходить мимо учащихся, не затрагивая их сознания и сердца. С каждым годом занятий всё яснее и яснее становится, что взгляды учащихся на музыку неотделимы от их взглядов на жизнь вообще.

     Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Так же как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира.

Место учебного  предмета в учебном плане:

     На изучение музыки в  6 классе отводится 34 часов в год (1 раз в неделю):

     1 четверть Преобразуюшая  сила музыки – 8 часов,

     2 четверть  Преобразующая  сила музыки – 8 часов

     3 четверть  В чём сила музыки?– 10 часов

     4 четвертьВ  чём сила музыки? – 8 часов

Содержание  учебного   предмета:

     С первых уроков музыки школьники

учатся слышать даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни. Постепенно они проникаются сознанием – музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки.

     Учащиеся 6 класса в течение учебного года рассматривают связь музыки с жизнью с других позиций: если музыка рождается жизнью, то она и сама способна воздействовать на жизнь, но только через человека. В этом её преобразующая сила.

     Учитель музыки обогащает представления шестиклассников о жизненном содержании музыки через осознание её преобразующей роли, таким образом расширяет представления учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка.

     Кроме того, обогащая  музыкальный опыт учеников, учитель заботится о формировании музыкально-эстетического вкуса учащихся, помогает им ответить на вопрос: в чём заключается способность музыки оказывать влияние на человека?

     Учащиеся, из урока в урок накапливая свои знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощёнными композиторами с помощью средств художественной выразительности».

     Для этого на уроках создаются проблемно-поисковые ситуации, когда перед учащимися ставятся различные творческие задания (например, какими выразительными средствами композитор передаёт радостное восприятие весны, взволнованность чувств в теме «Единство содержания и формы – красота музыки», показывает борьбу двух противоборствующих сил – добра и зла, торжество светлых и высоких идей и др.).

     Выполнение творческих заданий предполагает анализ музыки, что заставляет ребят вслушиваться в произведение, следить за изменением звучания и развитием музыкального образа, осознавать свои впечатления и делать выводы.

     Для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки используется метод сравнения разнохарактерных и схожих произведений, сопоставительный анализ одного и того же произведения при умышленном изменении музыкального образа (использование, например, вместо мажорного минорный лад, вместо пунктирного ритма равные длительности, вместо быстрого темпа медленный и т.п.).

     Уроки предполагают широкое творческое использование учителем разнообразного музыкального и теоретического материала (интересные очерки и рассказы о жизни композиторов, исполнителей, письма, отзывы, уникальные факты, подтверждающие силу и значимость влияния музыки на человека, а через него – на жизнь, традиционные примеры мировой музыкальной классики)

Перечень основных  знаний и умений учащихся.

Учащиеся должны знать:

- в чём состоит сила музыки;

- главные выразительные средства музыки;

- взаимодействие между музыкой и другими видами искусства;

- навыки вокально-хоровой деятельности.

Учащиеся должны уметь:

- определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;

- отразить своё понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;

- находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретённых из учебника для 6 класса;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки – синкопы, ломбардский ритм.

Для учителя:

1. Т. И. Науменко, В. В. Алеев. «Музыка». 6 класс. Нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя М.: «Дрофа», 2004;

2.. Фонохрестоматия.

     В результате изучения музыкального искусства ученик должен:

     Знать и понимать:

     - роль музыки в жизни людей и в своей собственной жизни;

     - смысл деятельности композитора, исполнителя, слушателя;

     - значение музыкального творчества как способа выражения внутреннего мира человека

     - имена выдающихся русских и зарубежных композиторов (приводить примеры их произведений);

     - крупнейшие оперные театры, концертные залы, имена наиболее известных исполнителей;

     - основные выразительные средства музыки, её основные жанры.

     Уметь (владеть способами деятельности):

     - различать характерные черты различных музыкальных произведений (современная или старинная, народная или композиторская музыка);

     - определять по прослушанному музыкальному произведению его жанр и форму;

     - владеть основными вокально-хоровыми навыками, приёмами музыкально-ритмического движения,

      - напеть запомнившиеся мелодии произведений русских и зарубежных композиторов.

     Применять полученные знания и умения:

     - оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуациях выбора;

     - размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах её воплощения;

     - исполнять индивидуально или в хоре разнохарактерные песни (народные, современного автора, классического репертуара);

     - творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, движении, жесте, рисунке, поэтическом слове и передавать свои впечатления в устной, письменной форме,

     - участвовать в художественных событиях класса, школы (музыкальные вечера, музыкальная гостиная, концерт и т.д.), стремиться наполнить музыкой свой культурный досуг.

Контроль осуществляется в следующих видах:

-  текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- цифровой диктант;

- тест;

- хоровое пение;

- индивидуальное пение.

Материально - техническое   оснащение: музыкальный  центр,  пианино, DVD плеер,  мр3 диски с фонохрестоматией, нотные хрестоматии,  микрофоны, кассеты, комплект портретов композиторов

Календарно  - ТЕМатическое   планирование:

6а класс

дата

Тип урока

Содержание урока

Требования к освоению предмета

1  четверть

Преобразующая  сила  музыки

1

Жизнь – источник  музыки

4.09

Вводный  урок

Расширить  представление  у  учащихся  о  музыке  в  жизни  человека,  в  жизни   человеческого  общества. Связь,  воздействие  на  жизнь

Уметь  выражать мысли,  подходить  к   выводу

2

3

Музыка П.И. Чайковского

Русская духовная музыка

11.09

Углубление в  тему

Углубление в тему

Расширить  представление  о  музыке  великого   рус. композитора,  о её    силе,  которая  воздействует  на   человека.

Расширить представление о музыкальной и исторической культуре Древней Руси

Уметь  проводить  анализ

4

Музыка  А.Вивальди

25.09

Углубление   в  тему

На  муз. примерах   помочь  разобраться в  некоторых   чертах  стиля композитора.

Уметь  находить  главное, излагать  мысль

5

Музыка  С.С. Прокофьева

2.10

Углубление  в  тему

Знакомство  с  произведением  композитора .  как  воздействует  произведение?

Уметь  находить  главное в  произведении.

6 7

Музыка  И.С.  Баха

9.10

16.10

Углубление  в  тему

Расширить  представление о  музыке  немецкого  композитора, творчестве, роли  музыки  в  обществе  немецкого  народа

Уметь излагать  мысли, находить  главное

8 9

Обобщение  тем  четверти

23.10

6.11

Повторение

«Музыка выражает  разные  чувства, настроения, в ней  воплощены  разные  стороны  жизни,  поэтому  она  способна  по-разному  воздействовать  на  нас».

2  четверть

1

Исторические события в опере «Князь  Игорь».

13.11

Вводный   урок

Показать  воплощение образа русского народа в музыке

Уметь  находить  главное, важное  в  теме.

2- 3

Исторические  события в опере «Хованщина»

20.11

27.11

Углубление  в  тему

Показать воплощение идеи образа рус народаи страны в музыке

Уметь  находить   главное , важное  в  теме

4

Сила  музыки  С. Рахманинова

4.12

Углубление  в   тему

Знакомство с  произведением   композитора, - взволнованным, напряженным, сосредоточенным,  распевным, певучим.

5

Музыка  Н.А.   Римского - Корсакова

11.12

Углубление в  тему

Знакомство  с  произведением  Золотой   петушок – образец  музыки эпохи русской  революции

6

Музыка  А. Скрябина.

18.12

Углубление  в  тему

Знакомство  с  произведением композитора  - драматичным, напряженным.

7

Обобщение  темы четверти «Преобразующая  сила музыки»

25.12

Повторение  

Подвести  к  выводу,  что музыка  воздействует  на  людей, а  через людей  на  жизнь»

3 четверть  В чем  сила  музыки ?

1

Тема  Родины  в  музыке  М. Глинки

15.01

Вводный  урок

Опера  «Иван  Сусанин»  М. Глинки  Образ  мужественный, героический, правдивый.  «Жизненная  красота  неотделима от  правды  искусства»

Проводить  сравнительный  анализ,

2- 3

Тема шутки у  И.С. Баха

22.01

29.01

Углубление  в  тему

Знакомство  с  творчеством  композитора. Что  увлекает  в  музыке? Чувства передаваемые в  музыке.

Проводить  сравнительный  анализ

4 -5

Музыка  в  сказке  «Снегурочка»  Н.А. Римского -Корсакова

5.02

12.02

Углубление  в  тему

Произведение  «Снегурочка». Композитор воспевает  красоту  природы, русской  песенности

Проводить  сравнительный  анализ,

6 -7

В .А. Моцарт и его  творчество

19.02

26.02

Углубление в  тему

Творчество , биография, музыкальные  черты  композитора. Разнохарактерность  произведение

Проводить  музыкальный, сравнительный анализ

8

Л. Бетховен  и  его  творчество

5.03

Углубление  в  тему

Творчество, биография, музыкальные черты  композитора

Проводить  сравнительный  анализ

9  10

Обобщение  темы  четверти  « В  чем  сила музыки»

12.03

19.03

повторение

Закрепить  полученные  знания

4  четверть

(продолжение  темы)

1

Тема  школы  в  творчестве современных  композиторов

2.04

Углубление  в  тему

Примеры муз. произведений, раскрывающим  тему  детства, школы, переживаний. Воплощение  жизненного содержания

Проводить сравнительный  анализ

2

Тема  любви  в  музыке В. Салманова

9.04

Углубление  в тему

Жизненное  содержание  произведений,  главный  образ

Проводить  сравнительный  анализ

3

Тема   природы  в  музыке  С. Рахманинова

16.04

Углубление  в  тему

Тема  природы  в  разных  искусствах: буйная, встревоженная, спокойная. Имеет  изобразительное  значение

Проводить  сравнительный  анализ

4- 5

И. Штраус – король  вальса

23.04

30.04

Углубление в  тему

Краткая  биография,  творчество  австрийского  композитора, дарящего красоту  и  радость  людям

Проводить сравнительный  анализ

6

Тема  красоты   и силы  в  музыке  П.И. Чайковского

7.05

Углубление в  тему

Краткая  биография,  творчество  русского  композитора, который   воспевает  жизненную   силу, красоту, силу  человека, духовное  богатство.

7- 8

Обобщение  тему   полугодия.

14.05

21.05

повторение

Закрепление  полученных  знаний

6б класс

дата

Тип урока

Содержание урока

Требования к освоению предмета

1  четверть

Преобразующая  сила  музыки

1

Жизнь – источник  музыки

2.09

Вводный  урок

Расширить  представление  у  учащихся  о  музыке  в  жизни  человека,  в  жизни   человеческого  общества. Связь,  воздействие  на  жизнь

Уметь  выражать мысли,  формулировать   вывод

23

Музыка П. И.Чайковского

9.09

16.09

Углубление в  тему

Расширить  представление  о  музыке  великого   рус. композитора,  о её    силе,  которая  воздействует  на   человека.

Уметь  проводить  анализ

4

Музыка А Вивальди.

23.09

Углубление   в  тему

На  муз. примерах  помочь  разобраться в  некоторых   чертах  стиля композитора

Уметь  находить  главное, излагать  мысль

5

Музыка  С.С. Прокофьева

30.09

Углубление  в  тему

Знакомство  с  произведением  композитора .  как  воздействует  произведение?

Уметь  находить  главное в  произведении.

6 7

Музыка  И.С.  Баха

7.10

14.10

Углубление  в  тему

Расширить  представление о  музыке  немецкого  композитора, творчестве, роли  музыки  в  обществе  немецкого  народа

Уметь излагать  мысли, находить  главное

8 9

Обобщение  тем  четверти

21.10

4.11

Повторение

«Музыка выражает  разные  чувства, настроения, в ней  воплощены  разные  стороны  жизни,  поэтому  она  способна  по-разному  воздействовать  на  нас».

2  четверть

1

Исторические события в опере  «Князь Игорь»

11.11

Вводный   урок

Показать  воплощение идеи образа русского народа

Уметь  находить  главное, важное  в  теме.

2- 3

Исторические события в  опере «Хованщина»

18.11

25.11

Углубление  в  тему

Показать образ русского народа в музыке.

Уметь  находить   главное , важное  в  теме

4

Сила  музыки  С. Рахманинова

2.12

Углубление  в   тему

Знакомство с  произведением   композитора, - взволнованным, напряженным, сосредоточенным,  распевным, певучим.

5

Музыка  Н.А.   Римского - Корсакова

9.12

Углубление в  тему

Знакомство  с  произведением  Золотой   петушок – образец  музыки эпохи русской  революции

6

Музыка  А. Скрябина.

16.12

Углубление  в  тему

Знакомство  с  произведением композитора  - драматичным, напряженным.

7

Обобщение  темы четверти «Преобразующая  сила музыки»

23.12

Повторение  

Подвести  к  выводу,  что музыка  воздействует  на  людей, а  через людей  на  жизнь»

3 четверть  В чем  сила  музыки ?

1

Тема  Родины  в  музыке  М. Глинки

13.01

Вводный  урок

Опера  «Иван  Сусанин»  М. Глинки  Образ  мужественный, героический, правдивый.  «Жизненная  красота  неотделима от  правды  искусства»

Проводить  сравнительный  анализ,

2- 3

Тема шутки у  И.С. Баха

20.01

27.01

Углубление  в  тему

Знакомство  с  творчеством  композитора. Что  увлекает  в  музыке? Чувства передаваемые в  музыке.

Проводить  сравнительный  анализ

4 -5

Музыка  в  сказке  «Снегурочка»  Н.А. Римского -Корсакова

3.02

10.02

Углубление  в  тему

Произведение  «Снегурочка». Композитор воспевает  красоту  природы, русской  песенности

Проводить  сравнительный  анализ,

6 -7

В .А. Моцарт и его  творчество

17.02

24.02

Углубление в  тему

Творчество , биография, музыкальные  черты  композитора. Разнохарактерность  произведение

Проводить  музыкальный, сравнительный анализ

8

Л. Бетховен  и  его  творчество

3.03

Углубление  в  тему

Творчество, биография, музыкальные черты  композитора

Проводить  сравнительный  анализ

9  10

Обобщение  темы  четверти  « В  чем  сила музыки»

10.03

17.03

повторение

Закрепить  полученные  знания

4  четверть

(продолжение  темы)

1

Тема  школы  в  творчестве современных  композиторов

31.03

Углубление  в  тему

Примеры муз. произведений, раскрывающим  тему  детства, школы, переживаний. Воплощение  жизненного содержания

Проводить сравнительный  анализ

2

Тема  любви  в  музыке В. Салманова

7.04

Углубление  в тему

Жизненное  содержание  произведений,  главный  образ

Проводить  сравнительный  анализ

3

Тема   природы  в  музыке  С. Рахманинова

14.04

Углубление  в  тему

Тема  природы  в  разных  искусствах: буйная, встревоженная, спокойная. Имеет  изобразительное  значение

Проводить  сравнительный  анализ

4- 5

И. Штраус – король  вальса

21.04

28.04

Углубление в  тему

Краткая  биография,  творчество  австрийского  композитора, дарящего красоту  и  радость  людям

Проводить сравнительный  анализ

6

Тема  красоты   и силы  в  музыке  П.И. Чайковского

5.05

Углубление в  тему

Краткая  биография,  творчество  русского  композитора, который   воспевает  жизненную   силу, красоту, силу  человека, духовное  богатство.

7- 8

Обобщение  тему   полугодия.

12.05

19.05

повторение

Закрепление  полученных  знаний

Список научно-методической литературы.

  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
  4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
  5. Детская энциклопедия «Я познаю мир»
  6. Кейт Спенс  Популярная энциклопедия «Все  о музыке»  Белфакс
  7. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  8. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
  9.  «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
  10. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
  11. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
  12. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
  13. Халабузарь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
  14. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  15. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  16. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  17. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  18. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1.  «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
  2. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
  3. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  4. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
  5. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  6. Медушевский В.В. Очаковская О.О. Энциклопедический словарь юного музыканта. Педагогика 1985г.
  7. Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.
  8. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.
  9. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
  10. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  11. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
  12. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 200
  13. Песенные сборники.

Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Музыка»

Критерии оценки знаний и умений обучающихся

Требования : 1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных  оценках,

Оценка

Показатели оценки результатов учебной деятельности

«5» (отлично)        

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.

   Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения.

 Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментального  музицирования на основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной программой

     Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения.

     Интерпретация музыкального образа в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание  исполнительского плана

     Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение  результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др.

«4» (хорошо)        

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.

   Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение  использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение  целесообразности их  использования.

«3» (удовлетворительно)        

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.

     Демонстрирует распознавание  и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.

    Распознавание основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приёмов, предусмотренных учебной программой

Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке.

«2» (неудовлетворительно)        

У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.

     При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных.

     К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, основных музыкальных формах, не знает средств музыкальной выразительности, не умеет использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности.

     Согласовано                                                              Согласовано

Протокол  заседания                                        Заместитель директора по УВР

методического совета                                      _________________ФИО

МБОУ СОШ  №  13                                             __   ___________2014года

От_______2014года №____

________    ___________

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...