Рабочая программа по музыке для 8 класса Крицкая
рабочая программа по музыке на тему

                

Цели: — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи:

—   актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

—   культурная адаптация школьников в современном ин¬формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

—   формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под¬ростков;

—  воспитание художественного вкуса;

—  приобретение культурно-познавательной, коммуника¬тивной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного са¬мообразования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kritskaya_-_moy.docx65.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                           

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13

муниципального образования «Город Донецк»

ПРИНЯТА

Педагогическим  советом  МБОУ СОШ №13

от ____________ 20__ г.

Протокол № ______ от_______________20___г

 УТВЕРДАЮ

 Директор МБОУ СОШ № 13                                                                                               Подпись директора_____________ Горелова О. В.                                                                                                                            Приказ от __________ № ______

Рабочая программа предмета

 «Искусство»

среднего  общего образования   8  класс.  

                                                           

 Составитель Кузнецова Юлия Александровна,

учитель первой квалификационной категории

г. Донецк

                                                                                                       2017г.      

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по предмету Искусством   для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

         1.1 Нормативно-правовые документы для 8-11 классов, работающих по ФБУП -2004

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» (для VII-XI (XII) классов);

-Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) , (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);

-Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 №03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

-Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

- Примерная программа по учебному предмету «_Искусство» автора Е.Д.Критской — Г.П.Сергеевой;

- Устав МБОУ СОШ №13 г. Донецка Ростовской области;

- Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов (курсов) педагогов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 13  муниципального образования «город Донецк»;

-  Учебный план МБОУ СОШ №13 г. Донецка Ростовской области на   2017 - 2018учебный год.

 

УМК: «Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2011 год, авторской программы «Искусство 8-9 классы», Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской. 

        

Цели: — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи: 

—   актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

—   культурная адаптация школьников в современном ин¬формационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

—   формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

— углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей под¬ростков;

—  воспитание художественного вкуса;

—  приобретение культурно-познавательной, коммуника¬тивной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного са¬мообразования.

Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта   основного  образования по искусству,  примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2011 год, авторской программы «Искусство 8-9 классы», Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской. Данная программа предназначена для основной школы общеобразовательных учреждений и рассчитана на 1 год обучения — в 8   классе.  В соответствии учебным планом в 8 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 34 часа (из расчета 1 час в  неделю).  

Общая характеристика учебного предмета

Курс искусство систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А И. Арнольдов, М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и др.).

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

—  воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

—   приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

—   овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

—  приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного самообразования.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися

.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения по предметам художественно-эстетического цикла. На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом «Искусство» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования в ряде профилей, в том числе в социально - гуманитарном и филологическом, а также в образовательных учреждениях универсального обучения. В том числе в 8 классе - 34 часа. Уровень рабочей программы – базовый. Количество часов в неделю – 1 ч.  Количество часов в год – 34 ч.

Общеучебные  умения, навыки  и  способы  деятельности.

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

- овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа;

- обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны;

- расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

- совершенствованию умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем;

- формулированию собственной точки зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами;

- приобретению умения и навыков работы с различными источниками информации.

       Опыт творческой деятельности, приобретаемый на занятиях, способствует:

- овладению учащимися умениями и навыками контроля и оценки своей деятельности;

- определению сферы своих личностных предпочтений, интересов и потребностей, склонностей к конкретным видам деятельности;

- совершенствованию умений координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

Результаты освоения программы «Искусство»

Изучение искусства и организация учебной, художественно-творческой деятельности в процессе обучения обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать учебные, художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развиваются воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания курса происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Личностные результаты проявляются в индивидуальных особенностях, которые развиваются в процессе художественно-творческой и учебной деятельности обучающихся и отражают:

  • сформированность чувства гордости за свою Родину, российскую культуру и искусство, знание их истоков, основных направлений и этапов развития; понимание ценности культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, сформированность основ гражданской идентичности;
  • присвоение художественного опыта человечества в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, обогащение на этой основе собственного духовного мира;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, в процессе творческой деятельности;
  • ответственное отношение к учению, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и искусству;

освоение ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни школы с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей;

  • коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности;
  • навыки проектирования индивидуальной художественно- творческой деятельности и понимание своей роли в разработке и воплощении коллективных проектов на основе уважения к художественным интересам сверстников.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной практической деятельности учащихся, и отражают умения:

  • самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;
  • адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы;
  • устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы; владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления ассоциаций, аналогий и классификации;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • пользоваться информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ-компетентности);
  • понимать многофункциональность искусства и его значимость для разных областей культуры; роль искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии человечества, функционировании современного социума;
  • эстетически относиться к окружающему миру (преобразовывать действительность; привносить красоту в окружающую среду, человеческие взаимоотношения); самостоятельно организовывать свой культурный досуг.

Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуальное и эмоциональное развитие; развитие устойчивой потребности в общении с искусством в качестве зрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства;

  • присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; понимание и оценку художественных явлений действительности во всем их многообразии;
  • общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов; знание основных художественных стилей, направлений и выдающихся деятелей отечественного и зарубежного искусства;
  • развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.; овладение умениями и навыками для реализации художественно-творческих идей и создания выразительного художественного образа в каком-либо виде искусства;
  • осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения на факты и явления искусства;
  • умение эмоционально воспринимать разнообразные явления культуры и искусства, проявлять интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
  • осознанное отношение к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, жанров, особенностей языка);
  • воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, владение практическими умениями и навыками, способами художественной деятельности;
  • иметь личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, нравственных ценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;

использование знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного образования, в изучении других предметов, межличностном общении, создании эстетической среды школьной жизни, досуга и др.

Отличительные особенности программы

     Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

      Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Межпредметные   связи.

      В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства и их взаимодействие  с художественными образами других искусств: литературы - прозы и поэзии, изобразительного искусства - живописи и скульптуры, архитектуры и графики, книжных иллюстраций и др., театра – оперы и балета, оперетты и мюзикла, рок - оперы, а так же кино.

   

   Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

 

Формы  и средства  контроля

   Основные виды контроля при организации контроля работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

    Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса «Искусство» в 8 классе обучающиеся должны

 Знать/понимать:

  • иметь представление о значении искусства в жизни человека;
  • понимать возможности искусства в отражении вечных тем жизни;
  • иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино. 

Уметь:

  • рассматривать искусство как духовный опыт человечества;
  • размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);
  • использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.

Выпускники научатся:

•  ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

•   организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы их достижения;

•  мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные свойства и качества целостного явления;

• воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

Содержание  учебного  предмета

№пп

Разделы

Количество

часов

                   Содержание

Планируемые  рузудьтаты  обучения

1

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека

 3 часа

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена.

Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Примерный художественный материал:

Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).

Наблюдать жизненные явления.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе

Работа со справочниками, словарями.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности восприятия и оценки произведений искусства Сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументировано оценивать их;

Воспринимать художественное произведение разных видов искусства.

2

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира

7 часов

Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Примерный художественный материал:

Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обрядами, бытом, религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки.

Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость).

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

Умение задавать вопросы
Умение отвечать на вопросы.

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Составлять музыкально-литературные композиции.

Сопоставлять язык различных направлений портретной живописи.

Соотносить особенности композиции (формы) в воплощении художественных образов живописи и музыки.

Рассматривать особенности

воплощения образа средствами разных видов искусства в историческо-

культурной ретроспективе.

Быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

Выявлять особенности представлений человека о красоте в различные эпохи, в разных слоях общества

3

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения

7 часов.

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох (музеи, международные выставки, конкурсы, фестивали, проекты).

Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Лаконичность и емкость художественной коммуникации. Диалог искусств. Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Примерный художественный материал:

Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально-образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям.

Составлять музыкально-литературные композиции.

Осуществлять перевод художественных впечатлений с языка музыки на язык литературы, язык жестов, графики и т.д.

Наблюдать жизненные явления.

Составлять литературно-музыкальные композиции.

Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций художественных произведений.

Анализировать синтетический характер кинообразов,  роль музыки в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии фильма.

Выявлять стилистические особенности художественного перевода.

Использование языка графики, живописи, скульптуры, в художественно-творческой деятельности.

Работа со справочниками, словарями.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественного произведения

Самоопределение в видах и формах художественного творчества.

4

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни

10 часов

Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков)  человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей – действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи.

Поэтизация обыденности. Красота и польза.

Примерный художественный материал:

Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с символами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.    

Создание эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта.

Создавать композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент ) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование

Определять роль синтеза искусств в театре, кино, на телевидении.

Находить сходные и различные черт, выразительные средства, воплощающие отношение творца к природе.

Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества.
Использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла

Определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности

Устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Анализировать средства музыкальной выразительности, воплощающие характеры героев и персонажей.

Различать истинные и ложные ценности. Понимать самоценность различных явлений.

Подбирать музыкальные произведения, соответствующие времени.

Выражение в творческой деятельности своего отношения к изображаемому Работа со справочниками, словарями.

Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для певческого и инструментального музицирования  дома, на школьных праздниках Создавать эскизы плаката или рекламные листочки на социально значимые темы.

.

5

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе

7 часов.

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

Уметь  различать отечественное и зарубежное искусство в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталонами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.

Организация самостоятельной работы
определение порядка и способа умственной деятельности. Организация рабочего места (наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение). режима работы.

Создание эскиза и макета оформления сцены. 

Умение собрать теоретический материал и разработать эскиз декораций.

 Навыки работы в перспективе; цветовое и колористическое решение.

 Умение использовать синтез дизайна при создании эскиза (моделирование одежды, визаж и т.д.)

Сравнение исполнительских трактовок.

Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности: декорации к школьному спектаклю, костюмы к карнавалу и др

Требования к уровню подготовки учащихся 8   класса:

 Обучение  искусству в основной школе должно обеспечить учащимся возможность:

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного  языка и музыкальной драматургии;
  • определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств  выразительности;
  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов, режиссеров и т.д., узнавать наиболее значимые их произведения;
  • размышлять о знакомом  произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
  • давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
  • использовать знания о музыке и музыкантах, художниках,  полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

Обучение искусству в основной школе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков.

СОГЛАСОВАНО                                                    

Заместитель директора по УВР:

 ___________        ______________

(подпись)                (расшифровка)

 _______________ 20______ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по         предмету Искусство

Класс  8

Учитель      Кузнецова  Ю.А.

Количество часов:

       всего   34   часов;          

       в неделю   1  часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Кузнецова  Юлия  Александровна

(указать ФИО учителя, реквизиты   утверждения   рабочей  программы  с датой)

                                                          Календарно-тематическое планирование

Тема  урока

Количество

часов

Дата  прове

дения

план

план

факт

факт

1

  1. Искусство в  жизни  современного  человека.      

 

 Искусство  вокруг нас. Виды  искусства.

1

6.09

6.09

2

Художественный  образ- стиль-язык.

1

13.09

13.09

3

Наука и искусство

1

20.09

20.09

4

Знание научное и знание художественное

1

27.09

27.09

5

     2.Искусство  открывает новые   грани  мира.

Искусство  рассказывает  о красоте Земли.

1

4.10

4.10

6

Пейзаж – поэтическая  и музыкальная  живопись

1

11.10

11.10

7

Зримая  музыка.

1

18.10

18.10

8

Человек  в  зеркале  искусства : жанр  портрета.

25.10

25.10

9

Портрет  в искусстве  России.

1

8.11

8.11

10

Как начиналась галерея.

1

15.11

15.11

11

Музыкальный  портрет.

1

22.11

22.11

12

Александр  Невский

1

29.11

29.11

13

Портрет композитора  в  литературе  и  кино.

1

6.12

6.12

14

  1. Искусство  как универсальный  способ общения.

Мир в зеркале искусства.

1

13.12

13.12

15

Роль   искусства  в  сближении  народов.

1

20.12

20.12

16

Искусство   художественного  перевода – искусство  общения.

1

27.12

27.12

17

Искусство  - проводник духовной  энергии.

1

10.01

10.01

18

Как   происходит  передача  сообщения   в  искусств

1

17.01

17.01

19

Знаки  и  символы  искусства

1

24.01

24.01

20

Художественные  послания  предков.

1

31.01

31.01

21

Разговор  с  современником.

7.02

7.02

22

Символы  в  жизни  и  искусстве.

1

14.02

14.02

23

Звучащий  цвет  и зримый  звук.

1

21.02

21.02

24

Музыкально- поэтическая  символика  огня.

1

28.02

28.02

25

4.Красота  в  искусстве  и  жизни.

Что  есть  красота.

1

7.03

7.03

26

Откровение  вечной  красоты.

1

14.03

14.03

27

Застывшая  музыка.

1

21.03

21.03

28

Есть  ли  у  красоты  свои  законы.

1

4.04

4.03

29

Всегда  ли  люди  одинаково  понимали  красоту.

1

11.04

11.03

30

Великий  дар  творчества: радость  и красота  созидания.

1

18.04

18.04

31

Как  соотносятся  красота  и  польза.

1

25.04

25.04

32

Как  человек  реагирует  на  различные  явления  в  жизни  и в искусстве.

1

8.05

8.05

33

5. Прекрасное  пробуждает  доброе.

Преобразующая  сила  искусства.

1

15.05

15.05

34

Обобщение  тем  года.

1

22.05

22.05

Учебно-тематическое планирование 

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

В том числе на:

Проверочные

работы

уроки

Искусство в жизни современного человека

3

3

Искусство открывает новые грани мира

7

6

1

Искусство как универсальный способ общения

7

6

1

Красота в искусстве и жизни

10

9

1

Прекрасное пробуждает доброе

7

6

1 (проект)

Итого

34

30

4

   

Обеспечение предмета искусство

 Наименования  учебного оборудования

1.    

Книгопечатная продукция

  •  Федеральный государственный образовательный стандарт ООО. Издательство  Москва« Просвещение», 2011 год.
  • Примерные программы  по учебным предметам. Искусство. 8-9 классы. Издательство Москва « Просвещение», 2012 год.
  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Искусство 8-9 классы. Программы для общеобразовательных учреждений. Издательство  Москва «Просвещение», 2011 год.

Комплект учебников для учащихся:

  • Учебник (Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова,  Е.Д.Критская «Искусство: 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений» – Москва «Просвещение», 2012.

Методические пособия для учителя:

  • Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2010.
  • CD-ROM (MP3). Искусство. 8 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

2.  

Технические средства обучения (ТСО)

  • Интерактивная доска
  • Персональный компьютер
  • Мультимедийный проектор

3.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  • Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)
  • Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
  • Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
  • Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»
  • Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
  • Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена
  • Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
  • Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
  • Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»
  • Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
  • Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
  • Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
  • Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...