Статья о разработке и проведении внешнего мониторинга по предмету "Музыка"
статья по музыке (5 класс)

Марина Сергеевна Минякова

Публикация содержит пояснения к проведению районного внешнего мониторинга по предмету "Музыка"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Потенциал музыки как вида искусства незаменим в процессе развития эстетических чувств и интеллекта человека, его музыкальности и нравственной культуры, уважения к традициям своей страны и народов мира. Для его раскрытия необходимо приобщение обучающихся к такой музыкальной деятельности, которая развивает способность постигать эмоционально-образный и идейный смысл музыки, овладевать музыкальным языком для воплощения своих чувств и мыслей в звуке в различных формах общения с музыкальным искусством, а также формировать личностные качества человека. Активный диалог с шедеврами музыкального искусства становится основой формирования музыкально-эстетического опыта.

«Музыка» как предмет является частью основной образовательной программы и в своем содержании реализует «Государственную концепцию духовно-нравственного и интеллектуального развития гражданина России». Для реализации концепции и повышения качества образования предметной области «Музыка» необходимы следующие условия:

Выявление круга проблем, от решения которых зависит качество общего художественного образования.

Привлечение внимания учителей музыки к повышению эффективности преподавания с помощью широкого использования новейших многовариативных и интегрированных методик и педагогических технологий.

Внедрение единообразных  проверочных работ в соответствии с УМК и требованиями в части реализации ФГОС.

Разработка и формирование централизованного учебно-методического комплекта проверочных работ по предмету «Музыка»

Учет индивидуальных результатов обучающихся в части освоения содержания программы.

Раннее выявление и педагогическое сопровождение обучающихся, имеющие  слабые и очень низкие показатели освоения программы «Музыка»

Планирование  путей решения проблем содержательного и мотивационного характера.

Мониторинг направлен на повышение качества художественно-эстетического образования в ОУ Центрального района Санкт-Петербурга, модернизацию преподавания предметной области «Музыка».

Цель мониторинга:

Сбор, обобщение и анализ объективной достоверной  информации о степени освоения содержания программы предметной области «Музыка» в ОУ Центрального района г.Санкт-Петербурга.

Ключевые задачи мониторинга:

формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования в предметной области «Музыка»;

оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся в предметной области «Музыка»;

Проверить качество ранее приобретенных учебных  навыков в предметной области «Музыка»;

Проверить качество узнавания и запоминания изученного материала в предметной области «Музыка»;

Выявить уровень развития мышления на уроках музыки, степень осмысления программного материала в предметной области «Музыка»;

Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования в предметной области «Музыка»;

Содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования в предметной области «Музыка»;

Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования в предметной области «Музыка»;

Инструкция по анализу мониторинга в 5-х классах

Данный мониторинг включает в себя теоретические и практические задания.

Примерный срок проведения в 5-х классах: с 08.10.2018 по 19.10.2018.

Мониторинг планируется как письменная контрольная работа, проводится в  день проведения урока по расписанию и рассчитана на 1 академический час.

Проверку осуществляет учитель музыки данного ОУ.

Оценивание заданий происходит по сумме баллов: верный ответ = 1 балл, неверный = 0 баллов. Максимально возможно 30 баллов.

Выставление отметки в журнал по итогам мониторинга не предусмотрено и может осуществляться по решению учителя.

Проверенные работы и сводную таблицу результатов заверенную администрацией ОУ учитель сдает районному методисту по музыке М.С Миняковой. Тест, музыкальные фрагменты ( звуковые файлы) и сводная таблица можно будет получить непосредственно у методиста Миняковой М.С, в дальнейшем они будут направлены в ОУ непосредственно перед проведением мониторинга (за несколько дней до указанного срока).

Метод проведения:

Тестирование знаний и навыков по разделам в соответствии с программой.

Мониторинг включает в себя 5 разделов:

Средства музыкальной выразительности

Композиторы

Музыкальные произведения

Музыкальные жанры

Термины музыкального искусства

В 3  разделе вопрос №3 является практическим, с включением аудио файлов. В целях создания наиболее благоприятной обстановки для выполнения заданий, включение музыкальных примеров рекомендуется провести в начале мониторинга.

Перевод среднего балла в оценку рекомендуется производить, исходя из следующих параметров:

23-30 баллов - оценка «5»

15-22 баллов - оценка «4»

9-14 баллов – оценка «3»

8 баллов и ниже – оценка «2»

Итоги проверки заносятся в сводную ведомость. Кроме того рекомендуется составить в письменной форме качественный анализ ответов учащихся с указанием вопросов и тем, которые вызвали наибольшие затруднения, указав возможные причины возникновения данного результата.

Формы оформления итогов мониторинга:

1. Таблица № 1. Результаты мониторинга по музыке в 5-х классах,  2018-2019 учебный год.

Класс_______ (если несколько классов, то отдельно по каждому классу)

ОУ _________                        

Учитель музыки:_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(ФИО, категория, стаж работы в данном ОУ, телефон, электронная почта)                                                                                               

Число  учащихся

в классе

Число  учащихся

писавших

работу

Кол-во и  %

«5»

Кол-во и %

«4»

Кол-во и %

«3»

Кол-во и %

«2»

Ср.

балл

2. Таблица № 2. Анализ усвоения программного материала (таблицу продолжить)

№ раздела/

вопроса

Кол-во верных ответов

Кол-во неверных ответов

% верных ответов

(если несколько классов, то отдельно по каждому классу)

1/1

1/2

1/3

3. Выводы учителя о том, какие темы программы  вызывают у учащихся наибольшие трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока"

Здоровьесберегающий урок должен:- воспитывать;- стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми;- учить их ощущать радость от каждого прожитого дня;- показывать им , что жизнь- это прекрасно...

Результаты внешнего мониторинга

Результаты внешнего мониторинга...

Внешний мониторинг

Органическая связь мониторинга с другими функциями управления очевидна и проявляется в том, что каждая функция управления выступает как отправная точка мониторинга, что позволяет проводить систематиче...

методическая разработка для проведения мониторинга результативности в отделении дополнительного образования

Представлена разработка для проведения мониторинга результативности усвоения программы "Изобразительная студия" для отделения дополнительного образования детей. В состав входит  введение, основна...

результаты внешнего мониторинга 9 классы

на диаграммах представлены результаты внешнего мониторинга (ОГЭ по русскому языку) в 9 классах...

"Внешний мониторинг оценки качества образования"

Материал в помощь учителям для работы методических объединений...

Статья по разработке проведения отчётного концерта "Весенний калейдоскоп" Отделения дополнительного образования детей.

Статья по разработке проведения отчётного концерта "Весенний калейдоскоп" Отделения дополнительного образования детей....