Выступление на педсовете
материал по музыке на тему

дмитрий михайлович кормилицын

Хоровое пение во внеурочной деятельности в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_organizatsii_detskogo_hora.docx14.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Моей главной задачей да и целью в целом во внеурочной деятельности  является-организация хорового пения в школе.

     Хоровое пение - наиболее эффективная, доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий голос, пользоваться которым могут почти все дети. Воспитательные возможности хорового пения огромны. К.Д. Ушинский писал: «Какое это могучее педагогическое средство - хоровое пение. В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Песня несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце»[1].

 При работе с хоровым коллективом необходимо учитывать возраст детей, их вокальные возможности, психологические особенности, характер.

  В состав хора я принимаю  всех желающих.

      Важнейшим этапом формирования состава хора является прослушивание его участников.

    При прослушивании я  стараюсь определить качество голоса (тип, диапазон), наличие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальную память, а также выяснить музыкальную подготовку: знание нотной грамоты, владение каким-либо музыкальным инструментом, опыт пения в хоре.

   Всё это я делаю на уроках музыки. Пока поём в унисон. Это тоже очень не просто . Здесь каждый должен звучать по тембру , ритму, темпу, по интонации.

Все занятия, особенно на первом этапе, подчинены главной цели: постараться увлечь детей хоровым пением, коллективным творчеством, самой музыкой. Для достижения этой цели особенно важна творческая атмосфера в коллективе. Я стараюсь вызвать интерес к разучиваемой песне. Очень важно воспитать у детей и любовь к самому процессу совместного пения.

Мой  принцип построения занятий с хором:

- разнообразие задач   и   способов   достижения   результатов   (частая смена заданий и видов деятельности);

-    повторение и закрепление навыков предыдущих занятий;

-    наиболее трудный материал в начале урока;

-    периодическая смена структуры урока (вместо распевания - беседа о композиторе, или прослушивание нового)

Так же необходимым условием формирования вокально-хоровых навыков является правильный подбор репертуара. Чтобы он:

- носил воспитательный характер;

- был высокохудожественным;

- соответствовал возрасту и пониманию детей;

- соответствовал возможностям данного исполнительского коллектива;

- был разнообразным по характеру, содержанию;

- каждое произведение должно двигать хор вперёд в приобретение тех или иных навыков, или закреплять их.

    Прежде чем приступить к разучиванию произведения я провожу беседу о его содержании и характере, сообщаю  краткие сведения о композиторе и авторе литературного текста. Формы ознакомления с произведением – различны,  мы прослушиванием новое произведение в исполнение высококвалифицированного хорового коллектива (запись), если такой возможности нет, то я как руководитель хора показываю  его самостоятельно. Это помогает хористам освоить музыкальную фактуру и возможности вслушиваться в гармоническое окружение мелодии

Учить произведение мы стараемся по заранее намеченным частям, причём разделяем их в связи со строением музыкальной речи и литературного текста, что бы была определенная завершенность. Стараемся переходить от одной части к другой лишь тогда, когда предшествующая часть освоена. Но если партия трудна, разучивание песни продолжается, но к закреплению трудного места возвращаемся, после ознакомления со всем произведением.

2

   Концертно-исполнительская деятельность  —  важнейшая  часть  творческой работы  хорового  коллектива.  Она  является  логическим  завершением   всех репетиционных и педагогических  процессов.        

ПОКАЗ ФОТОГРАФИЙ,ВИДЕО.

Вывод: хоровое пение, как область музыки - искусство уникальных возможностей. Моя задача как  хормейстера, приобщить учащихся нашей школы к хоровому пению. Ведь хоровое пение это тяга к самовыражению души человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Презентация к новому выступлению на педсовете

ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...