Рабочая программа по музыке для 3 класса
рабочая программа по музыке

Озеров Павел Васильевич

Рабочая программа по музыке для 3 класса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_3_kl._18-19.docx39.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

начального уровня обучения

Протокол  от «28»августа 2018 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»______2018 г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету  МУЗЫКА

Класс: 3

Объём: 34 часа

Учитель: Озеров П.В.

г. Нефтеюганск-2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 

Пояснительная записка 

1.1 

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся 

 3

1.2 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 

 4

1.3

Описание образовательной среды

7

2

Содержательный раздел 

 8

2.1 

Содержание учебных предметов 

 8

2.2 

Календарно-тематическое планирование

 11

1.  Пояснительная записка

1.1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса

К основным концептуальным положениям программы относится учет   особых образовательных потребностей обучающихся, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения образовательной программы. При дифференциации контингента обучающихся  мы руководствуемся результатами психолого – педагогической  диагностики. В своей практике мы используем следующую дифференциацию обучающихся:

I группу составляют  обучающиеся,  наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Им доступен некоторый уровень обобщения. При выполнении более сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Обучающиеся  II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем дети I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом щкольники снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью

К III группе относятся обучающиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Темп усвоения материала у этих школьников значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Обучающиеся III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Они могут усвоить меньший объем знаний и умений.

К IV группе относятся обучающиеся,  которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Основное содержание предмета усваивает со значительными  трудностями и в более  продолжительный период времени;  характеризуется неумением применять полученные знания  в практической деятельности   (со значительной  помощью учителя)

Для преодоления затруднений обучающихся, исходя из анализа реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов за 2018-2019 определены задачи на текущий учебный год (см. Таблицу 1)

Таблица 1

Задачи индивидуальных образовательных маршрутов

на 2018-2019 учебный год

№ п/п

Ф.И. обучающихся

Учебно – коррекционная задача:

Коррекционно — развивающая задача:

Коррекционно –

воспитательная задача:

1

Кагиров Ислам

-формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; формирование музыкально-эстетического словаря; формирование ориентировки в средствах музыкальной выразительности; совершенствование певческих навыков; развитие чувство ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти и способности реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

-корригирование отклонений в интеллектуальном развитии; корригирование нарушения звукопроизносительной стороны речи.

-помочь самовыражению обучающимся через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности.

2

Крутько Ольга

3

Керимов Мурад

4

Ковальчук Иван

5

Латыпова  Ленария

6

Леонтьев Виталий

7

Оруджова Айтадж

8

Степаненко Анна

9

Цибискин Аркадий

10

Яловега Анастасия

1.2 Планируемые результаты освоения предмета

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП результативность обучения оценивается с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения программ представляют собой описание возможных результатов (см. Таблицу 2)

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержания предмета программы и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.  Программа определяют два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся, воспитанников. Достаточный уровень рассматривается как повышенный и не является обязательным для всех обучающихся.

Результаты освоения программы

Таблица 2

Наименование предмета

Предметные результаты освоения

рабочей программы по предмету

Личностные результаты

Базовые учебные действия

Музыка

Достаточный уровень усвоения программы

Минимальный уровень усвоения программы

-Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

 сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.

Личностные учебные действия: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Коммуникативные учебные действия:вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;

Регулятивные учебные действия: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Познавательные учебные действия: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

- Соблюдать певческую установку: правильно сидеть или стоять при пении, сохраняя прямое без напряжения положение корпуса и головы;

- узнавать знакомые мелодии;

- выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (ходить, бегать);

- сотрудничать со сверстниками в процессе совместных художественно-эстетических   видов деятельности.

- Стремиться к правильной артикуляции гласных звуков, как основы для певческой  дикции и звукообразования;

-различать знакомые музыкальные произведения, эмоционально реагировать действием, жестом и словом на звучание знакомой мелодии (выбор их двух);

-узнавать знакомые мелодии, прислушиваться к словам песен, подпевать отдельные слова и слоги песен;

-выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.

  1. Описание образовательной среды

Программа обеспечивает требуемые условия обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. (см. Таблица 3)

Таблица 3

 Создание условий для обучающихся

п/п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы  с обучающимися

1.

Обучающиеся с легкой умственной отсталостью

  • Музыкальные инструменты;
  • печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых музыкальных произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников; портреты композиторов;
  • технические средства обучения;
  • экранно-звуковые пособия: аудиозаписи музыкальных произведений;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам;
  • дидактический материал;
  • демонстрационный материал;
  • демонстрационные пособия;
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи),  развивающих игр;
  • комплекты предметных, серии  сюжетных  картин.
  • Метод наглядности;
  • Игровой метод;
  • Метод дистанционного управления (управление действиями ученика на расстоянии посредством команд);
  • Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
  • Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений
  • Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха).

2. Содержательный раздел

2.1         Содержание учебного  предмета

Музыка  (1 часа в неделю, 34 часа в год)

п/п

Раздел

Формы организации учебных (коррекционных) занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

 1

Музыкальная форма 

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: 

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей.

2

Какими бывают музыкальные интонации

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

 Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: 

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей.

3

Композиторы детям

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Личностные:  эстетические и ценностно-смысловые ориентации обучающихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения; 

Коммуникативные: универсальные учебные действия на основе развития эмпатии; умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. 

Регулятивные:овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его;

 Познавательные:выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства.

Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей.

4

Наш друг – симфонический оркестр

Индивидуальная

Фронтальная

Групповая

Личностные:  эстетические и ценностно-смысловые ориентации обучающихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения; 

Коммуникативные: универсальные учебные действия на основе развития эмпатии; умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения. 

Регулятивные:овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его;

 Познавательные:выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства.

Упражнения и творческие задания на развитие восприятия музыки и мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей.


2.2. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

 Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

I четверть (9 часов)

1.

Картины природы в музыке

1

 

Вводный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

2.

«Может ли музыка нарисовать портрет?»

1

 

Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

3.

В сказочной стране гномов

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

4.

Многообразие в единстве: вариации

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

5.

«Дела давно минувших дней…»

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

6.

«Там русский дух… Там Русью пахнет!»

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

7.

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу…»

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

8.

Бег по кругу

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

9.

Урок итогового обобщения.

1

 

Урок обобщения и систематизации

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

 

II четверть (7 часов)

1.

Какими бывают музыкальные интонации

1

 

Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

2.

Какими бывают музыкальные интонации

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

3.

Знаки препинания в музыке

1

 

Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

4.

«Мороз и солнце, день чудесный…»

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

5.

«Рождество Твое, Христе боже наш…»

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

6.

«Рождество Твое, Христе боже наш…»

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

7.

Заключительный урок.

1

 

Урок систематизации и обобщения

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

 

       

                                                                                                     III четверть (10 часов)

 

1


Колокольные звоны на Руси

1

 

Вводный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

2.

Музыка в храме

1

 

Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

3.

М. И. Глинка – основопо-ложник русской классической музыки

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

4.

Что такое патриотизм?

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

5.

Русский национальный герой Иван Сусанин

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

6.

Прощай, Масленица!

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

7.

Музыкальная имитация

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

8.

Музыкальная имитация

1

 

Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

9.

Композиторы детям

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

10

Колокольные звоны на Руси

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

 

VI четверть (8 часов)

 

1.

Картины, изображающие музыкальные инструменты

1

 

 Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

2.

«Жизненные правила музыкантов» Р. Шумана

1

 

Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

3.

Струнные смычковые инструменты

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

4.

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

5.

С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

6.

Вечная память героям. День памяти

1

 

Урок изучения нового материала

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

7.

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

1

 

Комбинированный урок

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение

8.

Выдающиеся музыканты-исполнители

1

 

Урок обобщения и систематизации

Слушание музыки, пение, музыкально-пластическое движение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...