Конспект урока "Музыкальный портрет" 8 класс
план-конспект урока по музыке (8 класс)

Крупа Наталья Викторовна

Конспект урока "Музыкальный портрет" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx17.37 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx474.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок музыки в 8 кл.

Тем: Музыкальный портрет

Место и роль урока в изучаемой теме: комбинированный урок.

Цель урока: пробудить у учащихся интерес к портрету, как жанру изобразительного искусства в истории России проследить взаимосвязь ИЗО и музыки при изучении темы «Портрет»

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания о жанре портрета его изобразительно-выразительных особенностях, о классификации портретов; способствовать развитию межпредметных связей искусства и литературы, познакомить с историей развития жанра портрета в искусстве России.

Развивающие: совершенствовать приёмы познавательной деятельности: анализ и синтез, сравнение, обобщение, развивать умение работать с текстовой информацией и осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности; творческое воображение, коммуникативные умения учащихся при организации групповой работы.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к культуре своей родины, формирование художественного вкуса.

Ход урока.

Сл. 1. Муз.портрет

Сл. 2. Модест Петрович Мусоргский. Перед вами портрет великого композитора, создавшего много прекрасных произведений. На примере этих произведений мы еще раз коснемся темы музыкальный портрет.

Сл.3. Музыкальный портрет Это портрет характера героя, в нём неразрывно слиты выразительность и изобразительная сила интонаций музыкального языка.

Сл. 4. И. Репин «Протодьякон» Когда эта картина появилась на выставке передвижников, известный музыкальный критик В.Стасов, увидел в персонаже этой картины один из самых истинных, глубоко национальных русских типов.

«Варлаамище» из пушкинского «Бориса Годунова» - так определил он колоритную фигуру, изображенную на портрете. Точно так же Мусоргский, увидев «протодьякона», воскликнул: «Так ведь это же мой Варлаамище!»

(Просмотр и прослушивание  видео «Песня Варлаама»)

Сл. 5. Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов». Песня Варлаама не была написана Мусоргским к картине Репина. Протодьякон и Варлаам – самостоятельные образы, которые изображали подобные и характерные для Древней Руси типы монахов и попов. И в музыкальном и живописном портрете чувствуется образ властного, жестокого, с разбойничьим норовом и богатырско-кабацким размахом человека.

Сл. 6. Рисунок Виктора Гартмана «Гном» «Гном» из фортепианного цикла М.Мусоргского «Картинки с выставки» - музыкальный портрет маленького сказочного существа, выполненный с огромной художественной силой.

(Просмотр и прослушивание пр-я «Гном»)

Сл. 7. М.МУСОРГСКИЙ «ГНОМ» из цикла «картинки с выставки» Сквозь хромающую походку и угловатые прыжки фантастического уродца неожиданно проглядывает глубокое страдание – уже совсем не сказочное, живое, человеческое. Музыка резко меняет свой характер: изломанные, причудливые ритмы и скачки, имеющие ярко изобразительный характер, уступают место нисходящему движению аккордов, звучание которых проникнуто интонацией щемящей тоски, боли одиночества.

Сл. 8. Музыка сказочная страна. Музыка – сказочная страна, в которой мы с вами еще только прислушиваемся, присматриваемся к происходящему, только-только начинаем понимать и анализировать услышанное.

Сл.9. «Послушай: музыка вокруг, она во всем, в самой природе. И для бесчисленных мелодий она сама рождает звук. Ей служат ветер, плеск волны, раскаты грома, звон капели, птиц несмолкаемые трели среди зеленой тишины…» М. Ивенсен.

Сл. 10. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. В.Васнецов «Аленушка» Какая музыка, по-вашему, должна охарактеризовать этот портрет? Не пропустите «важные мелочи» на картине (шелест листвы, журчание воды…) Ребята, если бы вы сочиняли музыку к этой картине, то какой жанр выбрали? (симфония, песня, концерт, марш, опера, пьеса…)

Сл. 11.  Музыка обладает изобразительностью. Мы с помощью внутреннего зрения можем представить то, о чем нам рассказывает композитор, а с помощью внутреннего слуха озвучить то, что нам изобразил художник.

Сл. 12. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...