Рабочая программа по музыке для 1 класса.
методическая разработка по музыке

Савенков Виталий Анатольевич

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_dlya_1_klassa.docx423.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Рабочая программа 2018-2019 уч.год\Новый вариант (исправленный)\Музыка\img20180905_22211822.jpg

Пояснительная записка

Программа составлена на основании следующих нормативных документов:

  1. Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 19. 12. 2014 № 1599 «Об утверждении Федерального Государственного         образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»;
  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15).
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),(1-9 классы),(приказ №27/1 от 01.03.2018 г.)
  4. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Чеботарская специальная школа – интернат» «Положение о рабочих программах, учебных предметах и курсах». Приказ № 97 от 25.06.2018
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 1-4 классы.
  6. Учебник: Музыка.1 класс. Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина..Просвещение,2015 г.

Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальное деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.

Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и пения.

Задачи образовательные:

  • формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности;
  • формировать музыкально-эстетический словарь;
  • формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;
  • совершенствовать певческие навыки;
  • развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.

Задачи воспитывающие:

  • помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;
  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  • содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
  • активизировать творческие способности.

       

  Задачи коррекционной работы:

― выявление особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обусловленных структурой и глубиной имеющихся у них нарушений, недостатками в физическом и психическом развитии;

― осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

― организация индивидуальных и групповых занятий для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, разработка и реализация индивидуальных учебных планов (при необходимости);

 реализация системы мероприятий по социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

― оказание родителям (законным представителям) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) консультативной и методической помощи по психолого-педагогическим, социальным, правовым, медицинским и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.

Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование базовых учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных результатов.

     Личностными результатами изучения курса « Музыка»  в 1 классе является формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Регулятивные :

- умение  строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме (в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные :

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- умение устанавливать простые аналогии  (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Коммуникативные :

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

Предметные:

Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 1 классе являются формирование следующих умений.

Обучающийся научится:

  • определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;
  • узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты (гармонь, баян, балалайка);
  • проявлять навыки вокально - хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
  • воспринимать   музыку различных   жанров;
  • эстетически    откликаться    на искусство, выражая своё отношение  к  нему  в  различных  видах  музыкально   творческой    деятельности;
  • общаться и  взаимодействовать  в  процессе  ансамблевого,  коллективного  (хорового  и  инструментального)  воплощения  различных   художественных    образов.
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот, темпов (быстро - медленно)  динамики (громко - тихо);
  • определять  виды  музыки,  сопоставлять  музыкальные  образы  в звучании   различных   музыкальных   инструментов,    в том  числе  и  современных    электронных;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
  • Минимальный уровень: определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой; представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара); пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов; правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1; различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни; различение песни, танца, марша; передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом); определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные); владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
  • Достаточный уровень: самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо); представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.); представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно); пение хором с выполнением требований художественного исполнения; ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера; исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно; различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев; владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 1 класса

обучающиеся должны

знать:

характер и содержание музыкальных произведений;

   уметь:

правильно сидеть или стоять при пении  — с расправленными плечами, не напрягая корпуса и мышц шеи ; выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные; громкие, тихие).

передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом) слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях:

Содержание учебного предмета  

Пение.

Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием.

Певческий диапазон (ре1 — си1).

Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.

Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах.

Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни напевного характера. Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.

Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников.

Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста.

Получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Слушание музыки.

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание.

Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, танец, песня — веселая, грустная, спокойная.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба.

Развитие умений передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.

Игра на музыкальных инструментах.

Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен, треугольник).

Примерный музыкальный материал для пения:

Первая четверть

Андрей-воробей .Русская народная песня.

Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

         «Скворушка прощается».Музыка Т.Попатенко

Вторая четверть

Во поле береза стояла. Русская народная песня.

Веселые гуси. Украинская народная песня.

«Новогодняя», муз.А.Филиппенко,сл.М.Ивенсен.

Третья четверть

Рождественская колядка «Рождество Христово»

Песня о пограничнике Музыка: С. Богуславского. Слова: О. Высотской.

Блины. Русская народная песня.

Песня друзей. Из мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.

Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Четвертая  четверть

По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова.

Савка и Гришка. Белорусская народная песня.

Музыкальные произведения для слушания в 1 классе:

И. Бах. Прелюдия до мажор. Из «Хорошо темперированного клавира», т. 1.

К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок».

Е. Крылатов, Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Д. Кабалевский. Клоуны.

М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка».

И. Бах. Шутка. Из сюиты 2,1067.

А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор.

М. Глинка. Полька.

         Т.Попатенко «Скворушка прощается».

         П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

         Г.Свиридов «Осень»

П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро».

Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения Кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова 3. Александровой.

Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

Учебно- тематический план 

Раздел программы

Кол-во часов

1

 1 четверть

«Мир прекрасный – музыка»

16

2

 2 четверть

«Три кита в музыке»

16

3

3 четверть

«О чём говорит музыка»

18

4

4 четверть

«Музыкальные инструменты»

16

Итого:

66

Календарно-тематическое планирование  

пп

Тема урока

Колич часов

часов

Дата

Цель урока

Характеристика учебной деятельности

Учебные действия

Оборудование

По плану

Фактическ

1 четверть

Мир прекрасный-музыка.

16

Личностные результаты:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

реализация творческого потенциала в процессе индивидуального музицирования;

позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.Предметные результаты:

наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;

узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест.

Коммуникативные : 

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклас -сниками и учителем;  

обращаться за помощью и принимать помощь;  

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;  сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;  

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Музыкальными инструментами (фортепиано или электронно-музыкальный клавишный инструмент, инструментарий К.Орфа и др.);

техническими средствами обучения (музыкальный центр, видеоаппаратура, видеопроектор);

музыкально-дидактическими пособиями (аудио- и видеозаписи, компакт-диски, презентации, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература).

1.

Нас в школу приглашают задорные звонки.

1

04.09

Выявлять природные задатки детей, воспитывать устойчивый интерес к музыке.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Игра-импровизация «Давайте познакомимся».

Слушание песен про школу.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудиозаниси презентация.

2.

Музыка,музыка всюду слышна

1

05.09

Добиваться пения в унисон на одном звуке. Использовать русский фольклор для формирования певческих навыков.

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

«Андрей-воробей»р.н.п. Упражнять в точном воспроизведении голосом музыкальных звуков. Композитор, импровизация учащихся на тексты русских народных песенок

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

3.

«Я хочу увидеть музыку,я хочу услышать музыку…»

1

11.09

Знакомство с изобразительными возможностями музыки.

Формировать потребность в общении с музыкой.

«Андрей-воробей»р.н.п.Упражнять в точном воспроизведении голосом музыкальных звуков.

Слушание музыки: Л.Боккерини «Менуэт.»Учить различать характер муз.произведения.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

4.

Краски осени.

1

12.09

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

Краткая биография.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

5.

Что ты рано осень в гости к нам пришла.

1

18.09

Связать жизненные впечатления школьников об осени с художественными образами поэзии, рисунками художника, музыкальными произведениями.

«Андрей-воробей»р.н.п.

Упражнять в точном воспроизведении голосом музыкальных звуков.

Слушание: Г.Свиридов «Осень»

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

6.

Музыка весёлая и грустная.

1

19.09

Формировать потребность в общении с музыкой.

Уметь различать музыку весёлую и грустную.

Распевание: «Андрей-воробей»р.н.п.Упражнять в точном воспроизведении голосом музыкальных звуков.

Слушание:И. Бах. Шутка. Из сюиты

П.И.Чайковский «Осенняя песнь»

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

7.

Музыка тихая и громкая.

Музыкальное эхо.

Знакомство с песней «Урожай собирай»

1

25.09

Формировать потребность в общении с музыкой.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Знакомство с песней «Урожай собирай»,муз.А.Филиппенко,сл.Т.Волгиной.

Беседа о композиторе и его произведении.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

8.

Музыка медленная и быстрая.

Разучивание песни «Урожай собирай».

1

26.09

Формировать потребность в общении с музыкой.

Уметь различать музыку весёлую и грустную.

Разучивание песни «Урожай собирай»,,муз.А.Филиппенко,сл.Т.Волгиной

Слушание музыки «Неприятность эту мы переживём»,муз.Б.Савельева,сл.А.Хаита.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

9.

Музыка плавная и отрывистая.

Разучивание песни «Урожай собирай».

1

02.10

Выявлять и развивать природные способности детей к музыке.Уметь различать музыку  плавную и отрывистую

Разучивание песни «Урожай собирай»,,муз.А.Филиппенко,сл.Т.Волгиной

Слушание музыки: П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Щелкунчик»

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

10.

Музыка  скачкообразная.

Разучивание песни «Урожай собирай».

1

03.10

Развивать познавательный интерес к музыке,вокально-певческие навыки. Уметь узнавать скачкообразную музыку.

Разучивание песни «Урожай собирай»,,муз.А.Филиппенко,сл.Т.Волгиной

Слушание музыки: П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Щелкунчик»

Личностные результаты:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

реализация творческого потенциала в процессе индивидуального музицирования;

позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.Предметные результаты:

наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;

узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

11.

Музыка осени.

Разучивание песни «Урожай собирай».

1

09.10

Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Разучивание песни «Урожай собирай»,,муз.А.Филиппенко,сл.Т.Волгиной

П.И.Чайковский «Времена года» фрагмент

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

12.

Музыка осени.

Знакомство с песней «Скворушка прощается»

1

10.10

Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Знакомство с песней «Скворушка прощается»,

муз.Т.Попатенко.

Беседа о композиторе и его произведении. Образцы поэзии, рисунков художников, музыкальных произведений об осени

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

13.

Душа музыки-мелодия.

Разучивание песни: «Скворушка прощается»,

1

16.10

Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Распевание: вокально-хоровые упражнения.

Разучивание песни: «Скворушка прощается»,

муз.Т.Попатенко. Мелодия, марш, танец, песня, образ, характер, настроение

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

14.

Душа музыки-мелодия.

Разучивание песни: «Скворушка прощается»,

1

17.10

Сообщение и усвоение новых знаний.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Разучивание песни: «Скворушка прощается»,

муз.Т.Попатенко.

Знать понятия: мелодия, марш, танец, песня

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

15.

Музыка во всём своём разнообразии.

Разучивание песни: «Скворушка прощается»,

1

23.10

Формировать потребность в общении с музыкой.

Разучивание песни: «Скворушка прощается»,

муз.Т.Попатенко.

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

16.

Обобщающий урок 1 четверти.

Исполнение песни: «Скворушка прощается»,

1

24.10

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Формировать потребность в общении с музыкой.

Исполнение песни: «Скворушка прощается»,

муз.Т.Попатенко.

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков. Повторение пройденного материала.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

2 четверть

Три кита в музыке

16

17.

Что такое музыкальная речь?

1

06.11

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Музыка, которая звучит в различных жизненных ситуациях.

Личностные результаты:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

реализация творческого потенциала в процессе индивидуального музицирования;

позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.Предметные результаты:

наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;

узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест.

Коммуникативные : 

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклас -сниками и учителем;  

обращаться за помощью и принимать помощь;  

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;  сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;  

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Музыкальными инструментами (фортепиано или электронно-музыкальный клавишный инструмент, инструментарий К.Орфа и др.);

техническими средствами обучения (музыкальный центр, видеоаппаратура, видеопроектор);

музыкально-дидактическими пособиями (аудио- и видеозаписи, компакт-диски, презентации, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература).

18.

Хоровод муз.

Знакомство с песней «Во поле береза стояла». Русская народная песня.

1

07.11

Сообщение и усвоение новых знаний Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Знать понятия: хор, хоровод, их общие признаки.

Уметь участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя.

Пение: Знакомство с песней «Во поле береза стояла». Русская народная песня.

19.

Повсюду музыка слышна.

Пение:

«Во поле береза стояла». Русская народная песня.

1

13.11

Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Знакомство с народными песенками-попевками. Ролевая игра «Играем в композитора».

Истоки возникновения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Пение:

«Во поле береза стояла». Русская народная песня.

20.

Основные средства музыкальной выразительностиПение:

«Во поле береза стояла». Русская народная песня.

1

14.11

Выявлять и развивать природные способности к музыке,

музыкальной культуре.

Познакомить учащихся с формой произведения. Вырабатывать напевность при подвижном темпе. Пение:

«Во поле береза стояла». Русская народная песня.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

21.

Три кита в музыке (ознакомление).

Пение:

Знакомство с р.н.п «Весёлые гуси»

1

20.11

Знакомство с основными жанрами музыки; воспитание уважения к композитору, исполнителю, слушателю

Три кита в музыке. Песня Танец и Марш. Слушание музыкальных примеров.

Пение:знакомство с  р.н.п «Весёлые гуси»

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

22.

Песня.

Пение:

разучивание р.н.п «Весёлые гуси»

1

21.11

Знакомить с жанром «песня»; вырабатывать напевное звучание.

Пение:

разучивание р.н.п «Весёлые гуси»

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

23.

Песня.

Пение:

разучивание р.н.п «Весёлые гуси»

1

27.11

Научить детей вместе начинать и заканчивать песню, слушать вступление, брать дыхание, пропевать логические фразы.

Продолжение знакомства с жанром «Песня».

Пение:разучивание р.н.п «Весёлые гуси»

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

24.

Танец.

Пение:разучивание р.н.п «Весёлые гуси»

1

28.11

Познакомить с жанром танца, обстоятельствами при которых звучит танцевальная музыка.

Характерные особенности песен и танцев разных народов мира.

Пение:разучивание р.н.п «Весёлые гуси»

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

25.

Танец.

Пение:разучивание р.н.п «Весёлые гуси»

1

04.12

Научиться  отличать танец среди разной музыки; продолжить изучение и расширить знания о жанре танец.

Характерные особенности песен и танцев разных народов мира.

Слушание: «Танец маленьких лебедей»,беседа о композиторе.

Пение:разучивание р.н.п «Весёлые гуси».

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

26.

Марш.

Знакомство с песней «Новогодняя ». муз.А.Филиппенко,сл.М.Ивенсен.

1

05.12

Прививать интерес к уроку музыки; познакомить с жанром марша; вырабатывать навыки пения в ансамбле.

Слушание: Маршевые мелодии в различном исполнении.

Знакомство с песней

«Новогодняя», муз.А.Филиппенко,сл.М.Ивенсен.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

27.

Марш.

Пение: разучивание «Новогодняя»

11.12

Продолжить знакомство с жанром марша; вырабатывть навыки пения в ансамбле.

Слушание: Маршевые мелодии в различном исполнении.

Пение: разучивание

«Новогодняя»,

28.

Разыграй песню.

Разучивание песни «Новогодняя » муз.А.Филиппенко,сл.М.Ивенсен.

1

12.12

Познакомить детей с приёмами исполнительского развития в музыке, на примере разучивания и разыгрывания песни.

Уметь:

-        выразительно исполнять песню;

-составлять исполни
тельское развитие вокального, сочинения  исходя из сюжета

Пение: Разучивание песни

«Новогодняя»,

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

29.

Сочини мелодию.

Разучивание песни : «Новогодняя »

1

18.12

Научить детей соединять литературную и музыкальную речь, поиску интонаций, соответствующих содержанию стихотворного теста.

Знать понятия: мелодия, аккомпанемент. Уметь сочинять (импровизировать)

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Пение: Разучивание песни «Новогодняя»,

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

30.

Добрый праздник среди зимы.

Разучивание песни «Новогодняя»,

1

19.12

Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями рисующими зимнюю природу.

Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни.

Пение: разучивание

«Новогодняя»,

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

31.

Добрый праздник среди зимы.

Разучивание песни «Новогодняя»,

1

25.12

Познакомить детей с музыкальными и литературными произведениями рисующими зимнюю природу.

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Пение: разучивание

«Новогодняя »

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,

проектор, презентация.

32

Обобщающий урок 2 четверти

1

26.12

Обобщение темы «Три кита в музыке».

Совершенствование вокально-

хоровых умений и навыков.

Повторение пройденного материала за четверть.  Исполнение песни «Новогодняя»

3 четверть

О чём говорит музыка

18

33.

О чём говорит музыка .

Пение: Рождествен ская колядка «Рождество Христово»

1

15.01

Сообщение и усвоение новых знаний

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Систематизировать музыкальные и жизненные  впечатления детей от встреч с музыкой.

Пение:Рождественская колядка «Рождество Христово»

Личностные результаты:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

реализация творческого потенциала в процессе индивидуального музицирования;

позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

Предметные результаты:

наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;

узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест.

Коммуникативные : 

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклас -сниками и учителем;  

обращаться за помощью и принимать помощь;  

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;  сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;  

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Музыкальными инструментами (фортепиано или электронно-музыкальный клавишный инструмент, инструментарий К.Орфа и др.);

техническими средствами обучения (музыкальный центр, видеоаппаратура, видеопроектор);

музыкально-дидактическими пособиями (аудио- и видеозаписи, компакт-диски, презентации, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература).

34.

Пришло Рождество-начинается торжество.

Пение: Рождественская колядка «Рождество Христово»

1

16.01

Сообщение и усвоение новых знаний Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Показать роль духовной, народной, композиторской музыки в праздновании Рождества Христова

35.

Колядки.

Пение:Рождественская колядка «Рождество Христово»

1

22.01

Сообщение и усвоение новых знаний.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Знать понятия: народные праздники, рождественские песни.

Пение:Рождественская колядка «Рождество Христово»

36.

Как услышать музыку.

Пение: Рождественская колядка «Рождество Христово»

1

23.01

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления.

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Пение: Рождественская колядка «Рождество Христово»

37.

Музыка в мире игрушек.

Пение: знакомство  « Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».

1

29.01

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления.

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Пение: знакомство « Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».

38.

Музыка в цирке.

Пение: Разучивание  « Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».

1

30.01

Познакомить ребят с музыкой звучащей во время циркового представления.

Музыка, сопровождающая цирковое представление Уметь проводить интонационно-образный анализ.

Пение: разучивание « Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».

39.

Детский альбом П.И.Чайковского.

Пение: Разучивание  « Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».

1

05.02

Сообщение и усвоение новых знаний .

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Знакомство детей с музыкой рисующей портреты. Вырабатывать выразительное звучание песен.

Пение: разучивание « Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

40.

Времена года в музыке.

Пение: Разучивание  « Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».

1

06.02

Научить детей соединять литературную и музыкальную речь, поиску интонаций, соответствующих содержанию стихотворного теста.

«Времена года» П.И.Чайковский.

Уметь находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже.

Пение: « Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

41.

Лето и музыка.

Пение: « Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».

1

12.02

Научить детей соединять литературную и музыкальную речь, поиску интонаций, соответствующих содержанию стихотворного теста.

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Пение: « Песня друзей» из м\ф «Бременские музыканты».

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

42.

Осень  и музыка

Пение: знакомство «Песня о пограничнике». Муз. С. Богуславского. Сл. О. Высотской.

1

13.02

Научить детей соединять литературную и музыкальную речь, поиску интонаций, соответствующих содержанию стихотворного теста.

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Пение: Знакомство «Песня о пограничнике». Муз. С. Богуславского. Сл. О. Высотской.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

43.

Музыка зимы.

Пение: разучивание «Песня о пограничнике». Муз. С. Богуславского. Сл. О. Высотской.

1

26.02

Научить детей соединять литературную и музыкальную речь, поиску интонаций, соответствующих содержанию стихотворного теста.

«Времена года» П.И.Чайковский.

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Пение: разучивание «Песня о пограничнике».

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

44.

Весёлый праздник Масленица.

Зимние игры.

Пение: Блины р.н.п.

1

27.02

Закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления.

Уметь:определять настроение, характер музыки;

-посильным образом
участвовать в ее исполнении.

Пение: разучивание

«Блины».р.н.п

 «Песня о пограничнике».

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

45.

Музыка весны.

Пение: Блины р.н.п.

1

05.03

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления.

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Пение: «Блины» р.н.п

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

46.

Музыка в мире животных.

Пение: Знакомство «Все мы делим пополам.» Музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

1

06.03

Сообщение и усвоение новых знаний.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Музыкальная «Угадай-ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое пение.

Пение: знакомство

«Все мы делим пополам.» Музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

47.

В детском музыкальном театре.

Пение: разучивание «Все мы делим пополам.»

1

12.03

Сообщение и усвоение новых знаний.

Детский музыкальный театр. Опера. Балет

Уметь проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение).

Пение: разучивание «Все мы делим пополам.»

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

48.

Азбука,азбука каждому нужна.

Пение: разучивание «Все мы делим пополам.»

1

13.03

Познакомить детей с основными музыкальными терминами  ( ноты, ключи, нотоносец). Вырабатывать напевность при подвижном темпе.

Путешествие в школьную страну.

Знать понятия: азбука, куплетная форма.

Пение: разучивание «Все мы делим пополам.».

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

49

Музыкальная азбука.

Пение: разучивание «Все мы делим пополам.»

1

19.03

Расширение и углубление знаний.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Музыкальная азбука: ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ.

Пение: разучивание «Все мы делим пополам.»

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

50.

Обобщающий урок 3 четверти

1

20.03

Повторение и обобщение полученных знаний.

Систематизировать музыкальные и жизненные  впечатления детей от встреч с музыкой.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

4 четверть

Музыкальные инструменты.

16

Личностные результаты:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

реализация творческого потенциала в процессе индивидуального музицирования;

позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.

Предметные результаты:

наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;

узнавание по изображениям некоторых музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народных инструментов (гармонь, баян, балалайка);

проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест.

Коммуникативные : 

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);  использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклас -сниками и учителем;  

обращаться за помощью и принимать помощь;  

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;  сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;  

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

51.

Музыкальные инструменты

1

02.04

Сообщение и усвоение новых знаний.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Познакомить детей с новыми муз. Инструментами ( скрипка, ф-но). Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон,презентация,аудиозаниси

52.

Музыкальные инструменты.

Пение: Знакомство с песней «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».

Муз. В. Шаинского, слова Н. Носова.

1

03.04

Познакомить детей с новыми муз. инструментами .

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Знакомство с флейтой, свирелью,

Рожком. Знать понятие народная музыка. Уметь определять на слух звучание флейты, свирели, рожка.

Пение: Знакомство с песней «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».

Муз В. Шаинского, слова Н. Носова.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон,презентация,аудиозаниси

53.

Знакомство с балалайкой.

Пение: разучивание «Песенка про кузнечика».

1

09.04

Познакомить детей с новыми муз. инструментами .

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Уметь определять на слух звучание балалайки.

Пение: разучивание «Песенка про кузнечика».

Муз.центр,

компьютер, акккордеон,презентация,аудиозаниси

54.

Знакомство с гуслями

мандолиной и домрой.

Пение: разучивание «Песенка про кузнечика».

1

10.04

Познакомить детей с новыми муз. инструментами .

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Закрепление представлений детей о музыке, исполняемой на разных инструментах.

Пение: разучивание «Песенка про кузнечика».

Муз.центр,

компьютер, акккордеон,презентация,аудиозаниси

55.

Знакомство с гармонью, баяном.

Пение: разучивание «Песенка про кузнечика».

1

16.04

Познакомить детей с новыми муз. инструментами .

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Закрепление представлений детей о музыке, исполняемой на разных инструментах.

Пение: разучивание «Песенка про кузнечика».

Муз.центр,

компьютер, акккордеон,презентация,аудиозаниси

56.

Знакомство с трещотками, бубном, деревянными ложками.

Пение: разучивание «Песенка про кузнечика».

1

17.04

Познакомить детей с новыми муз. инструментами .

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Уметь определять на слух звучание трещоток, деревянных ложек и бубна.

Закрепление представлений детей о музыке, исполняемой на разных инструментах.

Пение: разучивание «Песенка про кузнечика».

Муз.центр,

компьютер, акккордеон,презентация,аудиозаниси

57.

Музыкальные инструменты.

Пение: знакомство «Савка и Гришка». Белорусская народная песня.

1

23.04

Познакомить детей с новыми муз. инструментами . Закрепление представлений детей о музыке, исполняемой на разных инструментах.

Закрепление представлений детей о музыке, исполняемой на разных инструментах.

Пение: знакомство «Савка и Гришка». Белорусская народная песня.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон,презентация,аудиозаниси

58.

Тембры-краски.

Пение: разучивание «Савка и Гришка».

1

24.04

Продолжить знакомство детей с  тембрами русских народных инструментов.

Закрепление представлений детей о музыке, исполняемой на разных инструментах

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Пение: разучивание «Савка и Гришка». Белорусская народная песня.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон,презентация,аудиозаниси

59.

60.

Музыка утра.

Музыка вечера.

Пение: разучивание «Савка и Гришка».

1

30.04

Познакомить с различными видами интонации.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Рассказ музыки о жизни природы. Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку.

Пение: разучивание «Савка и Гришка».

Муз.центр,

компьютер, акккордеон,презентация,аудиозаниси

61.

Славный праздник День Победы.

1

07.05

Расширение и углубление знаний.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Отечество, подвиг, память, памятник.  Солист и хор. Песенность и маршевость.

Слушание музыки: Песни военных лет. Беседа о великом празднике.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон,презентация,аудиозаниси

62.

Славный праздник День Победы.

1

08.05

Расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Знать понятия: солист,

хор.

Уметь:

-объяснять понятия:
отечество, подвиг, память.

Слушание музыки: Песни военных лет. Беседа о великом празднике.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон,презентация,аудиозаниси

63.

Различение на слух звучания инструментов.

Пение: знакомство «По малину в сад пойдем». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

1

14.05

Расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков.

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Повторение пройденного материала.

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Пение: разучивание «По малину в сад пойдем».

Муз.центр,

компьютер, акккордеон,презентация,аудиозаниси

64.

На концерте.

Пение:  «По малину в сад пойдем».

1

15.05

Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления.

Искусство имеет общую основу - саму жизнь, но у каждого вида искусства свой язык.

Совершенствование вокально-хоровых умений и навыков.

Пение:  «По малину в сад пойдем».

Муз.центр,

компьютер, акккордеон,презентация,аудиозаниси

65.

Обобщающее повторение за 4 четверть.

1

21.05

Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся.

Повторение пройденного материала.

Муз.центр,

компьютер, акккордеон,презентация,аудиозаниси

66.

Обобщающее повторение за год

1

22.05

Обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся, полученные за первый год обучения.

Повторение пройденного материала

Муз.центр,

компьютер, акккордеон, аудио-видеозаниси,проектор, презентация.

 

Лист корректировки и внесения изменений в календарно - тематическое планирование

                             

Количество  часов

Календарные сроки

Фактические сроки

Тема урока

Причины

1

01.05

30.04

Музыка вечера.

Праздничный день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...