Волшебная палочка дирижёра
план-конспект по музыке на тему

Монгуш Анаймаа Дуктуговна

Волшебная палочка дирижёра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_palochka_dirizhera.docx19.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока«Волшебная палочка дирижера»

Класс:     4кл              

Цели для ученика

1. – узнать: откуда у дирижера появилась палочка

2. – познакомиться с выдающимися дирижерами мира

3. – учится работать в команде

Цели для учителя

Образовательные

познакомить учащихся с профессией «дирижер»;

- рассказать об истории возникновения дирижерской палочки;

- познакомить с выдающимися дирижерами мира.

Развивающие

-  развивать учебно - организационные  компетентности,  

учебно - информационные  компетентности, учебно-коммуникативные    компетентности;

- развивать самостоятельность учащихся в ходе урока;

- развивать творческие способности учащихся ;

- развивать познавательный интерес к искусству ;

- развивать музыкальный слух, музыкальную память, навык слушания   музыки;

- развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления.

Воспитательные

воспитывать культуру слушания музыки;

- содействовать толерантному воспитанию;

- формировать хороший  эстетический  вкус учащихся.

Тип урока: урок усвоения новых знаний  

Форма урока: беседа с практическими активными методами обучения , с использованием интерактивной доски

Опорные понятия, термины

Оркестр, дирижер

Новые понятия

Дирижер, дирижерская палочка, батута, тамбурмажор, тамбуршток, партитура, хейрономия.

Формы контроля: текущий контроль (графическая  работа), тематический контроль(самостоятельная работа с текстом, практическое занятие, исполнение песни)

Домашнее задание:

П. –  Закончить стихотворение ( на карточке)

В. – Собрать информацию о появлении в Балаково  симфонического оркестра и дирижера, который его возглавлял.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

  1. Организация начала урока

Проверить готовность детей  к уроку; создать положительный эмоциональный настрой для работы на уроке.

Приветствие.

Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

Приветствие.

Сосредоточиться, настроиться на урок

попевка

Р: Планирование своего  действия во внутреннем плане.

К: Восприятие информации.

Готовность к работе. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу:

  1. Постановка цели урока;

 Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока

- подготовка учащихся к восприятиюнового учебного материала;

- постановка учебной задачи;

- актуализация знаний

Подвести учащихся к формулированию темы урока;

Помочь в составлении плана действий на уроке.

Анализируют предложенные предметы. Собирают паззлы по теме «Симфонический оркестр»;

Смотрят ролик, определяют тему урока

Отсроченная отгадка;

ИД: видеозагадка;

Метод «Инфо-угадайка»(ИД)

П: формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Р:Целеполагание; составление плана и последовательности действий

Закрепление ранее изученного; Умение пользоваться специальной музыкальной терминологией;

Определяют общую цель и пути её достижения.

3.Формирование новых знаний, умений

- Усвоение новых знаний;

-  Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала

- формирование познавательного  интереса

к искусству дирижера

способствовать  развитию музыкальной памяти, навыка слушания музыки;

Слушают, анализируют, делают выводы

Рассказ учителя, игра, работа с текстом учебника;

(беседа)

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

П: поиск и выделение информации

Р: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

знакомство с новой профессией

  1. Закрепление изученного материала

Обобщение и систематизация знаний самопроверка знаний

Корректировать выполнение интерактивного задания; помогать обобщать материал.

Интерактивная доска: собирают «Ленту времени»;

Читают печатный материал, анализируют и систематизируют его.

Работа в группах, работа с текстом (раздаточный материал); (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом);

Составление кластера «дирижер»

П: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Умение договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  1. Физминутка

Эмоциональная и физическая разгрузка

Разучить с учащимися новый текст попевки

Выполнение упражнений с пением вместе

Пластическое интонирование

Р: способность к мобилизации сил и энергии;

Сопоставление своих действий с новой темой

  1. Проверка домашнего задания

Проверить знание текста песни и слаженность исполнения мелодии

Дирижирование исполнением

Исполнение наизусть согласно дирижерским жестам; Учимся правильно петь, чисто передавая мелодию песни.

Хоровое исполнение песни

К: инициативное сотрудничество

Р:Коррекция

Эмоциональное исполнение песни

  1. Подведение итогов

рефлексия

диагностика результатов урока;

Помочь учащимся сформулировать вывод и оценку своей работы

Формулируют вывод по теме урока, высказывают свое отношение к уроку в целом.

Сигнальные карточки

Л: оценивание усваиваемого содержания;

Формулирование собственной позиции.

Создание положительного отношения к уроку

  1. Домашнее задание

Закрепление новых знаний

Объяснение правил выполнения задания

Выбор вариантов домашнего задания

(карточка с заданием)

П: самостоятельное создание способов решения проблемы

Дифференциация  домашнего задания. Предпочтения детей по определению домашнего задания по своему выбору.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Волшебная палочка для учителя: не путать с указкой"

Краткая аннотация статьи: Данная статья содержит прикладную информацию – психологические советы и рекомендации для тех, кто испытывает разочарование в своей профессии, но не желает с этим мириться; дл...

Учебно-методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме «Волшебная палочка дирижёра"

Данная учебно-методическая разработка урока содержит подробный конспект урока и презентацию....

Волшебная палочка дирижера....

Вам наверняка приходилось бывать в оперном театре. Вы пришли и заняли свои места в зале. Спектакль еще не начался. Но внизу перед сценой уже собрались музыканты. Вы слышите, как они настраивают ...

Волшебная палочка дирижера

Урок по музыке в 5 классе III четветрь. Рассказ о истории возниконвения дирижерской палочки, о симфоническом оркестре, о инструментах симфонического оркестра и о дирижерах симфонического оркестра!!!...

Урок музыки в 5 классе по теме «Волшебная палочка дирижера»

Урок музыки для учащихся пятых классов. На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями: симфонически йоркестр, интсрументы симфонического оркестра, дирижёр....

урок музыки в 5 классе "Волшебная палочка дирижёра"

Данный материал полностью соответствует требованиям ФГОС...

Урок - презентация. Волшебная палочка дирижёра.

laquo;Дирижёр»Твой взмах  руки, как  взмах  крыла.Своею палочкой волшебнойТы - чудодейство  волшебстваИ сказки доброй, добрый гений.   «Щелкунчик«...