Рекомендации по игре в ансамбле
методическая разработка по музыке на тему

Рекомендации позволяют легко освоить общие принципы игры в фортепианном ансамбле 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации по игре в ансамбле

Раннее начало обучения связано не только с сольным исполнительством, но и с фортепианным дуэтом.  Участие в ансамблях открывает большие возможности участия в концертной практике. Чувствуя контакт с партнерами-ровесниками, они ведут себя на эстраде увереннее, раскованнее, получают удовольствие от общения со слушателями.

Слуховое внимание позволяет легко освоить общие принципы игры в ансамбле:

- восприяние и реализация «партитурной» записи;

- римическая организация и rubato;

- динамическое и тембровое распеделение звучности;

- общее дыхание, цезуры.

Основная проблема начинающих ассамблистов – синхронность исполнения. При игре в 4 руки на одном фортепиано задача облегчается за счет зрительного контроля за единством движений.

На следующем этапе переходят к распределению звучности между аккомпаниментом и мелодией, выстраиванием динамической линии.

Затем задачи усложняют – исполнители должны передать звучание конкретных инструментов и объемное звучание оркестра в tutti.

Важное значение имеет работа в фортепианном дуэте на 2-х фортепиано, где исполнителя обретают большую двигательную свободу и каждая из партий ансамбля становится более самостоятельной и разнообразной.

        Целесообразно, чтобы учащийся ДМШ поиграл в составе разных ансамблей – фортепианных, инструментальных, камерных, - что позволяет на разных этапах обучения формировать устойчивые составы ансамблей, имеющих концертную и конкурсную практику.

        Пьесы для пианистов-ассамблистов можно найти практически в каждой «школе» игры на фортепиано или хрестоматии, а также в современных изданиях нотной литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в ансамбле – важнейшее звено музыкального воспитания.

Данная статья рассказывает о методике, которая позволяет максимально интенсифицировать процесс вхождения юного музыканта в мир большой музыки, дать полноценное представление о возможностях инструмента...

Игра "Архитектурные ансамбли Петербурга"

Игра "Архитектурные ансамбли Петербурга" + презентация...

Игра в ансамбле как средство раскрытия и развития коммуникативных качеств и способностей у учащихся класса фортепиано

В предлагаемом докладе рассказывается о психологии общения,затрагиваются возрастные тенденции и потребности. Понятие "ансамбль",история развития,формирование и специфика ансамбля. Его влияние и возмож...

Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Урок подготовлен для проведения на отделе "Инструментальное исполнение" нашей школы, по плану работы отдела 2013 - 201ё4 учебного года.Цель урока:Совершенствование исполнительского мастерства уч...

Открытый урок на тему: "Формирование и поддерживание интереса к занятиям музыкой в классе аккордеона, через привлечение учащихся к игре в ансамбле".

Конспект урока в классе аккордеона по поддерживанию интереса у учащихся к занятиям музыкой , через игру в ансамбле....

Игра в ансамбле, музицирование

Игра в ансамбле, музицирование...

Методическая разработка «Развитие музыкально-творческих способностей посредством игры в ансамбле народных инструментов в учреждении дополнительного образования»

Повышение образовательного уровня по использованию игровых моментов с применением народных и шумовых инструментов....