Рабочая программа по музыке для 7 класса
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему

Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на закрепление опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных ранее в школе в процессе занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_7klass.doc119.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                   Г.    Донецк

       

                       Муниципальное       бюджетное        общеобразовательное       учреждение

                                        Средняя    общеобразовательная    школа       №   13

                                                                                                        «Утверждаю»

                                                                                          Директор МБОУ  СОШ №  13_________

                                                                                          Приказ    от_________№_______________

                                                                                          Подпись руководителя_____________ФИО

                        РАБОЧАЯ            ПРОГРАММА

                      По                                  музыке

                     Уровень   общего  образования       7а,7б

                     Количество  часов  -   34

                     Учитель  музыки   Кузнецова  Юлия  Александровна

Программа    разработана    на    основе     УМК     Д.Б. Кабалевского,   Г.П.Сергеевой,  Е. Д Критской

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Пояснительная записка

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • 3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год;  Авторская программа В.М. Самигулиной.

-утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

-требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы  Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 6 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 6 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Целью уроков музыки в 7 классе является освоение умения ориентироваться в разных музыкальных явлениях, событиях и жанрах, давать оценку звучащей музыки.

 

Общая  характеристика  учебного курса:

Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на закрепление опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных ранее в школе в процессе занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

    МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается   в 7 классе 1 час в неделю (34 недели).

 

 Содержание программы раскрывается в учебных темах по четвертям.

Тема первого полугодия «Музыкальный образ».

Тема второго полугодия: «Музыкальная драматургия»

Важной линией реализации темы «Музыкальный образ» является выяснение  специфики образной стороны разных музыкальных произведений, их многообразие в различных музыкальных жанрах. Тема первого полугодия  раскрывается по двум направлениям:

- виды музыкального образа;

-средства музыкальной выразительности, способствующие раскрытию образной стороны музыкального произведения.

Реализация темы «Музыкальный образ» строится на выявлении многообразия музыкальных образов и способов их развития.

 Тема второго полугодия «Музыкальная драматургия» развивается по двум направлениям:

- принципы построения музыкальной драматургии;

- многообразие форм и жанров, раскрывающих данные принципы.

Реализация темы «Музыкальная драматургия» строится на выявлении  взаимосвязей между музыкальными образами и на этой основе раскрытии содержательной линии музыкального произведения.

Данная рабочая программа рассчитана  на  34  часа.

         Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений).и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита творческих проектов.

В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать

  • -специфику музыки как вида искусства;
  • -значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
  • -возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
  • -основные жанры народной и профессиональной музыки;
  • -многообразие музыкальных образов и способов их развития;
  • -основные формы музыки;
  • -характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
  • -виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
  • -имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

уметь

эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

-узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

-выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения): несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);

-исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;

-выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;

-распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

-выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

-различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

-устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

-певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников,

-на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

-размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

-музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в -форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий

определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо

6. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

7.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

8. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

9.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

10. Мультимедийная программа «Уроки музыки в школе без проблем»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

-Материально -Техническое   оснащение :музыкальный  центр, пианино, DVD плеер, мр3 диски  с  фонохрестоматией,  нотные хрестоматии,  микрофоны, центр, комплект  портретов  композиторов.

Календарно – тематическое  планирование:

 

7а  класс

1 ПОЛУГОДИЕ

дата

Тип урока

Содержание урока

Требования к освоению знаний

Музыкальный  образ

1

Музыкальный образ. Образ войны и  мира.

4.09

Вводный  урок

Музыкальный  образ- создание  отражения жизни.  Он  представляет  собой  единство жизненного  содержания  и  художественной  формы. Л. Толстой «Война  и  мир»,  С. Прокофьев.

Уметь  определять  музыкальный   образ, выделять  главную  мысль.

2

Музыкальные  образы  в   творчестве   Ф.  Шуберта.

11.09

Углубление   в  тему.

Ф. Шуберт  «Лесной  царь».  Единый драматический  образ- взволнованный, напряженный.

Охарактеризовать главных  героев, определять   музыкальный  образ

3

Образы  страдания,  покорности  и   мужественной  борьбы  у  А.  Скрябина.

18.09

Углубление  в  тему

Познакомить  с  музыкальными  произведениями-контрастными, разнохарактерными.  Сравнить, анализировать,

Сравнивать  музыкальную  речь    произведений, выделять  образ

4

Образ  движения и покоя

25.09

Углубление  в  тему

Познакомить  с  музыкальными  произведениями – контрастными, разнохарактерными.  Сравнить, анализировать

Сравнивать  музыкальную  речь  произведений, выделять  образ

5

Столкновение,  борьба, победа – единый  образ  Эгмонта  у  Л.  Бетховена

2.10

Углубление  в  тему

Знакомство  с  увертюрой  «Эгмонт» ,содержание, главный   герой, идея  произведения

Определить  муз.  образ,  выражать  мысль

6 7

«Болеро»  М.Равеля.  Образ   танца.

9.10

16.10

Углубление  в  тему

Знакомство  с  испанским   танцем,  история  создания, разбор  муз.  языка  произведения:  темп, ритм, динамика  и  т. д.

Знать  муз.  термины,  выражать  мысль, определять  муз.  образ

8

Творчество  Ф.  Листа

23.10

Углубление  в  тему

Знакомство  с  произведением  венгерского  композитора.  Содержание, структура, части, муз. речь.

Знать  муз.   термины, определять  муз. образ

9

Обобщение    темы  «Музыкальный   образ»

6.11

Повторение

Обобщить  пройденные  произведения,  структуру,  муз.  язык.

Исполнительские   навыки

2   четверть

ПРОДОЛЖЕНИЕ   ТЕМЫ

1

Воплощенная  в  музыке  жизнь – музыкальный  образ

13.11

Углубление  в  тему

Музыкальный  образ – единство   жизненного  содержания

Исполнительские навыки

2  

Лирические образы

20.11

Углубление  в тему

Определение лирики.

Лирика в музыке.

Анализировать, выделять  образ

3

Контраст  в  вальсах  Ф.  Шопена.

27.11

Углубление  в  тему

Слушание   двух  произведений  композитора,  сравнить  муз. язык

Знать  муз.  термины, анализировать

4

Суровый  образ  произведений  И.С.  Баха

4.12

Углубление в   тему

Вспомнить  жанры  используемые  композитором,  кратко  его   творчество .  Фуга – определение,  разбор.   Орган  его  возможности.

Знать  муз.  жанр,  термины,   инструмент,  выделять   образ,  характер

5

Образ  нашествия  в произведении  Д.  Шостаковича.

11.12

Углубление  в  тему

7 симфония.  Идея  произведения, сюжет, образ,  судьба  

Выделять   образ  на  основе   сюжета, анализ  музыки,  определить  характер,  настроение

6

Образ  грусти  и  веселья

18.12

Углубление  в  тему

Сравнить   два  контрастных,  разнохарактерных  произведения,  сопоставить

Выражать   мысль, определять   характер,обосновать

7

Обобщение темы   полугодия  «Музыкальный  образ»

25.12

Повторение  

Повторить   изученные  произведения,  замысел,  музыкальные   образы.

3  четверть

МУЗЫКАЛЬНАЯ   ДРАМАТУРГИЯ

1 2

Музыкальная  драматургия

15.01

22.01

Вводный   урок.

Изучение увертюры  М. И.  Глинки  из  оперы  «Руслан  и  Людмила».   Сравнить  два  образа,  конфликтное  развитие  образов

Проводить  сравнительный ,  интонационный  анализ, выделить   два  образа

3

«Сегодня   умер  Руставели». Мужественность  и  тоска.

29.01

Углубление  в  тему

Знакомство  с  произведением   Отара  Тактакишвили,  выделить  образ, драматургия произведения, характер   музыки.

Проводить   интонационный   анализ,   выделить образ, развитие  произведения

4 5

Увертюра  «Эгмонт»  Л.Бетховена

5.02

12.02

Углубление  в   тему

Знакомство с  произведением  композитора ,  сюжет,   главные  герои,  драматургия произведения

Проводить  сравнительный ,  интонационный   анализ,

6

7

Слияние  чувств в музыке М. Огинского

Сплетение чувств в музыке В. А. Моцарта

19.02

26.02

Углубление  в  тему

Сюжет, идея,образ

Симфония-сложный жанр, развитие, образ

Выявлять  муз.  образ, знать  термины, выделить   драматургию

8 9

Драматургия  камерных произведений

5.03

12.03

Углубление  в  тему

Камерная  музыка. Драматургия лежит  в  сопоставлении, контрасте, в  совместном  развитии  основных  партий. Сонатная  форма.

Знать  схему  построения   сонаты,

10

Обобщение  темы четверти «Музыкальная  драматургия»

19.03

Повторение

Обобщить  основные   темы, понятия, схемы,  определения.

4 четверть

ПРОДОЛЖЕНИЕ  ТЕМЫ

1

Взаимопроникновение

Класс. и попмузыки

2.04

Углубление  в  тему

2

Джазовая музыка

9.04

3

Джазовые исполнители

16.04

.

Углубление   в  тему

4

5

Классика и киномузыка 20-40 г

Рок движение на Западе

23.04

30.04

Углубление в  тему

6

Рождение русского рока

7.05

7

Исполнители  бардовской песни

14.05

Углубление  в тему

8

Обобщение  темы  полугодия  «Музыкальная  драматургия»

21.05

Повторение

Обобщить  полученные  знания

Список научно-методической литературы.

  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
  4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
  5. Детская энциклопедия «Я познаю мир»
  6. Кейт Спенс  Популярная энциклопедия «Все  о музыке»  Белфакс
  7. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  8. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
  9.  «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
  10. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
  11. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
  12. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
  13. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
  14. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  15. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  16. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  17. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  18. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1.  «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
  2. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
  3. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  4. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
  5. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  6. Медушевский В.В. Очаковская О.О. Энциклопедический словарь юного музыканта. Педагогика 1985г.
  7. Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.
  8. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.
  9. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
  10. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  11. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
  12. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 200
  13. Песенные сборники.

Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету «Музыка»

Критерии оценки знаний и умений обучающихся

Требования : 1) объективность – ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

2) гласность – доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

3) систематичность – проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

4) всесторонность – учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

5) индивидуализация учета – видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

6) дифференцированность учета – установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных  оценках,

Оценка

Показатели оценки результатов учебной деятельности

«5» (отлично)        

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.

   Обучающийся воспринимает музыкальный образ в единстве переживания и понимания, наблюдает за развитием музыки, выявляет и объясняет изменения темпа, динамики, тембра, регистра, лада, контрастов и повторов, определяет формы музыкального произведения.

 Осуществление вокально-хоровой деятельности и инструментального  музицирования на основе нотной записи. Осознанное отношение к партитурным указаниям. Воспроизведение в полном объёме музыкального материала, предусмотренного учебной программой

     Целостное восприятие музыкального образа. Высказывание оценочных суждений по поводу прослушанного произведения.

     Интерпретация музыкального образа в процессе вокально-хоровой деятельности и инструментального музицирования, отбор необходимых исполнительских средств, создание  исполнительского плана

     Высказывание оценочного суждения по поводу прослушанного произведения или воплощение  результата восприятия в виде соответствующего настроению музыки цветового пятна, графической линии, жеста и др.

«4» (хорошо)        

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.

   Восприятие музыкального образа в единстве переживания и понимания. Определение  использованных композитором средств музыкальной выразительности, объяснение  целесообразности их  использования.

«3» (удовлетворительно)        

     Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.

     Демонстрирует распознавание  и различение музыкальных жанров, средств музыкальной выразительности, элементов строения музыкальной речи, музыкальных форм, предусмотренных учебной программой.

    Распознавание основных дирижёрских жестов, способов звукоизвлечения, исполнительских приёмов, предусмотренных учебной программой

Восприятие музыкального образа на уровне переживания, определение настроения, выраженного в музыке.

«2» (неудовлетворительно)        

У обучающегося имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.

     При оценке результатов деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных, несущественных.

     К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основ нотной грамоты, не имеет представления об элементах музыкальной речи, основных музыкальных формах, не знает средств музыкальной выразительности, не умеет использовать их в собственной исполнительской и творческой деятельности.

     Согласовано                                                              Согласовано

Протокол  заседания                                        Заместитель директора по УВР

методического совета                                      _________________ФИО

МБОУ СОШ  №  13                                             __   ___________2014года

От_______2014года №____

________    ___________

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...