ПК 4.3.
методическая разработка по музыке на тему

Зайцева Юлия Анатольевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проблемно-диалоговая технология

6 Класс

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД

4. Организация слушательской деятельности

(9 минут)

Еще в начале 20 века  американский композитор Чарльз Айвз 

по - своему услышал музыку космоса, написав оркестровую пьесу, с названием «Космический пейзаж».

Сейчас прозвучит  фрагмент этого произведения.

-Послушайте, насколько своеобразна, необычна музыка, как сама Вселенная, представьте этот необычный пейзаж.

Слушание «Космический пейзаж».

-Сколько вы услышали образов?

Как вы это объясните?

Ребята, послушаем с вами еще раз.

В этой музыке два образа.

первый- образ неизвестной планеты (струнные инструменты)

второй- образ исследователей космоса (деревянно-духовые инструменты).

У трубы - повторяющаяся интонация вопросительного характера.

Космос недоступен множеству людей. Каждый человек в душе художник и он видит свою версию космоса.

-Как меняется музыка?

-Какие инструменты вы услышали?

- Есть ли в музыке повторяющаяся интонация?

Почему автор решил сделать повторы в музыке?

Послушайте, что пишет Бальмонт:

Быть может, вся природа – мозаика цветов?

Быть может, вся природа – различность голосов?

Быть может, вся природа - лишь числа и черты?

Быть может, вся природа – желанье красоты?

Композитор Эдуард Николаевич Артемьев российский композитор, который в своей музыке создает образы Вселенной, используя новые краски, тембры, ритмы музыки. Его творчество – уникальный пример масштабного развития направления электронной музыки, наполнение ее ярким, эмоциональным содержанием.

Он писал: Музыка – состояние души, выраженное в звуке, и в этом смысле неважно какими средствами оно достигается…

Как бы вы называли свою музыку космоса?

А какая динамика была в прослушанном нами произведении?

Молодцы ребята! Нам пришлось поработать на славу.

Дети: Слушают, анализируют

Ответы детей: Один образ; Есть повторяющиеся интонации у трубы.

«Космический пейзаж»

Р - Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами;

Л -проявление эмоциональной отзывчивости;

Л -личностное отношение при восприятии музыки.



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки.

1 Класс

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный

(2 мин)

2.Актуализация знаний (4 мин)

3. Моделирование проблемной ситуации (6 мин)

4. Физминутка (5 мин)

- Ребята, сегодня мы с вами будем отдыхать, играть, отвечать на вопросы. А как вы думайте мы будем просто отдыхать или получать знания при помощи интересных заданий? А каким образом можно это сделать? Верно! А еще? Ребята а с помощью мультфильмов можно ли получать знания? Например?

- Ребята, а музыка сопровождает действия героев?

- Отлично. Скажите мне, ребята, а какой бы мультфильм вам хотелось создать? А почему так?

- Верно, ребята. А о чем бы рассказывал это мультфильм?

- А какая бы музыка в нем звучала?

- Но создавать мультфильм очень трудная работа, вы, наверняка все устанете.  Поэтому мы сейчас с вами проведем гимнастику. Встаем на ноги и повторяем за мной.

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

 

-Получать знания.

- С помощью игры, викторины.

- Научных фильмов.

-Можно.

-Мультфильм «Кот Леопольд» учит добру, помогать людям, дружбе.

-Да. Когда мыши убегают, звучит быстрая музыка.

-Про животных.

-Потому что они добрые, и беззащитные.

-О бережном отношении к животным.

-Веселая, но  и грустная тоже.

Дети встают и повторяют за учителем.

П (получение новых знаний)

К (сотрудничество с учителем, ответы на вопросы)

-



Предварительный просмотр:

Технология оценивания

5 класс

 Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

2. Актуализация знаний.

(7 минут)

 

 

Ребята, в конце урока мы будем оценивать свою работу по 5 бальной шкале. Постараемся вместе получить хорошие оценки!

Я буду оценивать вашу работу по 5 бальной шкале,

 1-раскрытие темы (2 балла);

2-разговор о картине (2балла);

3-слушание (1балл).

Прочитайте стихотворение со слайда:

Шире, грудь, распахнись для принятия

Чувств весенних — минутных гостей!

Ты раскрой мне, природа, объятия,

Чтоб я слился с красою твоей!

Ты, высокое небо, далекое,

Беспредельный простор голубой!

Ты, зеленое поле широкое!

Только к вам я стремлюся душой!

Эти строки написал Иван Бунин.

Как вы думаете, о чем мы  будем говорить на уроке?

Верно ребята!

Тема урока: «Ты раскрой мне природа объятия».

С давних времён человек связывал свои мысли, чувства, настроения с картинами природы. Это отразилось в творчестве поэтов, писателей, художников и конечно же, композиторов, которые воспевали родную природу в своих произведениях.

Ответы детей: о природе

3. «Открытие нового знания»

(8 минут)

Ребята, посмотрите на экран. Перед вами картины художника В. Борисова-Мусатова. Какими словами можно передать настроение этих картин?

Какие особенности линии, цвета, колорита композиции передают покой и тишину?

Ребята, а вы знаете, что такое колорит? Запишите определение в свои тетради. Колорит-это сочетание, соотношение красок, цветов, создающее определенное единство картины, цветной гравюры, фрески.

4. Организация слушательской деятельности

(9 минут)

Д.Б. Кабалевский писал…«живописная музыка» это та, которая настолько ярко и убедительно передает настроения композитора от картины природы, что мы начинаем, словно бы видеть эти картины, а «музыкальной живописью» называют живопись, наполненную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами. А можно выразить только такой же поэтичной мелодией. Мы с вами послушаем произведение Модеста Петровича Мусоргского «Рассвет наМосква – реке». Послушайте и скажите, какое настроение передает эта музыка?  «Рассвет на Москва реке» (Видеофрагмент).

Ребята, а какие пейзажи возникают в вашем воображении когда вы слушаете эту музыку?(Ответы детей:…). Послушайте это произведение еще раз и скажите, какие изобразительные приемы развития музыки помогают слушателю представить эту музыку? Хорошо, молодцы ребята!

Нежность, спокойствие, безмятежность, лиризм.

Ответы детей: Весенней природы, восхода солнца, спокойной реки

Ответы детей: Плавная мелодия, звучание мелодии в высоком регистре, музыка звучит довольно тихо

6. Рефлексия деятельности

(5 минуты)

Наш урок подходит к концу.  

Что же нового вы узнали на уроке?

С произведениями, какого композитора мы познакомились?

Что это за произведения?

Ребята сейчас мы с вами оценим свою работу на уроке. Мы будем оценивать по 5 бальной шкале, 1-раскрытие темы (2 балла); 2-разговор о картине (2балла); 3-слушание (1балл). Подводим итоги.

Ответы детей: