Проектная деятельность на уроках, во внеурочной деятельности, в кружковой работе как способ интеграции предметов эстетического цикла и технологии.
учебно-методический материал по музыке на тему
Отчет работы методического объединения учителей эстетического цикла и технологий над проектной деятельностью учащихся на уроках, во внеурочной деятельности, в кружковой работе как способ интеграции предметов эстетического цикла и технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках, во внеурочной деятельности, в кружковой работе
как способ интеграции предметов эстетического цикла и технологии.
В настоящее время появилась необходимость корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств для реализации в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, примерными программами по предметам и рабочими программами. Это необходимо в связи с глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества.
Изменения, которые происходят в современной общественной жизни, потребовали развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициативу, навык самостоятельного движения в информационных полях, формирования у учащегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности учащихся.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не только на обобщение фактических знаний учащихся, но и на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.
Проектная деятельность учащихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Процесс выполнения творческих проектов на каждом из этапов обучения предполагает не только комплексное использование учащимися изученного на каком-то определенном предмете, но и опору на знания и умения, полученные из других школьных дисциплин, а также свой личный опыт. Это создает благоприятные условия для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, формирования у школьников таких ценностных качеств, как самостоятельность, ответственность, критичность и требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели, умение работать в команде.
Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования учащихся.
Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.
Работая в школе преподавателями предметов эстетического цикла, мы обратили внимание, что учащиеся очень любят участвовать в коллективных творческих проектах, так как проектная деятельность одна из самых увлекательных и более новых форм изучения однопредметных и интегративных курсов.
Все предлагаемые темы проектно- исследовательской деятельности на наших уроках направлены на то, чтобы учащиеся осознали значение взаимодействия искусств (музыки, литературы, изобразительного искусства, кино, театра) и наук (географии, истории, краеведения, информатики и др.) в своей жизни , в жизни своих современников.
Темы проектов имеют достаточно широкую направленность:
1.Учебную; 2.Научную; 3.Творческую; 4.Здоровьесберегающую.
В учебном проекте в течении года мы предлагаем и выбираем наиболее интересные для ребят темы, определяемся со сроками выполнения проекта (в зависимости от его объема и сложности материала), формируем команды, проводим консультации, составляется график проведения защиты проектных работ.
Предмет | Тема | Класс | Сроки реализации проекта |
Художественная культура | «Архитектура – застывшая музыка» | 8 - А | Конец года |
«Знаки и символы в искусстве» | 8 - Б | Конец года | |
«Предвосхищение в искусстве» | 9 - а | Конец 3 четверти | |
«Русская художественная культура в эпоху просвещения: формирование гуманистических идеалов» | 10 - А | 3 четверть | |
«Возрождение – трудный путь гуманизма» | 10 - Б | 3 четверть | |
«Противоречия 21 века в искусстве» | 11–е классы | 3 четверть | |
«Эмоции как коммуникативный язык» | 8 – Б Мищенко Данил | Проект был представлен в декабре на предзащиту на научно- практической конференции. Срок реализации - январь | |
Изобразительное искусство | «Мастерская художника. А. Васнецов» | 5–е классы | 1 четверть |
«Мастерская художника. В. Серов» | 6–е классы | 2 четверть | |
«Мастерская художника. И. Левитан» | 7–е классы | 3 четверть | |
«Виртуальная экскурсия посещения музеев мира» | 7 -Б | Конец года | |
«Жизнь и творчество выдающихся художников» | 7 -А | Конец года | |
Музыка | «Что за прелесть эти сказки» | 5–В | 2 четверть |
«Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения и мнения» | 6–А | 2 четверть | |
«Классика на мобильных телефонах» | 7–е классы | 3 четверть | |
«Не смолкнет сердце чуткое Шопена» | 6 - А | 1 четверть | |
«Жизнь и творчество выдающихся композиторов. П. И. Чайковский» | 5 -Б | 2 четверть | |
«Жизнь и творчество выдающихся композиторов. М. П. Мусоргский» | 7- А | 1 четверть | |
«Жизнь и творчество выдающихся композиторов. И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. Бетховен» | 6 - Б | 2 четверть | |
Внеурочная деятельность. «Изотерапия». «Влияние изобразительного искусства на эмоциональное состояние человека». | 5 –Г, 6 - В | 2 четверть | |
«Образы защитников Отечества в литературе, музыке, изобразительном искусстве». | 6 - А | 4 четверть | |
Технологии | «Мягкая игрушка» Поделки для благотворительных акций. | Уч. год | |
«Мягкая игрушка» подарок к Новому году. | 2 четверть | ||
Профориентационные проекты: «Профессия – повар». | 1 четверть | ||
«Швея. Дизайнер одежды». | 3 четверть | ||
«Стилист. Парикмахер». | 4 четверть | ||
«Делопроизводитель» | 1 четверть | ||
«Рождественский базар». | 2 четверть |
Также мы можем отметить, что в связи с интересами учащихся появляется новая тематика проектов, например: «Фабрика звезд», «Шоу – бизнес», «Караоке» и т. д.
Подготовка любого проекта состоит из нескольких этапов: подготовительный, основной, защита проекта, которая в сегодняшнее время имеет самые разнообразные формы. Это – презентация с использованием ИКТ, распространение на сайтах как школы, так и учительских порталов.
В ходе реализации проекта одновременно идет индивидуальная работа с каждым участником проекта, а также работа с творческими группами в соответствующем направлении.
Современный сегодняшний проект значительно отличается от тех проектов, с которых мы начинали работу над этим видом деятельности.
Главные задачи исследовательской проектной деятельности школьников – развитие интереса к получению эстетических и гуманитарных знаний, активизация позитивной мотивации к учению и исследовательской деятельности, усиление творческой активности учащихся.
Защита проекта – это продукт работы целого коллектива. И именно защита проекта является значительным достижением как для участников проекта, так и для слушателей. В результате работы у учащихся формируются универсальные учебные действия (УУД) –личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные, что позволяет реализовывать требования ФГОС в полном объеме и через межпредметные связи достичь поставленных перед нами метапредметных результатов.
Наши предложения.
Кафедра эстетического направления будет расширять работу над проектной деятельностью. МО предлагаю рассмотреть вопрос о сотрудничестве с Училищами №38, 25, 26, с целью расширения практических навыков и кругозора в профессиональном направлении Ввести в систему работы размещение на сайте школы результаты практической деятельности Создать на сайте свою страницу.
«Роль методических объединений в повышении педагогической компетенции и профессионального мастерства учителей»
Руководитель МО учителей эстетического цикла и технологий Чумаченко Е. Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-92105-1451988876.jpg)
Исследовательская деятельность через урок и внеурочную деятельность
В статье рассказывается как учащимся предоставляется возможность применять свои умения и знания в новой ситуации. Это способствует не только развитию мышлени...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ УРОК И ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ
Основные направления и формы научно- исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеклассной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-254218-1369158170.jpg)
ИНТЕГРАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА НА ЗАНЯТИЯХ В ДХШ И ДШИ
В методической работе рассматривается система нестандартных занятий по истории искусств через интеграцию предметов эстетического цикла. Разработанные интегрированные занятия способны пробудить и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954476-1506860331.jpg)
Педагогический проект. «Интеграция предметов эстетического цикла как условие развития творческих способностей ребёнка»
Педагогический проект. «Интеграция предметов эстетического цикла как условие развития творческих способностей ребёнка»...
Вовлечение обучающихся в систему исследовательской и творческой деятельности на уроках и внеурочной деятельности
Выступление на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-468110-1616570281.jpg)
Мастер класс для педагогов "«Организация исследовательской деятельности на уроке и внеурочной деятельности как способ достижения метапредметных результатов обучения».
Распространение опыта организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способству...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/25/picture-1414194-1658762581.jpg)
Статья "Потенциал интеграции предметов эстетического цикла в развитии личности ребенка"
Сегодня одной из основных задач общеобразовательной школы становится одномоментный охват искусства, культуры, природы, человека в качестве единого предмета изучения. А именно - создание такого педагог...