Технологическая карта урока по предмету музыка 5 класс"Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему

Липянская Юлия Владимировна

Технологическая карта урока "Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta.docx21.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока .

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

Время

Активизация внимания

Фрагмент балета «Золушка»

Эмоционально-образный настрой к уроку

Личностные развитие  эмоционально-нравственной отзывчивости

2

Постановка проблемы. Актуализация знаний

Вы просмотрели и прослушали фрагмент балета «Золушка». Как вы думаете, почему мы начали урок с этого фрагмента?

Что сопровождает выступление балерины? Какое настроение  вызывает это произведение?

А какой оркестр сопровождает выступление?

Размышлять, анализировать, высказывать своё мнение.

Регулятивные умение  размышлять, отвечать на вопросы.

4

Введение в тему урока

 Какие музыкальные инструменты вы знаете? Одинаковые ли инструменты входят в состав разных оркестров? Что позволит выяснить из каких, групп состоит симфонический оркестр?

Как узнать какие инструменты, входят в состав каждой группы?.

Давайте подумаем, какой может быть тема нашего урока?

Приводить виды музыкальных инструментов, оркестров.

Регулятивные учатся планировать способы достижения намеченной цели в выяснении видов оркестров

6

Совместное открытие новых знаний

Как вы думаете, что означает слово оркестр? А много ли видов оркестров вы знаете? Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении симфонического оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка (радостное, приподнятое, музыка сильная, динамичная). Давайте посмотрим на иллюстрации симфонического оркестра. Какие инструменты звучали во втором произведении?  Какой это оркестр?  (симфонический).

Анализируют отрывки музыкальных произведений.

Определяют эмоциональный настрой произведений

Различают характерные признаки звучания различных музыкальных инструментов.

Определяют виды оркестров, находят различия.

Познавательные учатся размышлять над содержанием музыкального произведения, определять основные группы музыкальных инструментов, виды оркестров

Регулятивные развитие умения осмыслить полученную информацию

Коммуникативные формирование умений грамотно строить речевые высказывания

17

Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении камерного оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие музыкальные инструменты вы не услышали в этом произведении?

Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении духового оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении?

Я предлагаю вам послушать фрагмент следующего произведения. Как вы думаете, в исполнении какого оркестра было исполнено это произведение? Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении? Появились ли новые инструменты? Какие чувства вызывают у вас звучание этих инструментов? Как вы думаете, какое название носит этот оркестр? (оркестр русских народных инструментов)

Я предлагаю вам послушать фрагмент произведения в исполнении следующего оркестра. Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Какие новые музыкальные инструменты вы услышали? Есть ли музыкальные инструменты которые не звучали в других произведениях и которые вам знакомы?

Первичное закрепление знаний 

Нам предстоит выяснить какие инструменты принадлежат тем или иным оркестрам.   Модуль Оркестр и его виды: практическое занятие, задание которого собрать инструменты в группы

Определяют виды оркестров, выясняют какие музыкальные инструменты входят в состав оркестров. Сравнивают полученные результаты.

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:  различать на слух виды оркестров, сходства и различия  основных групп, входящих в состав оркестров по музыкальным произведениям,

10

Наша задача собрать состав оркестра по группам.(Модуль Оркестр и его виды: практическое занятие. Задание №1 – виды оркестров.) И следующий тип задания: по аудио фрагменту, определить вид оркестра. (Задание №3 – звуковая викторина.)

Рефлексия

В заключении урока оцените свои ответы

На уроке мне было комфортно и всё понятно…                                                                              

На уроке я немного затруднялся, не всё было понятно…

На уроке мне было трудно, ничего не понял…

Осуществляют самооценку собственной деятельности, делают выводы

Регулятивные открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

4

Домашнее задание

Подготовить сообщение об одном из видов оркестров, найти произведения в исполнении этого оркестра

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся

Игра в оркестре детских шумовых и ударных инструментов способствует развитию музыкально - ритмических и творческих способностей учащихся. Занятия в оркестре дают позитивные результаты всем без исключе...

Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Музыкальные инструменты. Скрипка"

Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Музыкальные инструменты. Скрипка"...

Технологическая карта урока по теме "Натюрморт с музыкальными инструментами"

Технологическая карта урока  по теме "Натюрморт с музыкальными инструментами"...

"Музыкальные инструменты как средство развития учащихся"

Методическая разработка урока по музыке 5 класс"Музыкальные инструменты как средство  развития учащихся"...

Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Музыкальные портреты"

Технологическая карта урока музыки в 1 классе "Музыкальные портреты"...

технологическая карта урока-практикума в 7 классе, предмет Обществознание с элементами Основ финансовой грамотности учащихся. Тема "Предпринимательство: бизнес-планирование"

Технологическая карта урока - практикума по обществознанию 7 класс. Урок практического применения полученных знаний.  К программному материалу  добавлен тематический блок "Бизнес и пред...

Технологическая карта урока по предмету "Домоводство" на тему "Молочные продукты. Правила хранения молочных продуктов" для учащихся 8 класса

Учащиеся самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации, Рефлексия.На уроке использовались доступные средства формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в ф...