Применение инновационных образовательных технологий на уроках музыки в условиях реализации ФГОС
статья по музыке на тему

Антипова Оксана Анатольевна

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции, технология - на науке.

С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии на моих уроках музыки

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции, технология - на науке.

С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала.

                                             В.П. Беспалько -  доктор

                                             педагогических наук, профессор.

Технология - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата. В узком смысле слова «педагогическая технология» - это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей.

Критерии, составляющие сущность педагогической технологии:

однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);

- отбор и структура содержания (что);

- оптимальная организация учебного процесса (как);

- методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);

- учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);

объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

К современным образовательным технологиям относят:

технологию дистанционного обучения;

развивающее обучение;

проблемное обучение;

систему инновационной оценки «портфолио»;

разноуровневое обучение;

здоровьесберегающие технологии;

коллективную систему обучения;

информационно-коммуникативные технологии;

технологию решения изобретательских задач;

обучение в сотрудничестве;

технологию использования в обучении игровых методов;

технологию модульного и блочно-модульного обучения;

технологию «Дебаты»;

технологию развития критического мышления

На уроке музыки чаще всего используются:

   - технология развития ассоциативно – образного мышления школьников, которая базируется «на интеграции музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Интеграция искусств дает возможность осваивать язык музыки на основе выявления его «сходства и различия» с языком других искусств. При этом категория «художественный образ» должна рассматриваться как общая платформа для взаимодействия искусства в процессе музыкальных занятий. Следует подчеркнуть, что в процессе интеграции искусств на музыкальных занятиях доминирующая роль должна принадлежать музыке» (Сергеева Г.П., зав. кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла АСОУ);

-  здоровье-сберегающая технология, слушание музыки, исполнение песен, участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащегося.

-  игровая технология – школьники во время мало устают, активно работает их мозг и интеллект.

- технология развивающего обучения одна из ведущих технологий, используемая на уроках музыки,  является метод проектов, в основе которого лежит умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания; метод всегда ориентирован на самостоятельную работу  учащихся.

 Использование ИКТ на уроках музыкального искусства позволяет:

-по-новому использовать на уроках музыки текстовую,

звуковую, графическую и видео-информацию и её источники;

-обогащать методические возможности урока музыки,

придать ему современный уровень;

 - активизировать творческий потенциал ребенка;

 - воспитать интерес к музыкальной культуре;

 - формировать духовный мир ребенка.

Личностно – ориентированный подход в обучении на уроках музыки способствует раскрытию индивидуальности ребенка, которая находит свое выражение в характере мыслительных процессов, запоминании, внимании, в проявлении инициативы, творчества. При усвоении нового каждый ребенок обнаруживает различные интересы и по-разному использует свои знания. На современном этапе развития педагогической мысли личностно- ориентированный способ обучения является инновационным и повышает эффективность учебно- воспитательного процесса.                                          

Современная система образования предполагает отказ от

образования как предоставления обучающимся готовых ответов на заданные ими вопросы, широкое использование проблемного обучения, исследовательского метода, метода

проектов, обеспечение органического единства в обучении и воспитании, школьной и внешкольной деятельности, вовлечение школьников в самые разнообразные социальные

практики. Используя современные инновационные технологии в преподавании, учитель открывает для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, благодаря чему для учителя - работа, а для его учеников - обучение станут радостнее и увлекательнее.

 Литература:

1.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.

М.: Народное образование, 2005

2.Т.А.Замятина «Современный урок музыки», учебно-методическое пособие -М.,

Изд-во «Глобус»-2010г.

3.Лобанова Е.А. «Возможности урока как средства реализации

здоровьесберегающих технологий». Журнал «Музыка в школе», 2005 г. №3. 

4.Шоган, В.В. Технология личностно ориентированного урока.  Ростов н/Д.:

Учитель, 2003.

Используемые ресурсы:

1.http://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2014/02/02/sovremennye-obrazovatelnye

tekhnologii-primenyaemye-na-urokakh

2.(http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie

shkoly/library/2012/05/15/modernizatsiya-v-sfere-obrazovaniya

3. (http://knmc.kubannet.ru/node/976)

4.http://festival.1september.ru/articles/630735

5. http://www.twirpx.com/file/747377/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»

Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...

Методический семинар Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС

Методический семинар Моя педагогическая деятельность  в соответствии с новыми требованиями ФГОС Тема:Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС...

Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы)

Фальгот Любовь ВикторовнаУчитель химии, физики, биологииМБОУ ООШ №16 сГыршелун Инновационные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС(из опыта работы)«Надо учит...

Применение дистанционных образовательных технологий в основной школе в условиях реализации ФГОС из опыта МБОУ «Школа №87»

Школа сегодня и сегодняшний учебный процесс в рамках ФГОС предполагают внедрение новых форм работы и предусматривают новые роли: ученика, как активного исследователя, творчески и самостоятельно работа...

Применение инновационных педагогических технологий на уроках биологии в условиях реализации ФГОС ОО

В статье рассматриваются пути повышения эффективности и результативности учебного процесса с  использованием различных педагогических технологий....

Применение современных образовательных технологий на уроках истории в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образован...

Инновационные образовательные технологии на уроках физики в условиях реализации ФГОС ООО и СОО

Современный учитель должен перейти  к таким видам деятельности и технологиям, которые позволят внедрить в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, которые  в свою очередь о...