В мире музыкальных инструментов
учебно-методическое пособие по музыке на тему
Цель:
- формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
- развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и систематизировать знания по струнно – смычковой группе музыкальных инструментов.
- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
Развивающие:
- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Пособия:
1.Презентация с изображением музыкальных инструментов: скрипка, виолончель.
2.Детские фланелеграфы, цветные карточки.
Предварительная работа:
1.Ознакомление со звучанием струнной группы музыкальных инструментов, их устройством.
2.Рассказ об истории создания музыкальных инструментов: скрипки, виолончели.
3.Прослушивание струнной музыки в исполнении струнного ансамбля.
4.Рассматривание картинок с изображением скрипки и виолончели.
5.Закрепление понятий: струнные музыкальные инструменты, струнный ансамбль, дирижер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_v_mire_muzykalnyh_instrumentov_2.doc | 52.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие «В мире музыкальных инструментов» для детей старшей группы.
Цель:
- формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
- развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить и систематизировать знания по струнно – смычковой группе музыкальных инструментов.
- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
Развивающие:
- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Пособия:
1.Презентация с изображением музыкальных инструментов: скрипка, виолончель.
2.Детские фланелеграфы, цветные карточки.
Предварительная работа:
1.Ознакомление со звучанием струнной группы музыкальных инструментов, их устройством.
2.Рассказ об истории создания музыкальных инструментов: скрипки, виолончели.
3.Прослушивание струнной музыки в исполнении струнного ансамбля.
4.Рассматривание картинок с изображением скрипки и виолончели.
5.Закрепление понятий: струнные музыкальные инструменты, струнный ансамбль, дирижер.
Ход занятия: Дети заходят в зал под спокойную музыку.
Педагог-музыкант:
Музыка, музыка входит в наш дом,
Всех обогреет чудесным теплом.
Звуки волшебные мы соберем
И осторожно положим в альбом.
Дивная музыка с нами всегда,
Нас с красотой подружила она.
Будем же музыке верность хранить,
Будем беречь мы ее и любить!
Посмотрите, пожалуйста, дети: у нас сегодня гости. Это ребята, которые учатся в музыкальной школе играть на скрипке и виолончели.
Сегодня они у нас в гостях и хотят поприветствовать вас.
Звучит скрипка: До, ре, ми, фа, соль, соль.
Дети: Здравствуйте!
Педагог-музыкант: Дети, а какой инструмент поздоровался с вами?
Дети: Скрипка.
Звучит виолончель: До, ре, ми, фа, соль, соль.
Дети: Здравствуйте!
Педагог-музыкант: Какой инструмент вас поприветствовал?
Дети: Виолончель.
Педагог-музыкант: Ребята, а чем они похожи друг на друга?
Дети: Они похожи формой, способом звучания.
Педагог-музыкант: А чем они отличаются?
Дети: Они отличаются размером, звуком.
Педагог-музыкант: А как вы думаете, ребята, что объединяет эти инструменты? Почему рядом с ними нет трубы или гармошки?
Дети: Потому что они относятся к струнной группе музыкальных инструментов.
Педагог-музыкант: Молодцы! У меня для вас есть сюрприз. Ребята, которые приветствовали вас на музыкальных инструментах пришли сегодня не одни, они пришли со своими друзьями. Ведь они играют не только сольно, а еще вместе: дружно, слаженно. Вспомните, пожалуйста, как называется группа музыкантов, которые играют вместе.
Дети: Ансамбль.
Педагог - музыкант: Сегодня мы будем слушать пьесу, которую исполнит струнный ансамбль. А сейчас расскажите мне, пожалуйста, как нужно правильно слушать музыку.
Дети: Слушать надо внимательно, молча.
Педагог - музыкант: Молодцы.
Исполнение пьесы Шостаковича «Романс».
Педагог - музыкант: Понравился вам мой сюрприз?
Дети: Да, очень!
Педагог - музыкант: А вы узнали музыкальное произведение, которое исполняли музыканты?
Дети: Да, это пьеса Шостаковича «Романс».
Педагог - музыкант: Мы знакомились с этим произведением на занятии. Назовите мне, пожалуйста, жанр этого музыкального произведения.
Дети: Песня.
Педагог - музыкант: Хорошо, а теперь давайте определим характер этого произведения и поиграем в игру «Обгонялки».
Игра «Обгонялки».
(Дети по очереди высказываются о характере произведения, не повторяясь).
Педагог- музыкант: Молодцы! Вы узнали много новых терминов и хорошо усвоили это произведение. А сейчас мы с вами выложим на ваших маленьких фланелеграфах то цветовое настроение, которое вы получили в процессе прослушивания.
(Дети проходят к заранее приготовленным фланелеграфам, работают с
цветными карточками. В аудиозаписи еще раз звучит пьеса
Шостаковича «Романс»).
Ребята, давайте рассмотрим работу Алеши. Он нам расскажет, почему
выбрал эти цвета?
(Мальчик связывает цвета с динамикой произведения f-р,
с тембровой окраской инструментов).
Педагог - музыкант: Молодцы, ребята.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправляемся в гости к передаче
«Угадай мелодию и назови музыкальный инструмент». А чтобы нам не было скучно, по дороге мы с вами споем песню о весне, которая нас радует своим теплом.
Звучит песня Разумовской «Весна»
(Дети идут по кругу, поют песню и останавливаются).
Педагог-музыкант: Угадать надо будет не только песню, но и назвать инструмент, на котором музыканты будут имитировать игру. А главным помощником здесь будет руководитель оркестра, которого называют…?
Дети: Дирижер.
Воспитатель: А выберем мы наших трех участников по считалке.
Считалка: Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
(Три участника выходят за дверь. Дети совещаются, какую песню они
будут исполнять, на какой слог напевать, и на каком инструменте
играть).
Вход трех участников.
Дирижер поднимает палочку, и дети начинают напевать и имитировать игру на музыкальных инструментах. (Участники совещаются, а затем поют
один куплет разгаданной песни со словами, после этого называют инструмент).
Педагог-музыкант: Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Дети: Да!
Педагог-музыкант: Слушайте:
Я, как скрипка,
Только больше.
Звук мой ниже,
Гуще, толще.
Дети: Это виолончель (Кто назвал, проходят в первую команду и встают
около фланелеграфа).
Педагог-музыкант: Еще одна загадка:
Смычок на ней пиликает,
Как воробей, чирикает.
Дети: Это скрипка.
Педагог-музыкант: Это у нас будет вторая команда. (Дети подходят ко второму фланелеграфу).
Вам задание: нужно по цифрам с точками провести линию (цифры подряд от 1-10 и далее), чтобы у вас получится музыкальный инструмент).
Дети выполняют задание. У одних получается изображение скрипки, у
других – виолончели.
Спасибо вам, ребята, за ваши знания. Я желаю вам больших творческих успехов. До свидания!
Дети выходят из зала под звуки музыки Вивальди «Времена года».
Концерт «Зима» I часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская программа "В мире музыкальных инструментов"
Формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, что говорит о связи содержания данной программы с музыкально-педагогической концепцией Д.Кабалевского. Программа соответствуе...
Урок " В мире музыкальных инструментов"( проектная технология)
Подробный план презентации урока по теме "В мире музыкальных инструментов" - краткая аннотация, цели и задачи, проблемы ( темы) самостоятельных исследований, план проектов. Данная мето...
Урок " В мире музыкальных инструментов" ( проектная технология)
План презентации урока " В мире музыкальных инструментов" ( проектная технология). Данная методическая разработка реализуется в начальной школе....
Проект "В мире музыкальных инструментов".
Проект разработан и реализован в рамках предметной декады по музыке....
Проект "В мире музыкальных инструментов".
Проект разработан и реализован в рамках предметной декады по музыке....
В мире музыкальных инструментов
Внеклассное мероприятие имеет цель: показать детям разнообразие музыкальных инструментов; чем отличается звучание одних от других; обобщить и углубить знания о музыкальных инструментах. Задачи: р...
Интегрированное занятие в разновозрастной группе. «В мире музыкальных инструментов.»
Цель. Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....