Развлечение "Проделки Бармалея"
методическая разработка по музыке

Капаклы Инна Анатольевна

Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.САКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 4 «АЛЕНУШКА»

                                                                                       

         

Конспект развлечения

«Проделки Бармалея»

для старшей и подготовительной к школе группы

Подготовила:

Капаклы Инна Анатольевна

Музыкальный руководитель, Педагогический стаж: 4 года        

г. Саки

2019 г.

Цели и задачи:

1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшать эмоциональный климат.

2. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

3. Развивать слуховое внимание, чувство ритма, память, умение координировать свои движения с речью и музыкой, согласовывать движения с музыкой и текстом, формировать коммуникативные качества.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Необходимый материал:

  1. Стульчики и скамейки для детей.
  2. Шарики для украшения площадки.
  3. Записка от Бармалея.
  4. Для эстафеты «Солнышко»: два обруча и лучики.
  5. Для «Смешной эстафеты»: 2 большие игрушки, 2 обруча, 2 корзинки, 2 гантели, 2 резиновых мяча.
  6. Самокат или большая игрушечная машинка в подарок Бармалею.
  7. Игрушки в корзине, которые Бармалей отдает ведущей.

Развлечение проходит на свежем воздухе. Под веселую музыку старшие дошкольники собираются на игровой площадке.

Ведущая: Внимание, внимание,

                  Праздник наш мы начинаем,

                  Веселиться приглашаем!!!

                  Ребята, а вы любите играть и веселиться?

Дети: Да!

Ведущая: Готовы веселиться?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда пусть звучит музыка, ведь без музыки праздник – не праздник!

Танцевальная композиция: «Солнышко-красно, гори, гори ясно!» - общий хоровод. 

Ведущая: А сейчас я вам, ребятки, загадаю летние загадки.

                   Слушайте внимательно, отгадывайте старательно!

  1. Самый маленький жучок,
    В черных крапинках бочок.
    (Божья коровка)

  1. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
    Напоил листы, травинки,
    И в сверкающих сапожках
    побежал на длинных ножках?
    (Дождик)

  1. Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все
    (Солнце)

  1. Шумит зелёная трава, пестреют цветы, зеленеет листва.
    Вся природа теплом согрета, к нам пришло, ребята
    (Лето).

Дети читают стихотворения:

С кем лето дружит?

Дружит лето с солнцем,
С тёплыми дождями,
С пеньем соловьиным
Звёздными ночами.

С реченькой прохладной,
С шёлковой травою.
Но милее лету 
Дружба с детворою.

Про дружбу.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Ведущая:

Отличные стихотворения! Спасибо вам, ребята! Когда у тебя есть друзья, это здорово!!!

Будем продолжать наш праздник! Я хочу показать вам свои игрушки. Вот я приготовила для вас корзинку, в неё я сложила все мои самые любимые игрушки. (Ищет). Ой, где же она? Пропала корзинка, а вместо нее записка. Что же это такое? (Читает записку): «Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами. Я тоже люблю в игрушки играть, так что всем спасибо, детки. Бармалей».

Ничего себе, ребята. А игрушки унес Бармалей. Даже не спросил. Можно так поступать? Можно без спроса брать?

Дети: Нет!

Ведущая: Что будем делать? Я думаю, нам нужно найти Бармалея! Согласны со мной?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда в путь!

Игра "Идем искать мы Бармалея"

Ведущая произносит текст, сопровождая его движениями, дети повторяют движения.

Ведущая:

Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)

Не боимся мы его! (грозит пальцем)

У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)

И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)

Впереди большая река, (разводит руки в стороны)

Мы над ней не пролетим, (поднимет руки вверх)

Мы под ней не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)
По реке мы поплывем! Ш-ш-ш-ш. (выполняет движения, имитирующие плавание)

Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)

Не боимся мы его! (грозит пальцем)

У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)

И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)

Впереди огромная гора, (разводит руки в стороны)

Мы над ней не пролетим, (поднимет руки вверх)

Мы под ней не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)

По горе мы поползем! Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб. (имитирует карабканье вверх)

Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)

Не боимся мы его! (грозит пальцем)

У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)

И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)

Впереди большое болото! (разводит руки в стороны)

Мы над ним не пролетим, (поднимет руки вверх)

Мы под ним не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)

По болоту мы пойдем! Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (выполняет шлепающие удары ладонями по коленям)

Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)

Не боимся мы его! (грозит пальцем)

У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)

И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)

Вышли на большую поляну, (разводит руки в стороны,

А страшного Бармалея, здесь нет! Что же делать! (схватилась за голову)

Придется возвращаться…

Бросили ружье, бросили саблю, (выполняет движения, имитирующие отбрасывание оружия в сторону)

И побежали, побежали, побежали, побежали! (бег на месте).

Ведущая:

Кажется, это было не простое путешествие… устали мы… нужно отдохнуть и подумать, что же нам делать дальше! А пока мы думаем, предлагаю потанцевать! Я знаю, что ребята из старшей группы «Солнышко» приготовили для нас танец под названием «Бегемотик», давайте сейчас попросим их нам его станцевать!

Танец «Бегемотик» (исполняют дети старшей группы)

Ведущая: Ребята, представляете, вот часть из моих игрушек, которые я приготовила для нашего праздника! Как хорошо, что мы их нашли. Давайте с ними поиграем!

Смешная эстафета. (участвуют команды по 5 человек)

Перед каждой командой на расстоянии 6–10 м лежит куча предметов. Желательно, чтобы все они были неудобны для переноски: огромная мягкая игрушка, резиновый мяч, корзинка, обруч и т. д. Задача игроков – все это доставить домой. Труднее всего придется последнему игроку. Ведь ему придется все это богатство тащить одному. Эстафета начинается с того, что первые номера отправляются со старта и приносят один любой предмет. Вторые, соответственно, убегают с одним предметом, возвращаются с двумя, третьи бегут с двумя предметами, возвращаются с тремя и т.д. Побеждает команда, первой притащившая все предметы.

Появляется Бармалей.

Бармалей: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Красота, обед сам ко мне пожаловал!

Ведущая: Дорогой Бармалей, а мы ведь тебя и ищем! Зачем ты взял без разрешения наши игрушки?

Бармалей: Как зачем? Мне тоже нравятся игрушки! И к тому же я один, со мной никто не дружит, так я хоть в игрушки буду играть!

Ведущая: Бармалей, ну зачем тебе игрушки, ты ведь уже взрослый!

Бармалей: А может быть я из них хочу большую коллекцию сделать! Не отдам вам, ваши игрушки!!!

Ведущая: Коллекцию то тебе можно делать, но игрушки должны быть твои, а не наши, верни нам наши игрушки. А чтобы тебе стало веселее и светлее жить, мы тебе поможем, сейчас наши ребята соберут для тебя красивое солнышко! Правда, ребята?

Солнечная эстафета (участвуют 2 команды по 8 человек)

Дети разбиваются на команды по 8 человек. На расстоянии 5–6 м от первых номеров на земле лежат обручи. У каждого участника в руках один лучик (бумажный, деревянный или из другого материала, по усмотрению). Задача – поочередно подбегая к обручу, положить палки вокруг него так, чтобы получилось лучистое солнышко. Победителем считается тот, у кого солнышко «засияет» быстрее и будет красивее.  

Бармалей: Да!!! Светлее мне стало!

Ведущая: А чтобы тебе не было скучно, можно путешествовать! Например, на поезде. Приглашаю всех отправиться вместе со мной в путешествие на поезде!

Игра «Поезд «Антошка»» под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Отлично!!! Вот мы и на месте! А куда мы попали?

Бармалей: А попали вы туда, куда надо! Но, я передумал, не отдам вам игрушки…

Ведущая: Как так? Ты ведь обещал?

Бармалей: Ничего я вам не обещал, и к тому же я злой и страшный Бармалей! Ничего вам не отдам вот и всё!!!

Ведущая: Бармалеюшка, а ведь злым трудно на свете жить, надо быть добрым!

Бармалей: Как это добрым!

Ведущая: А об этом тебе сейчас расскажут дети со старшей группы «Солнышко», они знают интересный танец «Что такое доброта?»

Танец: «Что такое доброта?» (исполняют дети старшей группы)

Бармалей: Интересная эта ваша «доброта», я подумаю, может и подобрею как-нибудь… да вот только грустно мне с игрушками расставаться…

Ведущая: А мы можем тебя развеселить!!! Согласен?

Бармалей: Ну попробуйте…

Ведущая: Ребята с подготовительной группы знают задорный веселый танец, который тебя точно развеселит!!!

Танец «Кремена» (исполняют дети подготовительной группы)

Бармалей: Да, развеселили вы меня! И про доброту рассказали… Кажется, мне надо исправляться… постараюсь быть добрым… постараюсь быть честным, постараюсь больше не брать чужое, я все верну!

(Бармалей суетится, достает корзину из кустов).

Вот ваши игрушки в целости и сохранности! Простите!

Ведущая: Ребята, простим Бармалея?

Дети: Да!

Ведущая: А чтобы ты не скучал, мы дарим тебе транспорт для путешествия с друзьями и веселую музыку! (ведущая от имени ребят дарит Бармалею самокат)

Бармалей: Ой, спасибо! На радостях-то ноги сами в пляс идут!

 

Флешмоб: «На огромном небе»  

Ведущая и Бармалей прощаются с ребятами и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника " Проделки Бармалея" 2018 г.

Летний праздник рассчитан  на разный возраст детей дошкольников  -от 4 -7 лет....