РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» 5 КЛАСС
рабочая программа по музыке (5 класс)

Байкова Людмила Петровна

В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архи­тектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_-_kopiya.docx49.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа»

Ирбейского района Красноярского края

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОБУ Благовещенская СОШ

Краева С.В._______________

«__» __________ 20____г.                                                                                                                                                                            

                                                                                       «Утверждаю»

                                     ВРИО Директора МОБУ Благовещенская СОШ

Иванова О.В.  _______________

Приказ №_______________________

От «___» ____________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Музыка»

  5 КЛАСС

Составила: Байкова Людмила Петровна,

Учитель I  кв. категории

2018г

1.  Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»

«Выпускник научится»

«Выпускник получит возможность научиться»

5 класс

  •  умение находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством, выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;
  •  умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, оперы, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;
  •  знание имён композиторов - К. Дебюсси и М. Равеля, художественных особенностей музыкального импрессионизма;
  •   расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.

  • понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
  • понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка,   математики и др.).

 

 

  2. Содержание учебного предмета «Музыка»  с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности   

5 класс

В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

 Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Формы организации учебных занятий

Музыка и литература (16ч)  

Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это, прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, – песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов.

Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка.   Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.  

Выявлять общность и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять отзывчивость

Исполнять народные песни, понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать содержание произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении

Импровизировать в пении,   пластике, в театрализации.

Находить связи, владеть музыкальными терминами

-Урок ознакомления с новым материалом

-урок экскурсия в прошлое

-ролевая игра

- урок закрепления изученного

-урок применения знаний и умений

-урок проверки и коррекции знаний и умений

-комбинированный урок

 

Музыка и изобразительное искусство (19 ч)  

Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура –  застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

                 

Размышлять, высказывать суждение, импровизировать, находить параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать

Рассуждать, определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Самостоятельно подбирать, исследовать, передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

работать в творческих тетрадях. Делиться впечатлениями.

Использовать ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений.

-комбинированный урок

-урок-путешествие

-урок экскурсия в прошлое

- урок-диалог

-урок-откровение

-урок-репортаж

-ролевая игра

-урок-конкурс

-урок-турнир

-урок-кроссворд

-урок-викторина

 -видео-урок

-урок обобщения и систематизации знаний и т.д.

3. Календарно-тематическое  планирование предмета «Музыка» 5 класс

Тема урока

Часы

Материал урока

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1.

Что роднит музыку с литературой

1

1.Г.Струве, Н.Соловьева «Моя Россия».

2.М.И.Глинка «Жаворонок».

3. Э.Григ. Фрагменты из сюиты «Пер Гюнт»: «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля».

5. Отрывок из рассказа В.Белова «Родина, Россия, Русь!»

6. Я.Дубравин, сл.Е.Руженцева «Родная земля».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, Фонохрестоматия.-диск

Запомнить про-ия по слушанию.

 

2.

Песня – душа народа

1

1. Я.Дубравин, сл.Е.Руженцева «Родная земля».

2. Музыкальная викторина на определение жанров русских народных песен: лирические, игровые, колыбельные, трудовые, протяжные, хороводные, плясовые (знакомые песни по выбору).

3.К.Петров-Водкин «Полдень» и Б.Кустодиев «Голубой домик».

4. Проигрывание разученных раннее игровых песен.

5. Р.н.п. «Калинка», «Светит месяц».

МТО: музыкальные инструменты

ноутбук, диски

Запомнить про-ия по слушанию.

 

3.

Жанры вокальной музыки

1

1. Я.Дубравин, сл.Е.Руженцева «Родная земля».

2.А.Варламов «Горные вершины».

3.А.Рубинштейн «Горные вершины»

ТСО:   ноутбук, диски

Учить песню «горные вершины»1 куп.

 

4.

Жанры вокальной и инструмента-льной музыки

1

1.С.Старобинский, сл.В.Вайнина «Песенка о словах».

2. С.В.Рахманинов «Вокализ», Г.В.Свиридов «Романс», В.Гаврилин «Вечерняя музыка».

3. Ф. Мендельсон «Песня венецианского гондольера».

4. П.И.Чайковский «Баркарола» из цикла «Времена года».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, диски

Учить песню «горные вершины»2 куп.

 

5.

Фольклор в музыке русских композиторов

1

1.С.Старобинский, сл.В.Вайнина «Песенка о словах».

2.А.К.Лядов «Кикимора».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, диски

Рисунок героя из сказки «кикимора». Сочинение сказки в восточном стиле.

 

6.

Сказка в программной музыке русских композиторов

1

1.Н.А.Римский-Корсаков. Отрывки из сюиты «Шехеразада»: 1 и 4 части.

2.В.Серебренников, сл. В.Степанова «Осенней песенки слова».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, диски

Запомнить про-ия по слушанию.

 

7.

Жанры вокальной музыки

1

1.М.И.Глинка «Венецианская ночь».

2. Ф.Шуберт «Баркарола».

3.Муз. С.Старобинского, сл. В.Вайнина «Песенка о словах».

МТО:   ноутбук, диски

Запомнить произ-я по слушанию.

 

8.

Вторая жизнь песни

1

1. Муз. С.Старобинского, сл. В.Вайнина «Песенка о словах».

2.П.И.Чайковский «Симфония № 4», финал.

3.Э.Григ «Песня Сольвейг» в трактовке джазовых музыкантов.

ТСО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, диски

Повторить темы четверти.

 

9.

Обобщающий урок по теме «Жанры вокальной и инструмента-льной музыки»

1

Музыкальный материал по выбору учителя.

МТО:   ноутбук, диски, микрофоны

 

1.

Всю жизнь мою несу родину в душе…

1

1.В.Гаврилин. Симфония-действо «Перезвоны» (по прочтении В.Шукшина): «Весело на душе», «Молитва».

2. Г.В.Свиридов «Снег идет».

3. Чтение отрывка из рассказа В.Астафьева «Слово о Мастере».

4. Г.В.Свиридов «Запевка».

5. В.А.Моцарт. Канон «Donanobispacem»

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, диски

Запомнить про-ия по слушанию.

 

2.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1

1.В.А.Моцарт. Канон «Donanobispacem»

2.В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада».

4. В.А.Моцарт. Хор «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы «Волшебная флейта».

1.В.А.Моцарт. Фрагменты из «Реквиема»: «Lakrimosa», «Diesirae» .

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, диски

Запомнить произведения по слушанию.

 

3.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1

1.В.А.Моцарт. Канон «Donanobispacem».

2.В.А.Моцарт. Хор «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы «Волшебная флейта».

3.Н.А.Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы-былины «Садко»: «Песня Садко» и «Колыбельная Волховы».

4.Н.А.Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы-былины «Садко»: песня Варяжского гостя, песня Индийского гостя, песня Веденецкого гостя.

5.Фостер «Домик над рекой».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, диски

Повторить песню «горные вершины».

 

4.

Второе путешествие  в музыкальный театр. Балет.

1

1. С.Фостер «Домик над рекой».

2.П.И.Чайковский. Фрагменты из балета-феерии «Щелкунчик»: «Вальс снежных хлопьев» и «Вальс цветов»; сцена битвы Щелкунчика с мышами.

3. П.И.Чайковский Фрагменты из балета-феерии «Щелкунчик»: танцы гостей на балу в сказочном городе сладостей (по возможности).

4. Дж.Гершвин «Хлопай в такт!»

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, диски

Запомнить про-ия по слушанию.

5.

Музыка в театре, кино, на телевидении

1

Песня о Родине из к/ф «Цирк» И. Дунаевский.

Песня о веселом ветре из к/ф «Дети капитана Гранта» И. Дунаевский.

ТСО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, диски

Учить «песню о весёлом ветре»  

6.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

1. Дж.Гершвин «Хлопай в такт!»

2.Э.-Л.Уэббер. Фрагменты из мюзикла «Кошки»: ария «Память», песни, финальный хор «Как приручить кошек».

3. Р.Роджерс «Песенка о прекрасных вещах».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, Фонохрестоматия -диски

Повторить темы четверти.

7.

Обобщающий урок по теме «Литература и музыка»

1

Музыкальные произведения по выбору учителя и учащихся.

МТО:   ноутбук, Фонохрестоматия -диски

II полугодие «Музыка и изобразительное искусство»

Тема урока

Музыкальный материал урока

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

1.Пейзаж И.Остроухова «Сиверко»

2.М.И.Глинка «Жаворонок», М.П.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», П.И.Чайковский «Времена года» и т.д.

3.С.В.Рахманинов. Концерт №3 для ф-но с оркестром, 1 часть.

4.Знаменный распев.

5. Муз.Куклина А., сл. Михалкова С. «Рисунок».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, диски

Запомнить про-ия по слушанию.

 

2

Небесное и земное в звуках и красках

1

1.Рахманинов С.В., Чайковский П.И. «Богородице Дево, радуйся»

2.Г.Свиридов «Любовь святая» из музыки к драме А.Толстого «Царь Федор Иоаннович»

3. Икона «Покров Пресвятой Богородицы», А.Рублев «Троица».

4. Гуно Ш., Каччини Д., Шуберт Ф. «Аве, Мария» - по выбору

5. Рафаэль «Сикстинская мадонна».

6. Муз. Куклина А., сл. Михалкова С. «Рисунок».

МТО:  ноутбук, Фонохрестоматия -диски

Запомнить произ-я по слушанию.

 

3-4

Звать через прошлое к настоящему

2

1. Музыка из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские».

2.Икона «Святой князь Александр Невский», триптих П.Корина «Александр Невский».

3. Муз.Куклина А., сл. Михалкова С. «Рисунок».

4.Канты петровского времени, фрагменты из оперы «Иван Сусанин» и т.д.

5. «Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева.

6. Н.Зиновьев «Ледовое побоище».

7. «Мертвое поле» из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева.

8. Финал кантаты  «Александр Невский» С.С.Прокофьева

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, Фонохрестоматия-диски

Повторить «песню о весёлом ветре»

 

5-6

Музыкальная живопись и живописная музыка

2

1.В. Борисов-Мусатов «Весенний этюд», «Весна», «Цветущие вишни», «Водоем» и т.д.

2.Рахманинов С.В. «Островок»

3. Рахманинов С.В. «Весенние воды».

4. Муз. В.Серебринникова, сл.В.Степанова «Семь моих цветных карандашей».

5.Ф.Шуберт «Форель» и

 «Фореллен-квинтет».

6. Рахманинов С.В. «Прелюдии» соль мажор, соль-диез минор.

7.Левитан «Весна. Большая вода».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, диски

Запомнить произ-я по слушанию.

 

7

Колоколь-ность в музыке и изобразите-льном искусстве

1

1.Рахманинов С.В. Фрагменты сюиты-фантазии -  «Светлый праздник» и «Слезы».

2. В.Кикта «Фрески Софии Киевской»

3. Муз. В.Серебринникова, сл.В.Степанова «Семь моих цветных карандашей».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, Фонохрестоматия-диски

Запомнить про-ия по слушанию.

 

8

Портрет в музыке и изобразите-льном искусстве

1

1.Ф.Ботиччини «Ангелы, играющие на музыкальных инструментах», Я.ВанЭйк «Музицирующие ангелы», Д. Жилинский «Альтист» и т.д..

2. И.С.Бах «Чакона», П.И. Чайковский «Мелодия», А.Шнитке    «Concertogrosso».

3.Э.Делакруа «Портрет Н.Паганини», С. Коненков «Н. Паганини».

4.Паганини «Каприс №24».

5. Рахманинов С.В. «Вариации на тему Паганини», В Лютославский «Вариации на тему Паганини», рок-обработки В. Зинчука.

6. Музыка и слова Куклина А. «Песенка о песенке».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, Фонохрестоматия-диски

Повторить песн. «горные вершины».

 

9

Волшебная палочка дирижера.

1

1.Л.Бетховен. 2 часть «Симфонии №3».

2.Э.Делакруа «Свобода ведет народ».

3. Музыка и слова Куклина А. «Песенка о песенке».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, диски

Повторить темы четверти.

 

10-11

Образы борьбы и победы в искусстве.

2

1.Л.Бетховен «Симфония №5», 1 часть.

2. Музыка и слова Куклина А. «Песенка о песенке».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, Фонохрестоматия-диски

 

12

Застывшая музыка

1

1.Работа с изобразительным рядом учебника (стр.126-131).

2.И.С.Бах: «Токката» ре минор, «Ария» из оркестровой сюиты №3, «Менуэт» и «Ария» из «Нотной тетради А.М.Бах», «Прелюдия» до мажор из «ХТК», «Чакона» ре минор, «За рекою старый дом».

3. Муз. В.Синенко, сл. Пляцковского «Птица-музыка»

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, Фонохрестоматия-диски

Запомнить про-ия по слушанию.

 

13

Полифония в музыке и живописи

1

1.И.С.Бах «Токката и фуга» ре минор.

2. «Прелюдия» соль минор.

3. «Прелюдия и фуга» до мажор из «ХТК».

4.М.Чюрленис «Фуга».

5. Муз. В.Синенко, сл. Пляцковского «Птица-музыка».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, Фонохрестоматия-диски

Запомнить про-ия по слушанию.

 

14

Музыка на мольберте

1

1.Триптих «Сказка. Путешествие королевны»: «Сотворение мира», «Приветствие солнцу», «Сказка. Путешествие королевны».

2.М.Чюрленис «Прелюдии» ми минор и ля минор.

3. М.Чюрленис Симфоническая поэма «Море».

4. Триптих «Соната моря».

5.А.Пахмутова, сл.Н.Добронравова «Алый парус».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, Фонохрестоматия- диски

Учить песню. !Ты слышишь море».1 куп.

 

15

Импрессио-низм в музыке и живописи

1

1.К.Моне «Впечатление. Восход солнца».

2.Н.А.Римский-Корсаков «Океан-море синее»

3. К.Дебюсси «Диалог ветра с морем».

4. К.Дебюсси «Звуки и запахи реют в вечернем воздухе», «Лунный свет»,  «Кукольный кэк-уок».

5.А.Пахмутова, сл.Н.Добронравова «Алый парус».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, Фонохрестоматия-диски

Учить песню «ты слышишь море»2 куп.

16

О подвигах, о доблести, о славе….

1

1.Д.Б.Кабалевский «Реквием».

2.С.Красаускас «Реквием».

3.Произведения о Родине, о защитниках Отечества.

4. В.Щукин, сл. С.Козлова «Маленький кузнечик».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, Фонохрестоматия- диски

Закрепить песн. «ты слышишь море».

 

17

В каждой мимолетности вижу я миры…

1

1.С.С.Прокофьев «Мимолетности».

2.М.П.Мусоргский  «Избушка на курьих ножках».

3. В.Щукин, сл. С.Козлова «Маленький кузнечик».

МТО: мультимедийный проектор, экран

Проекционный, ноутбук, Фонохрестоматия -диски

Запомнить про-ия по слушанию.

 

18

Мир композитора.

Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство».

1

1. Защита группового проекта «Взаимосвязь музыки композитора … с произведениями изобразительного искусства».

2.Составление «Концертной афиши» для урока-концерта.

3. Муз.Г.Струве «Музыка».

МТО: ноутбук , Фонохрестоматия -диски

Повторить темы четверти.

26.05

19

Урок-концерт по теме «Музыка и изобразительное искусство».

1

МТО:   ноутбук, Фонохрестоматия -диски

Учебно – методические средства  /5 класс/

1.        Печатные пособия.

  • Комплект портретов композиторов.

2.        Информационно-коммуникационные средства.

  • Антология русской симфонической музыки (8 CD)
  • Большая энциклопедия России: Искусство России (1 CD).
  • Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки от Кирилла и Мефодия» (1 CD).

3.        Интернет-ресурсы.

Википедш. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

Классическая музыка. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru

Музыкальный словарь. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/contents.nsf/dic_music

4.        Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран

проекционный, принтер, интерактивная доска, DVD, музыкальный центр.

5.        Учебно-практическое оборудование: музыкальные инструменты: гитара, синтезатор, трещетки, барабан, гусли, треугольники, дождь, колокольчики, доска и др. ; аудиторная доска
с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного

материала.

6.  Учебно-методический комплект:

Сергеева, Г. П. Музыка.5 класс [Текст] :учеб.для общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.

Сергеева, Г. П. Музыка. 5 класс. Творческая тетрадь [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2010.

Музыка. Хрестоматия музыкального материала.5 класс [Ноты]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2010.

Музыка. Фонохрестоматия. 5класс [Электронный ресурс] / сост. Г. П. Сергеева. Е. Д. Критская. - М. : Просвещение, 2011. - 1 электрон.-опт. диск (CD-ROM).

Сергеева, Г. П. Уроки музыки. 5класс [Текст]: пособие для учителя / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. - М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса (базовый уровень). Разработана  Бирюковой Г.А.,учителем музыки высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 - 7 классов (базовый уровень). Разработана  Бирюковой Г.А., учителем музыки высшей категории             ...

Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки

Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки  по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5-7 классов (базовый уровень)...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 7 класса (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для  7 класса (базовый уровень)...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка» 1 – 5 класс

Программа  по музыке разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными н...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для детей с ОВЗ 6 класс

Музыка как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки музыки обладают большими развивающими и коррекционными возможностями. Они оказывают благотворное влияние на вс...