Проблемы музыкального воспитания детей и подростков
статья по музыке (7 класс)

Наволокин Сергей Васильевич

для работы молодому учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_muzykalnogo_vospitaniya_detey_i_podrostkov.docx13.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проблемы музыкального воспитания детей и подростков

Среди проблем сегодняшнего дня связанных с музыкальным воспитанием, педагогов волнует проблема легкой, развлекательной музыки и того места, которое эта музыка занимает в жизни детей и подростков.                                                      

В чем же заключается эта проблема? По моему мнению, интерес детей и подростков к легкой, развлекательной, особенно танцевальной, музыки-явление само по себе столь естественное, что делать из него проблему равносильно тому, чтобы превращать в проблему саму молодость. Представьте себе мальчика или девочку, неспособных веселиться, не любящих танцевать, не понимающих ни прелести озорной шутки, ни очарования лирической грусти! Эта проблема очень серьезная, возникает тогда, когда обстоятельства оборачивают естественное стремление детей не быть скучными против тех же детей-тем, что, искусственно раздувая и эксплуатируя это стремление, превращая его в основную и даже единственную эстетическую потребность. Искусство способно и увлекать человека, и только развлекать его. Увлечь можно лишь глубокими мыслями и глубокими чувствами. Развлечь можно чем угодно, любым пустячком, лишь бы он занятно был сделан и «щекотал нервы». Подлинное, глубокое искусство неподвластно веяниям моды, оно способно жить века, обогащая духовный мир человечества и не проявляя признаков старения. Развлекательная музыка, как, правило, подчиняется зыбким законам скоропроходящей моды.  Жизнь даже самых удачных эстрадно - развлекательных шлягеров измеряется годом, часто месяцами, а нередко и неделями. Развлекательные опусы быстро передаются, перестают развлекать и вызывают потребность в чем-то более развлекательном, а потом и еще более развлекательном и т. д - до бесконечности…                                      

 Так  естественная, нормальная для всякого  нормального человека потребность в развлечении и соответственно в развлекательной музыке превращается в стену, в непроходимую пропасть,  отделяющею его от подлинных эстетических ценностей, от настоящего искусства.                                                                  

Массированное наступление развлекательной музыки создает сегодня немалые трудности в области музыкального воспитания уже одним тем, что вносит смятение в умы детей и подростков. Час, в лучшем случае два часа в неделю школьный учитель старается вызвать в них интерес и любовь к народному творчеству и к искусству великих мастеров-классиков прошлого и настоящего, а сколько часов находятся они под воздействием кино, радио и телевидения, заполняющих сегодня киноэкраны и мировой эфир преимущественно легкой, развлекательной и часто пошлой, безвкусной и безнравственной музыкой! Попробуйте-ка устоять против этих веяний, не имея основательно выработанного вкуса, «иммунитета против пошлости!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания".

Патриотическое воспитание детей и подростков, как основа нравственного воспитания....

Современные проблемы в осуществлении духовно-нравственного воспитания детей и подростков в школе. Пути их решения.

Выступление на научно-практической конференции «Просвещение и нравственность: забота государства, церкви и общества» посвящено актуальной проблеме в ОУ. В небоьшой статье кратко и ёмко исследуются при...

Обучение игре на музыкальном инструменте, как один из факторов эстетического воспитания детей и подростков.

Индивидуальное обучение музыке по самому существу своему – активнейшее средство приобщить детей к искусству, дать им возможность непосредственно соприкоснуться с миром художественного творчества, миро...

Статья. 1. ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе.Музыкальное воспитание в детском ...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализо...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлеченный музыкой, умеющий реализо...