Разработка индивидуального образовательного маршрута.
материал по музыке (6 класс) на тему

Надежда Николаевна Галкина

Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 6д класса Воронковой Анжелики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut-galkina_n.n.docx22.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Галкина Н.Н. –Разработка индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут ученицы 6Д класса      Воронковой Анжелики.

  1. Общая характеристика ребенка, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение.

Имя -Анжелика;

-возраст -12 лет;

-успеваемость - учится на «4» и «5»;

-положение в классе – в классе является ведомым членом коллектива, взаимоотношения с одноклассниками ровные, с педагогами – отношение уважительное;

-состояние здоровья – отклонений в здоровье не имеет;

-психолого-педагогические особенности, которые желательно

учитывать при осуществлении тьюторского сопровождения – немного замкнута, стеснительна, из многодетной семьи;

-особенности семейного окружения, которые могут оказаться существенными с точки зрения реализации познавательных интересов и запросов ребенка – родители имеют среднее общее образование, детям уделяют достаточно внимания, занимаются развитием их познавательных способностей, но девочка имеет ярко выраженные способности вокальные и необходим более системный, профессиональный подход к развитию ее природных данных.

2. Характеристика познавательных интересов ребенка.

Из всех предметов Анжелика выделяет музыку. У неё наиболее выражены музыкальные способности: - отличные музыкально-слуховые представления, хороший ритм, ладовое чувство.

  1. Цель индивидуальной образовательной программы.

Создание условий для личностного развития, самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности.

  1. Задачи индивидуальной образовательной программы. (Формулируются совместно с ребенком на основе анализа сферы познавательных интересов (предполагается фиксация определенных приоритетов), имеющегося уровня знаний и освоения базовых способов познавательной деятельности)

5. Карта образовательных ресурсов

(В качестве образовательных ресурсов реализации ИОП могут

выступать:

различные образовательные программы (в т.ч. – программы

дистанционного обучения);

– места, где ребенок может получать информацию, приобретать

умения, расширять опыт социального действия в контексте реализации

своих познавательных интересов, лежащих в основе ИОП

музеи:  «Ивановка»-(С.В.Рахманинов);

библиотеки: центральная библиотека им. Пушкина, им. Крупской;

иные учреждения культуры,

учреждения дополнительного образования, центры творчества:

различные общественные и государственные организации,

природные и технические объекты: набережная реки Цна ;

– конкретные люди, взаимодействие и общение с которыми может

выполнять эту функцию: встречи с интересными людьми с. Донское;

– мероприятия, участие в которых будет способствовать задачам

ИОП (выставки, конкурсы, экскурсии, поездки, социальные практики и т.д.);

– важнейшие тематические интернет-ресурсы (сайты, порталы, сетевые интернет-сообщества).

Индивидуальный образовательный маршрут по музыке

Пояснительная записка.

Цель этой работы: создать такую образовательную среду, которая

стимулировала бы деятельность ребенка в определенном направлении,  предоставляла ему возможность накапливать  индивидуальный  познавательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса,

расширение пространства деятельности, организацию пространства

рефлексии.

Индивидуальный образовательный маршрут дает возможность: 

1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;

2) увеличить темп изучения учебного материала;

3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;

4) повысить интенсивность обучения, то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:

1) ускорение – обучение в более быстром по сравнению с классом темпе.

2) углубление - более глубокое изучение материала.

3) обогащение - обучения с выходом за рамки изучения

традиционных тем за счет установления связей с другими темами,

проблемами или дисциплинами.

4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

Методы работы:

практические занятия (написание теста);

 выполнение поисковой работы;ениеквалификации

 выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)

 выполнение интерактивных упражнений ;

 подготовка концертных выступлений;

 создание компьютерных презентаций;

 работа со справочной литературой.

Главная цель – формирование самосовершенствующейся личности; 

личностное развитие и самоопределение обучающегося через освоение ресурсов познавательной деятельности в открытой образовательной среде в соответствии с самостоятельно предъявляемыми образовательными запросами.

Задачи:

 Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.

 Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению музыки, дальнейшему самообразованию с её помощью в разных областях знаний.

 Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно –исследовательской работы.

Ожидаемый результат:

Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности,

творческого потенциала личности.

Данный маршрут разработан для индивидуальной работы с

ученицей 6Д класса  Воронковой Анжелики. Она учится на «хорошо» и

«отлично», быстро и прочно овладевает знаниями. У неё прекрасная

память, опережающее развитие интеллекта. У школьницы ярко проявляются

интерес и способности к изучению предмета « музыка». Анжелика изучает

данный предмет с 1класса, имеет хорошую базу по музыке

приобретённую в 1-5 классах.

Её характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе.

Она добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому

виду работы, на занятиях всегда активна, стремится высказать свое мнение

по любому вопросу. Она много занимается самостоятельно: читает

дополнительную литературу по предмету, познавательные журналы,

энциклопедии.

Основные направления работы с Воронкой Анжеликой.

1.Информационно - аналитический

(сбор информации и её анализ,  

наблюдение, собеседование, изучение документации; На

основании данных составляется психолого- педагогическая

характеристика

Общие сведения об ученике

Социальное положение подростка

Взаимодействие с классом

Учебная деятельность

Направленность личности учащегося и специальные способности:

Здоровье школьника

2.Диагностический (диагностика личностного потенциала); цель

данного этапа более детальное изучение психолого- педагогических аспектов подростка для выявления индивидуальных его качеств (6

класс)

3. Подготовительный (6, 7 класс)

• Приобретение навыков  организации труда.

• Формирование устойчивого познавательного интереса.

• Задания исследовательского характера в качестве домашних и

дополнительных заданий по выбору,

• подготовка докладов, проектов,

• участие в конкурсах и олимпиадах.

4.Развивающий (7, 8 класс)

• Развитие и расширение познавательных интересов учащегося.

• Формирование исследовательских навыков.

• Развитие информационной культуры ученика.

• написание реферативных исследований и эссе

• участие в конкурсах, олимпиадах, Интернет – проектах и конкурсах. Индивидуальный план работы на 2016- 2017 учебный год.

Мероприятия                                                   Дата проведения

Индивидуальные занятия                                еженедельно по средам в 1400

Посещение вокального кружка

«Истоки»                                                          в течение года

Участие в конкурсах по музыке                    в течение года

 

 Календарно – тематическое планирование

Наименование темы

Кол-во часов

Дата проведения

Сбор информации.

1

сентябрь

Диагностика(анкетирование)

1

сентябрь

Строение голосового аппарата

1

октябрь

Певческие голоса и их разновидности

1

октябрь

Певческая установка

1

ноябрь

Певческое дыхание

1

ноябрь

Звукообразование

1

декабрь

Дикция и артикуляция

1

декабрь

Средства музыкальной выразительности

1

январь

Вокально-интонационные упражнения

1

январь

Народная песня и ее разновидности. Знакомство с русскими народными инструментами.

1

      март

Элементы ритмики и хореографии

1

      март

Жанры музыки

1

      апрель

Нотная грамота

1

      апрель

Сценическая исполнительская культура

1

      май

Концертное выступление

1

      май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка индивидуального образовательного маршрута в условиях реализации ФГОС

Построение индивидуального маршрута согласно требованиям ФГОС существует для реализации индивидуальных потребностей ребенка и оптимального развития его личностных качествОсобенность нашего време...

Методическая разработка: "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка - логопата".

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-логопата....

Презентация по разработке Индивидуальных образовательных маршрутов

Индивидуальный образовательный маршрут как одно из условий развития математической одаренности...

Методические рекомендации по разработке индивидуального образовательного маршрута

Методическте рекомендации содержат методику разработки и использования индивидуальных образовательных маршрутов в образовательной деятельности с одаренными детьми...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ".

Получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия ...

Статья на тему "Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группы риска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭ"

Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группыриска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭМонгуш Ч. А., студентка ФМФ, 5 курс, МИ-307 ...