РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла Профессиональные модули
рабочая программа по музыке

Хуланхова Зинаида Александровна

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_116a_pm.03_fragment.docx53.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) музыкального образования

Протокол  от   10.05.2016

№ 8

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от 21.06.2016

№ 74

Утверждено

приказом от 21.06.2016

№  156 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля ПМ.03 Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность

для специальности 53.02.01 Музыкальное образование

наименование цикла Профессиональные модули

Номер группы: 116А, 216А, 316А, 416А

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

1894 ч.

Самостоятельная работа

636 ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего)

1258 ч.

в том числе:

теоретическое обучение

107 ч.

практические занятия

1151 ч.

лабораторные занятия

-

курсовая работа (проект)

Учебная практика

Производственная практика

Форма промежуточной аттестации

-

36 ч.

72 ч.

МДК.03.01  1,2,3,4,5,7 семестры – другие формы контроля;

6,8 семестры – дифференцированный зачет

МДК.03.02  2,4,8 семестры – другие формы контроля;6семестр – экзамен;

МДК.03.03  1,3,7,8 семестры – другие формы контроля;4 семестр – дифференцированный зачет; 2,6 семестры – экзамен;

МДК.03.04 1,3,4,6,7,8 семестры – другие формы контроля; 2 семестр – дифференцированный зачет; 5 семестр – экзамен

МДК.03.05   5,7,8 семестр – другие формы контроля;

6 семестр - дифференцированный зачет

МДК.03.06. 5,6,7,8, - другие формы контроля;

МДК.03.07. 7,8,семестры - другие формы контроля;

УП.03.01  6 семестр - зачет

ПП.03.01 8 семестр – дифференцированный зачет

ПМ.03       8 семестр – экзамен квалификационный

г. Нижневартовск


Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

11

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

50

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

53


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»  ПМ.03

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 53.02.01 «Музыкальное образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): педагогическая музыкально-исполнительская деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.

ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.

ПК 3.3.   составу исполнителей.

ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в средних специальных учебных заведениях, а также в дополнительном профессиональном образовании по направлению программ повышения квалификации и переподготовки специалистов в области музыкального образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • исполнения произведений педагогического репертуара инструментального, хорового и вокального жанров на уроках, занятиях, досуговых мероприятиях;
  • управления с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом;
  • аккомпанирования различным детским составам исполнителей (солисту (певцу, инструменталисту) или группе исполнителей (ансамблю, хору), ансамблю (оркестру) детских музыкальных инструментов, различным видам ритмических движений и танцам);
  • аранжировки произведений педагогического репертуара разных жанров для детских хоровых коллективов разного состава.

Уметь:

  • исполнять произведения сольного и хорового жанра для детской аудитории с сопровождением и без сопровождения, под собственный аккомпанемент;
  • читать с листа разнообразный вокально-хоровой репертуар и точно интонировать хоровую партию;
  • определять и грамотно объяснять задачи исполнения;
  • использовать различные технические и художественные приемы хорового дирижирования, дирижерские навыки при управлении детским вокально-хоровым коллективом;
  • проводить анализ и самоанализ дирижерско-хоровой деятельности;
  • применять методические приемы вокально-хоровой работы;
  • анализировать звучание песенно-хоровой партитуры;
  • анализировать музыкальный материал и работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста;
  • исполнять инструментальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей форм;
  • использовать средства выразительности и технические приемы, соответствующие разным жанрам, стилям, формам;
  • читать с листа при исполнении инструментальных произведений, транспонировать, упрощать фактуру сопровождения, соединять ее с голосом, хором;
  • подбирать аккомпанемент по слуху;
  • аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений;
  • исполнять вокальные произведения с сопровождением, под собственный аккомпанемент, без сопровождения.

Знать:

  • основные принципы сольного исполнительства, основные этапы развития певческого голоса;
  • специфику голосообразования в пении и в речи;
  • стилистические особенности различных вокальных жанров;
  • требования к охране и гигиене голоса;
  • разносторонний по содержанию и стилям вокально-хоровой репертуар;
  • теоретические основы и методику работы с хором;
  • классификации певческих голосов и необходимых элементов хоровой звучности;
  • основы хоровой культуры и дирижерской техники;
  • методы анализа произведений вокально-хорового жанра;
  • методические основы работы над детским песенным репертуаром;
  • технические и художественные приемы хорового дирижирования;
  • методические приемы работы с хором;
  • основные виды (переложение, аранжировку, обработку) и принципы аранжировки произведений для различных хоровых исполнительских составов;
  • основы фортепианного исполнительства: различные приемы звукоизвлечения, основные принципы фразировки, педализации;
  • средства художественного исполнения инструментальных произведений;
  • педагогический инструментальный музыкальный репертуар для обеспечения образовательного процесса;
  • жанровые особенности вокально-хоровой и инструментальной музыки.


Аннотация рабочей программы

профессионального модуля «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность»

для специальности 53.02.01  «Музыкальное образование»

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса, требования к квалификации педагогических кадров); контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.

Максимальная учебная нагрузка (всего часов)- 1894, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка - 1258 часа, самостоятельная работа – 636 часов.

Виды промежуточной аттестации – квалификационный экзамен, экзамен, дифференцированный зачет, зачет, другие формы контроля.

Наименование разделов профессионального модуля:

  1. МДК.03.01. Вокальный класс
  2. МДК.03.02. Хоровой класс и управление хором
  3. МДК.03.03.Музыкально-инструментальный класс
  4. МДК.03.04. Основы дирижерской техники
  5. МДК.03.05. Дополнительный музыкальный инструмент
  6. МДК 03.05. Электронное музицирование
  7. МДК 03.07. Музыкально-исполнительский практикум
  8. УП.03.01. Учебная практика
  9. ПП.03.01. Производственная практика ( по профилю специальности) Практика работы с детским вокально-хоровым коллективом.

Разработчики: Коробейникова Д.А., Полуянова О.Ю., Королева Е.П., Самарова Н.А.,

Головчан М.А., Хуланхова З.А., Титовец Е.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля "Организация и управление торгово- сбытовой деятельностью" для специальности "Коммерция"

Программа модуля ПМ.01 "Организация и  управления торгово- сбытовой  деятельностью"  разработана  для  обучения  по   специальности 100701"Коммерция"....

Методические материалы по МДК 03.04 «Основы дирижерской техники» ПМ.03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование

Методические материалы являются составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования. Разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2...

Организация и проведение практики по специальности 53.02.01 Музыкальное образование в рамках профессионального модуля «Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях»

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкаль...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла: Профессиональный цикл Номер группы: 115 А, 215 А, 315 А, 415 А.

Рабочая программа   профессионального модуля ПМ. 03 «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» для специальности 53.02.01 Музыкальное образование наименование цикла...