Статья о разработке и проведении внешнего мониторинга по предмету "Музыка"
статья по музыке (5 класс)

Марина Сергеевна Минякова

Публикация содержит пояснения к проведению районного внешнего мониторинга по предмету "Музыка"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Потенциал музыки как вида искусства незаменим в процессе развития эстетических чувств и интеллекта человека, его музыкальности и нравственной культуры, уважения к традициям своей страны и народов мира. Для его раскрытия необходимо приобщение обучающихся к такой музыкальной деятельности, которая развивает способность постигать эмоционально-образный и идейный смысл музыки, овладевать музыкальным языком для воплощения своих чувств и мыслей в звуке в различных формах общения с музыкальным искусством, а также формировать личностные качества человека. Активный диалог с шедеврами музыкального искусства становится основой формирования музыкально-эстетического опыта.

«Музыка» как предмет является частью основной образовательной программы и в своем содержании реализует «Государственную концепцию духовно-нравственного и интеллектуального развития гражданина России». Для реализации концепции и повышения качества образования предметной области «Музыка» необходимы следующие условия:

Выявление круга проблем, от решения которых зависит качество общего художественного образования.

Привлечение внимания учителей музыки к повышению эффективности преподавания с помощью широкого использования новейших многовариативных и интегрированных методик и педагогических технологий.

Внедрение единообразных  проверочных работ в соответствии с УМК и требованиями в части реализации ФГОС.

Разработка и формирование централизованного учебно-методического комплекта проверочных работ по предмету «Музыка»

Учет индивидуальных результатов обучающихся в части освоения содержания программы.

Раннее выявление и педагогическое сопровождение обучающихся, имеющие  слабые и очень низкие показатели освоения программы «Музыка»

Планирование  путей решения проблем содержательного и мотивационного характера.

Мониторинг направлен на повышение качества художественно-эстетического образования в ОУ Центрального района Санкт-Петербурга, модернизацию преподавания предметной области «Музыка».

Цель мониторинга:

Сбор, обобщение и анализ объективной достоверной  информации о степени освоения содержания программы предметной области «Музыка» в ОУ Центрального района г.Санкт-Петербурга.

Ключевые задачи мониторинга:

формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования в предметной области «Музыка»;

оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся в предметной области «Музыка»;

Проверить качество ранее приобретенных учебных  навыков в предметной области «Музыка»;

Проверить качество узнавания и запоминания изученного материала в предметной области «Музыка»;

Выявить уровень развития мышления на уроках музыки, степень осмысления программного материала в предметной области «Музыка»;

Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования в предметной области «Музыка»;

Содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования в предметной области «Музыка»;

Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования в предметной области «Музыка»;

Инструкция по анализу мониторинга в 5-х классах

Данный мониторинг включает в себя теоретические и практические задания.

Примерный срок проведения в 5-х классах: с 08.10.2018 по 19.10.2018.

Мониторинг планируется как письменная контрольная работа, проводится в  день проведения урока по расписанию и рассчитана на 1 академический час.

Проверку осуществляет учитель музыки данного ОУ.

Оценивание заданий происходит по сумме баллов: верный ответ = 1 балл, неверный = 0 баллов. Максимально возможно 30 баллов.

Выставление отметки в журнал по итогам мониторинга не предусмотрено и может осуществляться по решению учителя.

Проверенные работы и сводную таблицу результатов заверенную администрацией ОУ учитель сдает районному методисту по музыке М.С Миняковой. Тест, музыкальные фрагменты ( звуковые файлы) и сводная таблица можно будет получить непосредственно у методиста Миняковой М.С, в дальнейшем они будут направлены в ОУ непосредственно перед проведением мониторинга (за несколько дней до указанного срока).

Метод проведения:

Тестирование знаний и навыков по разделам в соответствии с программой.

Мониторинг включает в себя 5 разделов:

Средства музыкальной выразительности

Композиторы

Музыкальные произведения

Музыкальные жанры

Термины музыкального искусства

В 3  разделе вопрос №3 является практическим, с включением аудио файлов. В целях создания наиболее благоприятной обстановки для выполнения заданий, включение музыкальных примеров рекомендуется провести в начале мониторинга.

Перевод среднего балла в оценку рекомендуется производить, исходя из следующих параметров:

23-30 баллов - оценка «5»

15-22 баллов - оценка «4»

9-14 баллов – оценка «3»

8 баллов и ниже – оценка «2»

Итоги проверки заносятся в сводную ведомость. Кроме того рекомендуется составить в письменной форме качественный анализ ответов учащихся с указанием вопросов и тем, которые вызвали наибольшие затруднения, указав возможные причины возникновения данного результата.

Формы оформления итогов мониторинга:

1. Таблица № 1. Результаты мониторинга по музыке в 5-х классах,  2018-2019 учебный год.

Класс_______ (если несколько классов, то отдельно по каждому классу)

ОУ _________                        

Учитель музыки:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(ФИО, категория, стаж работы в данном ОУ, телефон, электронная почта)                                                                                               

Число  учащихся

в классе

Число  учащихся

писавших

работу

Кол-во и  %

«5»

Кол-во и %

«4»

Кол-во и %

«3»

Кол-во и %

«2»

Ср.

балл

2. Таблица № 2. Анализ усвоения программного материала (таблицу продолжить)

№ раздела/

вопроса

Кол-во верных ответов

Кол-во неверных ответов

% верных ответов

(если несколько классов, то отдельно по каждому классу)

1/1

1/2

1/3

3. Выводы учителя о том, какие темы программы  вызывают у учащихся наибольшие трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты внешнего мониторинга

Результаты внешнего мониторинга...

Внешний мониторинг

Органическая связь мониторинга с другими функциями управления очевидна и проявляется в том, что каждая функция управления выступает как отправная точка мониторинга, что позволяет проводить систематиче...

методическая разработка для проведения мониторинга результативности в отделении дополнительного образования

Представлена разработка для проведения мониторинга результативности усвоения программы "Изобразительная студия" для отделения дополнительного образования детей. В состав входит  введение, основна...

результаты внешнего мониторинга 9 классы

на диаграммах представлены результаты внешнего мониторинга (ОГЭ по русскому языку) в 9 классах...

"Внешний мониторинг оценки качества образования"

Материал в помощь учителям для работы методических объединений...

Результаты основного государственного экзамена по русскому языку (внешний мониторинг)

Результаты основного государственного экзамена по русскому языку  (внешний мониторинг)...

Внешний мониторинг качества знаний

Документы подтверждающие качество знаний с 2013 по 2018 год....