План-конспект открытого урока.
проект по музыке на тему

Наталия Алексеевна Соколова

открытого урока преподавателя  ДШИ № 30  Соколовой Наталии Алексеевны  с учащейся четвёртого года обучения  Поповой Антониной (класс фортепиано)                                                                                                                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkrytogo_uroka.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План- конспект

открытого урока преподавателя  ДШИ № 30  Соколовой Наталии Алексеевны  с учащейся четвёртого года обучения  Поповой Антониной (класс фортепиано)                                                                                                                                    

Дата:  30.10. 2013г.

Тема: Использование технических приёмов в работе над гаммами и этюдами в фортепианном классе

                                                                     

Цель:  Познакомить учащуюся с необходимыми техническими приёмами в работе над гаммами и этюдами                                                                                                                                        

Задача: Научить  использованию предложенных технических навыков в работе над гаммами и этюдами                                                                                                                                                        

Методы, используемые в процессе работы: 

1. Метод объяснительной беседы    

2. Метод показа за инструментом  

3. Метод диалога ( ответ ученика на вопрос учителя)    

4. Репродуктивный метод (закрепления навыка)  

5. Поисковый метод (варианты применения  технических навыков в работе над произведениями технического плана)                                                          

Используемый музыкально-нотный материал: 

А. Лемуан Этюд F dur ,  

К. Черни Этюд C dur (фрагмент), гамма E dur                                                                                                                            

Ход урока:

1. Показ преподавателя технически сложных фрагментов из Сонаты Кулау Cdur;

2. Постановка задач на уроке для учащейся;

3. Практическая работа над Этюдами и гаммами. Исполнение технически сложных мест в совокупности с решением поставленных художественных задач;

4. Проигрывание музыкального материала с учетом приобретенных знаний и навыков.

1. Проигрывание преподавателем фрагмента из репризы Сонаты Кулау Cdur. В            ответе на вопрос о характере прослушанного музыкального фрагмента учащаяся определяет его как фрагмент,  представляющий определённую техническую трудность, заключающуюся в беглом исполнении гаммообразных пассажей.

         

2. Определение задач урока для учащейся путем совместного рассуждения о том, для чего нужны музыканту  необходимые технические навыки, и как с их помощью успешно решить  поставленные художественные задачи.

3. В последующей части урока предложить учащейся поработать над гаммой Ми мажор, используя  предложенные учителем  технические приёмы: лёгкое удобное подкладывание 1-го пальца, работа по тетрахордам в правой руке, по шести ступеням  плюс последующим двум ступеням гаммы в левой руке; при игре гаммы в противоположном движении, не глядя на клавиатуру, применять динамические и артикуляционные варианты игры и т. д.                                

Продолжение урока -- показ технических приемов в работе над крупной техникой (аккордами). Преподаватель контролирует работу учащейся  над пассажными фигурациями, технически изысканными построениями с учетом точного выполнения аппликатурных указаний, активности и чёткости извлечения каждого звука, рациональности применения игровых движений при полной свободе игрового аппарата и т.д. В процессе работы преподаватель постоянно показывает за фортепиано те или иные технические приемы, используемые в работе опытными педагогами-пианистами,  в частности Л.А. Москаленко.

4. В завершающей части урока учащаяся должна показать  использование предложенных технических навыков, полученных на уроке в работе над изучаемым ею этюдным материалом и гаммами. В частности, выбрать необходимый эффективный приём, помогающий добиться четкости исполнения секвенционно  выстроенного пассажа в левой руке (Лемуан  Этюд Fdur), поиск учащейся  способа преодоления технических трудностей в работе над «скачками» между гаммообразными пассажами в правой руке (Черни Этюд Cdur).                                                                                                    

             

Предполагаемый результат урока:

1. Умение применять полученные навыки в работе над гаммами и этюдами на практике

Литература:

1. Л.А. Москаленко «Методика изучения фортепианной кантилены»

2. А.А. Шмидт-Шкловская. «О воспитании пианистических навыков» Издание 2-е Ленинград «Музыка» 1985г.

Анализ проведенного открытого урока

На открытом уроке присутствовали: 

завуч ДШИ № 30 Л.Н.Обритецкая, зав. отделением инструментального исполнительства В.А.Борисова,

преподаватели: И.Ю.Шадринцева, В.И.Чернова,  М.А.Трофимова, М.А.Яценко, Л.Н.Мирошниченко, Н.И.Коваленко.

            Преподаватель проигрывает фрагмент из репризы Сонаты Кулау Cdur. В ответе на вопрос о характере прослушанного музыкального фрагмента учащаяся определяет его как фрагмент, представляющий определённую техническую трудность, заключающуюся в беглом исполнении гаммообразных пассажей. Вместе с преподавателем рассуждают о том, для чего нужны музыканту необходимые технические навыки, а также приходят к выводу, что результатом грамотной интерпретации произведения следует считать не только успешное преодоление в нём технических сложностей, но также  и достойное решение поставленных художественных задач.

          В последующей части урока учащейся предложено поработать над гаммой Ми мажор, используя  предложенные учителем  технические приёмы: лёгкое удобное подкладывание 1-го пальца, работа по тетрахордам в правой руке, по шести ступеням  плюс последующим двум ступеням гаммы в левой

руке; при игре гаммы в противоположном движении, не глядя на клавиатуру, применять динамические и артикуляционные варианты игры и т. д.                                

            Продолжением урока явился показ технических приемов в работе над крупной техникой (аккордами). Преподаватель постоянно напоминает ученице, что в работе над пассажными фигурациями, технически изысканными построениями необходимо уделять большое внимание аппликатурным указаниям, активности и чёткости извлечения каждого звука, рациональности применения игровых движений при полной свободе игрового аппарата и т.д. В процессе работы преподаватель постоянно прибегает к показу за фортепиано тех или иных технических приемов, используемых в своей работе опытными педагогами-пианистами, в частности, опирается на методические рекомендации  из учебного пособия Л.А. Москаленко.

В завершающей части урока учащейся предлагается    применить полученные на уроке навыки в работе над изучаемым ею этюдным материалом. В частности, выбрать необходимый эффективный приём, помогающий добиться четкости исполнения секвенционно  выстроенного пассажа в левой руке (Лемуан  Этюд Fdur)                                                                                                                

              Совместно с преподавателем ученица находит интересный способ преодоления технических трудностей в работе над «скачками» между гаммообразными пассажами в правой руке (Черни Этюд Cdur).                                                                                                      Результат работы учащейся на уроке оценивается преподавателем как положительный, даются рекомендации для домашней работы за инструментом.  

Урок проведен     на хорошем профессиональном уровне. Методы, применяемые преподавателем, способствовали эффективному усвоению навыков и использованию их в работе над практическим материалом (гаммами и этюдами).                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...