Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка» 1 – 5 класс
рабочая программа по музыке на тему

Программа  по музыке разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе примерной адаптированной основной  общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), а также программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014 г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко.

«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обу­ча­ю­щи­х­ся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, уме­ний и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных спо­собностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка»

1 – 5 класс

1. Пояснительная записка

Программа  по музыке разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе примерной адаптированной основной  общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями), а также программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014 г. Автор программы «Музыка и пение» И.В. Евтушенко.

«Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи учебного предмета «Музыка»:

  • накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
  • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
  • развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
  • формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
  • развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

2. Общая характеристика предмета

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.

Восприятие музыки

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

  • овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
  • развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
  •  развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
  • развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);
  •  развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
  • развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
  • ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
  • знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

Хоровое пение.

Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

Навык пения:

  • обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
  • работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
  • пение коротких попевок на одном дыхании;
  • формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
  • развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
  • активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
  • развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
  • развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
  • дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;
  • развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
  • формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);
  • развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
  • развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
  • пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
  • укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 – ля1, ре1 – си1, до1 – до2.
  • получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

Содержание:

  • ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
  • ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая ―  forte, тихая ―  piano);
  • развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
  • элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Репертуар для исполнения: фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс

Содержание:

  • обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки и др.);
  • обучение игре на фортепиано.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

На реализацию программы по музыке  в учебном плане КОУ ВО «Новоусманская школа-интернат» предусмотрено 135 часов:

1 класс –  33 ч (1 ч. в неделю)

2 класс –  34 ч (1 ч. в неделю)

3 класс –  34 ч (1 ч. в неделю)

4 класс –  34 ч (1 ч. в неделю)

5 класс –  34 ч (1 ч. в неделю)

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия  с ней и эстетическому её восприятию.
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;  
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Предметные результаты

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательными для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

  • определение  характера  и  содержания  знакомых  музыкальных произведений, предусмотренных Программой;
  • представления  о  некоторых  музыкальных  инструментах  и  их  звучании (труба, баян, гитара);
  • пение  с  инструментальным  сопровождением  и  без  него  (с  помощью педагога);
  • выразительное,  слаженное  и  достаточно  эмоциональное  исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
  • правильное  формирование  при  пении  гласных  звуков  и  отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
  • правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
  • различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
  • различение песни, танца, марша;
  • передача  ритмического  рисунка  попевок  (хлопками,  на  металлофоне, голосом);
  • определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);

Достаточный уровень:

  • самостоятельное  исполнение  разученных  детских  песен;
  • знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
  • представления  о  народных  музыкальных  инструментах  и  их  звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
  • представления  об  особенностях  мелодического  голосоведения  (плавно, отрывисто, скачкообразно);
  • пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
  • ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
  • исполнение  выученных  песен  без  музыкального  сопровождения, самостоятельно;
  • различение  разнообразных  по  характеру  и  звучанию  песен,  маршей, танцев;
  • владение  элементами  музыкальной  грамоты,  как  средства  осознания музыкальной речи.

5.   Содержание предмета

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.

1 класс

Пение

Разучивание распевок. «Скоро в школу мы пойдём» (муз. И сл. Гомоновой)

«Песня о школе» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной). «Осень» (муз. Гомоновой, сл. Бейко). «Ёлочка» (муз. Красёвой, сл. Александровой).

«Новогодние игрушки» (муз. Филиппенко, сл.Бойко). «Вот какие чудеса» (муз. Филиппенко, сл. Бойко). «Мама» (муз.Бакалова, сл. Вигдорова). «Всё мы делим пополам» (муз. Шаинского, сл. Носова). «Песенка про хомячка» (муз. Книппера, сл. Ковал). «Песенка про кузнечика» (муз. Шаинского, сл. Носова).  «Первоклассник» (муз. Ветрова, сл. Геогиева).

Слушание

Прослушивание детских песен. «Весёлые гуси» (укр.нар.песня). П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро». Кабалевский «Клоуны». «Песенка о лете» из м/ф «Дед мороз и лето» (Е.Крылатов, Ю.Энтин). «Неприятность эту мы переживём» из м/ф «Лето кота Леопольда» (муз. Савельева, сл. Хайта). «Если добрый ты» из м/ф «День рождения кота Леопольда» (муз. Савельева, сл. Хайта). «Бескозырка белая» (муз. Шаинского, сл. Александровой). «Белые кораблики» (муз. Шаинского, сл. Яхнина).  «На крутом бережку» из м/ф «Леопольд и золотая рыбка» (муз. Савельева, сл. Хайта).  Глинка «Полька»

Музыкальная грамота

Знакомства с инструментом. Знакомство со звуками. Форма музыкального произведения: марш, танец, песня. Характер музыкальных  произведений: весёлый, грустный, спокойный. Игра на ударно-шумовых инструментах (бубен, треугольник). Дифференцирование различных частей песни: вступление, запев, припев, окончание . Знакомство с гитарой.  Музыкальный инструмент – труба. Содержание музыкальных сочинений.  Игра на металлофоне.

2 класс

Пение.

«Осень в гости к нам идёт» (муз. А.Филиппенко, сл. Р.Бойко). «Как  у наших у ворот», рус.нар.песня.  «Улыбка» (муз. В.Шаинского, сл. М.Пляцковского). «Кашалотик» (муз. Р.Паулса, сл. И Резника).  «Как на тоненький ледок» рус.нар.песня (обр. И.Иорданского).  «Почему медведь зимой спит» (муз. Книппера, сл. Коваленкова). «Дед мороз» (муз.А островского, сл. Ю.Леднёва). «Песня о пограничнике (муз. С.Богословского, сл. Найдёновой).  «Мы поздравляем маму» (муз. Сорокина, сл.Красильщиковой). «Добрый жук» (муз. Спадавеккиа, сл. Шварца). «На крутом бережку» (муз. Б.Савельева, сл. Хайта).  «Песенка Львёнка и Черепахи» (муз. Гладкова, сл. Найдёновой)

Слушание. 

С.Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и волк».  «Настоящий друг» (муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского). К.Сен-Санс «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных». Ф.Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии Шекспира. П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. С.Рахманинов. Итальянская полька. «Колыбельная медведицы» из м/ф «Умка» (муз. Е.Крылатова). «Когда мои друзья со мной» (муз. Шаинского, сл.Пляцковского) . «Будьте добры» (муз. Флярковского, сл. Санина).

Музыкальная грамота. 

Высокие и низкие звуки. Длительность звуков (долгие-короткие).  Плавное и отрывистое проведение мелодии. Различные музыкальные коллективы: ансамбль.  Различные музыкальные коллективы: оркестр.  Музыкальный инструмент – орган.  Знакомство с флейтой.  Сказочная арфа. Игра на металлофоне. Игра на шумовых инструментах.  Развитие умений различать звуки по высоте и длительности.

3 класс

Пение. 

«Разноцветные листы» (муз. И сл. Гомоновой). «Песенка крокодила Гены» (муз. Шаинского, сл. Пляцковского). «Первоклашка» (муз. Шаинского, сл. Пляцковского). «Пешком шагали мышки» (муз. Турнянской, сл. Приходько). «Хороводная» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной). «Наша ёлка» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной). «Песня Чебурашки» (муз. В.Шаинского, сл. Успеского). «Все мы моряки» (муз. Лядовой, сл. Садовского). «Золотые руки» (муз.Розенштейна, сл. Паухина). «Семь подружек» (муз. Дроцевич, сл. Сергеева). «Песенка мамонтёнка» (муз. В.Шаинского, сл. Непомнящей). «Любитель – рыболов» (муз. Старакодомского, сл. Яхнина). «Белые кораблики» (муз. В Шаинского, сл. Яхнина).

Слушание. 

Ф.Шуберт. Аве Мария. «Чему учат в школе» (муз. Шаинского, сл. Пляцковского). «Наш край» (муз. Кабальского, сл. Пришельца). «Прекрасное далёко» из т/ф «Гостья из будущёго» (муз. Крылатова, сл. Энтина). «Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино» (муз. Крылатова,сл Энтина). «Буратино» из т/ф «Буратино» (муз. Рыбникова, сл. Энтина). «Облака» (муз. В.Шаинского, сл. Козлова). «Мир похож на цветной луг»из м/ф «Однажды утром» (муз. В.Шаинского, сл. Пляцковского). Е.Крылатов «Крылатые качели».  П.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».  Бизе Ария Тореодора из оперы «Кармен»

Музыкальная грамота. 

Музыкальная форма одночастная и двухчастная. Музыкальная форма трёхчастная и четырёхчастная.  Части музыкального произведения. Музыкальные инструменты и их звучание: виолончель и скрипка. Музыкальные инструменты и их звучание: балалайка. Разнообразные музыкальные средства: темп. Динамические оттенки. Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и инструментальном произведении. Музыкальные инструменты и их звучание: саксофон. Беззвучная артикуляция в сопровождении инструмента.

4 класс

Пение.

«Золотая песенка» (муз. Г.Вихаревой, сл. В.Семерина). «До, ре, ми, фа, соль» (муз. Островского, сл. Петровой). «Настоящий друг» (муз. Б.Савельева, сл. М.Пляцковского). «Колыбельная медведицы» (муз. Крылатова, сл. Яковлева). «Дед мороз» (муз. Ефимова, сл. Малкова) . «Наша армия сильна» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной) . «Про бабушку» (муз. Лядовой, сл.Садовского) . «Солнечный круг» (муз. А.Островского, сл. Петровой). «Родная песенка» (муз. Чичкова, сл. Синявского) . «Розовый слон» (муз.Поклакова, сл. Горбовского). «Наш край» (муз. Кабалевского, сл. Пришельца)

Слушание.

П.Чайковский «Баба – Яга» из «Детского альбома». Э.Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». Н.Римский – Корсаков. Песня индийского гостя из оперы «Садко». Монте. Чардаш. Глинка. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила». «Три белых коня» из т/ф «Чародеи» (муз. Е.Крылатова). «Наша школьная страна» (муз. Чичкова, сл. Ибряева). Моцарт «Турецкое рондо». «Дважды два – четыре» (муз. В.Шаинского, сл. Пляцковского). «В Подмосковье водятся лещи» из м/ф «Старуха Шапокляк» (муз. В.Шаинского, сл. Успенского).

Музыкальная грамота.

Звуки: высокие, низкие, средние. Восходящее и нисходящее движение мелодии и на одной высоте. Динамические оттенки (форте – громко, пиано – тихо). Многофункциональность музыки – развлекательная, спортивная, музыка для отдыха. Особенности мелодического голосоведения: плавно, отрывисто, скачкообразно. Танец: вальс, полька, хоровод. Оркестр народных инструментов: состав и звучание. Народный музыкальный инструмент: домра, балалайка. Различные марши: военный, спортивный. Марши: праздничный, шуточный, траурный. Танцы: вальс, полька, полонез, танго, хоровод.

5 класс

Пение. 

«Музыка» (муз. И сл. Романовой). «Пропала собака» (муз. В.Шаинского, сл.Пляцковского). «Неприятность эту мы переживём» (муз. Савельева, сл. Хайта). «Голубой вагон» ( муз. В.Шаинского, сл. Пляцковского). «Наша ёлка» (муз. Штерна, сл. Петровой). «Что такое Новый год» (муз. Турнянской, сл. Приходько). «Лучше папы друга нет» (муз.Савельева, сл. Пляцковского). «Когда мои друзья со мной» (муз. В.Шаинского, сл. Пляцковского).«Мы сложили песенку» (муз. Лядовой, сл. Петровой). «Чунга – Чанга» (муз.ВШаинского, сл. Ю.Энтина). «Про меня и муравья». «Из чего же?» (муз. Чичкова, сл. Халецкого)

Слушание. 

Л.Бетховен «Сурок». Л.Бетховен «К Элизе». Мусоргский «Рассвет на Москве – реке». Вступление к опере «Хаванщина». «Дорога добра» из м/ф «Приключения маленького Мука» (муз. М.Минакова, сл. Ю.Энтина). «Песенка Красной Шапочки» из т/ф «Про Красную Шапочку» (муз.П.Рыбникова, сл. Ю.Михайлова). И.Штраус «Полька». Р.Шуман «Грёзы». Э.Григ «Утро». Вступление к к/ф «Новые приключения неуловимых» (муз. Френкеля). Петров «Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля».

Музыкальная грамота. 

Нотный стан. Нота. Звук. Пауза. Паузы долгие и короткие. Формирование элементарных понятий о размере: 2/4,3/4, 4/4. Народные музыкальные инструменты и их звучание: деревянные ложки, баян. Народные музыкальные инструменты и их звучание. Особенности национального фольклора. Связь музыки с жизнью народа и его бытом. Музыка различного характера. Лёгкий подвижный звук. Народные музыкальные инструменты . Особенности национального фольклора.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Методические  пособия:

1. Краткий музыкальный словарь для учащихся. Издание 3-е, Ю. Блучевский, В. Фомин. «Музыка» Ленинградское отделение 1975г.

2. Энциклопедический словарь юного музыканта (для среднего и старшего школьного возраста) В.В. Медушевский, О.О. Очаковская, г. Москва «Педагогика» 1985г.

3. Музыкальная энциклопедия. Ю.В. Келдыш, «Советская энциклопедия», г. Москва 1982г.

4. «У лиры семь струн», С. Магилевская, г.Москва «Детская литература 1981г.

5. Обучение школьников игре на детских музыкальных инструментов, Н.Г. Кононова, «Просвещение», г. Москва, 1990г.

6. «Работа над песней на уроке музыки» Т.А. Барышева, С.Г. Левитская, Ленинград 1985г.

Технические средства обучения

Фортепиано

Синтезатор

Музыкальный центр

Микрофоны

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок,

Мультимедийный проэктор

Компьютер

Демонстрационный материал

Таблица с изображением нотного стана.

Карточки с изображением музыкальных инструментов

Портреты русских и зарубежных композиторов.

Экранно-звуковые пособия

Слайды, соответствующие тематике программы (по возможности).

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы (по возможности).

Аудиозаписи, в соответствии с программой обучения.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета " Музыка и пение"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«Музыка и пение»обучающегося 1 дополнительного класса на 2017/2018 учебный годдля общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общ...

Адаптированная рабочая программа по предмету музыка и пение 5 класс

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «ОШИ № 6»;Учебного плана МКОУ «ОШИ № 6&raq...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)  для детей  с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Математика» 5 «д» класс 2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка             Настоящая рабочая программа написана для обучения математике 5класса с задержкой психического развития на ...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» 4 класс

Разработана на основе:«Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н Яковлевой...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО) ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)ДЛЯ 9 КЛАССа НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД...