Рабочая программа по музыке для 2 класса
рабочая программа по музыке

Озеров Павел Васильевич

Рабочая программа по музыке для 2 класса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2_kl._18-19.docx41.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

начального уровня обучения

Протокол  от «28»августа 2018 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»______2018 г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  МУЗЫКА

Класс: 2

Объём: 34 часа

Учитель: Озеров П.В.

г. Нефтеюганск-2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 

Пояснительная записка 

1.1 

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся 

 3

1.2 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 

 4

1.3

Описание образовательной среды

7

2

Содержательный раздел 

 8

2.1 

Содержание учебных предметов 

 8

2.2 

Календарно-тематическое планирование

 11

1. Пояснительная записка

1.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

К основным концептуальным положениям программы относится учет   особых образовательных потребностей обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения образовательной программы. При дифференциации контингента обучающихся  мы руководствуемся результатами психолого – педагогической  диагностики. В своей практике мы используем следующую дифференциацию обучающихся:

I группу составляют  обучающиеся,  наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Им доступен некоторый уровень обобщения. При выполнении более сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Обучающиеся  II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем дети I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом школьники снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью

К III группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Темп усвоения материала у этих школьников значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Обучающиеся III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Они могут усвоить меньший объем знаний и умений.

К IV группе относятся обучающиеся,  которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Основное содержание предмета усваивает со значительными  трудностями и в более  продолжительный период времени;  характеризуется неумением применять полученные знания  в практической деятельности   (со значительной  помощью учителя)

Для преодоления затруднений обучающихся, исходя из анализа реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов за 2018-2019 определены задачи на текущий учебный год (см. Таблицу 1)

Таблица 1

Задачи индивидуальных образовательных маршрутов

на 2018-2019 учебный год

№ п/п

Ф.И. обучающихся

Учебно – коррекционная задача:

Коррекционно — развивающая задача:

Коррекционно –

воспитательная задача:

1

Болдырев Арсений

-формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формирование музыкально-эстетического словаря; формирование ориентировки в средствах музыкальной выразительности; совершенствование певческих навыков; развитие чувство ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти и способности реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

-корригирование отклонений в интеллектуальном развитии; корригирование нарушения звукопроизносительной стороны речи.

-помочь самовыражению обучающимся через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;

 активизировать творческие способности.

2

Брюхачев Богдан

3

Васильев Артур

4

Соколова Юля

5

Клецков Максим

6

Унжаков Кирилл

7

Чудинов Дима

8

Чечуков Данил

  1. Планируемые результаты освоения предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП результативность обучения оценивается с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения программ представляют собой описание возможных результатов (см. Таблицу 2)

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предмета программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.  Программа определяют два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся, воспитанников. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.

Результаты освоения программы

Таблица 2

Наименование предмета

Предметные результаты освоения

рабочей программы по предмету

Личностные результаты

Базовые учебные действия

Музыка

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

-Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Коммуникативные учебные действия:вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;

Регулятивные учебные действия: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Познавательные учебные действия: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

- Соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, сохраняя прямое без напряжения положение корпуса и головы;

- узнавать знакомые мелодии;

- выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать);

- сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических   видов деятельности.

- Стремиться к правильной артикуляции гласных звуков, как основы для певческой  дикции и звукообразования;

-различать знакомые музыкальные произведения, эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор их двух);

-узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен;

-выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.

  1. Описание образовательной среды

Программа обеспечивает требуемые условия обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (см. Таблица 3)

Создание условий для обучающихся

Таблица 3

п/п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью

  • Музыкальные инструменты;
  • печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых музыкальных произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников; портреты композиторов;
  • технические средства обучения;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи музыкальных произведений;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
  • дидактический материал;
  • демонстрационный материал;
  • демонстрационные пособия;
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи),  развивающих игр;
  • комплекты предметных, серии  сюжетных  картин.
  • Метод наглядности;
  • Игровой метод;
  • Метод дистанционного управления (управление действиями ученика на расстоянии посредством команд);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха).

2. Содержательный раздел

2.1         Содержание учебного  предмета

Музыка и пение (1 часа в неделю, 34 часа в год)

п/п

Раздел

Формы организации учебных (коррекционных) занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

 1

Осень: поэт – художник - композитор

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Личностные: Устанавливать простые ассоциации между звуками природы и звуками музыки.

Осуществлять музыкально-ритмические движения. Определять характер музыкальных произведений. Передавать в пении различные интонации. Регулятивные: понимать учебную задачу раздела и данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать информацию, переданную учителем.

Коммуникативные: работать со взрослыми: извлекать из различных источников (интервью с родителями, диалог с учителем) сведения о средствах музыкальной выразительности.

Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей.

2

Мелодия – душа музыки

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать аналогии; обобщать и обрабатывать информацию; анализировать иллюстрации; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные: понимать учебные задачи, стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Личностные: Понимать художественно- выразительное значение мелодии как важнейшего средства музыкального языка.

Воплощать выразительность мелодии в пении. Устанавливать связь между характером мелодии и характером содержания музыкального произведения. Сравнивать характеры мелодий в музыкальных произведениях разных композиторов.

Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей.

3

Зима: поэт-художник-композитор

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию при работе в паре, оценивать отношение людей к музыкальным произведениям, свои достижения на уроке и достижения других учащихся.

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации;; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям характер и настроение музыки; Коммуникативные: распределять обязанности по выполнению работы; осуществлять взаимный контроль; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: Сравнивать образное содержание произведений музыки и живописи на уровне темы, выявлять признаки сходства и отличия.

Выражать эмоциональное отношение к музыкальным образам в рисунке и мелодии.

Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей.

4

Звуки – краски

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять контроль и коррекцию при работе в паре, оценивать отношение людей к музыкальным произведениям, свои достижения на уроке и достижения других учащихся.

Познавательные: осуществлять поиск, сравнение и анализ информации;; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям характер и настроение музыки;

Коммуникативные: строить монологическое высказывание;  оценивать собственное поведение и поведение окружающих; формулировать собственное мнение. 

Личностные: наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; развитие этических чувств.

Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей.


2.2. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

 Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

I четверть (9 часов)

1.

«Прогулка»

1

 

Вводный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

2.

«Прогулка»

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

3.

«Картинки с выставки»

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

4.

Осенины

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

5.

Композитор-сказочник Н.А. Римский-Корсаков

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

6.

В оперном театре

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

7.

Осень: поэт, художник, композитор

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

8.

Весело – грустно

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

9.

Весело – грустно

1

 

Урок закрепления знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

 

II четверть (7 часов)

1.

Озорные частушки

1

 

Урок комплексного применения ЗУН

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

2.

Мелодия – душа музыки

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

3.

«Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт»

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

4.

Музыкальная интонация

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

5.

Ноты долгие и короткие

1

 

Урок закрепления знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

6.

Величественный орган

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

7.

Рождественский балет П.И. Чайковского «Щелкунчик»

1

 

Урок комплексного применения ЗУН

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

 

       

                                                                                                     III четверть (10 часов)

 

1

Зима: поэт, художник, композитор

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

2.

Для чего нужен музыкальный размер? 

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

3.

Для чего нужен музыкальный размер? 

1

 

Урок комплексного применения ЗУН

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

4.

Марш Черномора.

1

 

Урок комплексного применения ЗУН

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

5.

Инструмент-оркестр. Фортепиано 

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

6.

Музыкальный аккомпанемент 

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

7.

Праздник бабушек и мам 

1

 

Урок закрепления знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

8.

«Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

9.

Диезы, бемоли, бекары 

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

10

«Где это видано…» (смешные истории о музыке) 

1

 

Урок закрепления знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

 

VI четверть (8 часов)

 

1.

Весна: поэт – художник – композитор

1

 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

2.

Звуки-краски 

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

3.

Звуки клавесина

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

4.

Тембры-краски 

1

 

Урок закрепления знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

5.

«Эту музыку лёгкую… называют эстрадною»

1

 

Урок закрепления знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

6.

Музыка в детских кинофильмах 

1

 

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

7.

Музыкальные театры мира 

1

 

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

8.

Весна: поэт – художник – композитор

1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...