"Поклонимся великим тем годам!"
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Самигуллина Алсу Ваисовна

конспект для учителей музыки посвященный к Великой победе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poklonimsya_velikim_tem_godam.docx21.85 КБ
Файл prezentatsiya_dlya_seminara.pptx647.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект к уроку в 6 классе по музыке

Цель урока: проследить отражение образа войны и мира в музыкальных и литературных произведениях.

Задачи:

  • Пробудить интерес к истории страны через произведения литературы, музыки, живописи.
  • Формировать чувство патриотизма.
  • Формировать компетенцию самоопределения (способность осмыслять свою деятельность и поведение в коллективе, формировать в себе личность).

Планируемые результаты:

Предметные: Познакомить детей с ролью музыки и образом войны.

Метапредметные:

Развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, проводить самооценку и самоанализ, понимать учебную задачу урока (РУД), способствовать формированию музыкальной культуры через хоровое пение и вокальную импровизацию; развивать внимание, память, расширять кругозор учащихся, совершенствовать исполнительское мастерство; вести к стремлению любить музыку, воспитывать культуру слушания;        любить        свою        Родину,        гордиться        ее        прошлым.
(ПУД). Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока, развивать творческое начало в размышлениях о музыке, развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать; развивать ассоциативное мышление, устанавливая интонационно-образные связи музыки с литературой, изобразительным искусством, развивать внимание, память, воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, чувство патриотизма, ответственности,  сопереживания, благодарности,  уважения к подвигу  павших и других нравственных качеств.

Умение слушать и понимать речь других; умение работать в группах; умение высказывать свои мысли в устной форме (КУД).

Универсальные        учебные        действия:
Познавательные УУД: в процессе размышления, овладение навыками выразительного речевого высказывания, музыцирование и восприятие музыки; овладение логическими действиями анализа и сравнения.

Коммуникативные УУД: не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций. Овладевать навыками работы в совместной деятельности;
Регулятивные УУД: овладение навыками принимать и сохранять задачи и цели учебной деятельности, научиться осмыслять и оценивать результаты своей деятельности.

Основные понятия: Великая Отечественная война, героизм, патриотизм, борьба, фашизм

Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, экран, синтезатор, аккордеон.

Музыкальный материал: Л.Ошанин, А.Новиков «Эх, дороги»;  видеофрагмент «В бой идут одни старики»

Организация пространства: Фронтальная, групповая работа.

ХОД УРОКА

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте! (дети музыкально здоровуются).

Послушаем с вами песню. И подумаем к какой теме сегодня будет посвящен наш урок!

(дети слушают)

Звучит песня «Катюша»

- Что за музыка звучала?  Верно, это песня военных лет. Название «Катюша». А какой теме посвящен наш уро сегодня?

-Правильно. Тема нашего урока будет назваться: «Поклонимся великим тем годам».  Кто мне скажет какие это были годы??

- Годы ВОВ. Правильно. В какие года началась Великая Отечественная война?

-1941-1945.

-Верно.  В воскресенье утром, 22 июня 1941 г. без предупреждения фашисты начали свое вторжение на Советскую территорию. Тысячи немецких орудий   открыли огонь по приграничным частям Красной Армии. Фашистская авиация обрушила мощный удар по аэропортам, железнодорожным узлам, военным базам, и мирным городам. Только за первые дни добровольцами ушли более семьсот тысяч человек. А за 6 мес. Число добровольцев в целом по стране выросло до 5 млн. человек. Все промышленное производство перешло на изготовление военной техники. К  станкам встали женщины и подростки 12-13 лет. Они работали по 11-12 часов.  Но основная доля выпала солдатам, бойцам, сражавшихся за свободу народа, Родины.  Среди них воевал и мой прадедушка. Останки котрого нашли в г. Дорогобуж, Смоленская область. Его звали Акбитов Вали Гайнуллович.  Он  тоже  сражался во имя нашей Родины, во имя нашей жизни.  

«Я всегда буду помнить тебя, прадедушка и буду рассказывать своим детям, внукам. В этом мире ничто и никто не должен быть забыт…»

Хочу спросить  кто из вас участвовал 9 мая в «Бессмертном полке»?  Какие чувства были у вас в тот день? (чувство  патриотизма, чувство причастности к этой победе). Верно. Все  мероприятия, которые организовываются 9 мая все вызывает чувство гордости и патриотизма за нашу Родину. Итак, вспомним  тех, кто погиб на этой войне. Обьявляю минуту молчания.

Существуют много песен, посвященные военным.

-Сейчас я исполню вам песню. Вы определите какое настроение у этой песни? О Чем? (о дороге, о судьбе)

- Да, нам дороги эти позабыть нельзя. Песня  повествует о сложном военном времени, полном бед и тревог.

-  В каких строчках видны ужасы военного времени?

(в строчках "А дорога дальше мчится, пылится, клубится, а вокруг земля дымится, чужая земля" ясно видны ужасы военного времени.  На войне нет времени на чувства - вот убили твоего друга, а ты, собрав волю в кулак, должен идти с армией дальше защищать свою Родину.)

Какой характер у песни? Куплеты отличаются характерами? (отличаются. 1 куплет спокойно, задумчиво, 2 куплет  уже с тревогой, 3, 4 куплеты взволнованно, героически).  

- Советская песня, написанная Анатолием Новиковым на стихи Льва Ошанина в 1945 году. Песня написана вскоре после окончания Великой Отечественной войны, осенью 1945 года, для театрализованной программы «Весна победная», которую задумал и осуществил к празднику 7 ноября режиссёр Ансамбля песни и пляски войск НКВД Сергей Юткевич. 

Прежде чем разучить распоемся.

(День победы- работа по полутонам)

Работа над первым куплетом. Поем с движением.

Рефлексия

1).А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ .

2).Больше всего мне понравилось_________ .

3).Самым интересным сегодня на уроке было_______

4).Самым сложным для меня сегодня было_________

5).Сегодня на уроке я почувствовал______________

6).Сегодня я понял____________

7).Сегодня я научился_________

8).Сегодня я задумался_________

9).Сегодняшний урок показал мне___________

10). На будущее мне надо иметь в виду_______

Спасибо за внимание!!!    

-до свидания !(по ступеням)

-До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Поклонимся великим тем годам!”

Слайд 2

Образ дороги в литературе…

Слайд 3

Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом… Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? жалею ли о чём? Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть! Но не тем холодным сном могилы… Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб дыша вздымалась тихо грудь; Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея, Про любовь мне сладкий голос пел, Надо мной чтоб вечно зеленея Тёмный дуб склонялся и шумел. М.Лермонтов

Слайд 4

Образ дороги в живописи

Слайд 5

Иван Иванович Шишкин. «Дорога во ржи».

Слайд 6

Алексей Саврасов «Зимняя дорога»

Слайд 7

Современный худ.: Алексей Буртосенков

Слайд 8

-Как бы вы назвали песню? -Каким вам представляется образ дороги? -какие чувства вызывает эта песня? -Дороги с чем сравнить можно? Послушайте песню и определите:

Слайд 10

1.Эх , дороги, Пыль да туман, Холода, тревоги, Да степной бурьян. Знать не можешь Доли своей, Может, крылья сложишь Посреди степей. Вьется пыль под сапогами, Степями, полями. А кругом бушует пламя, Да пули свистят. 2. Эх , дороги, Пыль да туман, Холода, тревоги, Да степной бурьян. Выстрел грянет, Ворон кружит, Твой дружок в бурьяне Неживой лежит. А дорога дальше мчится, Пылится, клубится, А кругом земля дымится, Чужая земля. «Эх, дороги…» Л.Ошанин , А.Новиков

Слайд 11

3. Эх , дороги, Пыль да туман, Холода, тревоги, Да степной бурьян. Край сосновый, Солнце встает. У крыльца родного Мать сыночка ждет. И бескрайними путями, Степями, полями, Все глядят вослед за нами Родные глаза. 4. Эх , дороги, Пыль да туман, Холода, тревоги, Да степной бурьян. Снег ли, ветер Вспомним, друзья! Нам дороги эти Позабыть нельзя!

Слайд 12

1).А вы знаете, что сегодня на уроке я_____ . 2).Больше всего мне понравилось_________ . 3).Самым интересным сегодня на уроке было_______ 4).Самым сложным для меня сегодня было_________ 5).Сегодня на уроке я почувствовал______________ 6).Сегодня я понял 7 ).Сегодня я научился _________ Рефлексия

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.Поклонимся великим тем годам!

Литературно-музыкальная композиция, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.«Поклонимся великим тем годам!»...

Презентация к классному часу о Великой Отечественной войне "Поклонимся великим тем годам".

Даанная презентация содержит материал, который можно использовать при проведении классного часа или внеклассного мероприятия о Великой Отечественной войне в 5 - 6 классах....

Проект «Поклонимся великим тем годам» посвящен ветеранам, труженикам тыла и тем, кто погиб за нас в Великой Отечественной войне.

Проект «Поклонимся великим тем годам» посвящен ветеранам, труженикам тыла и тем, кто погиб за нас в Великой Отечественной войне.  Проект предназначен для проведения внеаудиторных меро...

«Поклонимся великим тем годам!» (Великие Луки - город воинской славы)

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне...

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 70-летию Победы русского народа в Великой отечественной войне «Поклонимся великим тем годам…»

Ведущий:Поклонимся великим тем годам,Тем славным командирам и бойцам,И маршалам страны и рядовым,Поклонимся и мёртвым, и живым,Всем тем, которых забывать нельзя,Поклонимся, поклонимся друзья.Всем миро...

"Поклонимся великим тем годам" - сценарий празднования 71 годовщины Великой Победы

Музыкально-ритмическая композиция с участием старших школьников на 9 мая...

Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...