В мире музыкальных инструментов
учебно-методическое пособие по музыке на тему

Колпакова Елена Валентиновна

Цель:

- формировать основы музыкальной культуры дошкольников;

- развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

 

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и систематизировать знания по струнно – смычковой  группе музыкальных инструментов.

- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающие:

- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

 

Пособия:

 

1.Презентация с изображением музыкальных инструментов: скрипка, виолончель.

2.Детские фланелеграфы, цветные карточки.

 

 

Предварительная работа:

1.Ознакомление со звучанием струнной группы музыкальных инструментов, их устройством.

2.Рассказ об истории создания музыкальных инструментов: скрипки, виолончели.

3.Прослушивание струнной музыки в исполнении струнного ансамбля.

4.Рассматривание картинок с изображением скрипки и виолончели.

5.Закрепление понятий: струнные  музыкальные инструменты, струнный ансамбль, дирижер.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie_v_mire_muzykalnyh_instrumentov_2.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие «В мире музыкальных инструментов» для детей старшей группы.

Цель:

- формировать основы музыкальной культуры дошкольников;

- развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить и систематизировать знания по струнно – смычковой  группе музыкальных инструментов.

- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающие:

- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Пособия:

1.Презентация с изображением музыкальных инструментов: скрипка, виолончель.

2.Детские фланелеграфы, цветные карточки.

Предварительная работа:

1.Ознакомление со звучанием струнной группы музыкальных инструментов, их устройством.

2.Рассказ об истории создания музыкальных инструментов: скрипки, виолончели.

3.Прослушивание струнной музыки в исполнении струнного ансамбля.

4.Рассматривание картинок с изображением скрипки и виолончели.

5.Закрепление понятий: струнные  музыкальные инструменты, струнный ансамбль, дирижер.

Ход занятия:  Дети заходят в зал под спокойную музыку.

Педагог-музыкант:

Музыка, музыка входит в наш дом,

Всех обогреет чудесным теплом.

Звуки волшебные мы соберем

И осторожно положим в альбом.

Дивная музыка с нами всегда,

Нас с красотой подружила она.

Будем же музыке верность хранить,

Будем беречь мы ее и любить!

Посмотрите, пожалуйста, дети: у нас сегодня гости.  Это  ребята, которые учатся в  музыкальной школе  играть на скрипке и виолончели.

Сегодня они у нас в гостях и хотят поприветствовать вас.

Звучит скрипка: До, ре, ми, фа, соль, соль.

Дети: Здравствуйте!

Педагог-музыкант: Дети, а какой инструмент поздоровался с вами?

Дети: Скрипка.

Звучит виолончель: До, ре, ми, фа, соль, соль.

Дети: Здравствуйте!

Педагог-музыкант: Какой инструмент вас поприветствовал?

Дети: Виолончель.

Педагог-музыкант: Ребята, а чем они похожи друг на друга?

Дети: Они похожи формой, способом звучания.

Педагог-музыкант: А чем они отличаются?

Дети: Они отличаются размером, звуком.

Педагог-музыкант: А как вы думаете, ребята, что объединяет эти инструменты? Почему   рядом с ними нет трубы или гармошки?

Дети: Потому что они относятся к струнной группе музыкальных инструментов.

Педагог-музыкант: Молодцы! У меня для вас есть сюрприз. Ребята, которые приветствовали вас на музыкальных инструментах пришли сегодня не одни, они пришли со своими друзьями. Ведь они играют не только   сольно, а еще вместе: дружно, слаженно. Вспомните, пожалуйста, как называется группа музыкантов, которые играют вместе.        

Дети: Ансамбль.

Педагог - музыкант: Сегодня мы будем слушать пьесу, которую исполнит струнный ансамбль. А сейчас расскажите мне, пожалуйста, как нужно правильно слушать музыку.

 

Дети: Слушать надо внимательно, молча.

Педагог -  музыкант: Молодцы.

         

                  Исполнение пьесы Шостаковича  «Романс».

Педагог - музыкант: Понравился вам мой сюрприз?

Дети: Да, очень!

Педагог - музыкант: А вы узнали музыкальное произведение, которое исполняли  музыканты? 

Дети: Да, это пьеса Шостаковича «Романс».

Педагог - музыкант: Мы знакомились с этим произведением на занятии. Назовите мне, пожалуйста, жанр этого музыкального произведения.

Дети: Песня.

Педагог - музыкант: Хорошо, а теперь давайте определим характер этого произведения и  поиграем в игру «Обгонялки».

                                       Игра «Обгонялки».

 (Дети по очереди высказываются о характере произведения, не повторяясь).

Педагог- музыкант: Молодцы! Вы узнали много новых терминов и хорошо усвоили это произведение. А сейчас мы с вами выложим на ваших маленьких  фланелеграфах то цветовое настроение, которое вы получили в  процессе прослушивания.

          (Дети проходят к заранее приготовленным фланелеграфам, работают с

          цветными карточками. В аудиозаписи еще раз звучит пьеса

          Шостаковича «Романс»).

  Ребята, давайте рассмотрим работу Алеши. Он нам расскажет, почему  

  выбрал  эти цвета?

          (Мальчик связывает  цвета с динамикой произведения f-р,    

          с тембровой окраской инструментов).

Педагог - музыкант: Молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправляемся в гости к передаче

           «Угадай мелодию и назови музыкальный инструмент». А чтобы нам не было скучно, по дороге мы с вами споем песню о весне, которая нас           радует своим теплом.

                              Звучит песня Разумовской «Весна»           

              (Дети идут по кругу, поют песню  и останавливаются).

 

 Педагог-музыкант: Угадать надо будет не только песню, но и назвать инструмент, на  котором музыканты будут имитировать игру. А главным помощником  здесь будет руководитель оркестра, которого называют…?

Дети: Дирижер.

Воспитатель: А выберем мы наших трех участников по считалке.

           

Считалка: Я на скрипочке играю:

                  Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

                  Пляшут зайки на лужайке:

                  Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

         (Три участника выходят за дверь. Дети совещаются, какую песню они  

         будут исполнять, на какой слог напевать, и на каком инструменте  

         играть).

Вход трех участников.

Дирижер поднимает палочку, и дети начинают напевать и имитировать игру на музыкальных инструментах. (Участники совещаются, а затем поют

один куплет разгаданной песни со словами, после этого называют инструмент).

 Педагог-музыкант:     Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

Дети: Да!

Педагог-музыкант: Слушайте:

                            Я, как скрипка,

                            Только больше.

                             Звук мой ниже,

                             Гуще, толще.

Дети: Это виолончель  (Кто назвал, проходят в первую команду и встают  

          около фланелеграфа).

Педагог-музыкант: Еще одна загадка:

                            Смычок на ней пиликает,

                            Как воробей, чирикает.

Дети: Это скрипка.

Педагог-музыкант: Это у нас будет вторая команда. (Дети подходят ко второму   фланелеграфу).

Вам задание: нужно по цифрам с точками провести линию (цифры подряд от 1-10 и далее), чтобы у вас получится музыкальный   инструмент).

 Дети выполняют задание. У одних получается изображение скрипки, у  

  других – виолончели.

 Спасибо вам, ребята, за ваши знания. Я желаю вам больших  творческих успехов. До свидания!

Дети выходят из зала под звуки музыки  Вивальди «Времена года».

Концерт «Зима» I часть.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа "В мире музыкальных инструментов"

Формирование музыкальной культуры учащихся как части их духовной культуры, что говорит о связи содержания данной программы с музыкально-педагогической концепцией Д.Кабалевского. Программа соответствуе...

Урок " В мире музыкальных инструментов"( проектная технология)

  Подробный план презентации урока по теме "В мире музыкальных инструментов" - краткая аннотация, цели и задачи, проблемы ( темы) самостоятельных исследований, план проектов. Данная мето...

Урок " В мире музыкальных инструментов" ( проектная технология)

План презентации урока " В мире музыкальных инструментов" ( проектная технология). Данная методическая разработка реализуется в начальной школе....

Проект "В мире музыкальных инструментов".

Проект разработан и реализован в рамках предметной декады по музыке....

Проект "В мире музыкальных инструментов".

Проект разработан и реализован в рамках предметной декады по музыке....

В мире музыкальных инструментов

Внеклассное мероприятие имеет цель: показать детям разнообразие музыкальных инструментов; чем отличается звучание одних от других; обобщить и углубить знания о музыкальных инструментах. Задачи: р...

Интегрированное занятие в разновозрастной группе. «В мире музыкальных инструментов.»

Цель. Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....